На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности регулирования института выборов в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………...3
1. Избирательное право, как подотрасль конституционного права: общая характеристика…………………..….…………………………………………...….5
1.1. Избирательное право, предмет, метод, место в системе российского права ……..……………………………………………………………………...….5
1.2 Субъективное избирательное право и избирательный процесс предметы правового регулирования: особенности законодательного закрепления принципов проведения выборов в России ………………………………….…..……10
1.3 Избирательная система, как предмет регулирования в избирательном праве: понятие, критерии, типологизация …………………………………….……13
2. Особенности регулирования избирательных систем в Российской Федерации ………………………………………………………………………………....18
2.1 Особенности избирательной системы при выборах Президента Российской Федерации ………………………………………………………………..……….18
2.2 Особенности избирательной системы при выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации …..………….19
2.3 Особенности избирательной системы при выборах депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации …………………………..20
2.4 Ответственность за нарушение избирательных прав граждан……………22
Заключение…………………………………………………………………..…....24
Глоссарий…………………………………………………………….………..…..27
Список использованных источников……………………………………………….….29
Приложения…………………………………………………………………………...…33


Введение
Последние два десятилетия с момента развала Советского Союза, проходит процесс демократизации всех институтов нашего российского общества. Не обошел стороной этот процесс такую сферу правоотношений, как выборы.
Особенно активно реформация законодательства в этой области началась в 2000-е годы, за этот период был принят колоссальный массив правовых актов, регулирующих процедуру выборов, что в свою очередь породило не поддельный интерес к данной отрасли законодательства, поскольку от его состояния, во многом зависит расстановка политических сил, формирование и работа представительных органов, стабильность политической системы в целом. В связи с этим большое количество известных юристов принялись анализировать состояние избирательного права России, составлять свое мнение об этой отрасли права, прогнозировать дальнейшее изменение. Среди них можно выделить таких как, Любарев А. Е., Постников А. Е., Князев С., Кынев А., Дмитриев Ю.А. и другие представители.
Как и в любой другой отрасли права, Россия не могла пойти по обычному пути развития в силу своего исторического, политического опыта. Поэтому избирательное право России, намного сложнее для понимания, нежели аналогичная отрасль права европейских государств. Факт, приведенный выше натолкнул автора к изучению именно данной отрасли законодательства, так как по достаточно спорным вопросам можно формировать свою точку зрения, или позицию, в отличие от тем которые изучены досконально, в которых лишь приходиться соглашаться с видными ученными, которые не первые год занимаются своими разработками.
Целью данной работы автор ставит выявление особенностей регулирования института выборов в России. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи, решив которые мы сможем сложить целостное представление о рассматриваемом вопросе.
1. Проанализировать нормативную базу по данной проблеме, проследить историю ее изменений;
2. Рассмотреть научную и учебную литературу по данной проблеме, и на основе нее выделить особенности российского пути развития избирательного права;
3. Сформулировать собственную точку зрения на проблемы российского законодательства по данной отрасли права.
При исследовании материалов по данной теме, автор использует такие методы, как эмпирический метод, а именно изучение законодательства. Метод теоретического исследования, анализ и синтез, конкретизация, аналогия, обобщение, контент-анализ.
Основная часть
1 Избирательное право, как подотрасль конституционного права: общая характеристика
1.1 Избирательное право, предмет, метод, место в системе российского права

Понятие избирательного права может быть истолковано исходя из двух смыслов понимания данного термина 1) в объективном смысле избирательное право представляет собой систему правовых норм, регулирующих порядок формирования выборных государственных органов власти, т.е. избирательную систему; 2) в субъективном смысле это право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти, это определение понимает под собой наличие у гражданина активного и пассивного избирательного права, соответственно. Предметом избирательного права являются совокупность общественных отношений, регулируемых избирательным правом. Предмет избирательного права является одной из важнейших характеристик данной подотрасли конституционного права.
