На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы внеклассной работы со студенческой молодежью по привлечению к участию в политических выборах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: 88.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Омской области
БОУ СПО «Омский музыкально – педагогический колледж»


Курсовая работа
Тема: Формы внеклассной работы
со студенческой молодежью по привлечению
к участию в политических выборах



Выполнила:
ХХХХХХХХХХХХХ
Специальность 050702
Организация воспитательной деятельности
курс 3, гр.31
Научный руководитель:
Гаранина А.В.


Омск - 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Электоральная культура как часть правовой культуры личности ………………………………………………….…………………..
5
1.1. Теоретические основы формирования правовой культуры …………. 5
1.2. Понятие и сущность правового воспитания …………………………. 7
1.3. Понятие электоральной культуры и ее состояние в российском обществе ……………………………………………………………………...
11
1.4. Отечественный опыт работы по привлечению школьников и молодежи к участию в выборах …………………………………………….
14
Глава 2. Формы и методы работы по привлечению молодежи к выборам ………………………………………………………………………
21
2.1. День молодого избирателя как ведущая форма работы избирательных комиссий с молодежью ……………………………………
21
2.2. Анализ форм и методов работы Омской области по привлечению молодежи к выборам ………………………………………………………...
24
2.3. Описание практического опыта проведения Дня молодого избирателя в Омском музыкально-педагогическом колледже ……...……
28
Заключение ………………………………………………………………….. 40
Список использованной литературы ……...………………………………. 42
Приложение …………………………………………………………………. 46



ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе правовая культура выступает важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации образования в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.
В настоящее время у большей части современной российской молодежи наблюдается уровень правовой культуры, не соответствующий требованиям времени. Решение данной проблемы видится в целенаправленном повышении уровня правовой культуры молодежи, что способствует формированию социально-активной личности, способной грамотно строить взаимоотношения с обществом, государством, другими людьми.
Гражданское общество и правовое государство нуждаются в человеке, хорошо знающем свои права и обязанности, умеющим разумно сочетать свободу с ответственностью, активно участвующем в политическом процессе, владеющем политической культурой, в том числе электоральной. По убеждению А.Х. Халитовой, необходимо систематически «вооружать» избирателей, особенно молодых, основами электоральной культуры, знаниями в области избирательного законодательства, оказывать помощь в выработке электорального типа мышления, повышать их активность и заинтересованность в результатах выборов и вовлекать в общественно-политическую деятельность [39].
По убеждению исследователей (Халитова А.Х., Ловничая Т.Н. и др.) большими возможностями в построении системы правового образования обладают общеобразовательные учреждения.
Объект исследования: электоральная культура как часть правовой культуры личности.
Предмет исследования: формы работы с молодежью по привлечению к участию в политических выборах.
Цель исследования: выявить формы работы со студенческой молодежью, способствующие повышению электоральной культуры и привлечению к участию в политических выборах.
Задачи исследования:
1) Изучить литературу по теме исследования.
2) Выявить условия, влияющие на электоральную активность и причины абсентеизма молодежи.
3) Обобщить отечественный опыт работы по привлечению молодежи к участию в выборах.
4) Провести теоретический анализ форм и методов работы избирательной комиссии Омской области по привлечению молодежи к выборам.
5) Описать реальный практический опыт проведения Дня молодого избирателя как формы работы со студенческой молодежью Омского музыкально-педагогического колледжа.
Методы исследования: анализ литературных источников и периодических печатных изданий; анализ понятийно-терминологической системы; анкетирование; изучение и обобщение опыта формирования электоральной культуры молодежи.
Практическая значимость работы заключается в определении форм работы с молодежью по привлечению их к выборам.

