На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Статистика потребления и покупательского спроса

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Статистика потребления и покупательского спроса 5
1.1 Основные направления статистического изучения расходов населения и потребления материальных благ и услуг 5
1.2 Основные показатели статистики потребления и покупательского спроса 8
2. Практическая часть 12
Задание 1 12
Задание 2 14
Задание 3 16
Задание 4 17
Задание 5 20
Задание 6 21
Задание 7 21
Задание 8 25
Задание 9 26
Задание 10 28
Список использованной литературы 30


Введение
В экономической литературе не существует однозначного определения категории «уровень жизни населения», в связи с чем дискуссионным является и вопрос о перечне показателей, необходимых для адекватной ее статистической характеристики. Весьма распространенным является метод, в соответствии с которым уровень жизни определяется, прежде всего, как совокупность товаров и услуг, которыми располагает отдельный человек, семья или социальная группа населения. При этом одним из наиболее важных индикаторов уровня жизни, как правило, считается показатель доходов домашних хозяйств, определяющий их возможность приобретать товары, услуги и различные активы. Доходы используются на финансирование потребительских расходов и сбережение, которое может быть источником будущих расходов на потребление или использоваться для финансирования приобретения населением финансовых активов и имущества (дома, земля и др.), владение которыми также влияет на уровень жизни.
Ввиду отсутствия единого обобщающего показателя, характеризующего уровень жизни населения, для его анализа рассчитывается целый ряд статистических показателей, отражающих различные стороны данной категории и сгруппированных в следующие основные блоки:
O показатели доходов населения;
O показатели расходов и потребления населением материальных благ и услуг;
O сбережение;
O показатели накопленного имущества и обеспеченности населения жильем;
O показатели дифференциации доходов населения, уровня и границ бедности;
O социально-демографические характеристики;
O обобщающие оценки уровня жизни населения.
Приведенная подсистема показателей уровня жизни занимает особое место в общей системе показателей социально-экономической статистики, так как многие из них используются для общей характеристики состояния экономики, при проведении международных сопоставлений уровней экономического развития различных стран, а также для разработки социальной политики государства и определения первоочередных направлений социальной поддержки отдельных групп населения.
Следует отметить, что приведенная выше подсистема показателей отражает в большей степени количественную сторону изучаемой категории. Для качественной характеристики условий жизни населения необходимо использовать показатели социальной статистики, дающие представление о качестве жизни. К их числу относятся основные показатели демографической статистики, состояния и охраны здоровья, качества и структуры потребляемых продуктов питания, уровня грамотности и состояния сферы образования и культуры, комфортабельности жилья и др. Указанные показатели используются в международной статистической практике для более полной характеристики благосостояния населения.
Некоторые показатели в этой системе (доход, потребление) обычно рассматриваются как наиболее важные для анализа уровня жизни, однако они не охватывают все аспекты изучаемой категории. В этой связи в специальной литературе обсуждается вопрос о возможности и целесообразности исчисления единого обобщающего показателя уровня жизни. Многие специалисты весьма скептически относятся к возможности его построения. Тем не менее, время от времени предпринимаются попытки предложить схему исчисления обобщающего показателя благосостояния населения.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов статистики потребления и потребительского спроса и методики исчисления и анализа основных ее показателей.