Под методом избирательного права следует понимать совокупность юридических приемов и средств, с помощью которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений, составляющее предмет. Вместе с предметом метод служит юридическим критерием квалификации избирательного права, выделения избирательного права в самостоятельную отрасль. Основные черты метода правового регулирования состоят в том, что он является инструментом государственного воздействия на соответствующие общественные отношения, объективно нуждающиеся в таком воздействии; обусловлен характером социально-правовой среды, то есть единым предметом правового регулирования; имеет специфическую в общесоциальном плане материально-правовую основу в виде установленных или санкционированных государством юридических правил (норм), система которых образует российское право. Для децентрализованного метода регулирования, используемого в избирательном праве, характерно равноправие участников избирательных правоотношений; автономия участников избирательных правоотношений, которая означает способность субъекта права свободно (независимо от других) формировать свою волю на участие в избирательных действиях; самостоятельность избирательных правоотношений: например, кандидат может самостоятельно распоряжаться денежными средствами избирательного фонда, нести ответственность за нарушение избирательного законодательства, возмещать ущерб (как моральный, так и материальный), причиненный его неправомерными действиями. В избирательном праве используется и метод централизованного, императивного, правового регулирования. В этом случае правоотношения строятся на принципах субординации, подчиненности. Субъекты, выполняющие властные функции, действуют самостоятельно в пределах предоставленных им полномочий (избирательные комиссии всех уровней). Одним из признаков, свойственных публично-правовому методу, является позитивное обязывание, которое находит выражение в подготовке и издании актов, регламентирующих общие подходы, задачи, цели, функции конкретного органа или выполняет роль конкретного индивидуального предписания на совершение конкретных юридически значимых действий. В юридической литературе отмечается, что в комплексных отраслях права, в зависимости от характера регулируемых отношений, данные методы встречаются в различных вариантах и сочетаниях.
Общественные отношения, включаемые в предмет избирательного права, опосредуют осуществление и защиту права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также процедуру реализации этого права в процессе организации и проведения выборов и в межвыборный период .
В предмет избирательного права не входят общественные отношения, возникающие в связи с отзывом депутатов и выборных должностных лиц. За рамки избирательного права выходят также и общественные отношения по вопросам организации и проведения референдумов. Правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется в рамках соответствующих институтов конституционного права.
В субъектном составе данных отношений основная роль принадлежит носителям субъективного избирательного права, поскольку реализация последнего выступает в качестве цели правового регулирования, осуществляемого на основе соответствующих норм, образующих рассматриваемую комплексную отрасль права.
Будучи систематизированными в рамках нормативных правовых актов и классифицированными по определенным критериям, данные нормы образуют систему избирательного права и являются его источником.
По юридической силе нормы избирательного права подразделяются на законы и подзаконные акты. Верхнюю позицию в этой иерархии занимает Конституция Российской Федерации, закрепившая субъективные избирательные права как таковые и создавшая основу для более детального правового регулирования посредством законотворчества. Данное регулирование содержится в комплексе федеральных законов, определивших порядок и процедуры реализации соответствующих прав граждан: выдвижение кандидатов и списков кандидатов, инициирование и назначение референдума, голосование за кандидатов и списки кандидатов на основе принятой избирательной системы, голосование по вопросам референдума, установление результатов голосования и т.д. Основополагающими в числе таких законов являются:
- Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав»);
- Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", (далее ФЗ №51 «О выборах депутатов»);
- Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее ФЗ №19 «О выборах Президента»).
В связи с наличием законодательной базы доля подзаконных актов в системе нормативной регуляции избирательного права достаточно невелика. При этом они, как правило, не содержат комплексного регулирования, а содержат отдельные нормы избирательного права, призванные конкретизировать некоторые положения законодательства.
В качестве примера таких подзаконных актов можно привести Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N 589 "О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации полномочий при подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 года N 391 "О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме".
Кроме того, Президент издает указы о назначении выборов в Государственную Думу, однако эти акты являются не нормативными, а правоприменительными и принимаются в порядке реализации Президентом его конституционного полномочия по назначению выборов.
Нельзя так же забывать о таком источнике права, как постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которыми регулируются многие формальные стороны избирательного процесса.
Следующим источником избирательного права являются международные правовые акты, особенно важны три из них:
1) Всеобщая декларация прав человека;
2) Международный пакт о гражданских и политических правах;
3) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
4) Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках Содружества Независимых Государств, подписанная в г. Кишиневе 7 октября 2002 г., ратифицирована Российской Федерацией (Федеральный закон от 2 июля 2003 г.).
