На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История становления и развитие радиожурналистики за рубежом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Кафедра социологии


Курсовая работа
по дисциплине «история зарубежной журналистики»
на тему:

«История становления и развитие радиожурналистики
за рубежом»

Введение

Передача звука за пределы досягаемости человеческого голоса началась еще раньше, чем передача изобразительных символов. Судя по всему, коренные жители Америки и Африки для передачи сообщений с помощью звуковых колебаний с незапамятных времен пользовались барабанами разных размеров и разных тембров. Сочетание производимых тамтамами звуков могло передавать информацию о самых разных событиях, которые происходили в той или иной деревне — о свадьбе, похоронах, рождении ребенка, несчастном случае, удачной или неудач­ной охоте, о нападении чужого племени и д.п.
Сигналы тревоги или, наоборот, извещение о каких-либо торжественных событиях передавались также с помощью гонгов, колоколов и т.п.
Чаще всего для передачи информации использовались два барабана, два гонга или два любых других издающих звуки предмета, имеющие разную высоту звука. Различные количественные и иные комбинации двух этих звуков и несли определенную информацию. О том, что означает то или иное сочетание сигналов, должны были знать как те, кто передает информацию, гак и те, кто ее получает. То есть уже здесь мы можем видеть своего рода прообраз современных цифровых информационных систем: 1) использование двоичного кода, 2) понятие кодирования и де­кодирования информации.
Но все эти способы передачи звуковых сигналов имели, в общем-то, ограниченное поле деятельности — максимум 10-20 км. Лишь упомянутое выше открытие электромагнитных волн позволило совершить в области коммуникаций революционный переворот, которому суждено будет со временем изменить мир, связав все страны и континенты постоянно расширяющейся сетью вначале аудиальной, а затем и аудиовизуальной информации.
Телеграф и телефон, давшие возможность мгновенно передавать сообщения на большие расстояния, имели один существенный недостаток — их сигналы передавались по проводам, а потому имели все же ограниченное, хоть и весьма большое поле охвата. Телеграфная и телефонная связь таким способом между материками, отделенных друг от друга морями и океанами, могла быть установлена лишь с помощью кабелей, проложенных по дну океана. Но и это не решало проблему связи с автономно курсирующими объектами, и прежде всего с кораблями, ведь они в случае чрезвычайного происшествия никаким образом не могли подать сигнал бедствия, который мог бы быть принят на значительном от них расстоянии. И, вероятно, есть определенная закономерность в том, что первые опыты по передаче и получению сигналов беспроволочным путем были произведены именно на море.
Как известно, Александр Степанович Попов (1859-1906) жил в Кронштадте и работал на Морское ведомство. Заинтересовавшись электромагнитными волнами, открытыми Герцом, Попов стал заниматься проблемой приема этих волн на расстоянии. В 1895 году ему удалось, в конце концов, разрешить эту задачу. Он выделил в контуре когерера (т.е. своего рода детектора, улавливающего электромагнитные волны) особый орган, способный улавливать электромагнитные волны, — антенну.
25 апреля (7 мая по новому стилю) 1895 года А.Попов демонстрирует свое открытие на заседании физического отделения Русского физико-химического общества. К сожалению, техническая разработка замечательного открытия, сделанного русским физиком, как это часто бывает в России, затормозилась из-за того, что вовремя не было выделено достаточно средств на совершенствование аппаратуры и проведение экспериментов (Морское ведомство для этих целей выдало лаборатории Попова всего 300 руб). В результате первые радиограммы были переданы А.Поповым лишь в 1900 году. В феврале он обеспечил постоянное бес­проволочное сообщение с берегом севшего во время шторма на камни броненосца «Генерал-адмирал Апраксин» (между берегом и кораблем было 50 км). Что же касается патента на изобретение, то он не был вовремя оформлен соответствующим образом, частично из-за того, что научные разработки, производимые лабораторией Попова, носили закрытый характер.
Более расторопным и удачливым оказался итальянский физик и предприниматель Гульемо Маркони (1874-1937). В 1895 году, несколько месяцев спустя после того, как А.С. Попов сделал свое открытие, Маркони, используя антенну Попова, добился передачи звука на расстояние 1,5 км. Получив солидные ассигнования под свою идею, Маркони обосновал в 1897 году в Англии компанию по эксплуатации своего изобретения. Спустя 6 лет Маркони передал по беспроволочному телеграфу сообщение из Европы в Америку, что стало настоящей мировой сенсацией.
А.С. Попов в результате различных передряг умер в 1906 году в возрасте 46 лет, а г-н Маркони в 1909 году получил Нобелевскую премию. К сожалению, это одна из многих историй о том, как Россия открывала радикально новые направления в науке и искусстве, а сладкие плоды этих открытий пожинали Европа и Америка.
Слово «радио» у современного молодого человека четко ассоциируется с обилием музыкально-разговорных программ в диапазонах УКВ-FM. Ведущие – на западный манер именуемые диск-жокеями – непринужденно общаются друг с другом и с радиослушателями, устраивают всевозможные конкурсы, приглашают звонить на радиостудию и дают в эфир телефонные голоса с музыкальными заявками, а то и просто с веселой болтовней. Старшее поколение, услышав такую радиопередачу, ворчит по поводу легкомыслия молодежной субкультуры. В нашей стране радиоречь по традиции всегда была образцом культуры, высокой нормой, эталоном грамотности. Сейчас, к сожалению, эта традиция во многом утрачена.
О том, чтобы звонить прямо в эфир, не могло быть и речи, редакторы боялись «крамолы». Да и заявку сразу выполнить при старой технике было невозможно: ни компьютеров, ни лазерных дисков не было на радио всего десять лет назад.Но с тех пор многое изменилось.
Основной задачей моей курсовой работы является изучение истории и развитие зарубежной радиожурналистики.

