На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Аудит продажи готовой продукции на ОАО ИЖМАШ-АВТО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2002. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение _____________________________________________________3_
1. Теоретические аспекты аудита продажи готовой продукции_______4_
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО ”ИЖМАШ-АВТО”_________________________________________21_
2.1. Местоположение и правовой статус ОАО ”ИЖМАШ-АВТО”____21_
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация ОАО ”ИЖМАШ-АВТО”____________________________________________22_
2.3. Основные экономические показатели деятельности ОАО ”ИЖМАШ-АВТО”______________________________________________________24_
2.4. Характеристика системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета ОАО ”ИЖМАШ-АВТО”_____________________________________28_
3. Аудит продажи готовой продукции на ОАО ”ИЖМАШ-АВТО”____34_
3.1. Цели и задачи аудита продажи готовой продукции_____________34_
3.2. методические приемы и способы проведения аудита продажи готовой продукции___________________________________________________35_
3.3. Разработка плана и программы аудита продаж готовой продукции 37_
3.4. Оценка и оформление результатов аудита продажи готовой продукции_________________________________________________________42_
Выводы и предложения________________________________________51_
Список использованной литературы_____________________________53_
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Цикл продажи готовой продукции и формирования финансового результата от продажи играют основную роль в формировании хозяйственной деятельности экономического субъекта, поэтому их достоверность весьма важна. Для успешного проведения проверки рассматриваемого цикла аудитор должен иметь представление о характере и особенностях рынков сбыта продукции, выпускаемой экономическим субъектом, конкурентной ситуации на этих рынках, платежеспособности потребителей этой продукции.
Целью данной курсовой работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля процесса реализации готовой продукции, выявление недостатков в организации учета и контроля продажи готовой продукции и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере конкретного предприятия.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методологические аспекты аудита продажи готовой продукции;
2. дать организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия, на основе которого будет проводиться курсовая работа;
3. на конкретном предприятии провести аудит продажи готовой продукции.
Курсовую работу проведем на основе данных годовой отчетности ОАО ”ИЖМАШ-АВТО”.
ОАО ”ИЖМАШ-АВТО” занимается производством и сборкой автомобилей. Ижевские автомашины приобретают все большую популярность у потребителей. Они отгружаются во все концы нашей страны. Ежегодно за границу отправляется более 40 тысяч машин. Они охотно покупаются в Болгарии, Венгрии, Исландии, Финляндии и в других – более чем в 20 странах мира.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Релизан и Е.В. Старовойтова считают, что цикл продажи готовой продукции и формирования финансового результата от продажи играют основную роль в формировании хозяйственной деятельности экономического субъекта, поэтому их достоверность весьма важна. При проверке цикла продажи готовой продукции аудитор, с одной стороны, располагает внутренними источниками доказательств (расчет себестоимости реализованной продукции, накладные на отпуск готовой продукции), а с другой – смешанными источниками (счета, выставленные экономическим субъектом на оплату отгруженной продукции и акцептованные покупателями в установленном порядке), которые могут быть подтверждены сведениями, полученными от третьих сторон (подтверждение объема дебиторской задолженности). Для успешного проведения проверки рассматриваемого цикла аудитор должен иметь представление о характере и особенностях рынков сбыта продукции, выпускаемой экономическим субъектом, конкурентной ситуации на этих рынках, платежеспособности потребителей этой продукции. [1,С.429].
Э. А. Аренс, Дж. К. Люббек считают, что чаще всего аудит цикла продажи готовой продукции и получения выручки выполняется независимо от аудита прочих циклов. Его результаты субъективно сопоставляют с результатами других проверок, проведенных в процессе аудита, по ходу сбора аудиторских свидетельств. Аудиторы должны помнить о том, что представление о существенности требует от них принимать во внимание возможность комбинации ошибок на всех этапах аудита до принятия окончательного решения относительно степени объективности финансовой отчетности. Это требование можно выполнить, приостанавливая работу по ходу выполнения заказа делая для себя промежуточные выводы на основе уже полученных аудиторских свидетельств.
