На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Исследование системы коммуникаций в организации ООО Сигнал

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИИ, КАК ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………....5
1.1 Функции и состав коммуникативных структур …………………...5
1.2 Коммуникационный процесс………………………………………..6
1.3 Структура коммуникаций…………………………………………...7
1.4 Коммуникационные барьеры в организациях ……………………..9
ГЛАВА 2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ………………………………………..11
2.1. Вертикальные и горизонтальные коммуникации……………….. 11
2.2. Формальные и неформальные коммуникации……………………16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ В ООО…………………………….18
3.1 Характеристика деятельности ООО «Сигнал»…………………….18
3.2 Особенности коммуникаций в ООО «Сигнал»……………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….27


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Степень разработанности проблемы. Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации, несомненно, сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса. Возникает закономерный вопрос: «О какой организации идет речь?». На помощь приходит система критериев классификации организаций, которой значительное место уделено в работах проф. В.М. Матиашвили .
Вопросы психологии межличностного общения достаточно полно раскрываются в работах - учебных пособиях под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. С.И Самыгина. Л.Д. Столяренко, проф. Е.В. Руденского .
Наконец, непосредственно сущность и проблемы коммуникативного процесса в организациях представлены в блестящей работе американских авторов/М. Мескона и др./ «Основы менеджмента» , а также в адаптированном ее варианте - учебном пособии проф. Е.Е.Вершигоры .
Несомненный интерес представляют книги зарубежных авторов, посвященные проблемам межличностных коммуникаций - на примере стран с развитой рыночной экономикой. Это - П. Ньюхоузер . В. Ховелл. Р. Дипбой.
Однако, вопросы эффективной коммуникации, преодоления встречающихся трудностей рассматриваются большинством авторов применительно к западному типу организации и рассчитаны на культуру западных менеджеров и сотрудников. Конечно, эти знания необходимы российским специалистам, особенно тем из них, кто планирует работу за рубежом или уже сегодня связан совместной деятельностью с иностранцами у себя на родине.
Цель исследования: Проанализировать систему коммуникаций, как информационных каналов связи в ООО «Сигнал».
Задачи:
1) изучить виды коммуникаций
2) выявить функции коммуникаций в организации
3) рассмотреть основные элементы коммуникативного процесса
4) проанализировать структуру коммуникаций и коммуникационные барьеры
5) исследовать систему коммуникаций в ООО «Сигнал»
Объект исследования - система коммуникаций в организации.
Предмет исследования - коммуникативные связи в ООО «Сигнал».


Эмпирическая база:
1. Анализ документов организации (Устава, отчетные и аналитические материалы организации).
2. Опрос в виде анкетирования сотрудников ООО «Сигнал». Было опрошено 20 человек, из них 8 мужчин и 12 женщин.
3. Метод наблюдения (автор работы проводил скрытое наблюдение за особенностями коммуникаций в данной организации)
Научно-практическая значимость. Теоретический материал курсовой работы может быть использован при изучении дисциплин «Теория организации», «Управление персоналом», «Основы менеджмента» и других. Практические разработки могут быть реализованы в исследованной организации, а также на тех фирмах, которые сталкиваются с коммуникативными проблемами в своей деятельности.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, которая представлена двумя главами, практической части (третья глава), заключения и приложений.



ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИИ, КАК ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции и состав коммуникативных структур
Как и любые другие организационные структуры, коммуникативные представляют собой множество отношений субъектов организации. Они определяются своими специфическими функциями, элементным составом и конфигурацией.
Главные функции коммуникативных структур заключаются в следующем:
• обеспечивать органы прямого управления организации необходимой деловой и специальной информацией, например, расчетами различных вариантов для принятия тех или иных решений; такая информация представляется в виде предложений, рекомендаций и советов;
• осуществлять сбор и анализ необходимой информации и обеспечивать бесперебойную работу технических средств связи и обработки информации;
• планировать работу различных подразделений организации, составлять графики работы, определять плановые показатели, разрабатывать всевозможные стандарты;
• заниматься снабжением и материальным обеспечением
• повседневной жизни организации;
• решать социальные задачи, стоящие перед организацией.
Элементный состав коммуникативных структур включает в себя субъектов организации (индивидов, занимающих определенные должности, или руководимые ими отделы - организационные единицы), которые непосредственно участвуют в информационных процессах: генерируют, накапливают, распределяют и получают информацию, необходимую для эффективной работы. Субъектами коммуникационных отношений можно считать специалистов различного профиля: экспертов по внешним связям, ученых-исследователей, аналитиков-прогнозистов, маркетологов, плановиков, бухгалтеров, ревизоров, технологов и т.д.