1. Статистика потребления и покупательского спроса
1.1 Основные направления статистического изучения расходов населения и потребления материальных благ и услуг
Изучение доходов домашних хозяйств позволяет определить потенциальную сумму их потребительских расходов, которая может быть обеспечена без сокращения объема накопленных активов. При этом в СНС проводится четкое различие между расходами на конечное потребление и объемом фактического конечного потребления .
Расходы домашних хозяйств на конечное потребление включают:
O расходы на покупку потребительских товаров (кроме домов и квартир) в государственной, кооперативной торговле, на городских рынках и в неорганизованной торговле;
O расходы на оплату потребительских услуг;
O поступление продуктов в натуральной форме, произведенных домашними хозяйствами для собственного конечного потребления;
O потребление продуктов, полученных домашними хозяйствами в натуральной форме в качестве оплаты труда;
O услуги по проживанию в собственном жилище.
В российской статистике в настоящее время существует три основных источника информации для определения расходов домашних хозяйств на приобретение потребительских товаров: выборочные бюджетные обследования; баланс денежных доходов и расходов населения; торговая статистика. Однако на основе данной информации невозможно достаточно точно определить сумму потребительских расходов в соответствии с основными концепциями СНС. В результате выборочных бюджетных обследований статистические органы получают информацию об объеме и структуре расходов населения непосредственно от домашних хозяйств. Но в настоящее время в этих данных содержится значительная систематическая ошибка, поскольку в выборке практически отсутствуют семьи, имеющие наиболее высокие доходы. Несмотря на указанный недостаток, материалы выборочных бюджетных обследований являются практически единственным источником информации о поступлении сельскохозяйственных продуктов, произведенных домашними хозяйствами для собственного потребления, и о некоторых других статьях доходов домашних хозяйств.
Баланс денежных доходов и расходов населения построен на иных концептуальных принципах, чем СНС. Кроме того, объем покупок товаров в этом балансе определяется на основе данных о поступлении торговой выручки в кассу банка, что в настоящее время ведет к недоучету указанной статьи расходов населения, так как товары приобретаются домашними хозяйствами по различным каналам реализации, в том числе и через неорганизованную торговлю ......................


2. Практическая часть
Задание 1: Имеются следующие данные о работе 30 магазинов за отчетный период. Постройте группировку магазинов по величине товарооборота, выделив число групп по формуле Стерджесса. Рассчитайте по каждой группе число магазинов, среднесписочную численность, товарооборот:
Исходные данные
№ магазина Среднесписочная численность (чел.) Товарооборот (млн. руб.) № магазина Среднесписочная численность (чел.) Товарооборот (млн. руб.)
1. 11+2m 14,0m+8,0n 16. 7m 19,5m+23,5n
2. 19+3n 15,0m +10,0n 17. 8m+5n 17,5m+14,5n
3. 2+2m 11,0m+7,0n 18. 23+m 10,0m+17,5n
4. 41+2m +2n 12,0m+6,0n 19. 24+5n 10,5m+5,5n
5. 51+4m 20,0m+25,0n 20. 11+2n 13,0m+9,5n
6. 32+2m 17,0m+21,0n 21. 18+9n 19,5m+21,0n
7. 24+6n 13,0m+7,0n 22. 16+2m+3n 8,0m+7,0n
8. 69+2(m+1) 11,0m+12,0n 23. 11+2m 17,0m+5,5n
9. 11+3m 8,5m+7,5n 24. 11+2n 9,0m+20,5n
10. 72+m 9m+13,5n 25. 11+2n 12,5m+15,0n
11. 10+5m 14,0m+7,5n 26. 11+2n 8,5m+15,5n
12. 7+8m 10,5m+6,0n 27. 11+2n 14,0m+12,5n
13. 18+2m+2m 12,0m+15,5n 28. 11+8m+n 14,0m+22,0n
14. 16+2m +3n 19,5m+23,5n 29. 11+6n 15,5m+17,0n
15. 11+6m+2m 20,0m+7,5n 30. 12m+n 12,0m+21,5n

Решение: Приведем исходные данные в требуемый вид:
№ магазина Среднесписочная численность (чел.) Товарооборот (млн. руб.) № магазина Среднесписочная численность (чел.) Товарооборот (млн. руб.)
1. 19 64,0 16. 28 101,5
2. 21 70,0 17. 37 84,5
3. 10 51,0 18. 27 57,5
4. 51 54,0 19. 29 47,5
5. 67 105,0 20. 13 61,5
6. 40 89,0 21. 27 99,0
7. 30 59,0 22. 27 39,0
8. 79 56,0 23. 19 73,5
9. 23 41,5 24. 13 56,5
10. 76 49,5 25. 13 65,0
11. 30 63,5 26. 13 49,5
12. 39 48,0 27. 13 68,5
13. 34 63,5 28. 44 78,0
14. 27 101,5 29. 17 79,0
15. 43 87,5 30. 49 69,5

