На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Виды туризма

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2009. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Классификация видов и форм туризма
2. Категории и типы туризма
Заключение
Список литературы


Введение

Туризм состоит в перемещении людей, в их добровольном изменении места проживания, среды ритма жизни. Понятия "туризм" и "турист" происходят от англоязычного слова "tour", означающего "поездка", "путешествие". В XVII веке туристами называли участников путешествий по европейскому континенту, предпринимаемых аристократической молодежью, главным образом, в Италию и Францию с целью продолжения образования. Хотя в наши дни часто образовательный туризм, например в Германию, является лишь предварительной фазой эмиграции.
Туризм оказывает ощутимое влияние на общество. Знакомство с иными культурами, с одной стороны, способствует повышению толерантности, снижает антагонизм между представителями различных традиций. С другой стороны, привнесение чуждых элементов не только обогащает различные культуры, но и смешивает их, способствуя растворению колоритных народных традиций в безликую унифицированную массу. Местные традиции и обряды из исторических и религиозных традиций переходят в ранг шоу, показухи для туристов. Носители этих традиций перестают их воспринимать как свое историческое наследие, а воспринимают лишь как источник заработка.
Также туризм влияет и на экономику. Поток иностранных туристов создает спрос на услуги отелей и пансионатов, на транспорт, продукты питания и другие вещи. А это дополнительный прилив иностранных денег в экономику принимающего региона, рост занятости.


1. Классификация видов и форм туризма

Главным критерием классификации туризма является цель поездки. Выделяют познавательный, рекреационный, профессиональный. медицинский, деловой, религиозный и другие виды туризма.
Также значимым фактором для классификации туризма является географический. Наиболее значительными с точки зрения количества принимаемых туристов из-за границы являются такие страны как Франция (80 млн. чел. в год), Испания (59 млн.), США (52 млн.), Китай (51 млн.), Италия (42 млн.), Объединенное Королевство (30 млн.), Германия (24 млн.) и Украина (20 млн.). Десятку лидеров замыкают Турция и Мексика. В зависимости от аспекта рассмотрения туризм подразделяется на различные виды.
В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.
Туризм с целью отдыха. Рекреационный туризм в основном представлен пляжным отдыхом в тропических и субтропических областях, но также не стоит забывать о столь неприемлемых с точки зрения морали формах, как секс - и наркотуризм. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.
Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение. Этот вид туризма предусматривает посещение значимых для определенной религии мест или могил родственников, если главный мотив - религиозный. Популярен среди всех более-менее значительных по числу сторонников религий - христиан, мусульман, буддистов и других.
Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives - VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Экономический туризм - поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.
Медицинский туризм медленно, но уверенно развивается в мире. Такой вид туризма основан на разнице цен и качества соответствующих услуг в разных странах, обмене опытом. В нем немаловажную помощь оказывают благотворительные организации, сотрудничающие с зарубежными клиниками и обществом Красного креста.
Профессиональный туризм представлен пешими и велосипедными прогулками, и к нему же относятся экстремальные формы туризма, такие как альпинизм или спелеология. Также сюда включают путешествия при помощи непривычных видов транспорта, таких как байдарки, каноэ, лошади и другие.
Конгрессовый (политический) туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.
Иногда необходимость конкретизации туризма по его формам возникает в связи с различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным формам туризма. Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям: по происхождению туристов; по организационной форме; по длительности пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени года или сезону.
На первый взгляд может показаться, что между формами и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма - по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента.
Формы туризма в зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих, туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.
Формы туризма в зависимости от его организации (органuзaцuoннoй формы). В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур - это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристических услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным. Понятие «индивидуальный туризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия, прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников.
Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания. Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее трех часов; три - пять часов; шесть - восемь часов; девять - одиннадцать часов; двенадцать и более часов. Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом: 1-3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92 - 365 ночей. Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм. Транзитный туризм - это остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный туризм - это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма - кратковременный туризм. Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально - три ночлега.
Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше). Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.
Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий - межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать. Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам.

2. Категории и типы туризма

Туризм в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что создает необходимость в его классификации - выделении некоторых типичных, уникальных черт. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим типам: внутренний туризм - путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм - путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм - путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма. Эти категории туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» - к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» - внутренний и выездной туризм; «международный туризм» - въездной и выездной. Типы туризма:.............



Заключение

Для того, чтобы туризм приносил больше пользы, чем вреда, нужно, прежде всего повышать культурный и организационный уровень этого вида отдыха. Разумное и бережное использование местных ресурсов позволит сохранить последние девственные пяди земли, использование вакцинации сдержит распространение инфекций, так как путешественники, в основном, неорганизованные, способствуют перемещению возбудителей различных инфекционных заболеваний. Это существенно повышает медицинские расходы, ведь к заболеваниям с другого континента у людей и животных часто нет иммунитета. Положительной тенденцией является набирающий в последнее время популярности экологический туризм. Также развиваться должен и туризм внутренний. Крым и Карпаты, Трускавец и Светогорск. Пансионат на родине может оказаться не хуже побережья Средиземного моря.
Но необходимо помнить какое отрицательное влияние туризм (впрочем, как и другие виды человеческой деятельности) оказывает на экологию. Транспорт, используемый для путешествий, способствует повышению парникового эффекта. Некоторые из туристов, из развитых и богатых стран, пренебрежительно относятся к природе менее развитых местностей. Мировому сообществу стоит подумать о развитии экологического туризма, что поможет спасти оставшиеся, девственные уголки нашей планеты от варварского отношения нерадивых туристов, и приучить к бережному отношению к природе.


Список литературы:

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учеб. для вузов / М. Б. Биржаков. - 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во "Невский фонд", "Изд. дом Герда", 2004.
2. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: уч. пособ. / А.Д. Каурова. - СПб.: Изд. дом «Герда», 2004.
3. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Дурович, А.П. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. - Мн.: Новое знание, 2003.
5. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география : Учеб. пособие для вузов / С. А. Щербакова. - М. : Финансы и статистика, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.