На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН на примере ГУ СЕВЕРОУРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: 63.

Описание (план):


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Тема СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
(на примере ГУ "СЕВЕРОУРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ")


Екатеринбург
2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕР-
ШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗРА-
БОТНЫХ ГРАЖДАН ………………….………………………………… 7
1.1 Понятие профессионального обучения безработных граждан, его сущность и значение для рынка труда …………………………….. 7
1.2 Особенности профессионального обучения безработных граждан 13
1.3 Нормативно-правовое регулирование профессионального обуче-ния безработных граждан …………………………………………… 26
2 АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН В СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ……… 31
2.1 Краткая характеристика ГУ «Североуральский центр занятости» 31
2.2 Анализ организации профессионального обучения безработных граждан ГУ «Североуральский центр занятости» ………………… 36
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТ-
НЫХ ГРАЖДАН В ГУ «СЕВЕРОУРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОС-
ТИ» ………………………………………………………………………… 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58



ВВЕДЕНИЕ
Современное российское общество находится в новых социально-экономических условиях, придающих социальной политике новые ориентиры. Реформирование общественной жизни глубоко затрагивает не только механизм управления обществом, но и весь комплекс интересов людей. Во все периоды истории человечества решающую роль в социально-экономическом прогрессировали трудящие массы – главная производительная сила общества.
Современная ситуация в Российской Федерации характеризуется продолжающимся сокращением численности занятого населения, ростом скрытой безработицы, увеличением продолжительности безработицы, а в отдельных территориях наблюдается тенденция к массовой безработице. Численность незанятых, но активно ищущих работу, составляет около девяти миллионов человек. Основными факторами, определяющими особенности российского рынка труда, являются:
1) продолжающееся уменьшение общего количества экономически активного населения;
2) постоянный рост числа «самозанятых» граждан;
3) несоответствие предложений рабочей силы по профессионально-квалификационной структуре требованиям работодателей, в том числе несоответствие предложения и спроса на рынке труда по профессиям, требующим высокого уровня квалификации работников;
4) неадекватность структуры и качества профессионального образования кадров потребностям рынка труда;
5) насыщение рынка труда незанятыми выпускниками общеобразова-тельных и профессиональных учреждений.
Существенным фактором воздействия на рынок труда становятся выпускники общеобразовательных школ и подростки, прекратившие обучение по разным причинам.
Необходимо принимать меры, чтобы молодежь выходила на рынок труда социально защищенной, имея профессии, специальности, полученные в профессиональных образовательных учреждениях.
Напряженность на рынке рабочей силы усиливается также несоответствием объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в профессиональных образовательных учреждениях разного уровня, все еще ориентированных, в основном, на отраслевой принцип подготовки кадров, что входит в противоречие с кадровыми потребностями территорий. В связи с этим около 30 процентов выпускников учреждений профессионального образования не могут своевременно найти работу по полученным профессиям, специальностям, а многие из них вовсе ее не находят.
Безработица обязательный элемент рыночной экономики. В случае же превышения допустимой нормы безработица влечет за собой негативные социальные последствия: ухудшение отношений в семье; рост преступности; увеличение заболеваний сердца и др.
Выбранная тема дипломной работы является очень актуальной на современном этапе, т. к. профессиональному обучению предшествует профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения, направленная на содействие гражданам, особенно молодежи, в выборе оптимального вида занятости, планировании и сопровождении их профессиональной карьеры.
В связи с изменениями, произошедшими в общественной жизни и экономике, существенные изменения претерпела и психология людей, особенно молодых, их жизненные ценности, нравственные ориентиры и устремления, утрачена мотивация к труду. Обучить человека какой-либо специальности – задача посильная. Гораздо сложнее подготовить его психологически, настроить на мобилизацию внутреннего ресурса, направленного на производительный труд. И этот вопрос требует целенаправленной, системной работы специалистов-профконсультантов. В системе профориентации и профессионального обучения идет непрерывный процесс накопления практического опыта и знаний, определения специфических целей, задач и методов работы. Профориентационная работа не может быть эффективной без учета факторов подготовки к будущей профессиональной деятельности, без знания социальных, нравственных и психологических особенностей личности, определяющих результат ее профессиональной и социальной адаптации.
В настоящее время все чаще проявляется необходимость оказания безработным гражданам психологической поддержки.
Все это указывает на то, что необходимо совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации и профессионального обучения для повышения конкурентоспособности граждан с целью трудоустройства.
Сегодня важнее оказать помощь конкретным людям, оказавшимся безработными, если смена профессии или повышение квалификации дают им реальный шанс трудоустройства.
Целью работы является проанализировать механизм профессионального обучения безработных граждан в ГУ «Североуральского центра занятости» и найти пути его совершенствования.
Объектом исследования является социальная защита безработных в ГУ «Североуральского центра занятости».
Предметом исследования выступает профессиональное обучение безработных как способ социальной защиты населения.
На основе выработанной цели определены следующие задачи исследования:
1. Показать специфику социальной работы в сфере занятости.
2. Рассмотреть законодательную базу, регулирующую профессиональное обучение безработных.
3. Дать анализ деятельности службы занятости и раскрыть механизм профессионального обучения безработных в ГУ «Североуральского центра занятости».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию профессионального обучения безработных.
Методологической основой дипломной работы являются принципы комплексности, системности, а также диалектический и статистический метод.
Дипломная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка используемой литературы из наименований. Работа содержит фактический материал, обобщенный в 5 рисунках, 9 таблицах. Общий объем дипломной работы – 74 страницы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

