На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Уважение ребенком родителей

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты уважения ребенком родителей 5
1.1 Анализ понятия уважения в научной литературе 5
1.2 Понятие уважения в психологии 9

Глава 2. Особенности уважения родителей ребенком 14
2.1 Особенности детского уважения 14
2.2 Критерии оценки понятия «уважение» 18

Заключение 24

Список использованной литературы 26


Введение

Любовь и уважение к родителям
Без всякого сомнения есть чувство
Святое.
В.Г.Белинский.

В настоящее время в зарубежной и отечественной психологии имеется значительный опыт диагностики детско-родительских отношений. Однако, как справедливо указывают А.Г.Лидерс, О.А.Карабанова, А.С.Спиваковская и многие другие психологи, занимающиеся изучением психологической службы семьи, и на сегодняшний день сохраняется определенная потребность в методах диагностики детско-родительских отношений и со стороны родителей, и со стороны детей. Особенно это актуально, если в семье есть подросток.
В целом, сегодня в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей, еще более усугубляющийся тем, что качественные изменения макросреды влияют в первую очередь на деформацию семьи. Семья не выполняет сейчас многих своих важнейших функций: формирование у детей чувство психологического комфорта, защищенности, умение строить свои отношения с людьми разного возраста, воспитание толерантности по отношению к другим людям. В семье не редко имеет место жестокое обращение с подростками, связанное с различными, в том числе и физическими, мерами наказания. Часть родителей принуждает детей к послушанию; другая часть не интересуется потребностями ребенка; третья – переоценивает ребенка и недостаточно его контролирует.
Имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях, как и в системе формальных и неформальных отношений с миром взрослых и сверстников, обуславливает возникновение отчужденности, грубости, неприязни определенной части подростков, стремления сделать все назло, что создает объективные предпосылки для появления конфликтов.
Проблема уважения детьми родителей является одной из наиболее острых проблем в семейном воспитании.
Воспитательная роль семьи основывается на природных стремлениях и действиях человека. В естественных условиях семейной жизни удовлетворяются насущные потребности человека. Общность интересов старших и младших членов семьи заключает в себе неограниченные и бесценные возможности в воспитании подростков.
Условием действенного семейного воспитания является целостность и единство семьи как группы. В семье, где присутствует родительский авторитет, взаимопонимание, постоянство, единство требований, уважение к институту семьи в целом, стремление без ссор и конфликтов решать возникающие проблемы, воспитание подростков будет успешным.
Однако сегодня мы все больше и больше наблюдаем, как семейные ценности не только подвергаются сомнению, но и теряют свою значимость, что отражается в первую очередь на процессе формирования личности подростка.
Вышеизложенная актуальность выбранной темы курсовой работы определила цель ее написания: изучение особенностей уважения ребенком родителей.
Задачи:
- анализ понятия уважения в научной литературе;
- выявление особенностей детского уважения;
- характеристика критериев оценки понятия «уважение».
Объект исследования – детское уважение.
Предмет исследования сформированность уважения ребенком родителей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.


Глава 1. Теоретические аспекты уважения ребенком родителей
1.1 Анализ понятия уважения в научной литературе

Рассмотрим понятия уважение. Зайдем в сознание ребенка. Ребенок не знает при рождении кто его родители, поэтому его любовь изначально строится на том основании, что родители его кормят. Стоит прекратить кормить ребенка и отдать его другим людям или в детский дом, и любовь ребенка к родителям начнет остывать вскоре пройдет совсем.
Поэтому нельзя говорить об уважении ребенка к своим родителям, ведь уважение – это понимание в действии. «Наши дети не понимают родителей никогда, потому что у родителей с ними, как и с другими людьми, разные стереотипы. Ребенок боится своих родителей, потому что они в основном подавляют его. Родители такие большие и сильные в его глазах кажутся богами и чтобы добиться уважения, необходимо сделать своего ребенка равным себе, так как уважение строится на равенстве. Кроме того, чтобы добиться уважения от своего сына или дочери, необходимо уважать его или ее самим» [17, с. 159].
В данном понятии будут присутствовать все такие понятия лишенные эгоизма, как любовь, достоинство, скромность, понимание и другие. В итоге уважение, как абсолютное чувство сознательного человека должно быть спутником всех родительских мыслей, слов и действий.
Здесь не может быть ни нетерпеливости, ни страсти, ни раздражения, ни беспечности. Родители должны будут откликаться заботливостью на каждый взгляд ребенка. Если два раза сказать ему нет, то контакт потом долго придется налаживать. Ребенок рождается эгоистом и любое пренебрежение к нему обернется раздражением и негодованием.
Родители привыкли быть безучастными к вопросам воспитания, между тем именно это обуславливает всю последующую жизнь: дети вырастают равнодушными к родителям и ко всему, что родители уважаем, а также беспечными. Здесь все зависит от созданных условий и понимания смысла отцовства и материнства.
«Родители с детства приучают детей бояться всего, читая им страшные суеверные сказки, грозясь отдать дяденьке-милиционеру, если они не будут слушаться и наказывая ремнем. Добиться уважения страхом не возможно, ведь уважение – это категория сознания, а страх происходит от чувства раздражения условиями. Здесь мы говорим, что мозг, испытывающий смятение, думает не об уважении, а об изворотливости от подавления. Поэтому дети вырастают и приобретают навык уклоняться от уважения, воспринимая его, как страх» [20, с. 7].
Например, мать кричит сыну, чтобы он уважал ее и помогал ей все делать по дому, в противном случае он будет наказан. Ребенок будет рассказывать друзьям, что родители заставляют его работать и запугивают, как будто он маленький. В итоге он решается противиться и изворачиваться, в попытке избежать подавления и принуждения. Здесь и родители, и ребенок путают понятия уважение и страх...............