Развитие и становление зарубежной радиожурналистики.

На протяжении своей истории человечеству пришлось пережить несколько информационных революций. Первой революцией было формирование и развитие языка, второй революцией стало распространение чтения и письма на Ближнем Востоке, третья информационная революция произошла в середине XV в., когда Европа вступила в "Галактику Гутенберга".Четвертая революция в области информации, революция нашего времени, началась с экспериментов Сэмюэля Морзе, Гульельмо Маркони и Томаса Эдисона в XIX столетии и в настоящее время она набирает силу. Кинематограф, звукозапись, радио, телефон, компьютеры, копировальная и множительная техника - ее составляющие, а наиболее могущественный продукт этой революции – телевидение. Практические преимущества радиосвязи были осознаны в 1910-е гг., и в 1912 г. состоялась первая радиопередача из Метрополитен Опера. Однако в период первой мировой войны государства-участники боевых действий монополизировали использование средств радиосвязи, что несколько замедлило развитие коммерческого радиовещания.
Изобретенный А. Поповым и Г. Маркони способ бескабельной передачи информации посредством электромагнитных волн привел к рождению нового средства связи – радио. На заре своего существования «беспроволочный телеграф» был лишен главного признака, характерного для СМИ – массовой аудитории. Это объяснялось не только малой численностью наличных радиоприемников, но и тем, что в первые годы из-за несовершенства радиооборудования передача информации могла осуществляться только в закодированном виде. Как и в телеграфе, применялась система Морзе, позволявшая осуществлять передачу текстов, переведенных в точки и тире. Предпосылки для превращения радио в средство массовой информации были созданы в канун и во время первой в радиоустройствах позволило передавать мировой войны............

Заключение

Как мы могли видеть, появление того или иного техническо­го новшества стимулируется, с одной стороны, потребностями эпохи, а с другой, — уровнем развития науки и техники в данный период.
Радио по-прежнему играет важнейшую, а подчас и ключевую роль в системе средств массовой информации страны. Ведь исторически радио было и остается главным источником информации, особенно в регионах России. Поэтому оно выполняет важнейшую интегрирующую функцию. Социологические исследования показывают, что 89% жителей областных центров России слушают радио. Причем 77% опрошенных удовлетворены работой радиовещания.
Изобретение радио является одним из величайших достижений человеческой культуры конца девятнадцатого столетия. Появление этой новой отрасли техники не было случайностью. Оно подготовлялось поем предшествующим развитием науки и отвечало требованиям эпохи.
Как правило, первые шаги во вновь зарождающихся областях техники неизбежно бывают связаны с предыдущими научными и техническими достижениями, относящимися иной раз к различным разделам человеческих знаний и практики. Однако в каждой новой технической области всегда можно найти определенную физическую основу. Такой физической основой для возможности появления радиотехники послужило электромагнитное поле.
Процессы трансформации радиовещания были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций - удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее интересам, а не интересам партийных структур. На смену «универсальному», «массовому» вещанию приходит специализация на определенном сегменте аудитории, которая в свою очередь становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций.
Серьезные изменения произошли и в государственном вещании. Реорганизация государственного радиовещания проводилась несколько раз за последнее время. Мучительным и острым был вопрос о его месте в новой системе радиовещания. Экономический кризис и, как следствие, недостаточное финансирование, косность работников государственных радиоканалов, зависимость от властных структур не позволили государственному сектору радиовещания успешно вести конкурентную борьбу на радиорынке. Государственные радиостанции были вынуждены искать новые формы, методы и приемы воплощения своих целей. Процесс реорганизации государственного вещания продолжается и сегодня.
Немаловажную роль в формировании новой системы радиовещания в России сыграл опыт зарубежных коллег. Первыми коммерческими радиостанциями, осваивающими просторы российского FM-диапазона, были европейские музыкальные станции. Они привнесли ¦такие понятия и термины, как «формат», «плей-лист», «имидж», «ди-джей». Коммерческие радиостанции вынуждены заботиться о собственной индивидуальности, о своей узнаваемости в эфире, неповторимости своего облика, что неизбежно приводит к разнообразию радиостанций.
Объявленные гласность и демократизация общества, декларирование свободы слова вызывают интерес СМИ к различным темам, ранее закрытым и запрещенным. В радиоэфире также появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные темы, вырабатываются подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс приводит к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, перевоплощению аналитической радиожурналистики, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных передач. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания.
Еще один фактор, способствующий формированию типологического разнообразия радиостанций, - это актуализация регионального вещания, ориентированного на потребности жителей края, области, города. Близость региональных радиостанций к проблемам своего слушателя, способность оперативно информировать о событиях, наиболее близких и важных для аудитории, делает дистанцию между радиожурналистами и слушателями минимальной. Отсюда высокий уровень доверия и интереса аудитории к региональному вещанию, и как следствие этого - рост количества региональных радиостанций с разным типологическим обликом.
Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой - существенно расширить творческий диапазон
радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим. Возникли сетевые радиостанции, а значит, существенно изменились такие показатели, как объем аудитории и территория вещания.
Все эти и многие другие факторы сформировали на сегодняшний день новую систему радиовещания
В условиях роста телевидения радио не только не потеряло аудиторию, но и нашло пути для ее увеличения. В своем воздействии на слушателя радио пошло дальше телевидения, в стремлении глубже дифференцировать программы, рассчитанные на определенную аудиторию. Значительная ее часть предпочитает теперь слушать те передачи, и при этом постоянно, которые представляют для нее интерес.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.