На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственное регулирование малого и среднего бизнеса РФ на примере Московской области

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления развитием малого и среднего бизнеса Российской Федерации 5
1.1. Понятие «предпринимательство», его основные признаки 5
1.2. Сущность малого и среднего бизнеса и их роль в социально-экономическом развитии страны 13
1.3. Развитие малого и среднего и среднего бизнеса в зарубежных странах 22
1.4. История российского предпринимательства 35
Глава 2. Системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на федеральном уровне 39
2.1. Анализ, проблемы развития и управления субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 39
По результатам анализа можно сделать основные выводы 50
2.2. Правовые аспекты развития малого и среднего предпринимательства на современном этапе 51
2.3. Роль государственных программ в развитии малого и среднего бизнеса 57
2.4. Регулирование развития и поддержки малого и среднего предпринимательства 60
Глава 3. Совершенствование системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Московской области 66
3.1. Проблемы развития малого бизнеса в РФ и в Московской области 66
3.2. Особенности и методы регулирования малого и среднего бизнеса в Московской области 83
3.3. Программа поддержки малого и среднего предпринимательства Московской области 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101


ВВЕДЕНИЕ

Малое и среднее предпринимательство России - бурно развивающееся социально-экономическое явление с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и получившее правовое определение с введением в действие Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки.
Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого и среднего предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта.
Однако практика показала, что государственная поддержка малых предприятий носит, в основном, декларативный характер и это привело к многолетней стагнации в развитии этого сектора экономики, доказавшего свою жизнеспособность, обеспечивая средствами к существованию примерно 30 миллионам граждан России и фактически ликвидировав дефицит многих товаров и услуг.
Многолетний опыт развитых и динамично развивающихся стран показывает высокую социально-экономическую значимость малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на обилие материалов, посвященных описанию различных форм и механизмов поддержки малых предприятий, представляется крайне важным использовать опыт стран "Большой семерки" в использовании государственных средств и возможностей для поддержки малых предприятий. Именно они в значительной мере обеспечивает устойчивое и динамичное социально-экономическое развитие многих стран в условиях возрастающей конкуренции на мировых рынках. Каждое из этих государств разрабатывает долговременную политику достижения стратегических целей социально-экономического развития обществ и принимает соответствующие решения по привлечению к этой работе самой массовой и инициативной части населения, сформировавшейся в секторе малого и среднего предпринимательства.
В этой связи государство предпринимает ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и развитие малых предприятий в направлениях, соответствующих интересам общества. Однако, при этом используется вариативность мер, механизмов и инструментов поддержки малых предприятий, разнообразие организационных форм инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.
Опыт развитых стран убедительно показывает, что развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия. Решение этой задачи невозможно без создания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях специализированной, целостной инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и выделения адекватных этой задаче финансовых, организационных и иных ресурсов.
Цель написания дипломной работы- рассмотрение проблем государственного регулирования малого и среднего бизнеса РФ на материалах Московской области.
?
1. Теоретические основы управления развитием малого и среднего бизнеса Российской Федерации

