На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Договор перевозки груза

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Понятие и признаки договора перевозки груза 7
2. Правовое регулирование перевозки грузов
3. Виды договоров перевозки грузов
Заключение
Список использованных источников


Введение
Сегодня в необходимости осуществления грузоперевозок, различными видами транспортом никто не сомневается, поскольку огромный грузооборот, осуществляемый транспортными предприятия, обеспечивает поддержку значительной части экономики современной Российской Федерации. Интенсивное развитие новых для России рыночных отношений повлекло глубокую структурную перестройку транспортной отрасли, и соответственно потребовало модернизацию гражданского и транспортного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере перевозки грузов. Под влиянием этих необратимых процессов, нормы о договоре перевозки грузов, включенные в разд. IV Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) , подверглись изменения и дополнениям. Теперь ГК РФ, в отличие от ранее действовавшей кодификации расширяет сферу свободного волеизъявления сторон договора перевозки грузов.
Договор перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров доминирующее положение, является как бы базовым договором, поскольку именно этот договор выполняет основные задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, способствует выполнению обязательств по доставке продукции потребителю.
Вместе с тем, правовое регулирование в ГК РФ отношений, связанных с перевозкой грузов в значительной мере отличается от регламентации иных видов договорных обязательств. Достаточно сказать, что положениям, регулирующим столь сложные обязательства, как перевозка, законодатель посвятил лишь 17 статей (для сравнения, гл. 30 ГК о купле-продаже насчитывает более 100 статей). Дело в том, что основной пласт взаимоотношений грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами. Как известно специфика деятельности транспортных организаций в зависимости от вида транспорта существенно влияет на условия перевозки. Именно поэтому особенности правовой регламентации транспортных договоров на различных видах транспорта закреплены в специальном транспортном законодательстве. В последние годы транспортное законодательство подверглось значительной модернизации. Так с 20 мая 2003 г. вступил в силу новый Устав железнодорожного транспорта РФ (далее – УЖТ РФ) , а 8 ноября 2007 г. вступил в силу новый Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ от № 259-ФЗ (далее - УАТ РФ), сменивший действовавшего на протяжении почти 40 лет УАТ РСФСР , который не только морально устарел, но, по существу, не мог надлежащим образом регламентировать изменившиеся общественные отношения на автомобильном транспорте в связи с переходом к рыночной экономике.
В результате модернизации транспортного законодательства, правовая регламентация отношений по обеспечению перевозок грузов, и соответственно, нормативные положения, о правовом регулировании договора перевозки грузов, значительно изменилась, что обуславливает актуальность и своевременность изучения обновленного законодательства.
Договоры перевозки всегда были объектом внимания российских ученых. Вопросами грузовых перевозок, осуществляемых различными видами транспорта, специально занимались М.К. Александров-Дольник , К.Ф. Егоров , Г.А. Елдашов , Г.А. Моргунова , В.Т. Смирнов , Б.Л. Хаскельберг и другие ученые.
Однако несмотря на несомненную значимость этих исследований, вместе с тем очевидно, что они не исчерпали всего круга вопросов, требующих своего разрешения в данной области. Так, до сих пор в научной среде является дискуссионным вопрос о правовом положении грузополучателя в договоре перевозки груза. К тому же, многие работы были написаны на основе ныне не действующего законодательства, а в последних публикациях еще не нашли отражение последние законодательные изменения, и в первую новеллы УАТ РФ. В силу этого, несмотря на всю их значимость, они не отражают всех реалий, складывающихся в российской экономике, и в сфере грузовых перевозок. Поэтому научную разработанность избранной темы нельзя признать достаточной. К тому же новый УАТ РФ, хотя и отвечает реалиям современной действительности, но, к сожалению, как и большинство законов, не лишен недостатков, и уже сегодня ряд его положений нуждается в совершенствовании, а практика его дальнейшего применения, возможно, выявит иные направления оптимизации его правового регулирования.

1. Понятие и признаки договора перевозки груза

В самом начале отметим, что в Российской Федерации, договор перевозки является единственным правовым основанием перемещения грузов, пассажиров и багажа в пространстве. Все виды перевозок грузов, пассажиров и багажа, согласно п. 1 статьи 784 ГК РФ, осуществляются на основании этого договора, который «занимает в системе транспортных договоров доминирующее положение, являясь как бы базовым договором, поскольку именно этот договор выполняет основные задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, способствует выполнению обязательств по доставке продукции потребителю» .
