На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Информационные системы город Томск

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: 94.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Цели и задачи информатизации города Томск………………………...5
2. Техническая концепция муниципальной информационной системы
и принципы ее реализации……………………………………….…………7
3. Основные направления, итоги и перспективы работ………………….11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………..18


Введение
Информатизация – это многогранный организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на оптимальное удовлетворение информационных потребностей общества.
Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в муниципальном управлении, обусловлен:
- высокой динамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;
- необходимостью учета значительного числа факторов и ограничений при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города;
- необходимостью обработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки, подготовки и принятия управленческих решений.
Информатизация управленческой деятельности в городах реализуется, как правило, в соответствии с разработанными концепциями создания автоматизированных информационных систем, в которых определяются цели и основные положения построения конкретной системы, ее организация, приоритетность и этапность выполнения работ. С учетом современных достижений в области информатизации управления ведутся разработка и внедрение в административно-хозяйственные структуры вычислительной техники, средств связи и новых информационных технологий.
Особое внимание уделяется обеспечению информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности административных органов (начиная от мэрии до низовых звеньев управления) и оказанию информационных услуг предприятиям, организациям и населению города. Этому способствует тщательное изучение организационных структур и основных этапов процесса управления, включающих планирование деятельности, контроль за складывающимися ситуациями, формирование по результатам их анализа управляющих воздействий. Управленческие функции реализуются специалистами и руководителями структурных подразделений постоянно, протекают в жестком временном ритме оперативного реагирования на меняющуюся обстановку, а потому требуют информационного сопровождения и выработки сценариев поведения специалистов на каждом АРМ как звене городской сетевой информационной среды.
Информационная структура города строится с учетом структуры и процессов функционирования его органов управления, потребностей в информационном обеспечении населения и различных организаций. Безусловно, важнейшей целью создания и функционирования ИС управленческой деятельности административных структур является автоматизированная обработка всей поступающей информации для принятия мэром и руководящим звеном мэрии своевременных, взвешенных и наиболее обоснованных решений по управлению социально-хозяйственным комплексом города.
Город Томск был одним из первых городов России, в котором стали создаваться компьютерные системы для нужд территориального управления. Первые работы в этом направлении относятся к 1970-м гг., когда объединенными усилиями ученых томских вузов (ТГУ, ТПИ, ТИАСУР) по инициативе выдающегося организатора науки.
Поскольку вычислительная техника тех лет была исключительно дорогой и громоздкой, ее предполагалось сосредоточить на Вычислительном центре коллективного пользования (ВЦ КП), а пользователи должны были иметь дисплейные абонентские пункты, соединенные с ВЦ КП каналами связи [3]. Этот амбициозный проект был частично реализован, его значение для развития информатики в Томске трудно переоценить: на нем выросло целое поколение специалистов в области автоматизации управления и обработки информации, возник ряд научно-педагогических школ.


1. Цели и задачи информатизации города Томск
Практика построения крупных информационных систем убедительно показывает, что конечный результат существенно зависит от правильного целеполагания. Только комплексный, системный подход дает возможность выявить полное множество частных целей и задач, необходимых и достаточных для достижения глобальной цели информатизации.
В соответствии с утвержденными основными направлениями глобальной целью информатизации муниципалитета является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.
Первичная декомпозиция этой цели, согласно принятой нами методике системного анализа [1, 5], проводится с применением наиболее общей модели управления. Основными системообразующими компонентами объекта управления, т.е. города, являются: городское население, городская территория, инженерная инфраструктура, социальная инфраструктура, муниципальное имущество, муниципальный бюджет. Кроме того, в пространство целеполагания должны быть включены сама система управления городом и актуальная внешняя среда, в качестве которой опять выступает население, однако рассматриваемое здесь в другом отношении – не как объект управления, а как субъект информационных потребностей. В соответствии с этим определяются следующие частные цели и основные задачи информатизации:
1) сбор данных по различным категориям населения города для эффективного управления социальной инфраструктурой и упорядочения расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию социальных программ;
2) ведение единого городского кадастра для оптимизации градостроительных решений;
3) ведение единого инженерного кадастра для координации деятельности инженерных служб и оперативного управления жизнеобеспечением города;
4) ведение единого имущественного кадастра для эффективного управления муниципальным имуществом;
5) мониторинг бюджета для поддержки оперативных решений по управлению расходами, обеспечение единой системы закупок и контрактов;
6) нормативно-правовое и документальное обеспечение органов управления для повышения обоснованности и оперативности принимаемых решений;
7) оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами управления.
Указанные цели и задачи достигаются посредством создания муниципальной информационной системы. В нее входят информационные системы центрального аппарата администрации, городской Думы, а также территориальных, отраслевых и функциональных органов муниципального управления в части, касающейся решения общегородских задач. Узкоотраслевые и ведомственные задачи автоматизации управления данной системой не охватываются.

2.Техническая концепция муниципальной информационной системы
и принципы ее реализации...........


Вывод
Город Томск сделал первый шаг на большом, трудном и длительном пути широкого внедрения передовых информационных технологий, телекоммуникационных систем, формирования региональных информационных ресурсов, на пути перехода на качественно новый уровень не только сферы управления округом, но и всех других сфер жизнедеятельности, а также жизни населения.
Первоочередным и приоритетным направлением работ 1997–2001 гг. было построение технической базы муниципальной информационной системы. В соответствии с утвержденной Научно-техническим советом технической концепцией системы был создан Главный информационный центр администрации, информационные центры в территориальных, отраслевых и функциональных органах управления, информационные пункты в муниципальных учреждениях и на предприятиях, организованы каналы связи.
Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.


Литература
1. Гладких Б.А., Люханов В.М., Перегудов Ф.И. и др. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальной автоматизированной системы управления / Под общ. ред. Ф.И. Перегудова. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1976. 243 с.
2. Перегудов Ф.И., Гладких Б.А., Савенко А.А. и др. Системное проектирование АСУ хозяйством области / Под ред. Ф.И. Перегудова. М.: Статистика, 1977. 159 с.
3. Вычислительные центры коллективного пользования / Под ред. В.А. Мясникова и Ф.И. Перегудова. М.: Финансы и статистика, 1982. 264 с.
4. Кириенко В.Е. человеческий фактор корпоративных информационных систем (на примере Томского горисполкома) // Наст. журн.
5. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989.
6. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. 2-е изд. М.: Наука, 1987. 552 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.