1.1 Понятие профессионального обучения безработных граждан,
его сущность и значение для рынка труда

Профессиональное обучение безработных означает предоставление возможности безработным освоить новую профессию, специальность, повысить квалификацию, необходимую для последующего трудоустройства. Безработными признаются трудоспособные граждан, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. [13, С. 18]
Профессиональное обучение безработных граждан стало одним из важнейших реальных факторов активной социальной политики содействия занятости населения. Оно может способствовать созданию благоприятных условий экономического роста, уровня и качества жизни людей. Возрастает численность граждан, направляемых органами по вопросам занятости на обучение. Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Если в 2003 году на обучение было направлено 113,5 тысяч человек, в 2007 году – 2111,6 тысяч человек, то в 2009 году около 243,0 тысячи человек. За период с 2003 года по 2009 год органы по вопросам занятости направили на обучение более 1,3 миллиона человек, а закончили его около 1,2 миллиона человек. [18, С. 56]
Согласно методологии Международной Организации Труда (МОТ) трудоустройство 55,0 и более процентов граждан, закончивших обучение, является высоким результатом, дающим право на приоритетное финанси-рование обучения. В Российской Федерации этот показатель в 2003 году составил 59,2 процента, в 2007 году – 84,3 процента, в 2009 году он достиг 88,3 процента. [17, С. 19]
Специфика профессионального обучения безработных заключается в том, что, с одной стороны, профессиональное обучение детерминировано факторами, определяющие особенности российского рынка труда, в том числе несоответствием образовательных потребностей личности спросу на рынке рабочей силы. С другой стороны, – это неотъемлемая составная часть всей системы непрерывного образования. [20, С. 17] Поэтому главной целью профессионального обучения безработных является повышение их конкурентоспособности. Цель может быть достигнута посредством предоставления им различных образовательных услуг, формирующихся на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда.
Основными принципами построения системы профессионального обучения безработных являются:
1) профессиональное обучение рассматривается как интегративный процесс, включающий в себя приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, а также проведение с ними профориентационной работы и осуществление психологической поддержки;
2) преемственность обучения с имеющимися образовательным потенциалом и навыками трудовой деятельности граждан;
3) формирование адекватного требованиям рынка труда содержания обучения, широкое внедрение современных эффективных технологий обучения;
4) многоканальность источников финансирования и оптимизация затрат на оказание услуг по профессиональному обучению;
5) тесное взаимодействие органов по вопросам занятости со всеми специ-альными партнерами, участвующим профессиональном обучении. [12, С. 3]
Профессиональное обучение безработных, являясь важнейшим направлением социальной политики в области занятости, призвано решать следующие основные задачи:
1) реализовать социальный заказ на подготовку квалифицированных кадров с учетом потребностей рынка труда;
2) формировать оптимальный баланс потребностей безработных в профессиональном обучении путем предоставления им возможностей в выборе профессий, специальностей, рода занятий, образовательных учреждений, видов и форм обучения и потребностей рынка труда в определенной профессионально-квалификационной структуре рабочей силы;
3) способствовать развитию системы непрерывного образования, включая внутрипроизводственное (внутрифирменное) обучение персонала, расширение возможности самообучения, опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения. [12, С. 6]................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного анализа, выявлены факторы риска возникновения повторных обращений граждан в службу занятости. Особенно большая вероятность длительной безработицы у женщин, молодежи, в возрасте от 16 до 29 лет, жителей сельских районов, инвалидов, длительно не работающих, освобожденных из мест лишения свободы. Данным категориям граждан особенно важно оказывать государственной услуги в области содействия занятости, в том числе оказания услуг по подготовке, переподготовке и повышения квалификации. В целях дальнейшего развития системы профессионального обучения, повышения качества, эффективности обучения, а также роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда возможны как традиционные, так и инновационные направления и формы работы.
В первую очередь, это возрастание роли работодателей в определении стратегии, направлений и форм профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессиям, требующимся на рынке труда и соответствующим заявкам работодателей под гарантированное трудоустройство. Совместное планирование работодателей, центра занятости и образовательных учреждений
Помимо этого:
1. развитие качества рабочей силы посредством создания эффективного механизма социального партнерства службы занятости населения области, органов исполнительной власти, образовательных учреждений, работодателей и профсоюзных организаций;
2. повышение статуса профессионального обучения как преобладающего инструментария обеспечения социальной защищенности граждан на рынке труда;
3. внедрение в профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения инновационных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса и конкурентоспособность граждан на рынке труда.
4. Использование данных форм и направлений работы позволит значительно поднять уровень профессионального обучения безработных, создать условия для сокращения безработицы в регионе, повысить качество рабочей силы, обеспечить занятость граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 27 июля 2006 г.) – Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410; собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). Официальный текст. – М.: изд-во Экзамен, 2005.
3. О занятости населения в Российской Федерации : Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1, ред. от 11.07.2011 - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: consultant.ru
4. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2006 N 819, Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.02.2007 N 8895 -- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: consultant.ru
5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ РФ в редакции федеральных законов от 30.06.06 № 90-ФЗ. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006.
6. Федеральный закон РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1( с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)