Для определения оптимального количества групп с равными интервалами используем формулу Стерджесса:
n = 1 + 3,322lg N, где
n – число групп; N – численность единиц совокупности
n = 1 + 3,322lg 30
n = 5,906997 ? 6 групп
интервал - h = , где
X max, X min – соответственно максимальное и минимальное значение признака в совокупности; n – число групп.
h = = 11
Таблица 1 - Группировочная таблица
Группа магазинов по товарообороту Товарооборот (млн. руб.) Среднесписочная численность (чел.)
1 2 3
39 - 50 39,00 27
41,50 23
47,50 29
48,00 39
49,50 76
49,50 13
Итого по группе 1 275,00 207
50 - 61 51,00 10
54,00 51
56,00 79
56,50 13
57,50 27
59,00 30
Итого по группе 2 334,00 210
61 - 72 61,50 13
63,50 30
63,50 34
64,00 19
65,00 13
68,50 13
69,50 49
70,00 21
Итого по группе 3 525,50 192
Продолжение таблицы 1
1 2 3
72 - 83 73,50 19
78,00 44
79,00 17
Итого по группе 4 230,50 80,00
83 - 94 84,50 37
87,50 43
89,00 40
Итого по группе 5 261,00 120,00
94 - 105 99,00 27
101,50 27
101,50 28
105,00 67
Итого по группе 6 407,00 149,00

На основании данных группировки рассчитаем по каждой группе показатели численности магазинов, среднесписочной численности персонала и величины товарооборота.
Таблица 2 – Аналитическая группировка магазинов по величине товарооборота
Группа магазинов по товарообороту Товарооборот (млн. руб.) Среднесписочная численность (чел.) Число магазинов
Всего На 1 магазин Всего На 1 магазин
39 - 50 275,00 45,83 207 35 6
50 - 61 334,00 55,67 210 35 6
61 - 72 525,50 65,69 192 24 8
72 - 83 230,50 76,83 80 27 3
83 - 94 261,00 87,00 120 40 3
94 - 105 407,00 101,75 149 37 4
Итого 2033,00 67,77 958 32 30

Задание 2. Постройте группировку численности безработных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу), пересчитав данные региона 2 в соответствии с регионом 1; пересчитав данные региона 1 в соответствии с регионом 2; регионов 1 и 2, образовав группы безработных по возрасту: до 20 лет; 20-35 лет; 35-55лет; 55 лет и более.
Регион 1
Регион 2
Группы безработных, лет Всего, % В том числе, % Группы безработных, лет Всего, % В том числе, %
Женщин Мужчин Женщин Мужчин
15-19 100-6m-5n 100-4m-8n 100-7m-2n До 20 100-8m-3n-2 100-9m-n 3m/2
20-24 (3m+n)/2 (m+3n)/2 (5m+n)/2 20-30 3m+ n/2 (3m+n)/2 100-5m-6n
25-29 m+n n m 30-40 3m+n 2m +n /2 m+n
30-49 m /2 +2n m +2n m /2 +n 40-50 n +2 4m m /2 +n
50-54 m+n/2 m+n n/2 50 и старше 2m+ n/2 3m /2 2m+4n
55-59 2m 5n/2 2m
60 и старше n 3m/2 m
Итого 100 100 100 Итого 100 100 100

Решение: Для решения приведем данные в требуемый вид:
Регион 1
Регион 2
Группы безработных, лет Всего, % В том числе, % Группы безработных, лет Всего, % В том числе, %
Женщин Мужчин Женщин Мужчин
15-19 71,0 76,0 84,0 До 20 60,0 63,0 6,0
20-24 6,5 3,5 10,0 20-30 12,5 7,5 74,0
25-29 5,0 1,0 4,0 30-40 13,0 4,5 5,0
30-49 4,5 6,0 3,0 40-50 3,0 16,0 3,0
50-54 6,0 5,0 0,5 50 и старше 9,0 6,0 12,0
55-59 8,0 10,0 8,0
60 и старше 1,0 6,0 4,0
Итого 100 100 100 Итого 100 100 100

