Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Технология саморазвития личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Технология саморазвития личности………………………………..6
1.1 Понятие саморазвития личности…………………………………...…….6
1.2 Взаимодействие, личности и общества……………………………..……7
1.3 Технологии гуманизма общества в отношении к личности…………..12
1.4 Пути совершенствования отношений между обществом и
личностью…………………………………………………………………….19
Выводы по 1 главе………………………………………………………...…23
Глава 2. Технология саморазвития личности учащихся………………....24
2.1 Саморазвитие и самосовершенствование личности……………..……24
2.2 Саморазвитие в педагогическом процессе……………………….……26
2.3 Доминантность в психическом развитии …………………………...…26
2.4 Структура учебно-воспитательного процесса, направленного на саморазвитие личности……………………………………………………...27
2.5 Внеурочная деятельность как элемент саморазвития………….…….28
2.6 Три подсистемы технологии саморазвития……………………………30
Выводы по 2 главе……………………………………………………….…..32
Глава 3. Проблемы и рекомендации технологии саморазвития личности школьников………………………………………………………………..….33
Заключение……………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………………..36


Введение

Тема работы: « Технология саморазвития личности».
В современных условиях развития мира, когда мировое сообщество вынуждено решать объективно поставленные задачи самосохранения и развития, когда в создавшейся ситуации усложняются контакты, происходят глубокие изменения практически во всех сферах организации его жизнедеятельности, все более важным признается поиск путей, принципов организации единого мирового сообщества, единого культурного пространства. В данной ситуации существенно возрастает роль образования, которое выступает главным императивом, движущей силой развития всей человеческой цивилизации.
Вместе с тем возникает объективная необходимость в новых методологических основаниях образования, которые возможны только в результате принятия новой, гуманистической парадигмы. Данная парадигма в сфере развития современного российского образования наметилась уже в «Реформе образования в Российской Федерации: концепции и основные задачи очередного этапа» (1997). В этом проекте отмечается, что в процессе реформирования общества акцент в образовании смещается с обслуживания интересов государства на удовлетворение потребностей личности, общества и социальных групп.
В контексте данной парадигмы одна из главных задач системы образования наряду с духовно-нравственным развитием заключается в воспитании креативно мыслящих специалистов, обладающих высоким интеллектуальным потенциалом. Необходимость подготовки таких специалистов в системе образования была всегда, поэтому выдающиеся педагоги и психологи (К. Д. Ушинский, А. Н. Леонтьев, JL С. Выготский, А. Р. Лурия, Я. А. Пономарев, В. П. Зинченко, О. К. Тихомиров, Н. Ф. Талызина) разрабатывали теории и методы активизации творческой деятельности, позволяющие повысить потенциал обучаемого. Однако востребованные временем личностные качества не могут быть сформированы только усилиями педагогов — лишь сам человек способен выработать их у себя в полной мере, «самоосуществиться», «самопреобразоваться». Именно саморазвивающаяся личность способна к адекватному восприятию современного мира и принятию ответственных решений; она более творчески активна как в воздействиях на внешний мир, так и на саму себя, свой внутренний мир. Поэтому гуманистическая парадигма воспитания и образования основывается на пристальном изучении глубинных механизмов саморазвития личности обучаемого, лежащих в его основе внутренних закономерностей этого процесса.
Вследствие этого проблема саморазвития личности становится важнейшим направлением современных научных исследований. Ее активно разрабатывают ведущие ученые стран мирового сообщества (Ф. Баррон, Дж. Гилфорд, Г. Лозанов, А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Торренс, В. Франкл и др.). В отечественной науке проблема саморазвития личности исследуется на междисциплинарном уровне, привлекая внимание крупнейших теоретиков и практиков (В. И. Андреев, Д. Б. Богоявленская, О. С. Газман, В. И. Заика, А. Г. Ковалев, А. И. Кочетов, Л. Н. Куликова, Я. А. Понамарев, Н. П. Толстолуцких и др).
При всей несомненной значимости данных исследований необходимо отметить, что они во многом носят теоретико-методологический характер, в то время как практика работы современного учебного заведения испытывает острую потребность в конкретных технологиях саморазвития обучаемого в условиях личностно-ориентированного обучения.
Целью данной работы является рассмотрение технологии саморазвития личности.
Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:
1. Раскрыть сущность, особенности, характерные черты технологии саморазвития личности;
2. Рассмотреть взаимодействие личность и общества;
3. Рассмотреть технологии гуманизма общества в отношении к личности;
4. Выявить пути совершенствования отношений между обществом и личностью;
5. Рассмотреть основы применения технологии саморазвития в отношении учащихся.
Объектом исследования является саморазвитие личности школьника в учебном процессе
Предмет исследования - процесс и пути реализации данной технологии в учебном процессе.
Работа состоит из введения, 3глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы источники информации, показаны научная и практическая значимость.
В первой главе рассмотрены технологии саморазвития личности.
В главе второй, практической, рассмотрены те же понятия, на практической основе.


