Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: социальная педагогика
на тему:
Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов

Оглавление

Введение 3
Глава I. Особенности социально-педагогической реабилитации 6
1.1. Социальная значимость реабилитации инвалидов 6
1.2. Сущность и принципы социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов 14
Выводы по главе I. 20
Глава II. Содержание программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов 22
2.1. Особенности построения программы социально-педагогической реабилитации детей инвалидов 22
2.2. Моделирование программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов 26
Выводы по главе II. 30
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36

Введение

Дети-инвалиды (в последнее время наметилась общегуманистическая тенденция называть эту категорию детей «дети с ограниченными возможностями») – это дети, имеющие столь значительные заболевания или отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном развитии, что они становятся субъектами специального законодательства, принятого на федеральном уровне. Отнесение детей к этой категории осуществляется на основе медицинских показаний специальными медико-педагогическими комиссиями.
Однако сложившаяся в нашей стране система специальных учебно-воспитательных учреждений для этой категории детей, а также теоретические и научно-практические исследования в области специальной педагогики не в полной мере отвечают требованиям конвенции, поскольку они традиционно были ориентированы, прежде всего, на решение вопросов обучения и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями. Проблемы же их социализации и социальной адаптации, которые как раз и обеспечивают полноценное вовлечение таких детей в социальную жизнь, не были предметом специального внимания ни ученых, ни практиков. Это объясняется тем, что вся система помощи этим детям в основном была ориентирована на их изолированное от общества существование, а поэтому данные аспекты проблемы не были актуальными.
Современные требования обусловливают необходимость усиления именно социально-педагогической составляющей в работе с различными категориями детей, имеющих ограниченные возможности. Помощь им должна быть направлена на их более полную самореализацию и социализацию, на максимально возможное включение их в жизнь общества и социальные отношения, на преодоление изолированности, замкнутости их существования.
Таким образом, актуальность исследования определяется возникшими в современном обществе противоречиями:
O с одной стороны, потере духовных ценностей, идеалов и с другой стороны неспособности детей справится с социальными и личностными проблемами, в силу ограниченных физических возможностей, адаптироваться в быстро меняющемся мире;
O между нарастающей потребностью в оказании социально-педагогической помощи детям-инвалидам и неспособности решения этой проблемы с социальными службами и правовыми органами;
O между потребностью в подготовке квалифицированных социальных педагогов способных использовать методы работы с детьми-инвалидами. Вышеуказанные противоречия и актуальность проблемы определили тему нашего исследования: «Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов».
Цель курсовой работы является: изучение специфики социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, а также разработка программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.
Объект: дети-инвалиды.
Предмет: работа социального педагога, направленная на социально-педагогическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями.
Исходя из поставленной цели мы определили следующие задачи:
– исследовать особенности социально-педагогической реабилитации;
– выявить сущность и принципы социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;
– разработать программу социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.
Теоретическая ценность исследования: теоретическое значение исследования состоит в том, что: его положения (цели и задачи, принципы, условия, понимание сущности и содержания) уточняют и дополняют теоретические основы раздела социальной педагогики о социальных отклонениях, их предупреждении и преодолении. Теоретическая значимость состоит также в выявлении основ социальной работы с детьми-инвалидами; в выявлении и в раскрытии методов социально-педагогической реабилитации.
Практическая ценность исследования: заключается в том, что нами разработана программа социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов. Программа может быть использована в социально-педагогической работе социального педагога с детьми-инвалидами в специализированных учреждениях.
Методологическую основу составили: научные исследования в области социальной педагогики, психологии, а также анализ психолого-педагогического опыта работы Центров реабилитации детей с ограниченными возможностями следующих авторов: С.Н. Кавокин, М.А. Галагузова, Т.В. Зозули, В.А. Никитиной и многих других.
Для решения поставленных задач и проверки разработанной гипотезы применялся комплекс следующих методов исследования: теоретические –метод анализа и синтеза; системный анализ, позволяющий охарактеризовать ситуацию; метод моделирования, применяемый при разработке комплексной программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.
Структура работы: курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Глава I. Особенности социально-педагогической реабилитации
1.1. Социальная значимость реабилитации инвалидов