В цикле реализации и получения выручки принимаются решения и протекают процессы, необходимые для передачи права собственности на товары и услуги клиентам, после того как эти товары и услуги поступили в реализацию (отгружены, отпущены, по ним осуществлена поставка). Этот цикл начинается с соответствующего запроса клиента, а заканчивается преобразованием материала или услуги в дебиторскую задолженность и в конечном итоге в наличные средства. [5, С.329].
Р.А. Алборов считает, что в процессе проверки данного объекта контроля аудитор должен проанализировать правильность учета доходов и расходов от обычных видов деятельности на счете 90 «продажи». Особое внимание следует обратить на обоснованность признания в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности, как с целью налогообложения, так и с целью составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. [6,С.282].
По мнению В.И. Подольского, законодательными и нормативными документами, регулирующими объект проверки, являются:
• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.98).
• План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 56 от 01.11.91 в редакции Приказов МФ РФ № 173 от 28.12.94, № 81 от 28.07.95, от 27.03.96, № 15 от 17.02.97).
• Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98 (Приказ МФ РФ № 25н от 15.06.98). [4,С. 610].
Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Релизан и Е.В. Старовойтова считают, что для проверки цикла реализации готовой продукции и формирования финансового результата от продажи продукции аудитор может использовать следующие источники информации:
1. договоры, которыми оформлены операции по реализации продукции;
2. расчетные документы (в частности, счета, выставленные покупателям на оплату отгруженной продукции);
3. счета-фактуры для расчетов по НДС;
4. регистры бухгалтерского учета;
5. оправдательные и первичные документы. [1,С. 430].
Р.А.Алборов же считает, что источниками информации являются: товарно-транспортные накладные (формы № СП-31, СП-32, СП-33, СП-34, СП-35); реестры по форме № СП-3; ведомости по форме № СП-11; акты по форме № СП-4; накладные (формы №СП-30, СП-37, СП-38); приемные квитанции (формы № ПК-1, ПК-3, ПК-4); бухгалтерские справки по форме № 88- АПК и др.
[6, С.282].
Е.А. Крупченко и И.О. Замыцкова по поводу проверки готовой продукции считают, что для проверки учета и наличия готовой продукции необходимо взять следующие документы:
• баланс;
• Главная книга;
• ведомость № 16, журнал-ордер № 11, журнал-ордер № 8 (счета 68,62);
• счет-фактура;
• приказ-накладная;
• ведомость учета остатков готовой продукции на складе, ведомость учета движения готовой продукции на складе;
• книга учета предъявленных к оплате счетов-фактур (книга продаж). [3, С. 279].
Р.А.Алборов считает также, что далее необходимо установить и проверить: наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления; соблюдение полноты учета и определения выручки (дохода) по счету 90 в течение года; правильность ведения синтетического и аналитического учета по счетам 45, 90, 62 и др.
Следует также установить правильность ведения журнала-ордера № 11-АПК по кредиту счетов 43, 41, 42, 44, 45, 90, 62, ведомостей № 60-АПК, 61-ПК, 62-АПК, 63-АПК, 6-АПК, 65-АПК, 66-АПК, 67-АПК. Все эти регистры взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить: полноту и своевременность отражения себестоимости отгруженной продукции и выручки от реализации этой продукции; правильность списания себестоимости реализованной продукции, обоснованность и правильность отнесения коммерческих расходов; точность списания торговой наценки пропорционально стоимости продукции по покупным или продажным ценам (регулируется учетной политикой организации); правильность расчета финансовых результатов от реализации каждого вида продукции или казанных услуг и выполненных работ.
[6, С.285].
Е.А. Крупченко и И.О. Замыцкова утверждают что, синтетический учет отгрузки и реализации готовой продукции ведется в журнале-ордере № 11 по кредиту счетов 43, 44, 45, 90, 62.
По этим счетам он сверяется с главной книгой, проверяется и на правильность оформления.
В журнале-ордере № 11 отражается аналитические данные по счету 45, 90, в нем также определяется сумма прибыли (убытка).
