Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Создание конкурентной стратегии предприятия ООО Лидер

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Создание конкурентной стратегии предприятия


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентной стратегии 5
1.1. Факторы конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Основные подходы к выявлению конкурентных преимуществ. 8
1.2.1. Стратегия рыночной ориентации 8
1.2.2. Ресурсный подход 14
1.2.3. Конкурентная стратегию проникновения на рынок 19
1.2.4. Конкурентная стратегия присутствия на рынке. 21
Глава 2. Описание организации 24
2.1. Общая характеристика 24
2.2. Органы управления и структура персонала 26
2.3. Основные виды продукции предприятия 26
Глава 3. Рекомендации по разработка конкурентной стратегии предприятия 28
3.1. Подходы к оценке существующей стратегии 28
3.2. Анализ внутренней ситуации 29
3.3. Оценка конкурентной ситуации на рынке 34
3.4. Рекомендации по разработке стратегии 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41



Введение

Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка в условиях конкуренции.
Актуальность выбранной темы определяется возрастающей важностью стратегического менеджмента в целом и конкурентной стратегии в частности как обязательных условий успешного функционирования и развития предприятия в условиях повышенной конкуренции и непрерывно меняющегося мира.
Исходя из вышеизложенного, целью настоящей работы является рассмотрение конкурентной стратегии предприятия применительно к анализируемому предприятию.
Объектом рассмотрения в настоящей работе является конкурентная стратегия предприятия.
Предметом рассмотрения являются аспекты применение положений теории конкурентной к реалиям выбранного для анализа предприятия.
Исходя из заявленной темы, определенных цели, объекта и предмета работы необходимо определить круг решаемых в работе задач:
• Рассмотреть теоретические основы конкурентной стратегии .
• Дать характеристику выбранной для анализа организации – ООО «Лидер»
• Дать рекомендации для разработки конкурентной стратегии предприятия основываясь на данных проведенного анализа ситуации внутри и анализа внешнего окружения ООО «Лидер»
Структура работы состоит из введения трех глав и заключения.

Глава 1 Теоретические основы конкурентной стратегии
1.1. Факторы конкурентоспособности предприятия

Успешное функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике требует особенного подхода к формированию его конкурентной стратегии. В большинстве современных работ в области стратегического менеджмента понятие конкурентной стратегии трактуется как совокупность правил и приемов, которыми должно руководствоваться предприятие, если его целью является достижение и поддержание конкурентоспособности в соответствующей отрасли. Следовательно, конкурентная стратегия предприятия ориентирована на достижение конкурентных преимуществ, обеспечивающих наилучшее и устойчивое долговременное финансовое положение предприятия, а также завоевание прочных позиций на рынке.
Схема определяющих факторов стратегического успеха предприятия, основанного на достижении конкурентных преимуществ, учитываемых при формировании конкурентных стратегий, представлена на рис. 1.[2, С. 31]

Рис. 1. Схема определяющих факторов конкурентоспособности предприятия
Стратегический успех фирмы зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом. Длительность конкурентного преимущества определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать его защиту от возможного воспроизведения конкурентами.
Устойчивость конкурентного преимущества обуславливается тремя факторами: источником преимущества; количеством источников преимущества у предприятия и возможностями у предприятия находить новые источники конкурентного преимущества.
Конкурентные преимущества предприятия могут быть классифицированы по следующим признакам:
• по степени их устойчивости (с низкой, средней и высокими степенями устойчивости);
• возможности использования или времени достижения (реальные и потенциальные конкурентные преимущества);
• сферы конкуренции или масштаба деятельности предприятия (локальные, национальные, глобальные конкурентные преимущества).
По степени устойчивости выделяют следующие виды конкурентных преимуществ:
• конкурентные преимущества с низкой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества легко доступен конкурентам. Например, конкурентное преимущество дешевой рабочей силы или сырья, достижение эффекта масштаба от применения технологий, оборудования или методов, легко доступных конкурентам; [по 16, С. 35]
• конкурентное преимущество со средней степенью устойчивости. К этому виду следует отнести конкурентные преимущества, удерживаемые более длительное время. Например, дифференциацию на основе уникальных товаров или услуг, репутацию фирмы, налаженные каналы сбыта продукции;
• конкурентные преимущества с высокой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества требует сочетания крупных капиталовложений с высоким качеством осуществления деятельности. К данной категории относятся, новые открытия, новые технологии и др.
В зависимости от возможности использования или времени достижения конкурентные преимущества разделяются на:
• реальные конкурентные преимущества, определяющие текущую конкурентную позицию предприятия в отрасли;
• потенциальные конкурентные преимущества, служащие основой будущей желаемой конкурентной позиции.
В зависимости от сферы конкуренции или масштаба деятельности предприятия выделяют следующие конкурентные преимущества:
• локальные, которые достигаются в пределах среды (региона, местности) базирования предприятия;
• национальные, которые обуславливаются преимуществами страны, где расположено предприятие;
• глобальные, связанные с предпринимательской деятельностью предприятия на мировом рынке.
Формирование и поддержание конкурентного преимущества затрагивает весь механизм деятельности предприятия, связанный с созданием, производством и реализацией продукции. [по 16, С 37]
Основными принципами формирования и поддержания конкурентных преимуществ являются:
• стремление руководства предприятия к улучшениям, новшествам и переменам во всех аспектах хозяйственной деятельности предприятия;
• совершенствование и увеличение количества источников конкурентного преимущества, способствующее сохранению его деятельности и устойчивости;
• применение системного подхода к формированию конкурентного преимущества, охватывающего весь механизм деятельности предприятия.