После принятия Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был разработан ряд целевых федеральных и региональных программ, объединяющих усилия различных ведомств в этой области. В сложившейся социально-экономической ситуации продолжение социальной политики в отношении инвалидов путем расширения им перечня льгот вряд ли может быть признано целесообразным и осуществимым. Приходится соизмерять реальные возможности, состояние бюджета и актуальность приведения тех или иных мер. В России льготы и компенсации инвалидам никогда не были привязаны к оценке нуждаемости и доходов инвалида или его семьи. В настоящее время назрел вопрос о целесообразности оказания адресной помощи с учетом реальных потребностей инвалида. Необходимы и другие подходы к решению проблемы.
Особую актуальность приобретает программа развития медико-комплексной социальной реабилитации инвалидов. Она предусматривает социальную защищенность и предоставление широких возможностей для восстановления утраченных функций трудоспособности, роста личностного потенциала, интеграции в общество.
Развитие комплексной реабилитации инвалидов имеет огромное социальное значение, в первую очередь по причине ее взаимосвязи с системой общественных отношений и их воспроизводства. Данная взаимосвязь имеет сложный и многоуровневый характер. Общественные отношения включают в себя широкий спектр взаимоотношений людей, начиная от духовных, социально-психологических, социокультурных и кончая социальными, экономическими, политическими и т.д. Кроме того, и процесс воспроизводства народонаселения, и процесс воспроизводства совокупного общественного продукта осуществляются в их опосредовании общественными отношениями того или иного рода......................

Заключение

В заключении отметим, что «Инвалидное сознание» характеризуется следующими установками: «Я ущербный и никогда не смогу стать нормальным»; «Я несчастный, и все обязаны мне помогать»; «В том, что у меня ничего не получается, виноваты другие, и я не могу ничего изменить».
В качестве основных путей преодоления «инвалидного сознания» мы выделили: развитие позитивной самооценки; создание образа своего «Я» и образа окружающего мира; создание пространства (как межличностного, так и профессионального) для реализации позитивной самооценки и ее укрепления.
Реабилитация детей-инвалидов возложена в нашем государстве на медицинские учреждения и социальные службы. Несогласованность в их действиях, а также недооценка влияния социальной среды как важнейшего воспитывающего фактора нередко затрудняют процесс реабилитации. Практика показывает, что проблемы в развитии ребенка с нарушениями здоровья обусловлены не только биологическими (наследственными) факторами, но и неисполнением главных педагогических закономерностей: ограничено общение, деформирована система коллективных отношений (прежде всего со сверстниками), отсутствует или сужена активная самостоятельная, а также совместно-раздельная деятельность. Принципиально новые подходы к реабилитации детей с ограниченными физическими и психическими возможностями удастся реализовать с помощью разработанной программы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Основной заботой социальных педагогов, психологов, врачей становится вытеснение стереотипов ущербности внутреннего мира ребенка-инвалида, замена их позитивными установками, что положительно отражается на психическом здоровье и раскрытии творческого потенциала детей. Ключевая же идея реабилитации заключается в построении разумной перспективы будущей жизнедеятельности ребенка.
Успех работы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов зависит от объединенных усилий педагогических и медицинских учреждений, обеспечение четкого взаимодействия и преемственности в работе всех социальных институтов и заинтересованных органов, координации всех педагогически-психологических и медицинских мероприятий.
Таким образом, специально организованная работа социального педагога, направленная на социально-педагогическую реабилитацию детей-инвалидов должна способствовать адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями в социуме, дать возможность профессионально и творчески состояться.

Список литературы

1. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизнедеятельности / Под ред. Ю.А. Носовец, С.В. Ульяшиной. – М, 2000. – 36 с.
2. Базоева И. 3. Механизм формирования региональной, социальной политики государства переходного периода: Автореф. дис. ... канд. экон. - М., 1996. – 21 с.
3. Бгажкова И.М. Обоснование изменения структуры и содержания обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. – 1995. – №1. – С. 30–33.
4. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. – М.: Ин-т педагогических инноваций Российской Академии Образования, 1995. – 125 с.
5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
6. Кавокин С. Н. Основы управления процессом комплексной реабилиции инвалидов. Часть 1. – М., 2003. – 205 с.
7. Кавокин С.Н. Инвалиды и общество (организационно-правовой аспект). – М., 2002. – 222 с.
8. Комплексная реабилитация инвалидов / Под ред. Т.В. Зозули – М.: Академия, 2005. – 304 с.
9. Конвенция ООН о правах ребенка. 1990 г.
10. Максимова И. Центр реабилитации детей-инвалидов // Воспитание школьников. –2006. – №1. – С. 26–30.
11. Основы специальной психологии / Под ред. Кузнецовой. – М.: Академия. 2008. – 480 с.
12. Рабочая книга социального педагога. Часть 2: Социальная педагогика. – Орел: Книга, 1995. – 157 с.
13. Социальная педагогика: Курс лекций / Под об. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. – 544с.
14. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Изд-во МСГУ «Союз», 1998. – 326 с.
15. Социальная работа с группами риска // Гуслякова Л.Г., др. Сборник задач и упражнений по социальной работе. – М., 1994. – С.61–79.
16. Социальная работа с инвалидами. – М.: Ин-т социальной работы Российской ассоциации работников социальных служб, 1996. – 230 с.
17. Федеральный закон № 181. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». – 24.11.95.



Приложение
Приложение 1. План поэтапной реабилитации.

..................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.