В системе транспортных договоров, этот договор часто именуется как договор перевозки конкретного груза (партии грузов) или разовым договором .
Прежде чем начать правовую характеристику договора перевозки груза, необходимо сделать небольшое отступление, и отметить, что безусловно, важным условием при перевозке грузов, является разграничение понятий «перевозка грузов» и встречающегося в ряде законов и постановлений Правительства РФ понятия «транспортировка грузов» .
Хотя может создаться впечатление, что эти понятия тождественны, поскольку и транспортирование грузов и их перевозка подразумевают перемещение грузов из одной точки в другую. Однако это не так, эти понятия не идентичны. Как верно пишет Г.А. Елдашев: «Отличие транспортирования грузов от их перевозки состоит, прежде всего, в том, что последнее всегда осуществляется на основании договора перевозки и, самое главное, всегда строится на эквивалентно-возмездных началах. При транспортировании грузов этого может не быть, поскольку само транспортирование может осуществляться транспортным средством, принадлежащим юридическому или физическому лицу, без заключения договора и уплаты определенной суммы за транспортировку» .
Таким образом, понятия «транспортирование грузов» и «перевозка грузов» не тождественны, поскольку означают различные формы перемещения грузов.
По верному определению В.А Егиазарова, перевозкой считается такое перемещение грузов, которое осуществляется в соответствии с положениями гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. При транспортировании грузов соблюдение этих положений не обязательно .
Общее определение договора перевозки грузов (применительно ко всем видам транспорта) дано в ст.785 ГК РФ. Согласно пункта первого этой нормы, под договором перевозки груза понимается такое соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Характеристика гражданско-правовых договоров осуществляется с использованием различных критериев, которые позволяют уяснить правовую природу соответствующего договора, его значение и сферу применения.
В частности, договоры могут быть возмездными и безвозмездными в соответствии с критерием наличия встречного удовлетворения интересов во взаимоотношениях контрагентов по договору.
Из легального определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, поскольку за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза...................

Заключение

Договор перевозки грузов является срочным, взаимным, как реальным, так и консенсуальным, возмездным, публичным, при осуществлении перевозок грузов общественным транспортом. По своей конструкции он относится к договору в пользу третьего лица.
Этот договор относится к числу двусторонне обязывающим, поскольку каждая из сторон имеет правомочия и несет обязанности. Его стороны: перевозчик и отправитель грузов. Перевозчик - коммерческая организация, наделенная функциями общественного возчика, обязанная осуществлять перевозки по требованию всякого, кто к ней обратится. Отправитель - любой субъект гражданского права.
В договорных отношениях по перевозке груза помимо перевозчика и отправителя участвует и грузополучатель. Его правовое положение характеризуется не тем, что он является стороной договора перевозки груза, а тем, что сам договор перевозки сконструирован по модели договора в пользу третьего лица, где грузополучателю отведена роль указанного третьего лица, в пользу которого грузоотправитель и перевозчик заключают договор перевозки груза.
Правовое регулирование перевозки грузов осуществляются на основании общих унифицированных норм содержащихся в Гл. 40 ГК РФ «Перевозка», а более детально общие условия перевозки грузов железнодорожным, морским, воздушным, автомобильным, внутренним водным транспортом, определяются транспортным законодательством, состоящим из транспортных уставов и кодексов, иных законов, а также издаваемых в соответствии с ними правил. Условия перевозок в международном сообщении установлены не только внутренними нормативными актами, но и соответствующими международными договорами и соглашениями СССР и РФ.
Содержание договора перевозки груза представляет собой совокупность всех его условий, предусматривающих права и обязанности сторон. Указанные условия предопределены предметом данного договора, а именно: необходимостью урегулировать действия перевозчика по доставке груза в пункт назначения и выдачи его получателю, а также действия грузоотправителя по уплате за перевозку груза установленной платы.
К числу существенных условий договора относятся: предмет договора перевозки, вид груза, который подлежит доставке, срок доставки груза и провозная плата. При отсутствии соглашения по указанным условиям договор считается незаключенным.
Основные права и обязанности перевозчика и грузоотправителя по договору перевозки грузов, регламентированы императивным образом, в ГК РФ? основной обязанностью перевозчика является доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а основной обязанностью отправителя - уплатить за перевозку груза установленную плату.

