На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социально-экономические показатели МО на примере г. Челябинск

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: 68.

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы проведения анализа социально-экономического положения МО………………………………………….….6
1.1 Понятие муниципального образования и его социально-экономическое положение……………………………………………….…......6
1.2 Основные задачи, стоящие перед анализом социально-экономического положения МО………………………………………….…….8
1.3 Методики оценки социально-экономического положения МО.….9
2. Характеристика объекта исследования……………………….…14
2.1 Общая характеристика города Челябинск……… …………....…...14
2.2 Характеристика уровня жизни населения…………………………16
2.3 Экономическая база города Челябинск…….………………...…....24
2.4Характеристика городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг………………………………………………………………………..…...30
3.Анализ проблем муниципального образования и выявления путей их решения……………………………………………………………..39
3.1Общая оценка положения города Челябинск……………………...39
3.2 Ранжирование проблем МО………………………………………...41
Заключение……………………………………………………...….…..43
Список используемой литературы……………………………….….45
Приложение……………………………………………………….…….47


Введение
Децентрализация и демократизация государственного управления, передача органам местного самоуправления значительных полномочий для решения вопросов социально-экономического развития муниципальных образований ставит перед органами управления на местах сложные и неординарные задачи.
В результате разграничения полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти муниципальные образования несут сегодня основное бремя ответственности за реализацию комплексного социально-экономического развития муниципалитета, организацию управления отраслями жизнеобеспечения, осуществление программ социальной защиты населения, предоставление социальных услуг и обеспечение мер безопасности и охраны правопорядка. В этих условиях повышается актуальность формирования эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей на длительную перспективу достижение баланса экономических и социальных целей развития общества.
В настоящее время на местном уровне реализуются различные элементы стратегического управления, тем не менее, в этой области по-прежнему востребованы новые инструменты и методики, позволяющие, не нарушая выстроенной логики преобразований, органично дополнить и улучшить существующую систему муниципального управления.
По существу, в условиях реформирования российской экономики и развития рынка экономика города и муниципальное управление становятся относительно самостоятельной сферой деятельности, сферой особых отношений экономики и власти, и здесь действуют особые механизмы согласования социальных, экономических и политических интересов власти, населения и бизнеса.
Уровень развития городской экономики является относительно самостоятельным и особой сферой экономических отношений. Механизм функционирования городской экономики и управление муниципальным социально-экономическим развитием имеют свои особенности, знание которых необходимо для принятия эффективных решений на всех уровнях власти.
В связи с этим возникла необходимость методологического обоснования направлений формирования концепции развития территориальных структур, разработки оптимизации системы управления и способов ее реализации. Анализ и оценка имеющегося в настоящее время опыта осуществления стратегии муниципального управления в таких городах становятся чрезвычайно актуальными.
Анализ специфических особенностей территориальной социально-экономической структуры муниципального образования, и результатов его деятельности может служить основанием для создания методической основы стратегического планирования в территориально-экономических структурах.
Интерес к теоретическому осмыслению вопросов социально - экономического развития муниципальных образований в Российской Федерации значительно актуализировался как среди научной общественности, так и практических работников в последнее десятилетие 20-го века. Различные аспекты этой проблематики нашли отражение в работах российских ученых - А.Т. Аганбегяна, Ю.П. Алексеева, А.И. Алтухова, Н.И. Брагина, А.Л. Гапоненко, А.Г. Гранберга, Т.В. Гутмана, О.В. Демченко, Ю.С. Дульщикова, Д.С. Львова, Н.Н. Некрасова, Н.Н. Пилипенко, И.И. Санина, Е.Л. Татарского, А.А. Шутькова, А.Е. Яковлева и ряда других.
В развитие современной методологии и теории стратегического управления существенный вклад внесли: И. Ансофф, П. Друкер, Б. Карлоф, Г.А. Саймон, российские авторы - Г.Л. Азоев, А.Л. Гапоненко, А.Т. Зуб, А.Ю. Голубков, А.Ю. Юданов и др. В отдельных работах освещаются роль и задачи органов местного самоуправления, а также принципы формирования оптимальной управленческой модели на локальном уровне (А.Г.Воронин, А.Н. Швецов, А.В. Иванченко). В основном исследователи рассматривают только сам процесс стратегического управления развитием территорий муниципальных образований, а он часто имеет методологический характер, что не всегда находит поддержку у практиков. Работ же, посвященных не столько принципам стратегического управления городом, сколько формам их реализации, практически нет. Следовательно, можно говорить о наличии острой необходимости обобщения имеющихся методов и форм реализации стратегического управления муниципальным образованием вообще.
Вместе с тем, с переходом к рыночным отношениям многие аспекты методологического и практического характера, связанные с процессом формирования эффективного городского хозяйства еще не решены в полной мере. Проблемы комплексного социально-экономического развития территорий муниципальных образований роль органов самоуправления не нашли должного отражения в литературе.
Целью курсовой работы является выявление проблем на основе анализа социально-экономического положения на уровне муниципального образования г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть социально-экономическое положение муниципального образования;
- охарактеризовать объект исследования;
- провести анализ по основным показателям социальной, экономической и демографической сферам развития МО за определенный период времени;
- проанализировать проблемы муниципального образования и выявить пути
их решения.
Объектом исследования является МО г. Челябинск.
Предметом исследования - социально-экономическое положение данного города.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты
Российской Федерации, статистика по Челябинской области, и МО
Челябинского городского округа.
1. Теоретические основы проведения анализа социально-экономического положения МО
1.1 Понятие муниципального образования и его социально-экономического положения
Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, иные населенные территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" можно выделить несколько необходимых признаков для признания отдельных территорий муниципальными образованиями. Во-первых, осуществление на территории местного самоуправления, то есть решение населением самостоятельно и под свою ответственность вопросов местного значения.
Во-вторых, наличие муниципальной собственности и местного бюджета - финансово-экономической основы для решения вопросов местного значения.
Третий признак - наличие выборных органов местного самоуправления.
Если рассматривать экономическое положение по объемам и видам муниципальной собственности, находящейся в собственности данного конкретного муниципального образования, то и здесь трудно сказать что либо определенное, так как, во-первых, ряд видов собственности, таких как земля, например, собственностью назвать сложно, во-вторых, структура и объем муниципальной собственности в течение всего периода формирования муниципальных образований в России мало зависели от деятельности органов местного самоуправления (достаточно вспомнить программу приватизации и сбрасывание собственности предприятиями).
Еще один элемент экономического положения - муниципальные предприятия. Достаточно сказать, что на практике эти предприятия создаются в основном в сфере услуг, и их деятельность может служить основанием для оценки скорее социального, а не экономического положения данного муниципального образования.
Можно сказать, что социальное положение термин еще менее понятный, так как социальное положение жителей муниципального образования в нашей стране в значительной степени зависит от выполнения государством принятых на себя обязательств по социальным программам и от экономического положения предприятий, а точнее их способности платить заработную плату в размерах обеспечивающих для граждан нормальный уровень жизни (в том числе возможность пользоваться услугами и оплачивать их).
Все эти факторы говорят о необходимости развести понятия социально-экономического положения муниципального образования как территории и социально-экономического положения муниципального образования как субъекта самоуправления (гражданско-правовых отношений). ............


