На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности менеджмента в малом бизнесе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 35.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии 5
1.1 Критерии малого бизнеса и роль малого бизнеса в рыночной экономике 5
1.2 Факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе 6
1.3 Организация управления в малом бизнесе 10
1.4 Менеджер - организатор эффективного управления 11
2.Основы менеджмента 13
2.1 Планирование – экономический аспект менеджмента 13
2.2 Миссия и стратегия организации фирмы 16
2.3 Организационная структура управления 19
2.4 Менеджер, его функции, и участие персонала в управлении 23
Заключение 31
Литература 32

Введение
Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.
Малый бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.
Темой курсовой работы является «Особенности менеджмента в малом бизнесе».
Наибольшее влияние на определение конкретной организации управления оказывает предприятия, а точнее численность персонала. В зависимости от численности работающих на предприятии имеет свою специфику и менеджмент.
За рубежом значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальный слой — в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда
оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным


экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и сфере нововведений. Для большинства населения это еще и работа. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и наряду с вновь созданными относятся к малому бизнесу. В России сегодня в малом бизнесе занято около 12 млн. человек. Умело управлять им — значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать — тоже вопрос эффективного менеджмента. Это и доказывает актуальность данной темы
Целью работы является изучение основных особенностей менеджмента в малом бизнесе
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Дать характеристику малого бизнеса в России
2. Проанализировать особенности менеджмента в малом бизнеса


1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии

1.1 Критерии малого бизнеса и роль малого бизнеса в рыночной экономике

Однозначного определения малого бизнеса нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно исходя из этих критериев различают малый, средний и большой бизнес. В разных странах эти критерии различны. Чаще всего используются следующие деление предприятий:
• Крупное – предприятие с численностью работающих более 500 человек.
• Среднее – от 100 до 500 человек.
• Малое – до 100 человек.
В соответствии с Законом под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия – это не побочная сфера экономики. Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду.
Общественное разделение труда. Причем роль его неуклонно растет. Если в прошлом малые предприятия создавались как результат стремления многих собственное дело, то сегодня создание малых предприятий чаще инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства. Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует
• Созданию новых рабочих мест;
• Внедрению новых товаров и услуг;


• Удовлетворению нужд крупных предпринимателей;
• Обеспечению специализированными товарами и услугами.

1.2 Факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе.

Малый бизнес очень многообразен. Он различается по ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов – размер предприятия, численность и состав работающих, форма собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационная структура и др.
Наибольшее влияние на определение конкретной организации управления оказывает прежде всего размер предприятия, точнее, численность персонала. В зависимости от численности работающих на предприятии имеет специфику и менеджмент.
В Японии, например, в этой связи выделяют три уровня управления:
1. Неорганизованное управление............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление — это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.
Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.
Ситуация малых предприятий – это бег с барьерами: чиновничий произвол, бюрократия, также экономические явления, как непроизводственные издержки, “наезды” по заказу конкурентов. Главная и принципиальная проблема – это неактивно работающая система государственной издержки малого предпринимательства.
Таким образом задачи выполнены и цель достигнута.


ЛИТЕРАТУРА
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2009. – 480 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегическое управление: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008. – 296с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. - Менеджмент:Учебное пособие.2008, 440 С.
6. Дубинина М.В. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента. 2007. И.В. Мишуровой - Управление малым предприятием: менеджмент и маркетинг. 2008, 326 С.
7. И.В. Мишуровой - Управление малым предприятием: экономические и правовые основы деятельности.2008, 262 С.
8. История менеджмента: учебное пособие. Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА – М, 2007.
9. Кохно П.А. и др. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Кузнецова Н.В. Хороший лидер не имеет подчиненных/Менеджмент в России и зарубежом. 2009
11. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. под ред. Ф.М. Русикова и М.Л. Разу. – М.: ФБК- ПРЕСС, 2009 – 504с.
12. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.