1.2 Коммуникационный процесс
Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.
Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
Канал – средства передачи информации.
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.
Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
Источник. В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации.
Кодирование. Это перевод идей источника коммуникации в систе-матический набор символов, на язык, выражающий его цели. функция кодирования — обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов.
Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используемого канала.
Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника коммуникации к получателю информации. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др..................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
В ходе работы над курсовой был проведен опрос в виде анкетирования с целью исследования системы коммуникаций в ООО «Сигнал». Было опрошено 20 сотрудников этой организации, из них 8 мужчин и 12 женщин. В результате анализа сводных данных можно сделать следующие выводы:
1. В данной организации достаточно хорошо развиты все виды коммуникаций.
2. Самым распространенным средством передачи информации является телефон, и локальная сеть Outlook.
3. Сотрудники имеют возможность неформального общения со своими коллегами, это достигается, например, на коллективных праздниках.
4. Как и в любой другой компании, в ООО «Сигнал» тоже существуют различные препятствия и возникают различные затруднения. К ним можно отнести, например, несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления, что может повлечь за собой материальные убытки или какие-то несогласованности. Еще одним из недостатков является психологический настрой. Это может быть следствием, например, плохого настроения или отношения к сотрудникам по отдельности, или боязни общаться с директорами и начальниками.
5. Недостатком также является неумение многих сотрудников пользоваться компьютером, в частности, современными средствами связи, например, электронной почтой. В ООО «Сигнал», на сегодняшний день, ключевые посты, требующие автоматизации, занимают в основном специалисты 40-50 лет. Это поколение, которое не проходило базового обучения компьютерным технологиям. Имея опыт и знания в бухгалтерском деле, вопросах планирования, снабжения, сбыта и т.д., представители этого поколения либо не сталкивались с компьютерными технологиями либо имеют значительнее пробелы в их освоении.
В результате следующих выводов можно сделать следующие рекомендации:
1.Совершенствовать коммуникации в организации. Это можно осуществлять по следующим направлениям:
• регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков)
• разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх с целью снижения фильтрации
• совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний)
• совершенствование систем обратной связи
• использование современных информационных технологий (локальной сети, e-mail, Интернет)
• выпуск информационных бюллетеней
2. Обучать сотрудников пользованию компьютером, новыми усовершенствованными программами. Это можно проводить следующими путями:
• проводить различные лекции, семинары, тренинги
• учебный процесс можно организовать с помощью приглашения специалистов и внешних преподавателей, например из Лениногорского нефтяного техникума или из ЛПК.
• Можно также проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации, например в УКК.
Руководство ООО «Сигнал» должно создать климат, благоприятствующий обучению, ведь постоянное развитие и совершенствование навыков, умений, способностей, знаний сотрудников становится необходимым условием воспроизводства и расширения бизнеса.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вершигора, Е.Е. Основы менеджмента: учебное пособие.- Москва.: ИНФРА-М,2001.-283с.
2. Дизель, П.М., Мак-Кинли, Р.У. Поведение человека в организации / Пер.с англ. – М.: Фонд “За экономическую грамотность”, 1993. 366с.
3. Матиашвили, В.М Организационная проблема: диагностика и решение - Н.Новгород, НРИ АПК, 2000г., с. 5-7
4. Матиашвили, В.М Коммуникации в организациях: Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород.:Нижегородский региональный институт управления и экономики АПК, 1998.-98 с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М. 1997. Часть П 2 «Коммуникации»
6. Немов Р.С. Психология. Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. 4-е изд. - М.Туманит. Изд. Центр ВЛАДОС.,2001 г. - кн. 1: Общие основы психологии 688с.
7. Neuhauser P Tribal warfare in organization.- Boston, 1988.; Howell W.C., Dipboye P.L. Essentials of industrial and organizational psychology. - Illinois, 1978.; Stahl M.J. Management. Total Quality in a Global Environment. - Massachusetts.- 2001/
8. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 2000
9. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. - 165 с.
10. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. — Ростов н/Д.: ИЗД-ВО «Феникс», 1997. - 505 с.



ПРИЛОЖЕНИЯ
АНКЕТА
Уважаемый участник опроса!

.............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.