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс РФ (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 46. Ст. 5555.
4. Устав Железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 № 18-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. № 2. ст. 170.
5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 12.03.2001. № 11. ст. 1001.
6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.05.1999. № 18. ст. 2207.
7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 24.03.1997. № 12. ст. 1383.
8. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»// Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 169.
9. Федеральный закон от 08.09.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности// Собрание законодательства РФ.2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3430.
10. Федеральный закон от 21.07.1997. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 18.12.2006) //Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3588.
11. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» //Собрание законодательства РФ.1996. № 51. Ст. 5681.
12. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»// Собрание законодательства РФ. 2001. № 43. Ст. 4109.
13. Постановление Правительства РФ от 15.10.1997 № 1314 «Об утверждении Правил оборота боевого, ручного, стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных»//Собрание законодательства РФ. 1997. № 42. Ст. 4790.
14. Постановление Правительства РФ от 23.04.1994 № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» //Собрание законодательства РФ. 1994. № 1. Ст. 24.
15. Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» // Документ опубликован не был. Приводится по СПС «КонсультантПлюс».
16. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 № 27 «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 40.
17. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 № 28 «Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 45.
18. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 № 40 «Об утверждении правил перевозок грузов железнодорожным транспортом с объявленной ценностью»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 41.
19. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.)// "Российские вести" от 22 августа 1996 г. № 157.
20. Приказ Минтранса России от 08.08.1995. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» // Российские вести. 1996. №15.
21. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 № ГКПИ07-257). М.: Транспорт, 1984.
22. Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР (утв. Приказом МГА СССР от 16.01.1985 N 19) (с изм. от 23.08.2005) (Применяются в части, не противоречащей главе 40 ГК РФ.) // Документ опубликован не был. Приводится по СПС Консультант Плюс
23. Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 (ред. от 28.11.1997) «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом»// Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР.1986. №11.
24. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская Конвенция, измененная в Гааге в 1955 г.)// Текст Конвенции опубликован в журнале "Закон", 2000 г., № 6.
25. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) // Сборник нормативных актов "Международное частное право", М., 1994.
26. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря 1974 г.)// Ведомости Верховного Совета СССР от 21 сентября 1983 г. N 21 ст. 570 (без резолюций)
27. Соглашение между Министерством транспорта РФ и Министерством транспорта и связи Украины об организации международного прямого железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Россия) и Крым (Украина) (Керчь, 12 ноября 2004 г.)// "Транспорт России" от 17-23 января 2005 г. № 3.
28. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о международном автомобильном сообщении (Киев, 21 марта 1995 г.)//Российская газета от 9 июня 1995 г.
29. Транспортный устав железных дорог РФ от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ (в ред. от 06.07.2001) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 218 (Утратил силу со дня вступления в силу Федерального закона от 10.01. 2003 № 18-ФЗ).
30. Устав автомобильного транспорта РСФСР от 8 января 1969 г. № 12 (ред. от 18.02.1991, с изм. от 28.04.1995)// СП РСФСР. 1969. №2-3. Ст.8 (Утратил силу).
Материалы судебной практики
31. Постановление ВАС РФ от 6 октября 2005 г. № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта»// Вестник ВАС РФ. 2006. № 1.
32. Постановление ФАС Северо-Кавказского Округа от 20.09.2004 № Ф08-3217/2004 «В случае изменения перевозчиком маршрута перевозки груза стороны не вправе изменять установленный в железнодорожных накладных размер провозной платы за перевозку груза на расстояние, определенное по Тарифному руководству N 4 ("Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог", "Тарифные расстояния между транзитными пунктами железных дорог федерального железнодорожного транспорта"). Плата за фактически пройденное расстояние взыскивается лишь в случаях, прямо предусмотренных в упомянутом руководстве»// Официально опубликовано не было. Приводится по СПС Консультант Плюс Арбитраж.
33. Постановление Президиума ВАС РФ №576/02 от 10.04.2002 «Дело по иску о взыскании задолженности по провозной плате, дополнительной провозной платы за несвоевременное ее внесение и процентов за пользование чужими денежными средствами направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела» //Вестник ВАС РФ. 2002. № 9.
