На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теория управления предприятием

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Основные теории управления 2
2. Особенности применения теории управления в России 16
3. Проблемы в системе управления предприятием 20
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ 26


1. Основные теории управления

Чтобы провести анализ основных теорий управления, необходимо дать объяснение теоретическому конструкту – управление.
Управление - процесс достаточно сложный и многогранный. Существует множество позиций и подходов, отражающих разнообразное отношение к этому явлению. Так, правоведение трактует управление как государственное регулирование с помощью законов . В свою очередь, политология понимает управление как воздействие на общество со стороны государства политическими методами . С позиции менеджмента управление — это процесс проектирования и инновации социальных организаций, мотивации людей к деятельности для достижения целей организации . Экономическая наука понимает под управлением способ получения экономического результата при наименьших производственных издержках .
Кроме этого, отметим, что феномен управления — не исключительно экономическое, политическое, социальное явление воздействия на объект. Успехи биологических наук и исследования при создании сложных технологических систем еще в 50-е годы расширили видимую сферу действия управленческих процессов. А.И.Опарин, Т.Г.Миллер, Х.Кун, П.К.Апохин и др. показали, что механизм управления не придуман людьми, а сформировался в процессе эволюции живой природы, целенаправленно преобразуя информацию для сохранения стабильной устойчивости управляемого объекта. Точка зрения данной группы ученых, на наш взгляд, наиболее полно описывает этот процесс, такая трактовка до сих пор привлекает внимание при изучении проблем управления. Так, А.В. Пикулькин характеризует управление как процесс воздействия субъекта управления на объект управления, в результате которого от субъекта (управляющего) поступает командная информация (что, как, в каком объеме делать), а от объекта (управляемого) — информация обратной связи (после использования команды). Командная информация подается в целях достижения определенных поставленных целей, решения задач. Получение результата, естественно, зависит, прежде всего, от качества, способа подачи информации. Таким образом, человек только высоко организует механизм управления в процессе своей жизнедеятельности. Определение роли, места человека как объекта воздействия является основополагающим для всего управленческого процесса на любой стадии его реализации .
В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить в виде последовательности следующих этапов: прогноз – планирование - контролируемая деятельность по реализации планов – учет и анализ результатов - коррекция прогнозов и планов (рис. 1).


Рис. 1. Обобщенная схема управления

Процесс управления имеет иерархическую структуру и включает несколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), которые в свою очередь включают соответствующие подпроцессы.
Управление предприятием всегда должно иметь некоторую цель. В качестве примеров целей управления можно привести снижение издержек производства, повышение прибыли и др. Цель процесса управления должна быть сформулирована явно и, по возможности, с применением количественных оценок.
Процесс управления предприятием реализуется в рамках системы управления предприятием.
В рамках системы управления можно выделить объект управления и управляющую часть. В качестве объекта управления здесь выступает производственный процесс, а в качестве управляющей части – управленческие службы предприятия. Система управления предприятием функционирует на основе установленных документально (положения о подразделениях, должностные инструкции и т.п.) или сложившихся практически правил. На каждом уровне иерархии системы управления в той или иной степени реализуется набор функций управления.
Используя результаты исследования, проведенного ведущими экономи-стами, а также опыт построения системы управления в ряде организаций, сформулируем основные закономерности, которые являются основой предъявления требований к системе управления в организации:
1) системное формирование управления с учетом взаимосвязи со всеми подсистемами и внешней средой;
2) оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления;
3) пропорциональное совершенствование совокупности элементов системы управления;
4) пропорциональность систем производства и управления;
5) необходимое изменение состава и содержания функций управления по мере развития предприятия;
6) оптимизация числа ступеней управления;
7) синергетический характер действия закономерностей управления .
Для процесса управления предприятия характерным является ряд основополагающих методов. ..........

ПРИЛОЖЕНИЕ

п.п. Проблемы руководителей Подходы и методы, применяемые для устранения этих проблем Реальные причины проблем
1 Ухудшение качества комплектующих и материалов, поступающих от поставщиков Введение 100%-ного входного контроля. Внедрение системы оценки поставщиков, попытки ранжировать поставщиков Отделы снабжения предприятий находятся вне систем управления. Отсутствует сотрудничество с поставщиками по созданию у них эффективных систем качества для повышения качества их продукции и снижения ее себестоимости
2 Слабая подготовка руководителей различных уровней в вопросах менеджмента. Недостаток менеджеров Курсы общего менеджмента. Подбор новых менеджеров Отсутствие четких требований к результатам работы менеджеров. Контроль управленческой деятельности проводится от случая к случаю
3 Отсутствие управленческого учета. Деятельность аппарата управления непрозрачна. Автоматизация привела к лишним неоправданным расходам Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий с помощью своих программистов либо с помощью приобретения информационных технологий Бизнес-процессы не описаны, не определены ключевые процессы. Предприятия не ориентированы на управление процессами. Не определены все виды расходов, нет системы учета издержек. Система учета «затрат на качество» не соответствует требованиям: не подсчитаны многие типы затрат на «плохое качество»
4 Недостаток оборотных средств Создание дочерних фирм. Оптимизация налогообложения. Поиск инвестиций. Продажа и сдача в аренду недвижимости и оборудования Неэффективная система управления качеством. Дублирование операций, функций и производств порождает чрезмерные расходы, невероятные издержки
...........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.