На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Спрос и предложение, анализ кривой производственных возможностей на примере вагонного депо

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 47.

Описание (план):


Московский государственный университет
путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и систем управления производства (ИТТСУ)


Кафедра «Менеджмент»


Курсовая работа по дисциплине:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ


Тема:

«Спрос и предложение, анализ кривой производственных возможностей на примере вагонного депо»


студент группы ТУП-112


Ассистент кафедры
Плеханова А.Ю.
Выполнил:


Принял:


Москва
2011

СОДЕРЖАНИЕ
Московский государственный университет 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. 5
1.1 Определение спроса, виды спроса 5
1.2. Функция спроса, закон спроса 6
1.1.1. Определение предложения, виды предложения 9
1.1.2. Функция предложения, закон предложения 10
1.1.1.1. Факторы производства и производственные возможности 12
1.1.1.2 Кривая производственных возможностей и ее построение 13
2. ВАГОННОЕ ДЕПО 16
2.1. Назначение и структура вагонного депо 16
2.2. Программа ремонта и режим работы вагонного депо 17
2.3. Назначение, состав, характеристика проектируемого депо 17
2.4. Выбор метода ремонта вагонов в депо 18
3. НАХОЖДЕНИЕ КРИВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. 20
3.1.Построение кривой производственных возможностей 20
3.2 определение равновесной цены и объема работы вагонного депо 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Рецензия на курсовой проект студента группы 28



?
ВВЕДЕНИЕ

Спрос и предложение – два важнейших понятия, с помощью которых описывается взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых стремится к максимально полному удовлетворению своих потребностей
Экономическая теория изучает общие закономерности поведения людей и экономической системы в целом в процессе производства, обмена, распределения и потребления благ в условиях ограниченности ресурсов.
Потребности - это нужда или недостаток в чём-то, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, группы людей, общества в целом.
Именно их потребности заставляют людей производить необходимые для их жизни продукты, обмениваться с другими людьми тем, что у них есть в избытке, на то, чего им не хватает. С того момента, когда люди начинают готовиться к удовлетворению своих потребностей, опираясь на имеющиеся ограниченные ресурсы, и начинается экономическая деятельность.
Важно заметить, что потребности меняются с развитием человеческого общества, одни потребности исчезают, другие появляются. Больше того, их общее количество растёт очень быстро. Потребности растут значительно быстрее, чем возможности их удовлетворения. Можно сказать, что потребности являются неограниченными. Если взять в целом долгосрочную перспективу развития общества, то в этой перспективе потребности являются неограниченными. Хотя, конечно, потребность человека в каком-то конкретном продукте в данный период времени может быть удовлетворена, и в этот момент она ограничена.
Процесс производства всегда является результатом взаимодействия определенных факторов, которые в экономической науке называют факторами производства или производственными ресурсами.
Результативность использования факторов производства может быть отображена категорией эффективности производства (соотношением полученного результата продуктивного использования факторов производства и других расходов. Эффективность производства может быть повышена за счет как увеличения использованных факторов, так и более полного их использования, т.е. экстенсивным или интенсивным путем. В реальном процессе производства оба пути переплетаются при перегруженной роли одного из них. С развитием общества все большего распространения приобретает интенсивный путь. Процесс интенсификации производства означает более полное использование его факторов, их качественное усовершенствование, а также улучшение технологий использования продуктивных сил.
Для удовлетворения потребностей необходимо иметь возможности их удовлетворения, другими словами нужны ресурсы, факторы производства.
Цель моей работы в том, чтобы ознакомиться с сущностью и законами спроса и предложения, а также разобраться в построении кривой производственных возможностей.
Предметом моей курсовой работы выступает совокупность экономических отношений, возникающих между производителями и потребителями товаров и услуг в результате взаимодействия спроса и предложения.
?
1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

1.1 Определение спроса, виды спроса

Спрос – это обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных покупателей товара. Спрос – это потребность, выраженная в денежной форме.
Спрос – это зависимость между количеством товара, которое покупатели хотят и могут купить и ценами на этот товар.
Спрос – это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара за имеющиеся у него, предназначенные для покупки этого товара деньги.
Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.
Спрос нельзя отождествлять с потребностью как таковой: если человек нуждается в каком-то благе, но у него нет денег, то он не обладает покупательским спросом, т.е. совокупная величина потребностей превышает спрос.
Можно выделить несколько видов спроса:
По количеству потребителей различают:
1. индивидуальный спрос, т. е. платежеспособная потребность отдельного покупателя в том или ином товаре;
2. суммарный спрос индивидуальных покупателей;
3. совокупный спрос, т. е. реальный объем товаров, который готовы купить при определенном уровне цен все хозяйствующие субъекты на национальном уровне.

