На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА в ПЕРМСКОМ КРАЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЭКОНОМИКА РОССИИ
1.1. Развитие малого предпринимательства в России…………………………….4
1.2. Сущность, роль и значение малого бизнеса…………………………………..5
1.3. Критерии отнесения предприятий к малым…………………………………..9
1.4. Государственная поддержка малых предприятий…………………………..11
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПЕРМСКОМ КРАЕ
2.1. Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Пермском крае на 2012-2014 годы»………………………………………….14
2.1.1. Необходимость и целесообразность решения задач программно-целевым методом……………………………………………………………..14
2.1.2. Преимущества программы………………………………………….21
2.1.3. Разработчики, исполнители и участники программы…………..22
2.1.4. Основные цели и задачи программы……………………………..23
2.1.5. Ожидаемые результаты от реализации программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности…………………………………23
2.2. Проблемы статистического учета субъектов малого предпринимательства………………………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….28


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что малое предпринимательство играет большую роль в экономике, а развитие его влияет на экономический рост.
В курсовой работе представлена характеристика, сущность, значение малого предпринимательства, выделены основные достоинства, описаны критерии отнесения предприятий к малым.
Объектом исследования выступает Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего бизнеса в Пермском крае на 2012-2014 годы»
Целью данной курсовой работы является:
1. Углубленное изучение теоритических знаний по данной теме;
2. Рассмотрение и анализ поддержки малого предпринимательства в России;
3. Рассмотрение поддержки малого предпринимательства в Пермском крае.
Исходя из поставленных целей, решаются следующие задачи:
• Изучение источников по данной теме;
• Анализ полученной информации;
• Рассмотрение программы «Развитие малого и среднего бизнеса в Пермском крае на 2012-2014 годы»
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


1. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЭКОНОМИКА СТРАНЫ

1.1. Развитие малого предпринимательства в России

Зарождение предпринимательства в России началось еще во времена Киевской Руси, а первыми предпринимателями можно считать мелких торговцев и купцов. Наибольшее развитие предпринимательства пришлось на годы правления Петра 1 (1689-1725), когда по всей России создавались мануфактуры и бурное развитие получили такие отрасли промышленности, как горная, оружейная, суконная, полотняная. Известнейшими представителями династии предпринимателей промышленности в ту пору были Демидовы.
Дальнейшее развитие предпринимательства сдерживалось существованием крепостного права. Новые возможности для предпринимателей открылись после реформы 1861 г. Началось строительство железных дорог, была реорганизована тяжелая промышленность, оживилась акционерная деятельность. Развитию и переустройству промышленности в то время способствовал иностранный капитал. В 1890-е годы в России окончательно сложилась индустриальная база предпринимательства. Вначале XX в. предпринимательство в России стало массовым.
В тот период формировался рынок рабочей силы, развивалась акционерно-паевая форма предпринимательства, открывались частные акционерные банки: Коммерческий, Земельный и др. К началу XX в. в российской экономике 2/3 всей промышленной продукции производилось в акционерных, паевых и других коллективных формах предпринимательской деятельности. Особо доходными были вложения средств в хлопчатобумажное производство, в торговлю и кредит. Начался процесс монополизации фирм.
К сожалению, в России после окончания первой мировой войны и завершения двух революций (Февральской и Октябрьской) обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.
Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика – нэп (1921-1926 гг.). Однако с конца 1920-х годов предпринимательство вновь было свернуто, и лишь в 1998 году началось его возрождение в России, особенно интенсивно начиная с 1990 года. В октябре 1990 г. был принят Закон «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 г. – Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». На момент 2003 года насчитывалось уже более 882,3 тысячи малых предприятий. С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ и других форм деятельности предприятий.