Группировка безработных по возрасту, выделив группы в соответствии с заданием
Регион 1
Регион 2
Группы безработных, лет Всего, % В том числе, % Группы безработных, лет Всего, % В том числе, %
Женщин Мужчин Женщин Мужчин
15-19 71,0 76,0 84,0 До 20 60,0 63,0 6,0
20-35 16,0 10,5 17,0 20-35 19,0 9,75 76,5
35-55 6,0 5,0 0,5 35-55 9,5 20,5 8,0
50 и старше 9,0 16,0 12,0 50 и старше 9,0 6,0 12,0
Итого 100 100 100 Итого 100 100 100


Задание 3. Вычислить средние показатели по девяти жилым домам, входящим в один жилищный кооператив.
Дом Общая площадь квартиры, кв.м (x) Жилая площадь, % (y) Средняя жилая площадь на одного жителя, кв.м/чел.(z) Рыночная стоимость 1кв. общей площади, у.е./ кв.м (p)
1. 20m 100-m-n (m+n)/2 20(m+n)
2. 25m+10n 100-2m-n m/2+n 27(m+n)
3. 15m+9n 100-m-3n m/4+n 22(m+n)
4. 8m+6n 100-n n+3 21(m+n)
5. 18m+19n 100-m- n/2 3m/2 24(m+n)
6. 14m+21n 100-m/2 -n 3m/4+n/2 29(m+n)
7. 13m+17m 100-m 5m/4+2 26(m+n)
8. 10m+12n 100-3m/2 3+5n/4 21,5(m+n)
9. 24n 100-n/2 m/4+n/2+4 25(m+n)

Решение: Для решения приведем данные в требуемый вид
Дом Общая площадь квартиры, кв.м (x) Жилая площадь, % (y) Средняя жилая площадь на одного жителя, кв.м/чел.(z) Рыночная стоимость 1кв. общей площади, у.е./ кв.м (p)
1. 80 95,0 2,5 100,0
2. 110 91,0 3,0 135,0
3. 69 93,0 2,0 110,0
4. 38 99,0 4,0 105,0
5. 91 95,5 6,0 120,0
6. 77 97,0 3,5 145,0
7. 69 96,0 7,0 130,0
8. 52 94,0 8,0 107,5
9. 96 99,5 5,5 125,0
Итого 682
- 41,5
1077,5
Для расчета средней величины общей площади квартир используем формулу средней арифметической простой:
= = 75,78 м2
Расчет среднего % жилой площади проведем по средней арифметической взвешенной:

= 0,961 или 96,10%
Расчет средней жилой площади на 1 жителя произведем по формуле средней гармонической:

= 41,50 м2
Среднюю рыночную стоимость 1м2 общей площади рассчитаем по формуле средней взвешенной:
= 121,81 у.е./м2
Задание 4. Вычислить размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и дисперсию, заполнив таблицу. Оценить интенсивность вариации, вычислив коэффициент вариации. Построить гистограмму распределения и кумуляту распределения населения по величине среднедушевого дохода. Найти моду и медиану интервального ряда.
Решение: ...........................



Задание 5. В городе зарегистрировано 4000(m+n) безработных. Для определения средней продолжительности безработицы организуется выборочное обследование. Коэффициент вариации продолжительности безработицы составляет 5m %. Какое число безработных необходимо охватить выборочным наблюдением, чтобы с вероятностью (0,997; 0,954; 0,683) утверждать, что полученная предельная ошибка выборки не превышает m% средней продолжительности безработицы?
Решение: ......................
Задание 6. Для определения среднего срока службы отечественных стиральных машин марки была произведена m% -я механическая выборка, в которую попали 300 машин. Установлено, что средний срок службы составил 8 лет при среднеквадратическом отклонении 2 года. У 10 машин срок службы превысил 12 лет. Необходимо с вероятностью 0,997 определить пределы, в которых находятся срок службы и доля машин со сроком службы более 12 лет.
Решение: ...................