Определяя место избирательного права в российской правовой системе, следует отметить, что ему может быть отведено место, как самостоятельной комплексной отрасли, так и подотрасли конституционного права. Такая неоднозначная трактовка имеет под собой несколько оснований. Во-первых, как уже было определено выше, избирательное право имеет свой собственный предмет правового регулирования – отношения, складывающиеся в процессе организации и проведения выборов и референдумов. Данная точка зрения возникает, если рассматривать определение избирательного права в объективном смысле. С другой стороны, если принимать во внимание субъективную сторону данного определения, то предмет правоотношений будет иным, а именно наличие пассивного и активного избирательного права у граждан Российской Федерации. Это право также имеет отношение к другой более обширной отраслевой группе прав – конституционных прав граждан. Рассматривая избирательное право как комплексную отрасль, мы акцентируем внимание на том, что оно в процессе своего функционирования использует различные методы, свойственные как публичному, так и частному праву. Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что четкой позиции, поэтому вопросу не выработано, поэтому можно лишь придерживаться одной из позиций. Автор данной работы полагает, что избирательное право является самостоятельной отраслью права, постольку поскольку уже на протяжении долгого времени идут споры относительно принятии в России избирательного кодекса, что свидетельствует о стремлении выделения самостоятельной отрасли законодательства. Хотя даже без данного нормативно-правового акта, система избирательного права, включает достаточно большой массив правовых документов, а их кодификация всего лишь техническое улучшение, для более удобного поиска и применения норм права. И если учитывать опыт субъектов России, то многие из них приняли собственные избирательные кодексы.
1.2 Субъективное избирательное право и избирательный процесс, предметы правового регулирования: особенности законодательного закрепления принципов проведения выборов в России

Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального Собрания — Государственная Дума и глава государства — Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительно важно значение выборов на всех уровнях. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами.
Хотя определение субъективного избирательного права изложенного в первой главе содержит указание только лишь на права граждан избирать и быть избранным, но с учетом последних изменений, когда политическая партия получает все больший и больший вес среди всех участников избирательного процесса, нельзя забывать о ней как обладательнице субъективного избирательного права. Подробнее эти вопросы будут освещаться ниже при описании избирательных систем на разных уровнях выборов в России.
Большой юридический словарь определяет выборы, как способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством.
Выборы могут быть парламентскими и президентскими, всеобщими или частичными, общегосударственными или местными, очередными или досрочными, однопартийными, многопартийными или беспартийными, на альтернативной основе и, прямыми или косвенными, основными или дополнительными. Классификация выборов в определенной степени определяет те принципы, которые рассмотрены ниже.
Особенностью России является и то, что в отличие от многих других государств с относительно новыми конституциями в ее Конституции нет специального раздела об избирательном праве (избирательной системе), в котором были бы закреплены общие принципы избирательного права — всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании и др. Только в самой общей форме активное и пассивное избирательное право закреплено в ст. 32 Конституции РФ, а также в ст. 81 при определении порядка избрания Президента РФ. Между тем общие принципы избирательного права в их полном объеме и применительно к выборам во все органы государственной власти страны и местного самоуправления нуждаются не только в законодательных, но и конституционных гарантиях.
Принципы права согласно общетеоретической характеристике данной категории представляют собой исходные начала правового регулирования общественных отношений. При этом выделяют общие принципы права, характерные для регулирования отношений, независимо от их отраслевой принадлежности, а также принципы отраслей и институтов, выражающие основные начала регулирования, обусловленные его предметом и спецификой субъектного состава.
Принципы избирательного права в основном закреплены законодательно и обозначены в статье 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" как принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума. По своему содержанию они соответствуют положениям Конституции и международным стандартам непосредственной демократии.
Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а в референдуме - на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Принцип всеобщего избирательного права и права на участия в референдуме конкретизирован в статье 4 указанного Федерального закона, согласно которой гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Принцип равного избирательного права заключается в установлении для граждан равных оснований участия в выборах и референдуме. Если на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.
Принцип прямого избирательного права означает, что граждане голосуют на выборах и референдумах за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина, что отражает содержание принципа тайного голосования.
Выборы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, депутатов этих органов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов. В данном положении статьи 9 указанного Федерального закона отражено содержание принципов обязательности и периодичности выборов.......................

