На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Китайская культура

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Уникальность китайской культуры: ритуал и этика в традиционном Китае.
2. Религиозно-философские учения: конфуцианство, даосизм, буддизм.
3. Место буддизма в китайской культуре.
4. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая.
5. Китайская социальная утопия.
6. Своеобразие искусства: триединство каллиграфии, поэзии и живописи.
7. Китайская семья: традиции и тенденции.
8. Наука древнего Китая.
9. Великий шелковый путь, китайская культура и Запад.

Введение

История цивилизации любой нации – это история развития её культуры. Такие события, как «Паньгу создал Небо и Землю», «Нюйва создала человека», «Шэнь-нун (божественный земледелец) создал земледелие и рассказал о лекарственных травах», «Цан Цзе придумал иероглифы», заложили начало культуры, переданной Богами. Настоящая китайская культура зародилась 5000 лет назад с первого китайского императора Хуан-ди (Жёлтый император), поэтому его называют «основоположником человеческой цивилизации».
Китайская культура и ее традиции всё время проявляют очень сильную жизненную силу и силу слияния. Понятие «Небо и человек едины» отражает представление китайских предков о Вселенной; «гуманность, справедливость, этикет, мудрость и вера» стали моральной основой общества. Китайская культура стремится к гармонии Неба и человека и обращает большое внимание на самосовершенствование человека.

1. Уникальность китайской культуры: ритуал и этика
в традиционном Китае

Каждая из великих классических культур Востока уникальна. Своеобразие, уникальность китайской традиционной культуры сводится прежде всего к
тому хорошо известному феномену, который на уровне обыденного сознания
давно уже получил достаточно точное название — “китайские церемонии”.
Конечно, в любом обществе и тем более там, где существуют восходящие к
глубокой древности традиции, немалое место занимают жестко
сформулированные стереотипы поведения и речи, исторически сложившиеся
нормы взаимоотношений, принципы социальной структуры и административно-политического устройства. Но если речь идет о китайских церемониях, то все отступает в тень. И не только потому, что в Китае сеть обязательных и общепринятых норм поведения была наиболее густой. В общинно-кастовой Индии аналогичных регламентов и запретов было, видимо, не меньше, однако только в Китае этико-ритуальные принципы и соответствующие им формы поведения уже в древности были решительно выдвинуты на первый план и так гипертрофированы, что со временем заменили идеи религиозно-мифологического восприятия мира, столь характерные почти для всех ранних обществ. Демифологизация и даже в немалой степени десакрализация этики и ритуала в древнем Китае имели следствием формирование уникального социокультурного “генотипа”, бывшего на протяжении тысячелетий основным для воспроизводства и автономного регулирования общества, государства и всей культуры древнего Китая. Это имело для Китая далеко идущие последствия, В частности, место мифических культурных героев заняли искусно деми-фологизованные легендарные правители древности, чье величие и мудрость были теснейшим образом связаны с их добродетелями. Место культа великих богов, прежде всего обожествленного первопредка Шанди, занял культ реальных клановых и семейных предков, а “живые боги” были вытеснены немногими абстрактными божествами — символами, первым и главным среди которых стало безлично-натуралистическое Небо. Словом, мифология и религия по всем
пунктам отступали под натиском десакрализованных и десакрализующих
этико-ритуаль-ных норм на задний план. Этот процесс нашел свое наиболее
полное и яркое завершение в учении Конфуция.

2. Религиозно-философские учения: конфуцианство, даосизм, буддизм ..............



Литература

1. Васильев Л.С. История религий Востока. - М., 2001.
2. История Древнего Востока / Ред. В.И. Кузищин. – М., 1988.
3. Куликов Ц.С. Китайцы о себе. - М, 2003.
4. ПервлолювЛ.С. Слово Конфуция. – М., 2002.
5. Шофер Э. Золотые персики Самарканда. - М., 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.