34. Постановление Президиума ВАС РФ от 28.11.2000 № 2687/00 «Дело по иску о взыскании ущерба, возникшего в результате порчи продукции, отгруженной по международной накладной, направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела»// Вестник ВАС РФ. 2001. № 3.
35. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.01.1996 № 5783/95 «В случаях осуществления на пограничных пунктах Российской Федерации пограничного, таможенного или фитосанитарного контроля поездов сроки доставки грузов увеличиваются на 1 сутки»// Вестник ВАС РФ. 1996. № 2. С. 72.
Научная и учебная литература
36. Аллахвердов М.А., Савичев Г.П. Договоры о перевозках грузов. - М.: Изд-во «Юридическая литература», 1967.
37. Алексеев С.С. Гражданская ответственность за невыполнение плана железнодорожных перевозок грузов. -М.: Госюриздат, 1959.
38. Белов В.А. Ценные бумаги в Российском гражданском праве. - М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР, 2006.
39. Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик. – М.: Юрид, лит, 1978.
40. Витрянский В.В. Договор перевозки. - М.: Статут. 2001.
41. Голованов Н.М. Сборник хозяйственных договоров с комментариями. – СПб. "Питер", 2007.
42. Гражданское право: В 2 т. Т. II, полутом 2. Учебник / под ред. Е.А. Суханова. - М.; Волтерс Клувер, 2007.
43. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. II. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
44. Гражданское право. Часть вторая: Учебник /Под общей ред. А.Г. Калпина. - М.: Юристъ, 2006.
45. Гражданское право: Учебник. Том II /Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова - "Контакт", "ИНФРА-М", 2007 [электронный ресурс] СПС Гарант
46. Гуревич Г.С. К вопросу о правовой природе договора перевозки грузов //Ученые записки Кишиневского государственного университета. Т.67. Кишинев, 1968.
47. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта (Книга 4)/ М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – М: Изд-во "Статут", 2003.
48. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник (4-е изд. перераб. и доп.) – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
49. Залесский В.В. Транспортные договоры. Учебно-практическое пособие. М.: "Альфа-Пресс" 2005.
50. Иоффе О.С. Советское гражданское право, курс лекций. Т.2. –Л.: Изд-во ЛГУ, 1961.
51. Ковалевская Н.С. Перевозка. Коммерческое право. Учебник. -СПб.; Питер, 2007.
52. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2. 4-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина – М. "Юрайт-Издат", 2008.
53. Комментарий к Гражданскому кодексу РСФСР /Под ред. С.Н. Братуся, О.Н. Садикова, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрид, лит. 1982.
54. Курноскина О.Г. Договоры на транспорте: образцы, рекомендации, комментарий -Издательство "Альфа-Пресс", 2005.
55. Нерсесов И.О. Избранные труды по представительству и ценным бумагам в гражданском праве. - М.: Статут, 2008.
56. Никифорова Е.И. Новые правила оказания транспортных услуг: постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ. – М: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
57. Обязательственное право /Под. ред. В.В.Залесского. - М.: МТК «Восточный экспресс», 2004.
58. Пугинский Б.И. Коммерческое право. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
59. Советское гражданское право: Учебник. В 2-х частях. Ч. II /Под ред. В.А. Рясенцева. - 3-е изд. перераб. и допол. - М.: Юрид. лит, 1987.
60. Тарасов М.А. Договор перевозки. - Ростов-на-Дону: Изд. Ростовского ун-та, 1965.
61. Тарасов М.А. Очерки транспортного права. -М.: Госюриздат, 1951.
62. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. - М.: АО «ЦентрЮринфоР», 2001.
63. Шварц Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте.- М.; 1966.
64. Шварц Х.И. Договор автомобильной перевозки.- М.: Госюриздат, 1955.
65. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права/по изд. 1914 г./ - М.? «Спарк», 1994.
66. Яичков К.К. Договор железнодорожной перевозки грузов.- М.: Госюриздат, 1958.
67. Яичков К.К. Договор перевозки и его виды в советском праве // Вопросы советского транспортного права. -М.: Госюриздат, 1957.
Статьи в периодических изданиях
68. Антюхин А.Н., Гончаров А.И. Договор об организации перевозок грузов: правовая природа и практическое значение // Транспортное право. 2007. № 4. С. 17.
69. Александров-Дольник М.К. Содержание договора грузовой перевозки // Советское государство и право. 1954. № 4. С. 107.