1.2 Основные подходы к выявлению конкурентных преимуществ.
1.2.1. Стратегия рыночной ориентации

В 80-х годах в мировой экономике наметились два подхода к выявлению конкурентных преимуществ и формированию конкурентной стратегии, обеспечивающие стратегический успех предприятия – рыночная ориентация и ресурсная ориентация.
Сторонники рыночной ориентации, в основном специалисты Гарвардской школы (среди них М. Портер) считают, что стратегический успех фирмы обусловлен, прежде всего, четкой ориентацией на рынки сбыта и выбором одной из нескольких видов универсальных стратегий: лидерство в снижении издержек, лидерство в дифференциации, либо сфокусирование на одном из этих направлений, применительно к определенной группе покупателей, определенной части продукции или на определенном географическом рынке (на узкой нише рынка). Исходя из ограниченных рамок работы, в ней будут рассмотрены только некоторые положения конкурентной теории М. Портера.
В таблице 1 представлены три основных подхода к обеспечению конкурентоспособности предприятия. [16, С 40]
Таблица 1. Подходы к обеспечению конкурентоспособности предприятия ...............

Заключение

Подводя итоги работы необходимо сделать основные выводы.
Конкурентные стратегии, используемые удачливыми фирмами, были различными во всех отношениях. И всё же каждая фирма, которая пользовалась длительным конкурентным преимуществом, проявляла определённые методы поведения, заложенные в его основу. Будучи весьма важными для конкуренции внутри страны, эти принципы приобретают ещё большее значение благодаря глобальной конкуренции.
Рассматриваемая в работе теория конкурентной стратегии М. Портера, даже в сильно ограниченном рамками работы виде позволяет взглянуть на стратегический менеджмент несколько с иной стороны. Становится очевидно, что стратегию фирмы следует разрабатывать исходя из ее текущих условий и окружения и сообразуясь с видением цели развития. Только в этом случае можно проверить цель на истинность и оценить реальные возможности и потребности, определив тем самым функциональные стратегии для каждого подразделения в рамках глобальной цели организации.
Рассматривая деятельность выбранного для анализа предприятия, было проведено исследование и сделан неутешительный вывод об отсутствии какого-либо стратегического видения у руководства предприятия. Помимо этого вскрыт пласт проблем, делающих разработку конкурентной стратегии для ООО «Лидер» проблемной.
По результатам проведенного анализа можно предложить компании 2 блока рекомендации:
1-й блок: Рекомендации, направленные на совершенствование системы управления предприятием, реструктуризацию бизнес-процессов. Это поможет нам согласно теории конкурентных преимуществ определить конкурентные преимущества рассматриваемого предприятия с большей точностью. На сегодняшний момент это слаженный коллектив, который в общем движется вперед в соответствии со своими представлениями о рациональной деятельности, крепкая материальная база и опытное конструкторское бюро. Помимо этого, имеется достаточное количество серьезных заказов на продукцию предприятия, сроки изготовления по которым постоянно сдвигаются из-за описанных проблем, что в этом случае можно рассматривать скорее как конкурентный недостаток.
2-й блок рекомендации по собственно разработке стратегии, которую собственно придется разрабатывать практически с нуля, делая ее конкурентной. Лучшим вариантом здесь будет стратегия диверсификации, которая оптимально подходит к диверсифицированному бизнесу компании, где одно направление является основным, второе из дополнительного выросло в самостоятельный бизнес, обслуживающие главное направление и позволяющий генерировать самостоятельный доход.
Рациональным дополнением будет акцент стратегии направленный на минимизацию издержек.
Таким образом, анализ предприятия с точки зрения его конкурентоспособности позволяет с большей вероятностью выделить его сильные и слабые стороны и сделать рекомендации имеющие значение в долгосрочной перспективе.



Список использованной литературы

1. Алешина С. Модное или пригодное.// Секрет фирмы № 043 2004 г.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Монография. — М.: Ценр экономики и маркетинга, 2000 г.
3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. Монография. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
4. Виханский O.G. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Гардарики, 2002 г.
5. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 2000 г.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. — М., 2001 г..
7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
8. Горинов Д., Бурмакина Е. Разработка стратегии продвижения предприятия// №12 2002 г. Практический маркетинг >
9. Громов Ю.А. Стратегический потенциал компании — основа оценки бизнеса // № 12 2001 "Рынок Ценных бумаг"
10. Зуб Т.А. «Стратегический менеджмент, теория и практика», 2-е издание, исправленное и дополненное, МГУ им Ломоносова М.В., издательство «Аспект Пресс», Москва, 2004
11. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 392 с
12. Курс МВА по менеджменту //Под. Ред. Ален Р.Коэн, Альпина Бизнес Букс, Москва, 2004.
13. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент, ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2000 г..
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер.с англ. — М.: Дело, 2002 г.
15. Митрофанова Е., Как оптимизировать бизнес-модель компании // Финансовый директор, № 7-8 2005г.
16. Портер М.,"Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость", "Альпина бизнес букс" - 2003 г.
17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.)
18. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент. Учебник. — М.: ЗАО Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2002 г.
19. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга/Пер, с нем. — М.: Финансы и статистика, 1999 г.
20. Хлебников Д.В., Внедрение стратегических решений "Чучхе" – опора на собственные силы. Материал опубликован на сайте www.managmentclub.ru
21. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы.Изд. 2-е, перераб. и доп/ Пер. с англ. ОАО "Весть", 000"МетаТехнология", 1999.
22. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А.П.Градова. — С.-Пб.: Специальная литература, 1999 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.