Глава 1. Технология саморазвития личности
В данной главе будут рассмотрены следующие основные вопросы:
1. Понятие саморазвития личности
2. Взаимодействие, личности и общества
3. Технологии гуманизма общества в отношении к личности
4. Пути совершенствования отношений между обществом и личностью

1.1 Понятие саморазвития личности
Для понимания феномена «саморазвитие» личности интересно осмыслить высказывание Э. Фромма о том, что человек изначально наделен способностью авантюры человеческого саморазвития, которая зависит не только от психического самоощущения индивида, но и от целого ряда других факторов и ориентиров.
Саморазвитие означает, что необратимые качественные изменения в личности наступают по ее собственной воле и, что личность берет в собственные руки ответственность за свое развитие. Но это происходит не сразу, а на определенном этапе развития индивида. Знаменитое «Я сам», которое произносит ребенок, означает старт саморазвития. Но пройдет много времени, прежде чем потребность к саморазвитию превратится в устойчивое качество личности, но может таковым и не стать. Опыт творчества ребенка накапливается и функционирует как субъективное образование, как интеграция различных знаний, навыков, умений, состояний, качеств личности, как внутренняя переработка опыта взрослого (путем подражания). На начальных этапах формирования личности ее активность выражается в готовности воспринимать в процессе общения воздействия, исходящие от взрослых, в определенной восприимчивости к этим воздействиям. Однако, по мере роста личности, эта готовность претерпевает изменения в связи с интенсивностью развития ее самосознания, способного самостоятельно регулировать свое поведение. Процесс саморазвития возникает стихийно, даже когда личность не ставит перед собой такой задачи. Оно подготавливается процессом развития личности и является его необходимым этапом. Саморазвитие, захватывая личность, достигая определенного уровня своих результатов, создает лучшие или худшие предпосылки для дальнейшего развертывания развития под воздействием обучения и воспитания. Известно, что обучение и воспитание может вызывать развивающий эффект в том случае, если они идут несколько впереди развития и находятся в зоне ближайшего развития.
Так же развитие в истинном смысле слова происходит тогда, когда индивид сам порождает новые цели, новые идеалы, новые критерии своего поступательного движения. Личность, таким образом, творит, создает себя. Личность – это субъект своего собственного развития.

1.2 Взаимодействие, личности и общества...............


Заключение
Таким образом, в своей деятельности коллектив опирается на представление о том, что школа должна в любой ситуации предоставлять учащимся шанс на успех, но не гарантировать положительный результат, достижение которого зависит от собственной активности учащегося.
Большинства новых педагогических технологий ставят своей целью формирование познавательной активности и повышения интереса, учащихся к обучению. В технологии саморазвития личности мотивация на обучения имеет более высокий уровень, включая только внешнее воздействие, но и внутренние механизмы главная цель технологии заключается в формировании самосовершенствующейся личности. В процессе саморазвития ключевую роль играет естественная способность психики человека к саморегуляции, физиологическими основой этого процесса является устойчивая доминанта самосовершенствования личности. Под доминантой надо понимать устойчивую активность нервных центров, для реализации потребностей в саморазвитии организма.
Технология саморазвития личности позволяет:
-готовить учащихся к уверенному вхождению во взрослую жизнь, к профессиональному и жизненному самоопределению, к самореализации;
-формировать устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу;
-формировать умения самовоспитания, самообразования, управления собой;
-осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию;
-формировать личность, стремящуюся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Воспитание самосовершенствующейся личности на основе данной технологии ставит новые цели и задачи перед педагогическим коллективом, как в области отношений, так и в методах работы.

Список литературы:
1. Винокурова У.А., Шилина К.И. Человек гармонического будущего: Экософия-словарь. - М.: Изд-во МГУ, 1994.
2. Социологическое обеспечение антитоталитарной деятельности: Материалы научно-практической конференции 17-18 февраля 1995 г. Минск, 1995.
3. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Наука, 1990. С. 174, 301-302.
4. Селевко Г.К. Закатова И.Н. Технология саморазвития личности учащихся. - М., 2002
5. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника // Образование в современной школе. - 2002. - №2
6. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. - М.: Народное образование, 1999.
7. Селевко Г.К. Освоение технологии саморазвития личности школьника. - Ярославль: ИРО, 2001.
8. Ухтомский А.А. Доминанта души. - Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.