Журнал-ордер заполняется на основании ведомостей № 15,16.
Ведомость № 16 ведется по счетам 43, 45, 90, 62, 44. Она сверяется с Главной книгой, проверяется арифметически и на правильность оформления. Состоит из 3-х разделов:
Раздел 1. «Движение готового изделия в неценностном выражении». Здесь дается характеристика движения готовой продукции в 2-х оценках: по учетной цене и фактической себестоимости, а также рассчитываются отклонения.
Рассчитанный остаток на конец месяца готовой продукции по фактической себестоимости сверяют с Главной книгой, а остаток по учетной цене сверяют с ведомостью учета остатков готовой продукции на складе.
Раздел 2. «Отпуск, отгрузка и реализация готовой продукции». В нем учитывается общее количество готовой продукции, оставшейся на начало месяца, на конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце и реализованной продукции, сумма НДС и транспортные расходы.
Отражается в двух оценках: по фактической себестоимости и по продажным ценам.
Раздел 3. «Сводные данные по оплаченным, списанным, неоплаченным и несписанным суммам по предъявленным счетам». Ведомость № 16 заполняют на основании (проверяют с ними):
• ведомости № 16 за прошлый месяц;
• приказа-накладной;
• счета-фактуры;
• выписки банка.
В счете-фактуре указывается ассортимент, количество, продажная цена, стоимость отгруженной продукции, сумма НДС, ж / д тариф, стоимость тары.
Счет-фактура должна быть зарегистрирована в книге продаж.
Приказ-накладная проверяется по форме и по существу и сверяется с договорами поставки, купли-продажи. По ней оформляют отпуск и отгрузку готовой продукции.
С целью получения сведения о системе внутреннего контроля, о постановке материальной ответственности и подтверждения учетных данных проверяются следующие документы: договор о материальной ответственности с кладовщиком и договор поставки; договор купли-продажи готовой продукции.
Расходы, связанные со сбытом, учитывают на счете 44 «расходы на продажу». Аналитический учет по счету 44 организуется в ведомости № 15 по статьям расходов. Оборот по дебету 44 отражается в журнале-ордере № 12, 7, 10/1, а оборот по кредиту – в журнале-ордере № 11. Все эти суммы необходимо сверять между собой. [4, С. 280].
Э. А. Аренс, Дж. К. Люббек считают, что поскольку каждая компания имеет свою собственную неповторимую систему создания, обработки и учета хозяйственных операций, бывает трудно оценить, сконструированы ли процедуры этой компании таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность контроля. Тем не менее, до того как можно будет говорить о возможности достичь цели, стоящей перед системой внутрихозяйственного контроля, необходимо обеспечить применение адекватных учетных процедур. Некоторые компании, например, подготавливают в автоматическом режиме заранее пронумерованные счета-фактуры в нескольких экземплярах, чтобы вносить в них данные о поступающих заказах клиентов. Копии этого документа используются для санкционирования отпуска в кредит, выдачи разрешения на поставки, для записи количества поставляемых единиц и фактурирования поставок клиентам. При такой системе почти исключены ситуации, когда клиент не фактурируется, если периодически составляется по всем счетам-фактурам. В условиях другой системы, когда счета-фактуры подготавливаются только после поставки, вероятность пропуска операции по фактурированию является достаточно большой, если только не используется компенсирующий контроль.
Правильность процедур тестирования контрольных моментов (по адекватности документов, своевременности учета и др.) зависит от природы проверки. Например, клиент требует, чтобы дубликат счета-фактуры прилагали к каждому заказу на поставку (с целью предотвратить такую ситуацию, когда клиент оказывается неотфактурованным). Тогда полезно и проверять отчеты за несколько следующих один за другим заказов на поставку, и тестировать каждый из них на наличие дубликатов. Заранее пронумерованные документы используются для предотвращения пропусков либо в фактурировании, либо в учете, а также точности составления дубликатов.
