На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Речевые особенности журналиста Д. Асламовой

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Журналистика. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава 1. Журналистские основы лингвистики и коммуникации
1.1. Речевой портрет, как структура оформления лингвистического исследования.
1.2. Интервью как форма коммуникации
Глава 2. Речевой портрет корреспондента Комсомольской правды
Заключение
Литература


Введение

Актуальность курсового исследования. Выбор темы определился изменениями стилевых особенностей речи журналистов в современных средствах массовой информации. После некоторого периода излишней свободы слова неизбежно наступает период стабилизации и самоограничения работников средств массовой информации на основе профессиональной самодисциплины работников «Четвертой» власти, как образно называют журналистику.
К числу важных задач современной филологической науки относится изучение речевой специфики представителей различных социальных и профессиональных групп людей. В этом аспекте существенный интерес представляет анализ речевого поведения авторов журналистских текстов. Журналистский текст представляет основу средств массовой информации. С развитием средств массовой информации и расширением охвата аудитории печатью, радио, телевидением и в последние десятилетия – интернетом, проблема речевого портрета основных профессий в СМИ становится особенно актуальной.
Материалом курсовой работы явились публицистические тексты журналистки Д.Асламовой, опубликованные в газете «Комсомольская правда» в 2007 и 2008 гг:
1. Почему в Иране блондинок больше, чем в России 04.05.2007
2. Турецкий гамбит 21.11.2007
3. Решится ли Саакашвили на «перезагрузку матрицы»? — 21.01.2008
4. ООН спряталась от гнева сербов за русским флагом 27.02.2008
5. Наши таджики 02.07.2008
Гипотеза работы состоит в том, что:
- тексты журналистки Д.Асламовой адекватно отражают актуальные проблемы современности на профессиональном уровне исполнения. Существует связь между выбором того или иного речевого стереотипа и индивидуальностью автора;
- автоматический и неосознаваемый выбор семантико-синтаксических средств для оформления мысли журналиста отражает его личностные качества;
- основными личностными качествами журналистов являются инициативность, общительность, уверенность, концентрированность на информации и содержательной стороне общения, умение управлять собеседниками, вежливость и тактичность по отношению к ним;
- язык отражает картину мира человека - носителя данного языка, оказывает влияние на формирование его личностных качеств, обусловливает его речевое поведение.
Цель курсовой работы – ознакомление с речевыми особенностями профессиональных журналистов на конкретном примере в публикациях последних лет.
Задачей выполнения данной работы является углубленное изучение речевых особенностей журналистских текстов.


Глава 1.

1.1. Речевой портрет, как структура оформления лингвистического исследования.

Считается, что основой разработки темы и понятия «социально-речевой портрет» является развитие идеи «фонетического портрета» . При этом М.В.Панов дал серию фонетических портретов ряда известных политиков, ученых, писателей.
Выбирая «модель» для создания фонетического портрета, М. В. Панов обосновывал выбор социальными и социокультурными соображениями: принадлежность к тому или иному поколению, социальному слою, следование в речи определенной культурной традиции (театральной, поэтической, или бытовой и т.п.).
За индивидуальными портретами известных людей просматривается некая социальная и культурная общность, которая и призвана оформиться в жанр «речевой портрет», как некое обобщение фонетической, социально-культурной стороны.
Позднее Т.М. Николаева разрабатывала систему таких речевых или, в ее терминологии, социолингвистических портретов, в которых был бы компонент, характеризующий тактику речевого поведения, а именно:
а) выбор одних элементов (из пар или ряда вариантов) и употребление их в речи в зависимости от условий общения;
б) неупотребление, осознанное или подсознательное отвержение других подобных элементов.
В последнее время наиболее актуальным представляется изучение языковой личности человека, принадлежащего к определенной социально-возрастной группе. Вследствие этого в лингвистику органично вошло такое понятие, как «речевой портрет».
«Речевой портрет – это воплощенная в речи языковая личность определенной социальной общности. При всем внимании к индивидуальности интерес ученых в первую очередь привлекают те черты языковой личности, которые несут в себе признаки групповой принадлежности» .
В России заметные изменения в работе средств массовой информации произошли в реформенные годы. Наряду с освобождением корреспондентов от жесткого партийного контроля и появления возможности более свободно выражать разные мнения, а не только те, что санкционированы парткомами, отмечается и некоторые негативные обстоятельства, появление в средствах массовой информации недостаточно качественных материалов. Отчасти это реакция на общее освобождение общества от цензуры, а отчасти и просто снижение требовательности и самодисциплины журналистов, погоня за «горячими» материалами.....................


Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что Дарья Асламова — автор действительно интересных и ярких текстов, насыщенных эмоциями и богатых разнообразной лексикой.
За короткий срок Дарья Асламова проделала стремительный путь от начинающей «дрянной девчонки» и «сумасшедшей журналистки» (так называются героини книг Д.Асламовой), до стабильно лидерского рейтинга репортёра из «горячих точек мира».
Что этому способствовало?
Конечно же – не могли не сказаться гены – не у всех отцы – поэты. Но уместно и вспомнить про поговорку о природе, которая на детях отдыхает.
Технические же факторы, определившие профессиональный успех Д.Асламовой на наш взгляд следующие:
1. Хорошая школа. Журфак МГУ. Мировой бренд;
2. Своевременное взятии эпатажа и эмансипации под контроль журналистки – профессионала;
3. Умелое использование оценок респондентов. Из десятков и сотен цитат Д.Асламова подбирает те, которые точнее отражают фактическое положение дел с её личными взглядами;
4. Правильная и интересная речь, используемая в журналистских материалах.


Библиография:
1. Агроновский В. А.. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. Москва. Варгиус. 1999. С. 294.
2. Винокур Т.Г. Речевой портрет современного человека // Человек в системе наук. – М., 1989. – С. 361-370.
3. Казарцева О.М., Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие, - М.: Флинта, Наука, 1999г.
4. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М., 1987.
5. Крысин Л. П. Владение языком: лингвистический и социокультурный аспекты // Язык - Культура - Этнос. Отв. ред. Г. П. Нещименко. М., 1994. С. 66-78.
6. Леорда С.В. Речевой портрет студента. Автореферат канд. дисс. Саратов, 2006, 19с.
7. Николаева 1991 - Т. М. Николаева. «Социолингвистический портрет» и методы его описания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. Доклады Всесоюзной научной конференции. Часть 2. М., 1991. С. 73-75.
8. Одарюк И.В. Особенности стереотипного речевого поведения журналистов. Автореферат канд. дисс. Росто-на-Дону, 2003, 18с.
9. Панов 1990 - М. В. Панов. История русского литературного произношения ХVШ-ХХ вв. М., 1990.
10. Плешаков Л.В. Интервью: проход по минному полю. Профессия – журналист. 2001 №3
11. Трофимова Г. К., Русский язык и культура речи: Курс лекций, - М.: Флинта: Наука, 2005г.
12. Шостак М. И. Журналист и его произведение.–М., 1998.–285 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.