На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Стратегия фокусирования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Стратегия фокусирования

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Конкурентные стратегии предприятия 5
1.2. Общие конкурентные стратегии 9
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИИ ФОКУСИРОВАНИЯ 13
2.1. Стратегия фокусирования – основные черты 13
2.1.Формы и разновидности стратегии фокусирования 15
ГЛАВА 3 ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ 19
3.1. Выбор стратегии. 19
3.2. Оценка эффективности выбранной стратегии 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30



ВВЕДЕНИЕ

Россия в последние десятилетия успешно движется по пути рыночных преобразований. Налаживаются международные контакты, растет число предприятий внутри станы. И конкуренция между предприятиями становится все более жесткой. В этих условиях выбор оптимальной стратегии развития предприятия и конкурентной стратегии в том числе становится особенно важным.
Учет конкурентных преимуществ компании и верная оценка рынка позволяют предприятиям различных форм собственности построить оптимальную конкурентную стратегию для удержания своей доли рынка.
Конкуренция — главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, — это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли — то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Актуальность выбранной для настоящей курсовой работы подтверждается вышесказанным, а также тем, что изучение этих вопросов в современных условиях становится жизненно необходимым для предприятия любых размеров, будь то маленькая компания из 15 человек или крупный промышленный холдинг.
Причем, как представляется актуальность вопросов разработки эффективной конкурентной стратегии возрастает пропорционально росту компании.
Степень научной разработанности темы. Различные теоретические и практические аспекты проблем разработки конкурентной стратегии управления издержками рассмотрены в трудах многих отечественных и зарубежных учёных: Алчиана А, Капелюшникова Р.И., Коммонса Дж., Коуза Р., Малахова СВ., Милгрома П., Норта Д., Нуреева P.M., Портера М. Радаева В.В., Стрикленд А.Дж., Фишера Т., Хилла С. и др. Работы перечисленных авторов внесли существенный вклад в решение рассматриваемой проблемы. Вместе с тем, скорость изменения реалий современного мира такова, что новые взгляды на стратегический менеджмент появляются практически ежедневно. В этом плане новые разработки в этой области, отвечающие современным реалиям приобретают особую актуальность.
Объектом исследования является конкурентная стратегия фокусирования.
Предметом исследования возможности выбора стратегии фокусирования для получения максимальных конкурентных преимуществ.
На основании изложенных положений целью курсового исследования является изучение стратегии фокусирования, как одного из вариантов построения эффективной конкурентной стратегии.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы построения конкурентной стратегии;
2. Дать характеристику основным конкурентным стратегиям;
3. Изучить сущность и основные элементы стратегии фокусирования;
4. Дать характеристику формам и разновидностям стратегии фокусирования;
5. Изучить принципиальные моменты, определяющие выбор оптимальной стратегии;
6. Изучить возможности оценки эффективности выбора стратегии.
Структура работы включает в себя введение, три главы с соответствующими подразделами, заключение, список использованной литературы.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Конкурентные стратегии предприятия