Обычно в таких случаях проверяют отчеты за истекшие дни по документам тех или иных типов (например, дубликатам счетов-фактур), выборке из журналов реализации. Выявляют пропущенные или продублированные номера дубликатов (факты наблюдения последовательности номеров). Подобный тест в то же время обеспечивает сбор аудиторских свидетельств по таким целям, как реальность и полнота.
Отправка ежемесячных отчетов лицами, не несущими ответственность за работу с наличными деньгами или подготовку учетных записей по реализации и дебиторской задолженности, является полезным моментом, поскольку это подталкивает клиентов к ответной реакции, если выявится расхождение во взаиморасчетах. Наблюдение аудитора за тем, как специально назначенное лицо отправляет отчеты, а также проверка аудитором файлов с корреспонденцией клиентов – полезные тесты контрольных моментов, подтверждающие, что ежемесячные отчеты действительно посылаются клиентам...........................


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В заключении работы можно выделить аспекты, которые обобщенно характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все задачи, поставленные вначале работы, достигнуты и раскрыты.
По первой части работы можно сделать следующий вывод: аудит цикла продажи готовой продукции и получения выручки выполняется независимо от аудита прочих циклов. Его результаты субъективно сопоставляют с результатами других проверок, проведенных в процессе аудита, по ходу сбора аудиторских свидетельств.
Источниками информации являются:
1. договоры, которыми оформлены операции по реализации продукции;
2. расчетные документы (в частности, счета, выставленные покупателям на оплату отгруженной продукции);
3. счета-фактуры для расчетов по НДС;
4. регистры бухгалтерского учета;
5. оправдательные и первичные документы.
На заключительном этапе проверки аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.
Всю полученную в ходе проверки информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, сопоставляет данные фактически выявленных ошибок с предварительно рассчитанными и корректирует при необходимости план проведения проверки.
Во второй части работы была дана характеристика ИЖМАШ-АВТО и проанализировано финансовое состояние.
Можно сделать вывод о том, что финансовое состояние на ОАО ”ИЖМАШ-АВТО” неустойчивое. Это подтверждается финансовыми коэффициентами. Предприятие в большей степени зависит от заемных средств. Собственный капитал не может покрыть всех привлеченных средств. Иначе говоря, организация в целом финансово неустойчива, т.к. все коэффициенты не укладываются в допустимые значения.
Устойчивость финансового состояния может быть повышена путем:
1. ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;
2. обоснованного уменьшения запасов и затрат ( до норматива);
3. пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.
Структуру баланса можно признать неудовлетворительной, т.к. значение коэффициента текущей ликвидности ниже нормативного.
ОАО «ИЖМАШ-АВТО» имеет очень низкую платежеспособность. Текущие долги за счет собственных средств покрываются не полностью. Каждый день подлежит погашению лишь небольшая часть краткосрочных обязательств.
В целом, баланс не ликвиден, т.к. все коэффициенты ниже нормативов. Ситуация достаточно критическая.
В третьей части был проведен аудит продажи готовой продукции на ОАО «ИЖМАШ-АВТО». Для этого были рассчитаны уровень существенности и преемлимый риск, разработаны общий план и программа аудита, дан соответствующий отчет о проведенной работе.
Аудиторская проверка включала изучение доказательств, подтверждающих показатели продаж готовой продукции.
Мы считаем, что проведенная проверка является достаточным основанием для формирования нашего мнения.
Учетная информация на предприятии обрабатывается с помощью компьютера, мы по данным расчетных ведомостей подтверждаем достоверность произведенных расчетов и используемых в расчетах показателей.
При проверке первичных документов было установлено: в накладных
№ 23 от 27 января, № 15 от 12 марта, № 47 от 30 марта, № 3 от 2 апреля, № 36 от 18 июня, № 24 от 15 августа, № 5 от 10 октября и № 46 от 25 декабря подписи должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ не присутствуют. В накладных № 3 от 12 января, № 31 от 29 марта, № 23 от 19 июня, № 18 от 16 октября имеются подчистки и неоговоренные некоторые исправления. Доступ к бланкам счетов-фактур за реализацию не ограничен, сами бланки не нумеруются. В связи с этим нами предлагается усилить контроль при заполнении и хранении первичной документации.