Задание 7. Изучалась зависимость цены товара от дальности его перевозки по 7 фирмам. Построить по данным таблицы эмпирическую и теоретическую линии регрессии. Составить расчетные таблицы. Определить по значению коэффициента парной корреляции величину связи. Найти среднюю ошибку аппроксимации и коэффициент детерминации.
Номер фирмы Дальность перевозки, км ( x ) Цена товара, руб. (y)
1. 10 m +10 45n+40
2. 17m+20 50n+50
3. 15m+15 55n+50
4. 25m+40 70n+70
5. 19 m+35 62n+60
6. 20m+50 65n+60
7. 8m+5 56n +10

Решение: ................

Задание 8. Имеются данные о реализации мясных продуктов на рынке за 2 года. Необходимо рассчитать:
- индивидуальные индексы объемов реализации, цен и выручки от реализации;
- сводные индексы объема, цен по формулам Ласпейраса, Пааше и Фишера.
- сводный индекс выручки от реализации, абсолютное изменение выручки и изменение за счет изменения объемов продаж и цен.
Продукты Продано, тыс. кг Цена за 1 кг, руб.
2003 г. 2004 г. 2003 г. 2004 г.
Сардельки 130 (m+2n) 130 (m+3n) m+90 4m+90
Сосиски 100n+240 80n+200 2n+80 3n+100
Сервелат 95m+150 90m+200 (m+3n)+70 (4m+3n)+80

Решение: ...........

Задание 9. Заполните таблицу динамики объема продукции по предприятию за 2000-2005 гг.
Годы Произведено продукции, тыс. шт. Абсолютные приросты, тыс. шт. Темпы роста, % Темпы прироста, % Абсолютное значение % прироста, тыс. шт.
цепные базисные цепные базисные цепные базисные
1999 10 n
2000 15 m
2001 22 n
2002 30 m
2003 40 n
2004 35 m

Решение: ..............

Задание 10. Определить средний уровень моментного ряда средней численности медицинского персонала одного из регионов России. Найти среднегодовой абсолютный прирост, темп роста и темп прироста за каждый из четырех периодов: 1973-1980 гг., 1980-1995 гг., 1995-2000 гг., 2000-2003 гг.,
Годы Работает в медицинских учреждениях
1973 200m
1980 300n+40
1995 240 (m+n)
2000 240 (m+n)+90
2003 240 (m+n)+150

Решение: ..............


Список использованной литературы
1. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики - М.: ИНФРА-М, 1998
2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики - М.: ИНФРА-М, 1998
3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Практикум по теории статистики - М.: ИНФРА-М, 2005
4. Донцова, Л.В. Бухгалтерская отчетность и её анализ / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. М.: ТОО «Интел Тех», 1996
5. Крылов Э.И., Власова В.М. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции - М.: «Финансы и статистика», 2006
6. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности / под ред. О.Э.Башиной. А.А.Спирина. – М.:Финансы и статистика, 1999
7. Практикум по теории статистики / под ред. Р.А.Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2000
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск: ООО «Новое знание», 2000
9. Статистика: / под ред. В.С.Мхитаряна – М.: «Академия», 2004
10. Суворова, А.П. Методологический подход к оценке эффективности деятельности экономической организации / А.П. Суворова // Финансы и кредит. - 2006 - № 4- С.57-59.
11. Теория статистики: Учебник/Под ред. Р.А.Шмойловой - М.: Финансы и статистика, 2002
12. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика – Ростов н/Д : изд-во «Феникс», 2000
13. Фестер Э., Ренц Б Методы корреляционного и регрессионного анализа – М.: Финансы и статистика
14. Экономика предприятия / под. Ред. Е.Л. Кантора. – СПб: Питер, 2002
15. Экономическая теория: пособие для преподавателей, аспирантов и стажеров/ под. Ред. Н.И. Базылева, С.П.Гурко. – Мн: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.