Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социологическое управление персоналом гостиницы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 6
1.1. Общая характеристика управления персоналом как направления современного менеджмента 6
1.2. Системы управления персоналом 9
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСТИНИЦЫ «…» 26
3.1. Общая характеристика гостиницы «…» и ее организационной структуры 26
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов гостиницы «…» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях эффективность деятельности организации определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор», который ставит на первое место наряду с такими компонентами организации как оргструктуры.
Актуальность данной работы вызвана создавшейся в нашей стране ситуации изменения экономической и политической систем. Эти изменения одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать, и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить, и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности. Поэтому необходима разработка совершенно новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающих людей к потребителю, а не к начальнику и прибыли.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Совершенствование работы предприятий невозможно без учета человеческого фактора. Необходимо уделять особое внимание подбору персонала гостиниц и отелей, так как любые посетители, а в особенности иностранцы, достаточное внимание уделяют качеству сервиса, и, как правило, по нему строят свое представление о стране пребывания. Для этого сотрудники указанных объектов должны быть хорошо подготовлены и иметь соответствующую профессиональную подготовку, личные и деловые качества. Такие качества персонала достигаются за счет правильной организации управления персоналом, учитывающей специфику предприятий гостиничного типа.
В результате этого, можно сделать вывод о том, что для правильного и плодотворного подбора персонала необходима экспертная оценка, которая складывается в результате применения различных теоретических методов изучения и анализа, используемых в управленческой деятельности. Однако, их использование целесообразно не только на стадии формирования персонала, но также уже и в сформировавшемся и работоспособном коллективе для оценки деятельности каждого его сотрудника, что необходимо для правильного ведения руководством предприятия кадровой политики.
Цель работы: изучение и анализ наиболее эффективных методов управления персоналом.
Задачи:
1. Раскрыть содержание методов управления персоналом.
2. Провести анализ методов управления гостиницы на предприятии.
Методы исследования:
1. Теоретические: структуризация, сравнительный анализ подходов к изучению данной проблемы.
2. Практические: анкетный опрос, наблюдение за работой специалиста.
Объект исследования: управление персоналом в целом.
Предмет исследования: методы управления персоналом, которые являются применимыми и эффективными на предприятиях гостиничного типа.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Общая характеристика управления персоналом как направления современного менеджмента

Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Рассмотрим основные управленческие теории.
Тейлоризм – одна из первых управленческих теорий, возникших в США на рубеже 19-20 вв. Характеризуется использованием достижений науки и техники в целях извлечения максимума прибавочной стоимости путём усиления эксплуатации рабочего класса. Названа по имени американского инженера Ф. У. Тейлора (F. W. Taylor; 1856-1915). Тейлоризм представляет собой совокупность разработанных им и его последователями методов организации и нормирования труда и управления производственными процессами, подбора, расстановки и оплаты рабочей силы, направленных на существенное повышение производительности и интенсивности труда. Тейлоризм предусматривает детальное исследование трудовых процессов и установление жёсткого регламента их выполнения, а также режимов работы оборудования, установление высокого «подённого» (или почасового) урока (нормы выработки), подбор и специальную тренировку рабочих, пригодных для выполнения различных видов работ при очень высоких темпах труда.
Чтобы материально заинтересовать всех рабочих в выполнении и перевыполнении этой высокой нормы, Тейлор разработал специальную систему сдельной заработной платы, в соответствии с которой рабочие, выполнившие и перевыполнившие норму, оплачивались по повышенным против обычных тарифным ставкам и расценкам, а рабочие, недовыполнившие норму (хотя бы на долю процента), оплачивались по пониженным (как правило, на 20-30%) ставкам, то есть подвергались штрафу. Т. предусматривал также определённое чередование элементов труда и отдыха. Тейлор рекламировал введение им регламентированного отдыха как показатель гуманности и научности его методов: в действительности это служило поддержанию высокой интенсивности труда рабочих на протяжении всего рабочего дня.
Тейлоризм послужил основой для современных систем организации труда, применяемых в капиталистических странах. Он претерпел эволюцию под влиянием изменений в развитии производительных сил, особенно научно-технической революции [32, С.28-32.].
Административный подход к управлению персоналом возник примерно в 1916-1930 гг.
У истоков классического, или административного, направления стоял руководитель крупной французской угледобывающей компании Анри Файоль, которого за вклад, внесенный в развитие науки управления, часто называют отцом современного менеджмента. Возникновение классической школы обусловливалось усложнением процесса управления, которым сопровождался рост размеров и масштабов деятельности промышленных компаний ведущих индустриальных стран. Происходило фактическое обособление функций менеджеров от функций прочих работников предприятий, выделение менеджмента в отдельную профессию. Это, в свою очередь, вызывало необходимость смещения акцента управленческих исследований с техники производства на организацию в целом.
Если представители школы научного управления концентрировали основное внимание на совершенствовании отдельных операций производственного процесса и практически не выходили на уровень управленческих обобщений, то Файоля интересовали как раз проблемы общего менеджмента организации. Он и другие «классики» (как, например, англичанин Л. Урвик и американцы Д. Муни и А. Рейли) ставили своей целью выработку совокупности универсальных принципов управления. Эти принципы охватывали широкий спектр проблем организации - от разработки рациональной системы ее управления (в этой части теория «классиков» перекликалась с возникшей на рубеже веков «бюрократической теорией» известного немецкого социолога Макса Вебера[Мескон М.]) до принципов построения ее структуры и функций менеджмента................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе значительно возрос интерес к человеку как главному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как ценному ресурсу, достоянию организации в конкурентной борьбе. Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, которые воздействуют на взаимоотношения между организацией и ее работниками. Это означает, что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса. Стратегия управления человеческими ресурсами исходит из единства целей человеческих ресурсов со стратегией бизнеса.