Методом арифметического контроля были определены некоторые неточности в подсчетах в первичных документах и расчетных ведомостях. Так в счет-фактуре № 12 от 17 мая была указана сумма на 3462 тыс. руб., методом арифметического контроля мы установили, что сумма составляет 3482 тыс. руб. В ведомости № 16 по счету 44 обнаружено, что был неправильно выведен итог, т.е. фактический итог составляет 642158 тыс. руб., а указано было 642178 тыс. руб. Для устранения этого недостатка предлагаем полностью автоматизировать работу бухгалтерии и обучить персонал работе с бухгалтерской программой.
При проверке соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций было выявлено, что операции по продаже продукции, а также выручка от продажи продукции своевременно отражаются в учете и в бухгалтерских регистрах. Тем не менее, мы предлагаем усилить контроль за своевременностью отражения в учете всех совершенных операций и ввести единую учетную политику по реализации продукции.
По нашему мнению, приложенная схема расчетов ОАО «ИЖМАШ-АВТО» по продаже готовой продукции и цифровые данные достоверно во всех существенных аспектах отражают состояние процесса продажи готовой продукции упомянутой организации по состоянию на 2002 год.
Не изменяя мнения о достоверности процесса продажи готовой продукции, мы обращаем внимание на информацию, изложенную в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности, а именно на то, что до настоящего времени не закончено судебное разбирательство между ОАО «ИЖМАШ-АВТО» (ответчик) и налоговым органом (истец) по вопросу правильности исчисления налоговой базы по налогам на прибыль и на добавленную стоимость за 2002 год. Сумма иска составляет 185983 тыс. рублей. Финансовая (бухгалтерская) отчетность не предусматривает никаких резервов на выполнение обязательств, которые могут возникнуть в результате решения суда не в пользу ОАО «ИЖМАШ-АВТО».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Релизан, Е.В. Старовойтова «Аудит», учебное пособие, Москва, ИДФБК пресс, 2000 год.
2. А.Д. Шеремет, В.П. Суйц «Аудит», учебник, Москва, инфра-М, 2001 год.
3. Е.А. Крупченко, И.О. Замыцкова «Аудит», учебное пособие, Ростов-на-Дону, Феникс, 2000 год.
4. «Аудит» под редакцией В.И. Подольского, учебник, 2-е издание, Москва, ЮНИТИ, 2001 год.
5. Э.А. Аренс, Дж. К. Люббек «Аудит», Москва, финансы и статистика, 1995 год.
6. Р.А. Алборов «Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК», 3-е издание, Москва, Дело и Сервис, 2003 год.
7. Гражданский кодекс РФ.
8. Федеральный Закон об акционерном обществе.
9. Федеральный Закон о бухгалтерском учете.
10. Федеральный закон об аудиторской деятельности (№ 119-ФЗ)
11. ПСАД «заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 октября 1999г. Протокол № 6).
12. ПСАД «понимание деятельности экономического субъекта» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 27 апреля 1999 г. Протокол № 3).
13. ПСАД «характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 18 марта 1999 г. Протокол № 2).
14. ПСАД «существенность и аудиторский риск» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 22 января 1998 г. Протокол № 2).
15. ПСАД «разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 15 июля 1998г. Протокол № 4).
16. ПСАД «проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 15 июля 1998 г. Протокол № 4).
17. ПСАД «аналитические процедуры» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 22 января 1998 г. Протокол № 2).
18. ПСАД «действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г. Протокол № 6).
19. ПСАД «письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г. Протокол № 6).
20. ПСАД «изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г. Протокол № 6).
21. ПСАД «документирование аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г. Протокол № 6).
22. ПСАД «аудиторские доказательства» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г. Протокол № 6).
23. ПСАД «планирование аудита» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г. Протокол № 6).
24. ПСАД «порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 9 февраля 1996 Протокол № 1).
25. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (в редакции Постановления Правительства РФ от 04. 07. 2003 № 405). (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696).



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.