Локальные нормативные акты
7. Коллективный договор ГУ «Североуральский центр занятости » на 2010–2012 гг.: Утв. На совете трудового коллектива 18.01.2010г.
8. Устав ГУ«Североуральский центр занятости». Утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006г. № 1135-ПП.
Монографии одного, двух или трех авторов
9. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: учебник для вузов / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.,2005.
10. Блинова Т.В. Экономическая политика, структура занятости и безработица в российских регионах / Т.В. Блинова, В.А. Русановский. – М., 2002.
11. Боровик В.С. Занятость населения: учебное пособие. Доп. Мин. Обр. РФ / В.С. Боровик, Е.Е. Ермакова, В.А. Похвощев. – Ростов н/Дону, 2007.
12. Бреев Б.Д. Безработица в современной России / Б.Д. Бреев. – М., 2008.
13. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов: рек. Мин. обр. РФ/ Б.М. Генкин. М., 2005.
14. Глуханюк Н. С. Психология безработицы: введение в проблему / Н. С. Глуханюк, А. И. Колобкова, А. А.. Печеркина. – М., 2003.
15. Дикарёва А.А., Мирская М.И. Социология труда: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М., 2007.
16. Мазин А.Л. Экономика труда: Учеб пособие/ А.Л. Мазин. – Нижний Новгород , 2001.
17. Ниворожкина Л.И. Моделирование поведения населения на рынке труда малого города / Л.И. Ниворожкина, Е.М. Ниворожкин, А.Г. Шухмин. – М., 2001.
18. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика (социально-экономический аспект) / В.И. Плакся. – М., 2004.
19. Попов Ю.И. Введение в социологию труда и занятости.– М.,2003.
20. Ромашов О.В. Социология труда: учеб. пособие. – М.,2009.
21. Рощин С.Ю. Экономика труда: экономическая теория труда. – М.,2001.
22. Рофе А.И. Экономика и социология труда. – М., 2006.
23. Рофе А.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. – М., 2007.
24. Рощин С.Ю. Выбор каналов поиска работы на российском рынке труда -М., 2004.
25. Старовойтова Л.И. Занятость населения и ее регулирование. – М., 2001.
26. Эренберг Р., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. – М., 2006.
27. Ядов В. А. Социологические исследования: Методология, программа, методы. М., 2003.
28. Джефри Сакс. Рыночная экономика и Россия М.:Экономика, 2004.
29. Гурьянов С.Т., Ночевник М.Н. Рыночная экономика: выбор пути. – М. Профиздат 2011.
30. Социальная работа (под общей редакцией проф. В.И.Курбатова – Ростов н/Д «Феникс», 2009 г..
31. Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда в современной экономической ситуации// Служба занятости – №1, 2011 г.
32. Висенс М. Растущая безработица и некоторые ее последствия // Служба занятости – №4, 2011 г.
33. Чершина Н.В. Социальные проблемы безработицы // Управление персоналом–2006 - № 8
34. Власов В. Новый порядок регистрации безработных // Служба занятости – №5, 2011 г.
35. Бабкина З.В., Макарова И.К. Занятость, предпринимательство и профессиональная подготовка в условиях рынка труда – М., 2009 г.

Статьи из газеты
36. Бреев Б.Д. О качестве занятости населения России./ Общество и экономика. Июль 2005.
37. Маслова И. Неформальная занятость в России./ Вопросы экономики. – сентябрь 2003.
38. Мелкумян А. Проблемы безработицы./ Экономист. Август 2005. 27. Нанавян А. Как становятся безработными причины и динамика.// Общество и экономика. Июль 2005.
Информация из сети Интернет
39. Анализ профессионального обучения безработных граждан /Официальный сайт Департамента по труду и занятости населения Свердловской области // www.szn-ural.ru.


ПРИЛОЖЕНИЕ А
Структура Североуральского Центра занятости


ПРИЛОЖЕНИЕ Б
КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

Дата: 20 августа 2010 г.
Кому: Государственное учреждение занятости населения Свердловской области «Североуральский центр занятости»
624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Ватутина, 24

............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.