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

1.1. Теоретические основы формирования правовой культуры

Правовая культура – это совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и образования [35].
Дугин А.Г. выделяет три вида правовой культуры [4]:
- Правовая культура общества - это разновидность общей культуры, представляющая собой систему ценностей, достигнутых человечеством в области права и относящихся к правовой реальности данного общества: уровню правосознания, режиму законности и правопорядка, состояния законодательства, состояния юридической практики и др.
- Правовая культура личности – это степень и характер прогрессивно-правового развития личности, обеспечивающие ее правомерную деятельность. Правовая культура личности предполагает: 1. наличие правовых знаний, правовой информации. Информированность была и остаётся важным каналом формирования юридически зрелой личности (интеллектуальный срез); 2. превращение накопленной информации и правовых знаний в правовые убеждения, привычки правомерного поведения (эмоционально-психологический срез); 3. готовность действовать, руководствуясь этими правовыми знаниями и правовыми убеждениями, т.е. поступать правомерно - в соответствии с законом: использовать свои права, исполнять обязанности, соблюдать запреты, а также уметь отстаивать свои права в случае их нарушения (поведенческий срез).
- Правовая культура группы – это уровень правосознания данной социальной группы, а также уровень реального осуществления ею требований действующего права.
В состав правовой культуры входят следующие наиболее крупные культурные комплексы [23]:
- право как система норм, выражающих государственные веления;
- правоотношения, т.е. система общественных отношений, регулируемых правом;
- правовые учреждения как система государственных органов и общественных организаций, обеспечивающих правовой контроль, регулирование и исполнение права;
- правосознание, т.е. система духовного отражения всей правовой действительности;
- правовое поведение (деятельность) как правомерное, так и противоправное.
Таким образом, правовая культура представляет явление сложное по своей внутренней структуре. Она не сводится только к знанию законов и норм права; правовая культура включает помимо правосознания еще и уровень правоисполнительной деятельности в интересах обеспечения правопорядка и законности.
Правовая культура личности включает правовые знания, умения, навыки, реализуемые в жизнедеятельности человека. В структуре данного понятия выделяют систему взглядов и убеждений, нравственно-правовых ценностей, обеспечивающих адекватную оценку качества правовой жизни общества и исполнение правовых норм [23].
Правовая культура формируется в процессе правового образования и правового воспитания, сущность которого будет рассмотрена в следующем параграфе.

1.2. Понятие и сущность правового воспитания..................