70. Борисова К.О. Устав автомобильного транспорта // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 1. - [электронный ресурс] СПС Гарант.
71. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т)/ Первичные учетные документы (порядок применения, комментарии официальных органов, арбитражная практика). Часть первая //"Налоги и финансовое право. 2008. № 2. - [электронный ресурс] СПС Гарант.
72. Горюнов А.В. К вопросу о форме договора железнодорожной перевозки груза//Гражданское право. 2006. № 3. - [электронный ресурс] СПС Гарант.
73. Горюнов А.В. Содержание обязательства, возникающего из согласованных объемом железнодорожных перевозок грузов //Транспортное право. 2006. № 2. - [электронный ресурс] СПС Гарант
74. Гончаров Е.В. Правовой статус коносамента в российском и зарубежном законодательстве//Вестник МГУ. Сер. "Право". 1996. № 2. С. 76-79.
75. Груздев В.В. Реальные договоры в Российском гражданском праве // Право и экономика. 2001. № 1. С. 16.
76. Дутова Н.В., Дутов И.С. Договор перевозки груза //Закон. 2003. № 7. С.37.
77. Егиазаров В.А. Понятия «транспортирование грузов» и «перевозка грузов» в Российском законодательства //Право и экономика. 1999.№ 11. - [электронный ресурс] СПС Гарант.
78. Капкова Е. Сопроводительные документы при перевозках товаров автомобильным транспортом по территории РФ // Новая бухгалтерия. Выпуск 3 (9), 2003. . - [электронный ресурс] СПС Гарант.
79. Молчанов В.В. Договор воздушной перевозки грузов// Российская юстиция. 2006. № 5. - [электронный ресурс] СПС Гарант.
80. Морозов С.Ю. К вопросу о правовой природе договора об организации перевозок//Транспортное право. 2005. № 3. - СПС Гарант.
81. Рапопорт Л.И. Правовое положение грузоотправителя в договоре грузовой железнодорожной перевозки // Научные записки Харьковского института советской торговли. Вып. VI. Харьков, 1957. С. 171 – 173.
82. Стрельникова И.А. Анализ состояния правового регулирования перевозок пассажиров, багажа и грузов по новому Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации // Право и экономика. 2008. № 5. С. 11-15.
83. Шешенин Е.Д. Некоторые вопросы правовой природы договоров перевозки // Теоретические проблемы гражданского права. Сборник ученых трудов. Выпуск 13. Свердловск, 1970. С. 120
Диссертации и авторефераты диссертаций
84. Александров-Дольник М.К. Договоры советского транспортного нрава: Автореф. канд. дис. ...- М., 1963.
85. Елдашов Г.А. Гражданско-правовое регулирование перевозки грузов автомобильным транспортом: Дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.03. - М.:РГБ, 2006.
86. Егоров К.Ф. Гражданско-правовая ответственность за невыполнение плана грузовых перевозок: Автореф. канд. дис. ...- Л., 1955.
87. Моргунова Г.А. Правовое регулирование обязательств по перевозке грузов железнодорожным транспортом. Дисс… канд. юрид. наук: 12.00.03. - М., 2004.
88. Смирнов В.Т. Правовое регулирование грузовых перевозок в СССР: Автореф. канд. дис. ...- Л., 1970.
89. Хаскельберг Б.Л. Обязательство железнодорожной перевозки груза по советскому праву: Автореф. канд. дис. ...- Томск, 1969.
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную работу
студента
университета
группы
на тему: «Договор перевозки грузов»
Предложенная на рецензирование выпускная квалификационная работа представляет объективное исследование проблем правового регулирования грузовых перевозок в Российской Федерации.
Необходимо отметить несомненную теоретическую и практическую ценность данной работы, ее актуальность, которая определяется не только важным значением грузовых перевозок различными видами транспорта для экономики страны, но и последними законодательными изменениями в правовом регулировании перевозок автомобильным транспортом в Российской Федерации – принятие нового Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ. В результате принятия УАТ РФ, правовая регламентация отношений по обеспечению перевозок грузов, и соответственно, нормативные положения, о правовом регулировании договора перевозки грузов, значительно изменилась, что обуславливает актуальность и своевременность изучения обновленного законодательства.