Заключение

Многие родители сокрушаются по поводу отсутствия уважения к ним со стороны детей. К сожалению, взрослые не всегда осознают всю полноту ответственности за воспитание своего ребенка. Основы необходимо закладывать в самом раннем возрасте, не пуская все на самотек.
Дети – отражение родителей. Они копируют модель родительского поведения, пропускают через призму своего опыта и постепенно вырабатывают собственную модель.
В раннем возрасте дети подсознательно читают язык жестов, для них важен тон и громкость голоса. Если родители не испытывают уважения к некоторым близким людям, нельзя требовать этого и от ребенка. Он слышит, что и как говорят родители о них, впитывает чувства и негативное отношение. Правильным это утверждение будет и по отношению к посторонним, незнакомым людям. Если родители не приучат ребенка здороваться с соседями, уступать место в транспорте пожилым людям, уважительно относится к собеседникам, то родителей в будущем не должны удивлять ни его невоспитанность, ни его возможное «хамское» поведение.
Эмоциональная уравновешенность родителей является необходимым условием для хорошего контакта с ребенком и обращения с ним как формирующейся личностью. Эти качества позволяют родителям и детям взаимно проявлять свои чувства. Причем родители не сдерживаются, не боятся выражать свою любовь, радость, грусть. Они не стыдятся высказать свои переживания, так как их чувства свободны, не преувеличены и искренни. Кроме того, таким родителям свойственна чуткость к восприятию различного рода признаков, сигнализирующих о потребностях ребенка. Они способны реагировать на них как бы стихийно, без особых объяснений.
Отклонения в поведении детей и молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности.
Существует риск, что стиль общения, который зиждется на силе, завершив цикл своего развития, превратит ребенка в отверженного в среде сверстников, отстающего в школе и не позволит развить поведенческие умения до необходимого уровня. Дети из семей, в которых не обучают уступчивости, агрессивны и вспыльчивы. От них отворачиваются родители, приятели, да и у самого ребенка складывается весьма негативный образ «самого себя». Если родителям не хватает умения научить ребенка следовать определенным правилам поведения, его манерой становятся неподчинение и пущенные в ход кулаки. Этот стиль становится доминирующим в отношениях с людьми.
Преодолеть негативные последствия внутрисемейных конфликтов можно с помощью способов совладания адекватных стрессовой ситуации, то есть индивидуального способа взаимодействия с ситуацией в соответствии с его собственной логикой, значимостью для человека и его сегодняшними возможностями


Список использованной литературы

1. Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М., 2008
2. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. М., 1999
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. М., 1984
4. Захаров Н.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 2001
5. Леви В. Нестандартный ребенок. Владивосток, 2003
6. Молодцова Т.Д. Психолого-педагогические проблемы предупреждения дезадаптации подростков. Ростов-на-Дону, 2007
7. Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. Минск., 2004
8. Нусхаева Б.С. Особенности социализации подростков в неполной семье. //Социальная педагогика, 2005 г., №2, с.63
9. Оачарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996
10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996
11. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Знание, 1981
12. Популярная психология для родителей. /Под ред. А.А.Бодалева. М., 1997
13. Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. М., 2007
14. Психологическое здоровье детей и подростков. /Под ред. И.В.Дубровиной. Екатеринбург, 2000
15. Синягина М.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., 2001
16. Слободчиков В.И Презумпция человечности. О пространстве духовно-нравственного развития ребенка. Школьный психолог. 2005, №12, С. 14-17
17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004
18. Сухарев Е. Ошибки семейного воспитания. //Воспитание школьников, 2005 г., №3, с.46
19. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. М., 2000
20. Филиппова Г. Ребенок для родителей или родители для ребенка //Семья и школа. 2001г. №7-8
21. Хомутова Л.Н. Формирование личности подростка. //Открытая школа. 2003 г., №3, с.13
22. Шишколвец Т.А. Осложненное поведение подростков. М., 2006
23. Штейн С. Психология общения с подростком. //Воспитание школьников, 2001 г., №3, с.37
24. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. М., Дрофа, 2005
25. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 2004


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.