На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Концептуальные основы развития коммерческой деятельности в розничном предприятии ООО Бизнес-партнер

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение
1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле России на современном этапе.
2. Организационно-экономическая характеристика розничного предприятия.
3. Характеристика материально-технической базы розничного предприятия.
4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров и стимулирование сбыта на предприятии.
5. Рекламно-информационная деятельность розничного предприятия.
6. Направления развития коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.



Введение

Целью моей курсовой работы является изучение организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
Предприятие, как хозяйственный субъект, занимающийся любым видом деятельности, должно иметь определённую систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
На сегодня предприятие осуществляет свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства. Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Всё это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Главным объектом исследования является организация и развитие коммерческой деятельности, а предметом исследования является организация и развитии розничной торговли в России.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле;
- охарактеризовать материально-техническую базу розничного предприятия;
- представить организационные формы розничной торговли;
- изучить рекламно-информационную деятельность розничнойго предприятия;
- изучить направления развития коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель- хозяин положения.
Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.
Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:
1. Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
2. Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность, качество товаров.
3. Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.
4. Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота.
5. Восстановление оптимального соотношения магазинных, внемагазинных форм продажи товаров.
Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию её функционирования и развития.
Коммерческая деятельность предприятия - финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
В моей курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Также внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии. Работа состоит из введения, шесть глав основного текста, заключения и списка используемой литературы, а также приложений.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Бизнес-партнер».


1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле России на современном этапе
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и определяются в определённой последовательности................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.
Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.
В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия я рассмотрела на примере деятельности ООО «АВС».
На основе анализа показателей ассортимента фирмы "АВС" сделаны следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазинах фирмы "АВС" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной.
В курсовой работе были решены следующие задачи:
- изучены основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
- показана специфика и рассмотрены основные формы организации розничной торговли;
- представлены организационные формы розничной торговли;
- рассмотрены направления эффективности розничной торговли;
- изучены теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучено содержание торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М., Прогресс, 2003. – 254с.
2. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. – 425 с.
3. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2003. – 423с.
4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. –256с.
5. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность.-Минск: «Высшая школа» 2003 . - 176 с.
6. Вопросы эффективности материально-технической базы кооперативной торговли: Сб.науч.тр./ Центросоюз. МКИ. -М.: 2005. -174с.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., «Коммерция и технология торговли».
8. Денисова И.Н. «Организация и технология коммерческой деятельности».
9. Кардашиди И.П, Развитие материально-технической базы торговли.- М.: Экономика, 2004.- 64с.
10. Лапуста М.Г., «Малое предпринимательство»
11. Марчук Ф.Л. Технический прогресс в торговле / Ф.Л. Марчук, Г.Н. Коровкин. - М.: Экономика, 2008. -174с.
12. Моргун А.Ф, Рационализация кооперативной торговли / А.Ф. Моргун, А.М Паламарчук. - М.: экономика, 2005.-86с.
13. Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002 – 225с.
14. Памбухчиянц О.В., «Организация коммерческой деятельности».
15. Панкратов Ф.Г., «Коммерческая деятельность».
16. Подобед И. Состояние материально-технической базы сельскохозпроизводителей // Агроэкономика.- 2010.- №9.-с.22-23
17. Проблемы развития и повышения эффективности использования материально-технической базы кооперативной торговли: Мат.Всесоюз.науч.конф./ Центросоюз. МКИ.- М., 2008.-296с.
18. Раицкий К.А. Экономика потребительской кооперации: Учеб. для вузов.- М.: Экономика.ю 2007.- 309с.
19. Совершенствование материально-технической базы кооперативной торговли: Сб.науч.трудов/ Центросоюз.МКИ; Отв ред. Тихонов И.А., 2003.
20. Смирнова Л. Каждый третий – продавец, но каждый -покупатель.// Челябинск, 2006.- №5. с.55.
21. Сребник Б.В. Экономика торговли: Учеб.для вузов по спец."Финансы и кредит".-М.: Высш.шк., 2004.-230с.
22. Фесюк.В.М. Материально-техническая база торговли.- Киев: Вища.шк., 2002.- 125с.
23. Фридман А.М. Проблемы повышения эффективности кооперативной торговли.- М.: Экономика, 2008.- 231с.
24. Фридман А.М. Экономика и планирование кооперативной торговли: Учеб. для вузов: В 2т. Т2./ А.М.Фридман, Н.Ф.Байдаков. М.: Экономика,2005.-318с.
25. Хасис Л.А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 72 с.
26. Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж. — М.: «Филинъ», 2005.
27. Шумеков З.Ш., Арынова Ж.З.Состояние материально-технической базы - важнейший фактор эффективности развития потребительской кооперации // Место и роль кооперативного движения в свете новых социально-экономических тенденций: Матералы международной научной конференции. - Караганда, 2001.- с.42-43.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.