По объективным причинам данный правовой акт не успел еще стать предметом детального научного исследования, а практике его применения еще предстоит сложится. Поэтому несомненной практической ценностью представленной к защите работы является то, что она является одним из первых исследований, в котором автор провел успешный анализ современной системы транспортного законодательства, позволивший своевременно выявить недостатки в указанной сфере и выработать предложения, направленные на их устранение.
В работе автор продемонстрировал прочные теоретические знания, знания законодательных и нормативных актов Российской Федерации. Теоретической основой работы является новейшая научная и учебная литература современных авторов, по обозначенной в исследовании тематике. Собранный при подготовке к работе теоретический и эмпирический материал, позволил автору объективно, всесторонне осветить рассматриваемые в работе вопросы.
Главы и разделы работы написаны логически взаимосвязано, с достаточным уровнем доступности, систематичности изложения материала. Стиль изложения ясный и понятный.
Сама работа оформлена качественно и в соответствии с методическими указаниями по подготовке к государственной итоговой аттестации. В работе имеется необходимое количество уместных ссылок на литературные источники и нормативно-правовые акты.
Тема работы раскрыта достаточно глубоко и полно. Цели, поставленные перед настоящим исследованием, достигнуты, задачи нашли свое логическое разрешение. Стоить отметить четкую и однозначную позицию автора работы при решении обозначенных в работе проблем, в частности, убедительную аргументацию, при решении вопроса, немеющего однозначного решения в научной среде о правовом положении грузополучателя в договоре перевозки груза. Несомненным достоинством работы является глубокий и всесторонний анализ транспортного законодательства, позволивший автору установить в нем противоречия и пробелы, и внести обоснованные предложения по их устранению. Все этот подтверждает высокий уровень теоретических знаний и практических навыков автора.
Необходимо отметить несомненную практическую ценность выпускной квалификационной работы, заключающуюся в обоснованных выводах и предложениях, многие из которых имеют перспективу практического внедрения на законодательном уровне.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы, автор подтвердил профессиональные знания, полученные за период обучения в институте, и достаточную степень подготовленности к профессиональной деятельности в соответствии с Государственным стандартом по специальности. Предлагается выпускную квалификационную работу допустить к защите в ГАК и аттестовать оценкой «отлично».

ДОКЛАД
Уважаемый председатель!
Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию предлагается доклад на объявленную тему.
В современных условиях в необходимости осуществления грузоперевозок, различными видами транспортом никто не сомневается, поскольку огромный грузооборот, осуществляемый транспортными предприятия, обеспечивает поддержку значительной части экономики современной Российской Федерации. Интенсивное развитие новых для России рыночных отношений повлекло глубокую структурную перестройку транспортной отрасли, и соответственно потребовало модернизацию гражданского и транспортного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере перевозки грузов. Под влиянием этих процессов, нормы о договоре перевозки грузов, включенные в разд. IV ГК РФ, подверглись изменения и дополнениям. Теперь ГК РФ, в отличие от ранее действовавшей кодификации расширяет сферу свободного волеизъявления сторон договора перевозки грузов.
Договор перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров доминирующее положение, является как бы базовым договором, поскольку именно этот договор выполняет основные задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, способствует выполнению обязательств по доставке продукции потребителю. Вместе с тем, правовое регулирование в ГК РФ отношений, связанных с перевозкой грузов в значительной мере отличается от регламентации иных видов договорных обязательств, поскольку основной пласт взаимоотношений сторон договора традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами.. В последние годы транспортное законодательство подверглось значительной модернизации. Так с 20 мая 2003 г. вступил в силу новый УЖТ РФ, а 8 ноября 2007 г. вступил в силу новый УАТ РФ. В результате модернизации транспортного законодательства, правовая регламентация отношений по обеспечению перевозок грузов, и соответственно, нормативные положения, о правовом регулировании договора перевозки грузов, значительно изменилась, что обуславливает актуальность и своевременность изучения обновленного законодательства.
