На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ процесса управления персоналом в условиях TQM на примере ООО Сателит-Альянс

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: 41.

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Исследование управление персоналом в условиях TQM 6
1.1. Понятие об управлении персонала 6
1.2. Значение и роль повышения качества в деятельности предприятия 16
ГЛАВА 2. Анализ и проектирование качества 25
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Сателлит-Альянс»
25
2.2. Исследование структуры и системы управления качеством на предприятии
27
2.3. SWOT-анализ предприятия 31
ГЛАВА 3. Анализ качества на предприятии и выявление проблем, препятствующих обеспечению качества
35
3.1. Организационная диагностика 35
3.2. Структурный анализ организационной структуры 38
3.3. Функциональный анализ предприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56


ВВЕДЕНИЕ

Концепция Всеобщего Управления Качеством (TotalQualityManagement– TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.
TQM – новая философия бизнеса «Всеобъемлющее управление качеством»– современная концепция, которая вобрала в себя множество уже известных методов организации работ, принципов увеличения комплексной производительности и мероприятий по совершенствованию организационных процессов. TQM призвана развивать успех предприятия по следующим направлениям:
.- всесторонний учет потребительских требований;
.- снижение количества нареканий со стороны потребителей;
.- сохранение постоянной клиентуры;
.- привлечение новых потребителей;
.- повышение эффективности организационных процессов;
.- снижение затрат за счет уменьшения потерь;
.- повышение прибыльности;
.- захват большей рыночной доли;
.- поддержание конкурентного преимущества;
.- ориентация на персонал.
TQM – это новая система принципов, инструментов и методов организации работ, обеспечивающих такой уровень управления предприятием, который бы позволил добиться потребительского удовлетворения в стремительно изменяющихся условиях глобальной экономики. Для того, чтобы реализовать TQM на предприятии, необходимо осуществить много различных преобразований, которые коснутся не только процессов управления, но и менталитета, отношения ко всему происходящему со стороны всех без исключения работников.
Принципы TQM, система менеджмента качества – не панацея, но возможность что-то изменить. Только комплексное, дифференцированное воздействие на персонал и менеджмент, с учетом социальных, психологических и экономических условий, может изменить культуру организации, взгляд людей на злободневные проблемы качества. Все выше перечисленное определяет актуальность выбранной темы.
Предмет исследования – кадровые технологии и особенности их внедрения на предприятии ООО «Сателлит-Альянс». Объектом исследования в курсовой работе является управление персоналом ООО «Сателлит-Альянс».
Цель работы – провести анализ процесса управления персоналом в условиях TQM. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определить понятие и сущность TQM
2.Рассмотреть направления, принципы, этапы системы TQM
3.Выявить особенности внедрения развития TQM в России
4.Дать краткую характеристику предприятия ООО «Сателлит-Альянс»
5.Проанализировать управление персоналом в ООО «Сателлит-Альянс»
6.Изучить отбор персонала в условиях TQM и выявить проблемы, препятствующих обеспечению управления персоналом.
7.Дать оценку компетентности и комплексному управлению качеством
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ TQM
1.1. Понятие об управлении персонала в условиях TQM

Метод управления качеством, называемый TotalQualityManagement (TQM) или, по-русски, «Всеобщее управление качеством», давно и широко используется в ряде промышленно-развитых стран для непрерывного совершенствования качества продуктов и услуг.
Бове и Тилл дают следующее определение ТQМ: «Всеобщее управление качеством – это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество – это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации».
TQM предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя.
Основные составляющие TQM:
TQC – Всеобщее управление качеством;
QA – Обеспечение качества;
Qpolicy – Политика качества;
QPIanning – Планирование качества;
QI– Улучшение качества.
«Всеобъемлющее управление качеством»– современная концепция, которая вобрала в себя множество уже известных методов организации работ, принципов увеличения комплексной производительности (т. Е. не только производительности труда) и мероприятий по совершенствованию организационных процессов.
TQM призвана развивать успех предприятия по следующим направлениям:
- всесторонний учет потребительских требований;
- снижение количества нареканий со стороны потребителей;
- сохранение постоянной клиентуры;
- привлечение новых потребителей;
- повышение эффективности организационных процессов;
- снижение затрат за счет уменьшения потерь;
- повышение прибыльности;
- захват большей рыночной доли;
- поддержание конкурентного преимущества;
- ориентация на персонал.
Итак TQM – это новая система принципов, инструментов и методов организации работ, обеспечивающих такой уровень управления предприятием, который бы позволил добиться потребительского удовлетворения в стремительно изменяющихся условиях глобальной экономики.
Для того, чтобы реализовать TQM на предприятии, необходимо осуществить много различных преобразований, которые коснутся не только процессов управления, но и менталитета, отношения ко всему происходящему со стороны всех без исключения работников.
Как становится понятно из идеи создания объединений качества, TQM предполагает участие в его построении абсолютно всего персонала предприятия. Каждый работник должен ощущать свою роль в общих процессах. Для этого следует постоянно проводить обучение и тренинги.
TQM расширяет рамки понятия «потребитель», чтобы вобрать в себя абсолютно всех, кто может нуждаться в производимой продукции или предоставляемых услугах. Вводится понятие «внутренний потребитель»– работники самого предприятия, которым требуется предоставление услуг от других его работников. Так, работа одного отдела может зависеть от выполнения определенных работ другим отделом. Один отдел становится потребителем, другой – поставщиком. Такие процессы должны привести к слому междивизионных границ.
Часто на предприятиях между отделами может существовать конкуренция, а иногда – откровенная вражда, тогда как должны быть отношения потребителя и поставщика. Таким образом, когда на предприятии что-то идет не так, TQM предполагает общий поиск ошибок в процессах, а не взаимные обвинения, выдвигаемые отделами по отношению друг к другу. Только так можно добиться общей эффективности процессов.
TQM позволяет каждому отделу точнее уяснять свои задачи и выстраивать эффективное взаимодействие для их решения. В результате все делают нужную работу в нужное время. Такой подход способствует появлению гордости за свой труд у работников предприятия, что слишком часто недооценивается. Существует большая разница между удовлетворительной производственной атмосферой и действительно успешным производством.Основные элементы модели TQM представлены на рис. 1.