1.2. Сущность, роль и значение малого бизнеса

С момента возрождения малого предпринимательства в нашей стране и перехода экономики РФ на рыночные отношения в научной литературе и официальных документах стали прочно закрепляться такие понятия как «малое предпринимательство», «малое предприятие», «предприниматель малого бизнеса» и др. В различных источниках эти понятия трактуются по-разному и являются не однозначными.
Термин «бизнес» английского происхождения и означает дело, занятие, деятельность.
Бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме.
Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, деньги или услуги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Малые предприятия – коммерческие организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие предпринимательскую деятельность в небольших масштабах, соответствующие определенным требованиям, установленным действующим законодательством.
Во многих определениях выделяется, что бизнес – деятельность частных лиц или организаций, следовательно, основан на частной негосударственной форме собственности. Так же может быть государственный малый бизнес.
К малому предприятию может относиться коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленными государством, относится к малому бизнесу, а так же предприниматели без образования юридического лица.
Роль и значение малого предпринимательства с экономической стороны определяется по следующим показателям:
• Доли валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе;
• Доли национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;
• Доли мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий;
• Доли трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;
• Доли малого бизнеса в экспорте продукции;
• Доли налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общем числе;
• Доли основного капитала, функционирующего в малом бизнесе;
• Доли отдельных видов продукции и услуг, производимых малым бизнесом, в общем их объеме и др.
Чем выше эти показатели, тем выше роль малого бизнеса в экономике страны.
Во времена СССР должного внимания малому бизнесу не уделялось, приоритет отдавался крупным и средним предприятиям, что привело к монополизации промышленного производства. С переходом на рыночные отношения это стало существенным тормозом для развития национальной экономики.
Развитие малого бизнеса в России имеет большое народно-хозяйственное значение в силу следующих обстоятельств:
• Малый бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах;
• Для создания малых фирм не требуется крупных инвестиций и длительного срока их сооружения;
• Развитие малого бизнеса это – это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;
• Малые предприятия проще в управление, нет необходимости создавать сложные управленческие структуры;
• Малые фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новые технологии, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда;
• Развитие это бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы;
• С развитием малого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране;
• Малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса прежде всего гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей;
• В современных условиях Российской Федерации, когда процесс становления малого бизнеса в нашей стране находится на начальном этапе, его дальнейшее развитие в количественном и качественном плане является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики.
Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям:
• в снижении уровня безработицы;
• в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах;
• в улучшении качества обслуживания;
• в более высокой удовлетворенности людей, особенно необразованной рабочей силы, своим трудом, рассматривающие свою работу, прежде всего как средство самовыражения;
• в формировании среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня граждан;
• в формировании многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;
• в снижении забастовок и социальной напряженности в обществе.
Делая вывод из выше изложенного, можно сказать, что малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения.
Эти и другие преимущества малого предпринимательства являются стимуляторами дня развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.
Помимо преимуществ, у малых предприятий имеются и уязвимые места. Главное из них – малая величина индивидуального капитала. Для подавляющего большинства малых предприятий основным источником стартового капитала или пополнения средств, уже вложенных в бизнес, является самофинансирование, и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но коммерческие банки всегда неохотно взаимодействуют с малыми предприятиями, потому что дня них мелкие ссуды менее выгодны, чем кредиты крупным предприятиям, и сопровождаются большим риском. Трудности доступа к коммерческому кредиту порождают у многих малых предприятий хроническую нехватку оборотного капитала, что и становится причиной большей части банкротств. Финансовое положение малых предприятий особенно уязвимо в условиях инфляции, поскольку – в отличие от крупных они имеют ограниченные возможности перекладывать рост своих издержек на потребителей.
Характерный для малого бизнеса низкий уровень собственного капитала в общем объеме финансовых ресурсов ведет к повышенной зависимости от кредита. На техническое перевооружение производства требуются значительные средства, а получение кредита связано с большим риском его несвоевременного возврата, следовательно, и банкротства.

1.3. Критерии отнесения предприятий к малым............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной курсовой работе было изучено развитие малого предпринимательства в России и Пермском крае. Приведены критерии отнесения предприятий к малым, основным из которых является количество работающих на данном предприятии (в зависимости от отрасли). Описаны характеристика малого предприятия, его роль и значение в рыночной экономике.
Так же изучена государственная поддержка в Пермском крае, а именно долгосрочная программа «Развитие малого и среднего предпринимательствка в Пермском крае на 2012-2014 годы», целью которой является создание условий для дальнейшего формирования малого предпринимательства и увелечение количества занятых в малом предпринимательстве. Данная программа обладает рядом преимуществ в экономическом плане. Были изучены проблемы статистического учета субъектов малого предпринимательства, связанные с ограниченноситью информации о деятельности индивидуальных предпринимателей.
Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что малые предприятия вносят определенный вклад в экономику Пермского края, обеспечивают рабочими местами население, приобщают к бизнесу и предпринимательству..
Таким образом, изучив собранные источникиинформации, можно сделать выводы:
1. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом;
2. Любому малому предприятию нужна государственная и общественная поддержка, как при его создании, так и для развития;
3. Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Пропп, А.А. Субъекты малого предпринимательства [Электронный ресурс]. - Курс лекций по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». – 2012. Т. 1,5. – Режим доступа: nsportal.ru/vuz/yuridicheskie-nauki/library/kurs-lektsii-po-distsipline-pravovoe-obespechenie-professionalnoi-de
2. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И.И. Веретенникова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 560 с.
3. Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы»: Постановление от 15 марта 2012 г. №125//Законодательное собрание Пермского края. 2012. – 11 с.
4. Демидов, А.В. Характеристика сектора малого предпринимательства [Электронный ресурс]. – Развитие система государственной поддержки малого предпринимательства в современных условиях. – 2007. – Т. 1.1. – 173 с. – Режим доступа: dissercat.com/content/razvitie-sistemy-gosudarstvennoi-podderzhki-malogo-predprinimatelstva-v-rossii-v-sovremennyk
5. Запевалов И.В. Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории Пермского края [Электронный ресурс]. – 2007. – С. 1-7. – Режим доступа: perm.ru/index.php?id=1000092
6. Зайцев, Н.Л. Экономика организации и управление предприятием: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.
7. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
8. Экономика предприятия (фирмы):Учебник /Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. и .доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 607 с.
9. Титов, В.И. Экономика предприятия: Учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
10. Душенькина, Е.А. Этапы развития предпринимательства /Е.А. Душенькина // Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2009 – С. 5-6.
11. Ильин, А.И. Экономика предприятия: Краткий курс / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007. – 236 с.
12. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. /В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 133 с.
13. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие / Т.Н. Батова [и др.]. – СПб.: ГУ ИТМО, 2010. – 248 с.
14. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] - rg.ru/2007/07/31/biznes-doc.html
15. Савин, А.И. Государственное регулирование экономики: Курс лекции / А.И. Савин. Пенза, 2007. – 22-26 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.