В силу своей важности, вопросы правового регулирования грузовых перевозок всегда занимали одно из важных мест в теории гражданского права. Однако несмотря на значимость проводимых в разные годы по данной тематике исследований, вместе с тем они не исчерпали всего круга вопросов, требующих своего разрешения в данной области. Так, до сих пор в научной среде является дискуссионным вопрос о правовом положении грузополучателя в договоре перевозки груза. К тому же, многие работы были написаны на основе ныне не действующего законодательства, а в последних публикациях еще не нашли отражение последние законодательные изменения, и в первую новеллы УАТ РФ. В силу этого, несмотря на всю их значимость, они не отражают всех реалий, складывающихся в сфере грузовых перевозок. Поэтому научную разработанность избранной темы нельзя признать достаточной. В этой связи автором, на основании изученного материала, представленного в библиографии, рассматривается современное состояние проблем правового регулирования перевозки грузов в Российской Федерации.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения возникающие в сфере перевозок грузов. Предмет исследования составляют система и содержание нормативных актов, как действующих, так и утративших силу, регулирующих перевозку грузов различными видами транспортом.
Цель настоящего исследования заключается в изучении современной системы правового регулирования грузовых перевозок, обнаружении недостатков действующего законодательства в указанной сфере и выработке предложений, направленных на его усовершенствование. Поскольку условия перевозки грузов различными видами транспортом, регламентируются многочисленными нормативно-правовыми актами, а работа ограничена рамками исследования, внимание в ней будет сосредоточено в первую очередь на особенностях и проблемах правового регулирования перевозки автомобильным транспортом.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач: проанализировать результаты имеющихся научных исследований и нормативные акты об обязательствах по перевозке грузов; раскрыть понятие договора перевозки груза, рассмотреть его характерные признаки и условия; рассмотреть права и обязанности сторон анализируемого договора, изучить практику применения норм, регулирующих перевозку грузов; изучить порядок заключения договора перевозки груза; проанализировать последние законодательные изменения и дополнения, и исследовать проблемы, относящиеся к теме исследования; сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере грузовых перевозок.
В работе использовались общенаучные методы исследования: диалектический метод познания объективной действительности, предполагающий изучение правовых явлений и понятий в их развитии и взаимообусловленности, применялись также анализ и обобщение, логический метод, а также специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, формально-юридический и системный. Совокупность этих методов позволила обеспечить исследование. поднятых вопросов, установить противоречия в законодательстве, регламентирующем грузовые перевозки, и внести предложения по его совершенствованию.
Структура работы предопределяется целями и задачами исследования и включает: введение; две главы, объединяющие шесть параграфов; заключение и библиографический список из 89 наименований.
Глава первая «Общая характеристика договора перевозки груза» состоит из трех параграфов.
Первый параграф посвящен общей характеристике договора, его признаков и видов. Во втором дается общая характеристика правовому регулированию перевозки грузов. В третьем рассматриваются виды перевозки грузов, и анализируются новеллы УАТ РФ. В частности отмечается, что ранее автотранспортное законодательство предусматривало два вида договоров: договоры, направленные на организацию транспортного процесса и договоры перевозки конкретного груза. Теперь законодатель выделяет еще одну разновидность договора перевозки - договор фрахтования, который является специализированным видом договора перевозки.
Вторая глава «Элементы и содержание договора перевозки груз», состоит из трех параграфов.
В первом параграфе рассматриваются элементы (субъекты, предмет, срок, цена, форма) и правовой статус субъектов в договоре перевозки груза посвящен. Второй параграф посвящен анализу содержания договора. В третьем параграфе характеризуется порядок заключения договора.
В заключении обобщаются основные выводы, сформулированные в ходе исследования, и предлагаются рекомендации по совершенствованию действующего законодательства, суть которых сводится к следующему:
В результате принятия УАТ РФ, нормативные положения, о правовом регулировании договора перевозки грузов, значительно изменилась. Количество норм регулирующих договор перевозки грузов, также как и степень детализации отдельных их положений, по сравнению с предыдущим законодательством, существенно изменилась. Характер некоторых норм поменялся с императивных на диспозитивные, были упорядочены и закреплены положения, оправдавшие себя в практическом применении, и появился целый ряд существенных новелл, в которых восполняются выявленные в период до принятия нового Устава, пробелы. Но анализ позволил выявить в УАТ РФ, не только достоинства, но и отдельные недостатки.
1) В современных условиях, когда договоры об организации перевозок приобрели большое значение договоров, призванных обеспечить регулирование отношений, связанных с организацией систематических перевозок грузов на долгосрочной основе, наблюдается недооценка правового значения этих договоров на автомобильном транспорте. Так в новом УАТ РФ, в отличие от других транспортных кодексов и уставов, отсутствуют положения, раскрывающее понятие и содержание договора об организации перевозок грузов на автомобильном транспорте, что, по мнению автора, является неоправданным пробелом, который должен быть исправлен на законодательном уровне. В связи с этим предлагается дополнить УАТ РФ новой статьей 8-I Договор об организации перевозок грузов.