Рис. 1. Основные элементы модели TQM
Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:
Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.
Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей
Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя
Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя
Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта
Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.
Предприятие всецело зависит от своих заказчиков и поэтому понимать потребности заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем.
Практику анализа жалоб и претензий ведут многие организации, не имеющие системы качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний как конкретного заказчика, так и рынка в целом.
В организациях, внедряющих у себя TQM, вся информация и данные должны распространяться по всей организации. В данном случае внедряются процессы, направленные на определение потребительской оценки деятельности организации и на изменение представления заказчиков о том, насколько организация может удовлетворить их потребности.
Руководители организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.
Для любого направления деятельности обеспечивается такое руководство, при котором гарантируется построение всех процессов таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно удовлетворить потребности заказчиков.
Установление целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы по качеству должны быть включены в стратегические планы развития организации...............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма.
Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей предпринимательства является управление кадрами, технология управления персоналом
Система менеджмента качества может быть использована как эффективный инструмент не только совершенствования системы управления, но и ее существенной реорганизации. При этом легче и безболезненнее проходит процесс внедрения нововведений на предприятии: за счет использования постановки системы менеджмента качества, как "легенды изменений" при проведении реорганизации предприятия достигается существенное снижение сопротивления изменениям со стороны персонала. Неформальный подход к внедрению систем менеджмента качества, лидерство высшего руководства, вовлечение персонала и привлечение квалифицированных специалистов в области качества помогают предприятиям максимально полно использовать возможности. Политика управления персоналом играет ведущую роль в любой эффективной стратегии TQM. В то же время сама система комплексного управления качеством предъявляет определенные требования к процедуре отбора персонала.
Стратегия комплексного управления качеством и процедура отбора должны быть взаимосвязаны, и эти связи должны быть четко выражены на каждой стадии отбора.
Политика управления персоналом играет ведущую роль в любой эффективной стратегии TQM. В то же время сама система комплексного управления качеством предъявляет определенные требования к процедуре отбора персонала. Стратегия комплексного управления качеством и процедура отбора должны быть взаимосвязаны, и эти связи должны быть четко выражены на каждой стадии отбора.
В курсовой работе также анализ и проектирование качества на примере предприятия ООО «Сателлит-Альянс», дана организационная характеристика предприятия, исследована структура и система управления качеством предприятия.
Рассчитан анализ качества на предприятии и выявлением проблем, препятствующих обеспечению качества, а именно проведена организационная диагностика процессов качества, рассчитан структурный анализ организационной структуры, выполнена функциональная диагностика отдела продаж ООО «Саттелит-Альянс»

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Журнал ИСО №1,2,3,4 за 2008 г.
2.Международный стандарт «Системы менеджмента качества» требования. Издание 2-е. 2009.
3.Горфинкель, Швандар, 2010. «Экономика предприятия».
4.Джордж, Ваймерскирх, 2002. «TQM Всеобщее управление качеством».
5.Постановление Госстандарта РФ «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация».
5.Григорьев,В. Универсальный ключ // Службы кадров. - 2010. - № 4. - С.
6. Денисов, В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. – 2009. – № 11. – С. 16-17
7. Егошин, А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март», 2008. – 238 с.
8.Кабушкин, Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 378 с.
9.Кравченко, А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения.– М.: ЮристЪ, 2010. – 114 с.
10.Кричевский,Р.А. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2008. – 301 с.
11. Лисько, М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2008– 374 с27. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2010.– 256 с. [14]
12. Магура, М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел- синтез», 2009. – 368 с.
13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. – 376 с.
14. Макаров, С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2007. – 291 с. [15].
15. Маслов, Е.В. Управление персоналом. – Новосибирск: Рассвет, 2008. – 309 с.
16. Маусов, Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 6. –С. 8-12 .




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.