1.1. Понятие «предпринимательство», его основные признаки

Вначале определим подходы к определению сущности пред-принимательства в западных странах. Например, по понятиям аме-риканских ученых, предпринимательство — это вид деятельности по осуществлению смелых, важных и трудных проектов. Предпри-нимательство — это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами (их объединениями) на свой риск и под свою ответственность. Предпринимательство ассоциируется со стремлением сделать что-то новое, придумать что-то новое или улучшить уже существующее. Оно неразрывно связано с такими понятиями, как «динамизм», «инициатива», «смелость», и высвобождает в обществе тот потенциал, который многие интересные идеи превращает в реальность.
В западных странах современное предпринимательство харак-теризуется как особый, новаторский, антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого — постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из самых разнообразных источников. На наш взгляд, такой подход имеет весьма важное значение и для развития предпринимательства в нашей стране. Но следует подчеркнуть при этом, что для создания и развития своего предприятия предприниматель должен «искать» источники ресурсов на основе действующего законодательства.
По мнению американского ученого Р.С. Ронстадта, предприни-мательство — это динамичный процесс наращивания богатства. Богатство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой, кто не жалеет времени на создание собственного дела, кто предлагает покупателям новый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны быть чем-то совершенно новым; главное, чтобы предприниматель сумел придать им новые качества, увеличить их ценность, затратив на это необходимые силы и средства. В свою очередь, известные американские ученые профессора Р. Хизрич и М. Питере дают, по их мнению, наиболее емкое определение предпринимательства, которое охватывает все типы предпринимательского поведения: «Предпринимательство — это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым». И далее авторы пишут, что жизнь человека, который решает начать собственное дело, полна надежд, разочарований, беспокойств и упорного труда.
Р. Хизрич дает одно из самых кратких определений сущности предпринимательства: это — процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью.
А. Шапиро пишет, что практически во всех определениях пред-принимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию или реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать. Как видно, в этом определении сочетаются экономический, личностный и управленческий подходы.
Определенный интерес вызывает точка зрения российского ученого-экономиста А.В. Бусыгина о сущностных понятиях предпринимательства, под которым он понимает стремление и действия к самостоятельному ведению деловой активности по практической реализации конкретной деловой идеи на определенных формализованных началах. По мнению А.В Бусыгина, предпринимательство есть искусство ведения деловой активности, есть прежде всего мыслительный процесс, реализуемый в форме делового проектирования. В профессиональном смысле, по его мнению, предпринимательство рассматривается как умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе были рассмотрены проблемы развития малых предприятий в России на современном этапе на материалах РФ И Московской области.
В заключение стоит отметить, что в настоящее время в вопросах функционирования малых предприятий остается немало нерешенных проблем.
В скором времени должны быть решены задачи: - формирования правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства; предоставления правовой и судебной защиты субъектам малого предпринимательства на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; - финансового обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства; - формирования инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов; - повышения эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.
Совершенствование нормативного правового регулирования сферы малого предпринимательства необходимо для формирования благоприятной правовой среды для данного сектора экономики и устранения административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности. Совершенствование нормативной правовой среды невозможно в отрыве от систематизации опыта правоприменительной практики. В процессе применения новых нормативных актов возникает ряд коллизий, требующих внесения изменений в действующие нормативные правовые акты с целью обеспечения их “совместимости” друг с другом, систематизации практического опыта их применения с последующим распространением его среди субъектов малого предпринимательства.
Финансовую поддержку малого предпринимательства необходимо улучшить для решения проблемы доступа к финансовым ресурсам субъектов малого предпринимательства и эффективного использования ограниченных бюджетных средств через максимальное привлечение, а также активизацию банковских и частных инвестиционных ресурсов. С этой целью требуется разработка и практическое внедрение соответствующей нормативной правовой и методической базы для реализации гарантийных кредитно-финансовых схем, схем взаимного кредитования и страхования сделок, лизинга, франчайзинга и других финансовых механизмов поддержки малого предпринимательства. Следует также продолжить реализацию действующих механизмов финансирования малых предприятий. Для решения этой задачи необходимо дальнейшее развитие институтов и технологий микрофинансирования и страхового обеспечения обязательств субъектов малого предпринимательства.
В целях расширения имущественной поддержки малых предприятий требуется качественное формирование информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих производственных площадей крупных госпредприятий, разработка и распространение на этой основе различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной и муниципальной собственности субъектами малого предпринимательства, обеспечение правовых и организационных основ участия субъектов малого предпринимательства в приватизации государственного и муниципального имущества.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ в кн: Полный сборник кодексов, М.: Информцентр, 2003г;
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Официальный текст. – М.: Изд-ая группа Норма – Инфра, 2005.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Официальный текст. – М.: Изд-ая группа Норма – Инфра, 2005.
4. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» кн : Предпринимательство: норм. акты. М.: Юридич-ая л-ра , 1993г.
5. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей. М.: Дело, 2002
6. Теория и практика развития малого и среднего предпринимательства в России и пути его совершенствования: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции, 16-17 ноября 2004
7. И. Южанов Слова все сказаны за дело (Основные показатели деятельности малых предприятий в 2005 году). // Экономика и жизнь, № 15 апрель, 2005.
8. Семенушин И. К классификации форм господдержки малого и среднего предпринимательства. // Российский экономический журнал, 2003, № 11-12.
9. Юсупован Н. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в США. //Менеджмент в России и за рубезом, 1999, №5, с.115-121.
10. Шуравский М. Малый бизнес в экономике США. // Бизнес и политика, 1996, №4, с.10-14.
11. Сарбышева С.М. Налогообложение и малое и среднее предпринимательство // Финансы –2003, №10, с.34-35 //
12. Ширяев А.В. Отчетность при упрощенной системе налогообложения // Учет. Налоги. Право. 2003, 41, с. 9 //
13. Григоренко С.И. Проблемы гражданско- правового статуса индивидуального предпринимателя // Хозяйство и право, 1999, №6 с. 19 //
14. Индивидуальные предприниматели : индивидуальный статус предпринимателя – гражданина // Право и экономика –2003, № 6, с.17-21 //
15. Никитин Е. Правовой статус гражданина –предпринимателя без образования юридического лица. М.,2005
16. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан понятие и конституционные признаки // Хозяйство и право-1997г, № 3 с. 15-28//
17. Авилова А.В., Бухвальд Е.M., Обыденнова Т.Б., Чепуренко A.Ю. Малый бизнес после августа 1998 г.: проблемы, тенденции, адаптационные возможности // Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после / Под ред. Горшкова М.К., Чепуренко А.Ю., Шереги Ф.Э. М.: РНИСиНП, РОССПЭН, 1998.
18. Барсукова С. Август 1998 года и отечественное предпринимательство // Pro et Contra. 1999. Т. 4. № 2.
19. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2004. № 7
20. Ойкен В. Основные прнципы экономической политики / Пер. с нем. под общ. ред. Л.И. Цедилина и К. Херрманн-Пиллата. М.: Прогресс, 1995.
21. www.mbm.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.