По степени охвата товаров различают:
­ микроспрос, т. е. спрос на отдельные виды товаров;
­ макроспрос, т. е. спрос на более или менее крупные группы товаров.
По степени удовлетворения спроса выделяют:
­ реализованный спрос;
­ неудовлетворенный спрос, который определяется количеством денег, которые не могут быть обменены на товары в силу их отсутствия в продаже;

­ скрытый неудовлетворенный спрос, когда вместо желаемого товара, отсутствующего в продаже, приобретаются другие товары или его вид, худший по качеству.
По характеру спроса различают:
­ падающий спрос;
­ полноценный спрос;
­ растущий спрос;
­ чрезмерный спрос;
­ нерегулярный спрос;
­ нерациональный спрос.

1.2. Функция спроса, закон спроса

Для исследования спроса в экономическом анализе используется функция спроса, которая отражает зависимость величины спроса на товар (услугу) от цены этого товара (услуги): Q = F (P), где P – это цена товара, а Q – это величина спроса.
Величина спроса (объем спроса) – это-то количество товара, которое покупатели готовы (т.е. хотят, могут) купить по данной цене в течение определенного периода.

Отобразим данные на графике. На горизонтальной оси будем откладывать значения величины спроса (Q), а на вертикальной – цену товара (P):
Цена за единицу товара (P) Величина спроса на этот товар (Q)
2 13
3 10
5 6
8 3
10 2

Шкала спроса


Кривая спроса


Полученная на графике кривая называется кривой спроса. Каждая точка этой кривой отражает зависимость величины спроса от уровня цены.
Кривые спроса принято обозначать буквой D, представляющей первую букву английского слова «demand» – спрос.................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономика исходит из двух основных фактов:
во-первых, материальные потребности людей практически безграничны;
во-вторых, экономические ресурсы редки.
Экономические ресурсы можно классифицировать как материальные ресурсы (сырье и капитал) или как людские ресурсы (рабочая сила и предпринимательская способность).
Экономика занимается проблемой маневрирования редкими ресурсами в производстве товаров и услуг с целью насыщения материальных потребностей общества. Чтобы стала возможной эффективность такого маневрирования ими, жизненно важно обеспечить полную занятость имеющихся ресурсов и соответствующий полный объем производства.
В любой данный момент экономика полной занятости ресурсов и полного объема производства вынуждена жертвовать выпуском одних видов товаров и услуг, чтобы добиться увеличения производства других. В силу того что ресурсы не обладают равной производительностью во всех возможных процессах их использования, переключение ресурсов из одной сферы их применения в другую обусловливает возникновение закона возрастающих вмененных издержек; иначе говоря, производство дополнительных единиц продукта X влечет за собой жертвование возрастающим количеством единиц продукта У.
С течением времени технологический прогресс, увеличение количества и повышение качества людских и материальных ресурсов позволяют экономике производить все больше всех товаров и услуг. Выбор обществом структуры современного производства служит детерминантом будущего положения кривой производственных возможностей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е. Ф. Борисов. – М.: Юристъ, 2007. – 568 с.
2. Сидорович А.В.Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. / Под ред. А.В.Сидоровича. 2-е изд. – М. «Дело и Сервис» - 2001 -832 с. -(серия учебники МГУ им.В.М.Ломоносова)
3. Долан, Э. Дж. Микроэкономика / Э. Дж. Долан, Д. Линдсей – СПб., 1994. – 448 с.
4. Попов, А.И. Королев А.Н. «Экономика организация и планирование вагонного хозяйства».
5. Задоя, А.А. Перуня. Ю.Е. Основы экономики / Киев 1998
6. Ивашковский С.Н. «Экономика: микро- и макроанализ» М.1999
7. Хасин Л.Ф. Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. / Под ред. Л.Ф. Хасина: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. — М.: «Желдориздат», 2002. — 452с.
8. Задоя О.А., Микроэкономика. Киев 2000 г.
9. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. В 2-х т.- СПБ.: Экономическая школа. Т.1. Изд. 2-е, испр. 1996. Т. 2. 1997.
10. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.Э. вагонное хозяйство. – М.: Транспорт, 1988. –295 с.
11. Устич, П.А. Хаба, И.И. Ивашов В.А. и др / Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. П.А. Устича. – М.: Маршрут, 2003. – 560 с.
12. Видяпин В.И. Добрынин А.И. Журавлева Г.П. Тарасевич Л.С. –М. ИНФРА –М 2003 - 714 с (Серия «Высшее Образование»)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.