Представляется, что наличие такой нормы значительно облегчило бы заключение договоров об организации перевозок и сделало бы их более привлекательными для участников имущественного оборота.
2) Представляется, что одним из недостатков УАТ РФ является отсутствие в нем императивно закрепленного требования об обязательном лицензионном порядке допуска всех перевозчиков на рынок автотранспортных услуг. Полагаем, что законодательное закрепление обязательного лицензирования деятельности в области всех видов пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом (кроме случаев, если эта деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), будет способствовать существенному повышению безопасности дорожного движения, сокращению количества автотранспортных происшествий, оптимизации государственного контроля в этой важной сфере общественных отношений.
3) Часть 3 ст. 1 УАТ РФ вызывает определенные вопросы, поскольку устанавливает, что перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются исключительно международными договорами Российской Федерации. В связи с этим, представляется целесообразным, поддержать выдвигаемое в литературе, предложение о внесении дополнений в ч. 3 ст. 1 УАТ РФ, указывающих на то, что перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами РФ, а в части, не урегулированной международными договорами РФ, к указанным перевозкам применяются нормы УАТ РФ и Правила перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
4)Представляется законодательным пробелом отсутствие в гл. 2 УАТ РФ при регламентации прав и обязанностей по договору перевозки грузов отдельной статьи, предусматривающей обязанность по оплате услуг по перевозке грузов, а также нормы предусматривающей ответственность за невыполнение этой обязанности. В связи с этим предлагается дополнить содержание гл. 2 УАТ РФ отдельной статьей, устанавливающей, что плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем, как правило, до момента отправления груза, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или соглашением сторон. Вопрос ответственности за нарушение сроков внесения провозной платы решается сторонами при заключении договора перевозки.
5) В целом, оценивая положительно, появление в УАТ РФ норм, регламентирующих договор фрахтования на автомобильном транспорте, нельзя не отметить, их противоречивость. Так УАТ РФ не совсем четко регламентирует вопрос о форме договора фрахтования. В частности, в пункте 6 ст. 2 УАТ РФ закреплено, что формой договора фрахтования является заказ-наряд, но при этом не конкретизировано, в отношении какого именно договора фрахтования установлена эта форма (для перевозки грузов или пассажиров и багажа). При этом ч. 4 ст. 18 УАТ РФ допускает по соглашению сторон возможность применения иной формы для договора фрахтования. А ст. 27 УАТ РФ устанавливает, что договор фрахтования транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа заключается на основании заказа (при этом в УАТ РФ не содержится определения и содержания этого заказа), и только в случае отсутствия необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа, договор заключается на основании заказа-наряда. В этой связи для удобства правоприменения представляется необходимым, на законодательном уровне более четко раскрыть вопрос о форме договора фрахтования, дать определение заказа и уточнить в ст. 2 УАТ РФ, когда применяется заказ, а когда заказ-наряд как формы договора фрахтования.
6) Представляется целесообразным, поддержать выдвигаемое А.В. Горюновым предложение об установлении на законодательном уровне предела стоимости груза или количества груза, при превышении которого грузоотправителем перевозчик будет обязан в обязательном порядке проверить достоверность сведений, указанных грузоотправителем в накладной в отношении данного груза.
Автор считает, что предложенные в настоящем исследовании изменения, и дополнения, безусловно, не являются панацеей, но только постоянные изыскания в этом направлении могут положительно повлиять на становление современной правовой базы, способной эффективно защищать интересы участников транспортного процесса по перевозкам грузов. Поэтому проблемы правового регулирования перевозки грузов нуждаются в дальнейшем более углубленном изучении.
Теоретическое значение работы заключается в расширении теоретических представлений об исследуемых правоотношениях, а также в том, что полученные выводы и предложения вносят научный вклад в развитие теории договорного права. Практическое значение состоит в том, что выводы, полученные по результатам исследования, могут быть использованы в нормотворческой деятельности и для проведения дальнейших научных исследований по вопросам совершенствования общественных отношений в сфере перевозок грузов автомобильным транспортом.
Доклад окончен. Благодарю за внимание!



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.