Заключение
В соответствии с поставленной задачей было определено понятие муниципального образования и социально-экономического положения и развития.
Муниципальное образование — населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения
В ходе курсовой работы был проведен анализ социально-экономического положения города Челябинск.
При анализе социально-экономического положения г. Челябинск за основу была взята методика «Подходы Фонда «Институт экономики города»».
Согласно выбранной методике был произведен расчет показателей, характеризующих социально – экономическое положение города.
А именно, характеристика уровня жизни населения, экономическая база города Челябинска, характеристика городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг.
Подводя итоги по характеристики уровня жизни населения можно сказать, что происходит увеличение численности населения. Рождаемость увеличивается, цепной прирост населения постепенно растет. Высокая средняя заработная плата.
Делая выводы по экономической базе города Челябинска, можно сказать, что за три года с 2006 по 2008 год она потерпела серьезные изменения. Спад сельскохозяйственной промышленности, спад
промышленного производства. Высокий уровень безработицы. Но успешно развивается инвестиционный капитал.
Сделав анализ характеристики городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг можно сказать, что обеспеченность жильем с каждым
годом растет. В сфере здравоохранения наблюдается высокая численность
медицинского персонала. Уровень преступности в среднем выше, чем по Челябинской области.
Подводя итоги можно сказать, что город постепенно развивается. На ближайшее будущее главной целью города должно стать развитие экономической и социальной базы города Челябинск.


Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Режим доступа [garant.ru от 25.04.07]
3. Закон РФ №8-ФЗ от 08.01.1998 г « Об основах муниципальной службы в Российской Федерации (с изменениями на 25 июля 2002 года)». Российская газета № 8 от 16.01. 1998 г.
4. Подходы Фонда «Институт экономики города» к разработке системы индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований
5. Муниципальные образования Челябинской области. Основные социально-экономические показатели: Стат.сб. В 2 ч. Часть 1/ Челябинскстат .– Челябинск, 2009. – 177 с.
6. Муниципальные образования Челябинской области. Основные социально-экономические показатели: Стат.сб. в 2ч. Часть 2 /Челябинскстат – Челябинск, 2009. – 248 с.
7.Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. -- М.: МОНФ, 2003. - 360 с.
8. Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. - Н.Н., 2000. - 530 с.
9.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2004. - 249 с.
10.Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. - М., 2003. - 320 с.
11. Марков М. Технологии и эффективность социального управления. М.: Мысль, 2002. - 247 с.
12. Методические рекомендации по формированию концепции социально-
экономического развития муниципального образования / под ред. В.Е.
Рохчина. -- М.: РИЦ Муниципальная власть, 2000. - 152 с.
13 Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. - М., 2005.
14. chelindustry.ru/ - Челябинская область
15. cheladmin.ru



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.