На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Метафора, Гипербола, Литота, элокуция

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 10.05.2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План реферата:
1. Словесное выражение (элокуция, украшение, цветы красноречия).
2. Метафора, её структура и функции. Сравнение.
3. Гипербола.
4. Литота. Виды литоты.
5. Олицетворение.
6. Метонимия. Виды и их употребление в речи.
7. Синекдоха.
8. Вывод.


1. Словесное выражение (элокуция, украшение, цветы красноречия).
Элокуция — есть превращение замысла речи, ее изобретенного и расположенного в определенном порядке содержания в реальный текст.
Термин элокуция латинский по происхождению и буквально означает — «выражение», речь; способ изложения, стиль, слог.
У Ломоносова есть раздел риторики, который посвящен элокуции, и называется он «Украшение» («Украшение» есть изобретенных идей пристойными и избранными речениями изображение. Состоит в чистоте стиля, в течении слова, в великолепии и силе оного». Краткое руководство к красноречию...). В этом определении указываются основные принципы элокуции: словесное выражение предполагает правильный выбор языковых и речевых средств («избранных речений»), таких, чтобы они были «пристойными», т. е. соответствовали речевой ситуации.
Впервые «цветы красноречия» - тропы и фигуры речи — были описаны именно в античной (древнегреческой) риторике. Троп (от греч. Propos — поворот)—оборот речи — употребление слова или выражения в переносном значении. При этом в сознании говорящего и адресата речи одновременно присутствуют два смысла, два значения такого слова или такого выражения — прямое и переносное. Метафора, метонимия, синекдоха, ирония, а так же множество других средств создания выразительной, эффективной речи получили греческие и латинские названия, были внимательно рассмотрены древними греками - первыми филологами - еще задолго до начала, новой эры, строго классифицированы и, что самое важное, представлены таким образом, что могли быть поняты, усвоены, взяты на вооружение.
2. Метафора, её структура и функции. Сравнение.
Метафора (от греч. meta — пере-, через и phoro) – несу; калька с греческого — «перенос»). Этот вид тропа состоит в переносе названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов. «Табаком набивал нос с обоих подъездов» (Н. Гоголь) ноздри называются здесь подъездами (табак, как гость, входит внутрь носа, как в дом). Метафора — основное средство изображения душевной, духовной, эмоциональной жизни человека, « ненаблюдаемых миров» его внутренних переживаний.
Так, «Музыка неизобразима словами, — отмечает лингвист А. А. Потебня, — но возможны изображения моментов наибольшего восприятия» (сладкая, страстная мелодия…вся сияла…росла, таяла. – такое описание мелодии дает этот ученый; использованные в этом описании слова — метафоры).
Аристотель хорошо понимавший, что человек, который хочет стать ритором, нуждается не только в описании метафоры как тропа, сколько в овладении механизмом её создания, посвятил структуре метафоры несколько страниц своей «Риторики».
Структура метафоры и сравнения одинакова: метафора «скрытое» сравнение, последнее же обнаруживает себя союзами как, будто и т. п.
Сравнение - фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства.
В обоих случаях элементы структуры таковы: имеются два сравниваемых предмета и признак, по которому они сопоставляются (термин сравнения). Называя старость стеблем, оставшимся после жатвы, мы сопоставляем два разнородных явления по общему признаку «отцветшее» (Аристотель).
Или, например такое сравнение:
Я дарю вам стихи, веселые, как би-ба-бо,
И острые и нужные, как зубочистки! (В. В. Маяковский)
Автор здесь сам указывает признаки, по которым он сравнивает свои стихи с зубочистками и куклой.
Есть некоторые правила, следуя которым можно получить выразительную метафору или сравнение:
1) Члены сравнения (сравниваемые предметы или явления) должны быть разнородны, далеки друг от друга. Никто не скажет: этот дуб, как вяз, этот карась как щука (П. Сергеич). Напротив, удачна, например, такая метафора:
Закидайте улыбками меня, поэта, -
Я цветами нашью их мне на кофту фата! (В. В. Маяковский)
Улыбки автор называет цветами.
Или
Глаза наслезнённые бочками выкачу. (В. В. Маяковский)
2) Термин сравнения должен выявлять не любой (случайный), а сущностный, важный, характерный признак сравниваемых объектов.
Вот, например, метафора « сплошное сердце» (В. В. Маяковский о себе), главный признак здесь – способность автора к непомерно большой любви, его чрезмерная чувственность и чувствительность.
3) Оценка предмета речи человеком зависит от того с чем сравнивают, где ищут объект сравнения. Здесь возможно: а) улучшение (проявление положительной оценки), если вы находите объект сравнения среди заведомо «хороших» явлений, (например, мечту сравниваете с птицей ) и б) ухудшение — объект сравнения выбирается из ряда «отрицательных» явлении: мечту называют мыльным пузырем.
4) А чтобы «освежить» метафору,сделать её интересней можно заменить родовое понятие «птица» на видовое. Выбор зависит от того какую окраску нужно придать выражению.Если положительную,то можно назвать мечту соловьем или голубкой; отрицательную – совой, вороном.
3. Гипербола.
Гипербола - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «В сто сорок солнц закат пылал». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими.
Я летел, как ругань.
Другая нога.............


Список литературы:
1. Михальская А. К. Русский язык: Риторика. 10 – 11 классы. М.:Дрофа, 2007. С, 245 – 258.
2. stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/ - Владимир Маяковский стихи.
3. az.lib.ru/m/majakowskij_w_w/ - Маяковский Владимир Владимирович: Полное собрание сочинений
4. ru.wikipedia.org/wiki/Оборот_речи
5. feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-3941.htm - Литературная энциклопедия


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.