На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОМУ ЛАЗАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА
УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Кафедра физического воспитания дошкольников


Курсовая РАБОТА
На тему:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОМУ ЛАЗАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Исполнитель: студент 4 курса
ОФКиТ, 048 группы,

Научный руководитель:


Содержание:

Введение .................................................................................................................

1.1. Исторические аспекты и нормативные документы регламентирующие использование гимнастической стенки в работе с детьми дошкольного возраста...................................................................................................................
Выводы 1.................................................................................................................
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.....
1.3. Возрастные особенности ползания и лазания у детей дошкольного возраста...................................................................................................................
2. Глава 2.................................................................................................................
3. Глава 3.................................................................................................................
Список используемых источников.......................................................................


Введение
В настоящее время в Республике Беларусь большинство дошкольных учреждений применяют в своей работе спортивное оборудование, предназначенное для лазания не соответствующее действующим на данной территории санитарным правилам и нормам. Такое оборудование тормозит образовательный процесс и способствует закреплению характерных ошибок у детей, обучающихся на данных гимнастических стенках.
В физическом воспитании выделяют пять основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, метание, ползании и лазании. Наиболее сложный из которых является лазание - это двигательный акт, требующий хорошей согласованности работы разных групп мышц и внимательности.
В обучении детей лазанию важное место занимает оборудование (канаты, гимнастические стенки), которые не всегда соответствуют требованиям для проведения занятий в группе. Такое оборудование тормозит процесс формирования новых двигательных умений, может привести к появлению у детей характерных ошибок при выполнении техники обучаемого движения (неправильный хват, одноименная работа рук и ног).
Цель. Разработать методические рекомендации по совершенствованию занятий физическими упражнениями в процессе обучения детей дошкольного возраста лазанию на основании анализа литературных источников и практической работы с детьми.
Задача 1. Проанализировать литературные источники по вопросу организации процесса обучения детей лазанию в дошкольных учреждениях.
Задача 2. Сопоставить технические характеристики спортивного оборудования предназначенного для лазания в спортивном зале и на игровой площадке согласно анатомо-физиологическим особенностям детей дошкольного возраста.
Задача 3. Разработать методические рекомендации по совершенствованию содержания занятий при обучению детей дошкольного возраста лазанию.
Объект. Технические характеристики спортивного оборудования применяемого в дошкольных учреждениях для обучения лазанию.
Предмет. Содержание занятий физическими упражнениями в процессе обучения детей лазанию.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Разработка методических рекомендаций и комплексов физических упражнений направленных на повышение эффективности занятии физической культурой в дошкольном учреждении.
Научная новизна. Доказать важность соответствия спортивного оборудования возрасту занимающихся.
Практическая значимость. Комплексы физических упражнений, игровые задания, картотека игр.
Положения выносимые на защиту:
1. Соответствие спортивного оборудования на игровой площадке и в спортивном зале по отношению к анатомо-физиологическим особенностям занимающихся.
2. Методические рекомендации.
Общий объем работы:

1.1. Исторические аспекты и нормативные документы регламентирующие использование гимнастической стенки в работе с детьми дошкольного возраста


Фельденкрайз в своей книге «Осознавание через движение» отобразил историю внедрения гимнастической стенки в спорт. В ней было сказано, что в 1813 году Пер Хенрик Линг - поэт, драматург и учитель по фехтованию, по согласованию с королем Карлом ХIV Йоханом (он же Жан Батист Бернадота), основал в Стокгольме Центральный гимнастический институт, первый ВУЗ Швеции, специализирующийся на подготовке учителей физкультуры для армии и школы.. Затем его дело продолжил сын Яльмар, и шведская стенка, гимнастическое бревно и скамейка завоевали популярность во всем мире. Шведская стенка и сейчас считается самым простым и одновременно самым функциональным тренажером, и потому чаще всего используется для организации спортивного уголка в домашних условиях. Среди преимуществ шведской стенки: компактность, многофункциональность, практически отсутствие возрастных ограничений в эксплуатации. [23]
В настоящее время в Республике Беларусь действуют санитарные правила и нормы обязывающие все учреждения обеспечивающие детские дошкольные образования использовать в процессе физической подготовке детей гимнастических стенок с параметрами: высота – 250 см., ширина – 80 см., диаметр перекладины – 25мм.
Производством игрового и спортивного оборудования в Республике Беларусь занимаются всего несколько предприятий, среди которых лишь одно выпускает спортивное оборудование для спортивных залов (УУП «Ветла»). Две остальные фирмы занимаются оборудованием детских игровых площадок на улице (ООО «Сто Игр» и ООО «Игроленд»). Причем, все стенды предназначенные для лазания имеют диаметр перекладины 2,5 см.
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста


Как бы ни был ребёнок внешне похож на взрослого человека по форме строения своего тела, он значительно отличается от него по многим количественным и качественным признакам. Ребёнок вовсе не является взрослым в миниатюре, и чем моложе растущий и развивающийся организм, тем значительнее его отличия от организма взрослого.
Степаненкова Э. Я, Шебеко В. Н. и Бернштейн Н. А. относят детский возраст к периоду от рождения до наступления полового созревания. У большинства детей этот период охватывает первые 14 лет жизни. Однако динамика роста и динамика развития у ребёнка на его протяжении далеко не одинаковы, и каждому возрастному «подпериоду» характерны свои анатомо-физиологические особенности. Наиболее наглядно об этом свидетельствуют пропорции тела ребёнка. У новорождённого, например, длина головы составляет 1/4 длины тела, тогда как у взрослого человека — 1/8, у детей раннего возраста относительно короче по отношению к общей длине тела нижние конечности и длиннее туловище.[5, 21, 25]
Масса тела ребёнка особенно активно увеличивается на первом году жизни, затем на втором году жизни вес ребенка увеличивается ежемесячно на 200—250 г. Это усредненные данные, на которые мы ориентируемся, взвешивая ребенка. На третьем году жизни темпы физического развития еще более замедлены, за целый год в среднем прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Это естественно, так как значительная часть энергии идет на обеспечение двигательной активности, на совершенствование внутренних органов и систем.[2]
Доношенный ребенок при рождении имеет длину тела 48–50 см. За первый год жизни ребёнок прибавляет в росте 25 см. На втором году жизни темп несколько снижается — ребенок вырастает на 8–12 см, на третьем — на 10 см. После трех лет ребенок в год прибавляет в росте не менее 4 см. Первый скачок роста происходит в возрасте 4–5 лет. В этот возрастной период дети часто жалуются на недомогания, а врачи порой объясняют все именно тем, что ребенок слишком резко вырос. Внутренние органы и мышцы, не успевают «угнаться» за ростом тела, и тогда может возникать дискомфорт, недомогание, мышечные боли, но, как правило, несильные. В это время нередко у детей определяются физиологические шумы в сердце. К антропометрическим показателям так же относят и окружность головы, которая при рождении составляет 34-35 см. В течение первых 9 месяцев она увеличивается на 3-3,5 см. каждые 3 месяца. В дальнейшем ее рост резко замедляется, составляя на 2-3-м году жизни 1-1,5 см в год. А окружность груди при рождении на 1-2 см. меньше окружности головы (32-34 см). В течение 3-4 месяцев жизни она увеличивается на 3-2,5 см в месяц, затем прирост ее снижается и в конце года составляет около 0,5-0,4 см. в месяц. На 2-3-м году жизни окружность грудной клетки увеличивается на 2-2,5 см. в год. ...............


Список используемых источников

1. Антропова М.В., Кольцова М.М., Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста /М. В. Антропова, М. М. Кольцова. — М.: Педагогика, 1983.
2. Аршавский, И. А., Очерки по возрастной физиологии. М., 1967г. 364с.
3. Усов, И. Н., Здоровый ребёнок: Справочник педиатра. Мн., 1984г. 532с.
4. Баршай, В.М, Физкультура в школе и дома. Ростов н/Дону, 2001, 431с.
5. Бернштейн, Н.А., Физиология движений и активность - М.: Наука, 1990г. 392с.
6. Бертман, Р.Е., Воган В.К., Кн.1- Развитие, питание, уход за ребёнком Москва Мед. 1996г. 476с.
7. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада./П.П.Буцинская, В.И.Васюкова. Г.П.Лескова.-М.: Просвещение, 1990.- 175 с.
8. Быкава, А.И., Осокина Т.И., Развитие движений у детей в детском саду. М. , Академия пед.наук РСФСР, 1968г. 378с.
9. Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры/А.А. Гужаловский. – М.: ФиС, 1986. – 352 с.
10. Гусев, Е.И., Коновалов А.Н., Бурд Г.С., Неврология и нейрохирургия. — М.: Медицина, 2000. — 656с.
11. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1985 - 271 с.
12. Кожухова Н.Н. и др., Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ-ов высш. и сред. пед. уч. заведений/Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова// Под ред. С.А. Козловой, - М.: Академия, 2002. – 320 с
13. Матвеев Л.П., Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. Культуры/Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991 – 543 с.
14. Мотылянская, Р.Э., Каплан Э.Я., Двигательная активность – важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 1980, № 1, 235с.
15. Нестеров, В.А., Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков. Хабаровск, ДВГАФК, 2001г. 426с. ил.
16. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя в дет. сада. Изд. 2-е, испр. / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1978.-287с.
17. Панько Е.А. и др., Пралеска: программа дошкольного образования/Е.А. Панько [и др.]. – 2-е изд. – Минск: НИО, Аверсэв, 2010. – 320 с.
18. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада/Л.И. Пензулаева. - М.: Просвещение, 1998. - 143 с.: ил.
19. Рунова М.А., Двигательная активность ребёнка в детском саду/М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256 с.
20. Солодков, А.С., Есина, Е.М., Физическое и функциональное развитие детей дошкольного возраста Санкт-Петербурга. // Физическая культура: воспитание, образование тренировка. – 1999, № 1 – 2 , 346с.
21. Степаненкова, Э.Я., Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001. 356с.
22. Сулейманов И.И., Хромин В.Г., Основы теории и методики физической культуры: Методическое пособие/И.И Сулейманов, В.Г. Хромин. – Омск: СиБГАФК, 1997. – 44 с.
23. Фельденкрайз, М., Осознавание через движение. — М., 2000. 298с.
24. Хриповская, А.Г., Мир детства. Москва, Педагогика, 1988. 576с.
25. Шебеко, В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.
26. Янкелевич, Е.И.Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет/Е.И.Янкелевич.-М.:Физкультура и спорт, 1999.-206 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.