В научной литературе термин «Стратегия» рассматривается как осознанная и продуманная совокупность норм и правил, лежащих в основе принятия и выработки стратегических решений.
Стратегия - генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели.
Она формулирует главные цели и пути их достижения. При этом предприятие получает единое направление своего развития.
Области выработки стратегии: лидерство в минимизации издержек производства, специализация в производстве продукции, фиксация определённого сегмента рынка.
При выработке стратегии конкуренции необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие. Но в основе любой стратегии лежат конкурентные преимущества
Когда стратегии минимизации затрат и дифференциации продукции нацелены на массовый рынок, они называются лидерством в издержках и дифференциацией продукции соответственно. Но когда эти же стратегии нацелены на рыночную нишу, они называются фокусированием
Выбор конкурентной стратегии обусловлен двумя основными моментами.
Во-первых, привлекательностью отрасли с точки зрения долгосрочной прибыльности, а также факторами, которые ее определяют. Не все отрасли обладают равными возможностями для того, чтобы оставаться прибыльными на протяжении длительного времени, поэтому внутренне присущая отрасли прибыльность является также существенной составляющей прибыльности отдельно взятой компании.................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы, выделим ключевые моменты в соответствии с задачами работы:
Рассмотренные в работе общие конкурентные стратегии, выделенные М. Портером, в целом и стратегия фокусирования в частности позволяют любой компании выстроить оптимальную для себя стратегию и получить максимальные конкурентные преимущества.
Поскольку конкурентные преимущества играют центральную роль в том, что компания добивается высоких показателей эффективности, ядром стратегического плана компании должна стать одна из общих стратегий конкуренции.
В концепции М Портера выделяются 3 базовые стратегии: минимизации издержек, дифференциации и фокусирования, которые рассмотрены в первой и второй главе настоящей курсовой работы.
Общая стратегия конкуренции определяет фундаментальный подход к тем конкурентным преимуществам, которые фирма пытается получить; она же является основой для понимания того, какие действия необходимо предпринять в рамках этого подхода в каждой функциональной сфере. Этот вопрос подробно рассмотрен в главе второй настоящей работы.
Хочется отдельно отметить то, что все рассмотренные конкурентные стратегии являются базовыми и могут быть скомплектованы в соответствии с потребностями конкретного предприятия.
В то же время на практике многие стратегические планы представляют собой лишь списки определенных действий без четких указаний того, каких конкурентных преимуществ компания пытается добиться и каким образом.
В таких планах упускается из виду базовая цель конкурентной стратегии — и это происходит уже на этапе создания плана.
Таким же образом, многие планы построены на основе предсказаний будущих цен и затрат, а такие предсказания практически неизменно оказываются неверными.
План должен быть основан на фундаментальной концепции отраслевой структуры и конкурентных преимуществ, которые в конечном итоге и будут определять прибыльность независимо от реальных цен и затрат.
И здесь чрезвычайно важен анализ отрасли и компании на этапе разработки базовой стратегии компании, инструменты для проведения которого в общем рассмотрены в третьей главе настоящей работы.
Предложенные инструменты апробированы как в мировой так и в российской практике
В заключении хочется отметить, что стратегическому планированию многие компании не придают большого значения и не занимаются этим вопросом. Это особенно типично в период становления компании и входа в рынок.
Однако это принципиально неверно, так как стратегия (любая ее разновидность) – в первую очередь определяет стратегические цели. А без определения цели не стоит начинать путь. И это актуально как в жизни, так и в бизнесе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Монография. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.- 263 с.
2. Бушуев А. Стратегия, Маркетинг и Бережливое Производство Материалы официального сайта Аналитического центр LEANCOR Публикация leancor.ru/article2.phtml?m=10011
3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. Монография. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 287 с.
4. Виханский O.Н. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Гардарики, 2004 г.- 438 с.
5. Виханский О.Н, Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 2000. –387 с..
6. Вумек Д. Джонс Д Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании/ Пер. с англ. – 2-е изд. – Альпина Бизнес Букс, 2005. – 569 с. (Серия модели менеджмента ведущих корпораций)
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М., 2001 – 387 с.
8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 367 с.
9. Горинов Д., Бурмакина Е. Разработка стратегии продвижения предприятия// №12 2002 г. Практический маркетинг С. 12-19
10. Громов Ю.А. Стратегический потенциал компании — основа оценки бизнеса // № 12 2001 "Рынок Ценных бумаг" – С. 24-29
11. Друкер П. Практика менеджмента. М.:ИНФРА-М, 2006 г. – 598с.
12. Зуб Т.А. «Стратегический менеджмент, теория и практика», 2-е издание, исправленное и дополненное, МГУ им Ломоносова М.В., издательство «Аспект Пресс», Москва, 2004.,- 364 с.
13. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004.,- 298 с.
14. Кузьмин А.М. Функционально-стоимостной анализ и метод ABC. М.: 2001г.- 562 с.
15. Курс МВА по менеджменту //Под. Ред. Ален Р.Коэн, Альпина Бизнес Букс, Москва, 2004.- 198 с.
16. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент, ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2000.,- 154 с.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер.с англ. — М.: Дело, 2005.- 673 с.
18. Митрофанова Е., Как оптимизировать бизнес-модель компании // Финансовый директор, № 7-8 2005.
19. Портер М.,"Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость", "Альпина бизнес букс" - 2005., - 894 с.
20. Савчук В.П. Управление издержками предприятия и анализ безубыточности электронный учебник, опубликованный на сайте «Корпоративный менеджмент» cfin.ru/management/costing/index.shtml
21. Скоромник В. И. Организация системы управления издержками . Материал размещен на сайте компании Iteam iteam.ru/publications/finances
22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 576 с.
23. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент. Учебник. — М.: ЗАО Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2004., 458 с.
24. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга/Пер, с нем. — М.: Финансы и статистика, 2006., - 298 с.
25. Хлебников Д.В., Внедрение стратегических решений "Чучхе" – опора на собственные силы. Материал опубликован на сайте www.managmentclub.ru
26. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы.Изд. 3-е, перераб. и доп/ Пер. с англ. ОАО "Весть", "МетаТехнология", 2007. – 424 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.