Уровень и результаты работы организации зависит от качества управления. Современный менеджмент выступает не столько в качестве теории и практики управления, организации управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как искусство управления людьми. Главный потенциал любой организации заключен в кадрах. Кадры управления – этот ресурс, вложение в человеческий ресурсы, кадровая работа становится стратегическим фактором выживания организации (фирмы).
Человеческие возможности – главное и определяющее в достижении поставленных целей независимо от формы собственности. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не сможет достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Для каждого менеджера особое место в его деятельности занимает подбор кадров управления – это процесс поиска и привлечения людей, выдвижение на определенные должности.
Успех подбора гарантирует организации возможность удовлетворения своих потребностей в людских ресурсах. Организации часто самостоятельно делают эту работу или же могут поручить ее консультационным фирмам. Источники подбора кадров могут быть внутренними (из работников организации) и внешними (люди, никак не связанные с организацией). На современном этапе главным фактором становится разработка принципов подбора кадров и методы оценки кадров.
В практической части курсовой работы рассмотрены особенности организационной структуры, проведен социологический анализ системы управления гостиницы «…». Структура управления гостиницы «…» имеет небольшое число уровней, является простой и гибкой, что немало важно в настоящее время. Также с персоналом проводится работа с использованием социологических методов.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента // Управление персоналом. – 1998. №8. – с.24-28.
2. Бизнес и менеджер: все о маркетинге. – М., 2002. – 448 с.
3. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка - М.: Московский рабочий, 1984. - 159 с.
4. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. – 204 с.
5. Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства». Пер. с англ. М:. Аспект Пресс 1995. - 525с.
6. Вершигора Е.Е. «Менеджмент». Уч.пособие – 2-ое изд. перераб. и дополн. – М:. ИНФРА – М, 2001 - 283с.
7. Войл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен. Перевод с английского - М.: Новости, 1993. – 448 с.
8. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. – 298 с.
9. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд.,- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 172 с.
10. Дубинина Т.И., Яворская А.О. «Зарубежный опыт малых гостиниц» / Методич. материалы. Вып.№3 1997 – 154с.
11. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997. – 624 с.
12. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1.Розничная торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000. – 207 с.
13. Завалин П.Н. Инновации - современный подход к управлению производством. - К.: МАУП, 1999. – 212 с.
14. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 1993. – 484 с.
15. Игнатьева А.В., Максимцов М.М.. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 156 с.
16. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США – М.: Наука, 1988. – 144 с.
17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. 432 с.
18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Новое знание - 2003, 368 с.
19. Карпов А.В. «Процессы принятия решений структуры управленческой деятельности» // Психологический журнал Т 21, №1 2000 - стр. 63 –77.
20. Кибинов Я. Управление персоналом в организации. М.: Экономика, 1994. – 385 с.
21. Коротков Э. М. Концепция российского менеджмента. – М. , ДеКА, 2004. –892 с.
22. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ДеКА, 2000. – 285 с.
23. Кравченко А. И. История и современное состояние социологии менеджмента. – М., 1993. – 8 с.
24. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» М:, 1995.- 284с.
25. Ленин В. И.. "Научная" система выжимания пота, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 23, С. 189 – 190.
26. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для ВУЗов. - М.: ГУ ВШЕ, 2002. – 275 с.
27. Марр Р., Флиастер А. Словарь // Человек и труд. – 1994. - №1. – С.127.
28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2000. – 310 с.
29. Мейтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. – М., 1996. – 328 с.
30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 702 с.
31. Михайлов Г. Статья «Мотивация как функция управления» // Прикладная психология и психоанализ» №2 2002г. стр. 15 – 30.
32. Мошенский М.. Ленинский анализ тейлоризма и современность, "Социалистический труд", 1970, № 4, С.28-32.
33. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. - М: Экономика, 2000. – 206 с.
34. Переверзева И.А. «Проблемы доверия в сфере бизнеса»// Иностранная психология, 12/2000 стр. 84 – 93.
35. Пронников В.А, Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. Очерки. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989. – 204 с.
36. Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. Социально-правовые проблемы. М: Наука, 1982. – 230 с.
37. Санталайнен Т., Воутилейнен Э., Порейне П., Ниссинен Й. X. Управление по результатам. — М.: Прогресс Универс, 1993. с. 20-21.
38. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». Спб., 1995. – 148 с.
39. Уокер Р.Дж. Введение в гостеприимство. Перевод с английского М.: Юнити, 1999. – 463 с.
40. Управление персоналом. Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина; Москва, Юнити, 2000. – 421 с.
41. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996. – 205 с.
42. Филиппов А.В. Работа с кадрами (психологический аспект) М., 2001. – 168 с.
43. Франкл В. Человек в поисках смысла – М.: Прогресс, 1990. – 366 с.
44. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учеб. Для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика. – 2002. – 284 с.
45. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 1993. – 174 с.
46. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Дом педагогики, - 2000. – 544 с.
47. Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. — М: Высш. шк., 2000. – 304 с.
48. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом // Кадровый вестник. – 1992. №3. С.5-21.
49. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М, 2003. – 290 с.
50. Экономика предприятия / Под ред. Грузинова В.П. – М.: Ника, 1996. – 453 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. 4. организационная структура гостиницы «…».




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.