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с задачами курсовой работы в первой главе были рассмотрены теоретические основы формирования правовой культуры, частью которой является и культура электоральная.
Под правовой культурой понимается совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов (Соломенко Л.Д.)
Электоральная культура - система предпочтений избирателей, а также нормы, правила и традиции, регулирующие электоральный процесс в обществе (Логинова А.М.).
Нами выявлены условия, влияющие на электоральную активность молодежи; их условно можно разделить на 2 группы: внешние – зависящие от внешних факторов развития и существования общества и государства; к ним относятся политическая, экономическая и социальная обстановка в стране) и внутренние – не зависящие от внешних по отношению к человеку факторов; к ним относится возрастной критерий.
На основе анализа литературы определены модели негативного электорального поведения молодых людей: 1) «На выборы не хожу, потому что никому не верю»; 2) «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит»; 3) «На выборы не хожу, потому что мне это вообще неинтересно».
Во второй главе изучены формы и методы работы по привлечению молодежи к выборам. Отмечено, что ведущая роль в подобной работе отводится образовательным учреждениям.
На основе анализа журнала «Право на выбор» - периодического издания Избирательной комиссии Омской области нами были выделены формы работы с будущими и молодыми избирателями, среди которых наиболее популярны формы, такие как: Деловая игра «Выборы Президента, КВН «Выборы – моими глазами», Ток-шоу «Мы и выборы» и др.
В работе описан опыт проведения Дня молодого избирателя в Омском музыкально-педагогическом колледже. Обобщены и кратко охарактеризованы различные формы работы со студентами в рамках Дня молодого избирателя: работа информационного стенда, выставка журналов по выборной тематике, уроки правовой культуры, конкурсная программа «Я – молодой избиратель» и др.
Представлены результаты социологического опроса и тестирования молодых и будущих избирателей, который позволил выявить отношение студентов к выборам. По результатам тестирования мы выявили, что у студентов преобладает позитивный выбор, правильное, неравнодушное отношение молодых людей к избирательному процессу. Студенты проявляют интерес к мероприятиям по повышению правовой культуры; большая часть опрашиваемых хотели бы принимать участие в подобных мероприятиях.
Анализируя ответы, мы сделали вывод, что у большинства студентов не сформирована зрелая позиция по отношению к избирательному праву гражданина. Так, они с легкостью отдадут свой голос другому, кто решит за них судьбу выборов, а в конечном итоге и страны. Были и такие студенты, которые откровенно-насмешливо демонстрировали свое отрицательное отношение и к проведению опроса, и к вопросу выборов в целом. На наш взгляд, это подтверждает необходимость проводимых мероприятий в рамках Дня молодого избирателя.
Таким образом, нами проведен теоретический анализ форм и методов работы по привлечению молодежи к выборам. Выявлены формы работы со студенческой молодежью, способствующие повышению электоральной культуры и привлечению к участию в выборах. Задачи курсовой работы решены, цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Выборы. Статья открытой Интернет-энциклопедии. – www.wikipedia.ru
2. Гончаров Д.В., Гоптарева И.Б. Введение в политическую науку. М., 1996.
3. Дель В. Я выбираю Россию! // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2009. - № 1(16). – С. 29.
4. Дугин А. Г. Теория евразийского государства // В кн.: Алексеев Н. Н. Русский народ и государство. М., 1998.
5. Жданова Н. Твоя страна – в твоих руках! // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2008. - № 1(12). – С. 40.
6. Завирюха Т. Наша опора – молодежь…// Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2009. - № 3(18). – С. 24.
7. Завьялова М.С. Из опыта работы по формированию правовой культуры учащихся. - Красноярск: КГУ, 2006.
8. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. – М.: Голос, 2001.
9. Кваша А.А. Правовые установки граждан: Дис.... канд. юрид. наук: 12.00.01/ А.А.Кваша - Волгоград. - 2002. - с.18.
10. Кириченко Л. Выступление на Форуме молодых политиков. Лето 2000 //image-contact.ru/99_1043081116.shtml
11. Комплексное социологическое исследование «Молодежь и выборы». //cikrf.ru/rcoit/inf_zap/vved.htm
12. Корнаухова С.Б. Развитие правовой культуры современного школьника. // festival.1september.ru/articles/515016/
13. Кузнецова И. У каждого своя программа. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2008. - № 1(12). – С. 43.
14. Ловничая Т.Н. Формирование правовой культуры учащихся в инновационной образовательной системе лицея. – Волгоград, 2003.
15. Логинова А.М.. Формирование и развитие российской электоральной культуры. - Москва, 2004.
16. Макаренко Н. Лицейские игры – это серьезно! // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2009. - № 1(16). – С. 35.
17. Малькевич А. Роль молодежи в современном политическом и избирательном процессе в России.// www.prof.msu.ru
18. Молодежь и выборы. Отечественный опыт. // www.astrahan.ru
19. Молчанов А. А. Правовая культура в социальной жизни: вопросы методологии. – СПб, 2008.
20. Мышкова Н. Сегодня понарошку, а завтра…// Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2009. - №2 (17). – С.24.
21. Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков.// Электронный ресурс. tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004
22. Неустроев И. Г. Воспитание политической активности и правовой культуры в молодежной среде современной России. //adenauer.ru
23. Никитина О.А. Технология формирования правовой культуры студентов // Тезисы Российской научно-методической конференции – Рязань: РГПУ им. Есенина, 2005. – С. 70-72.
24. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995. С.827.
25. Ольшанский Д.В. Психология современной российской политики. Хрестоматия для вузов М., Е., 2001. С. 508.
26. Орлова Н. Выборы – моими глазами. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2008. - № 1(12). – С. 32.
27. Орлова Н. Двери избиркома открыты молодым. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2009. - № 1(16). – С. 23.
28. Орлова Н. Молодые выбирают будущее. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2008. - № 1(12). – С. 28.
29. Орлова Н. Нравы молодых добрым воспитанием управляются. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2008. - № 4(15). – С. 15.
30. Певцов Е. А. Формирование правового сознания школьной молодежи: состояние, проблемы и перспективы.//Государство и право. – 2005. - №4. – С.28.
31. Певцова Е.А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры / Е.А.Певцова // Современное право. - 2003. - №8. - С.2-23.
32. Першина Л. Немножко терпения, сил и удачи. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2010. - № 1(20). – С. 40.
33. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник / О.Ф.Скакун. - Харьков: Консум, 2000. - 691
34. Смоленский М. Б. Правовая культура: опыт социокультурного анализа. - Ростов-на-Дону: Изд. СКНЦ ВШ, 2009.
35. Соломенко Л.Д. Формирование правовой культуры учащихся / Внимание «Опыт» // Практика административной работы в школе. – 2003. - №3. – С.54-58.
36. Социология молодежи: Учебник/Под ред. д-ра социол. наук, проф., чл-корр. РАН В. Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2005 г.
37. Стреляева, В.В. Правовое воспитание в условиях становления правового государства: дис. ... канд. юрид. наук / В.В.Стреляева. - Москва. - 2006. - 183 с.
38. Студенты колледжа избрали председателя. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2010. - № 2(21). – С. 23.
39. Халитова А. Игровые методики как способ повышения электоральной культуры молодых избирателей.// Журнал о выборах. – 2008. - №3. – С.41.
40. Храбрунова Н. Новое поколение выбирает. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2008. - № 4(15). – С. 26.
41. Храмова Е. Играя, выбираем. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2008. - № 1(12). – С. 34.
42. Чебаков А. Я – депутат! // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2008. - № 2(13). – С. 27.
43. Чепурко И. В добрый путь, юные политики! // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2008. - № 2(13). – С. 22.
44. Шишкина Л. «Право на выбор» обрело свое продолжение. // Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2010. - № 2(21). – С. 27.
45. Яковлев Ю. Правовое воспитание молодежи – стратегическая задача.// Право на выбор. Журнал избирательной комиссии Омской области. – 2009. - № 1(16). – С. 21.


Приложение 1

Тест –размышление “Я – МОЛОДОЙ ИЗБИРАТЕЛЬ”

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ:

.............


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.