Заключение
Избирательное право, а в большей степени избирательная система, остается еще достаточно спорным моментом российского законодательства. Можно предполагать, что к этим причинам стоит отнести:
Изменение избирательного законодательства долгий процесс поскольку применение тех или иных новелл законодательства возможно не сразу, а при проведении соответствующих выборов, которые как известно проводятся с достаточно большой периодичностью, иногда может пройти и пять лет после внесения изменений, а все достоинства и недостатки могу быть обнаружены только при практическом применении данных норм;
Россия занимает большую территорию, с разной плотностью населения, а этот фактор не мало важен при применении той или иной избирательной системы;
За частую изменения в избирательной законодательства имеет под собой не только благие намерения, например совершенствование института выборов, а всего лишь борьба политических элит, направленных на приведение к власти, и занятию должностей «нужными» людьми, что часто можно наблюдать особенно в последние 5 лет реформы;
Если же абстрагироваться от реалий российского права, то так же можно выделить еще одну причину, а именно отсутствие в принципе оптимальной избирательной системы, поскольку известные мировой практике системы, ни одна из них не лишена недостатков, следовательно процесс ее улучшения, может быть абсолютно бесконечным.
При выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания необходимо применять пропорциональную избирательную систему с обязательным преференциальным вотумом, т.е. когда избиратель голосуя за определенную партию, так же указывает того кандидата которого он считает наиболее достойным для работы в соответствующем органе. Конечно эта система, так же не безупречна, но помогает избавиться от одной существенной проблемы при формировании Государственной Думы, а именно отсутствие представительства части регионов в парламенте, что за частую приводит к тому что вопросы, и проблемы некоторых из них остаются лишь их проблемами.
Такой подход решению проблемы так же влечет много трудностей, например как подсчет голосов, и распределение мандатов. Ведь гражданин может проголосовать только лишь за партию, и оставить без внимания список кандидатов. Второй вариант поведения граждан, это возможное слепое голосование, когда избиратель отметит в списке не того кандидата которого он на самом деле хотел бы видеть, а поставив галочку в бюллетень только лишь по причине того что ему нужно это сделать. И здесь выходит на поверхность следующая проблема, которая в сущности и влияет на политические процессы - это аполитичность граждан совершенно не заинтересованных в том кто на ближайшие несколько лет будет формировать ритм жизни государства и общества.
Хотелось бы в будущем дождаться появления кодифицированного избирательного закона, который бы в полной мере отвечал потребностям правоприменителя, а именно содержал конкретные указания по тем или иным вопросам. Установление единой избирательной системы во всех субъектах федерации не совсем оправданным шагом, хотя и оставлять мажоритарную систему не стоит, поскольку она лишает региональные парламенты представительности, и как предлагает Любарев ввести в регионах “персонализированную” смешанную избирательную систему, аналогичную действующую в Германии.


Глоссарий
№ п/п Понятие Определение
1 Активное
избирательное право право граждан РФ избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления
2 Выборы форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица
3 Виды избирательных систем элемент политической системы общества, совокупность общественных отношений, возникающих в процессе реализации основного политического права граждан – избирать и быть избранными
4 Гарантии избирательных прав правовые, организационные, информационные и иные средства обеспечения реализации избирательных прав граждан РФ
5 Избирательное право урегулированная Конституцией и законами деятельность органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления
6 Избирательный округ территория, в которой осуществляется непосредственное избрание депутатов и должностных лиц
7 Избирательная система часть политической системы общества, совокупность общественных отношений, возникающих в процессе реализации основного политического права граждан – избирать и быть избранными
8 Мажоритарная система система абсолютного большинства голосов, т.е. получение кандидатом более ? голосов избирателей, принявших участие в голосовании
9 Местный референдум референдум, проводимый среди обладающих правом на участие в референдуме граждан РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования
10 Объективное избирательное право система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления
11 Пассивное избирательное право право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления
12 Пропор-циональная система обеспечивает соответствие между количеством голосов избирателей, полученных списком кандидатов, и числом доставшихся им мандатов
13 Референдум всенародное голосование с целью выявить общественное мнение страны для принятия окончательного решения по важному государственному вопросу
14 Смешанная система призвана соединить позитивные стороны мажоритарной и пропорциональной избирательных систем
15 Субъективное избирательное право гарантированная государством возможность для гражданина избирать и быть избранным в различные государственные и местные органы
Список использованных источников
1 Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. \\ «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237.
2 Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 27 ст. 2710.
3 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ
"О политических партиях" \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950.
4 Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253.
5 Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171.
6 Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 21 ст. 1919.
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 года N 391 "О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 7 июля 2003 г. N 27 (часть II) ст. 2812.
8 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N 589 "О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации полномочий при подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 39 ст. 4667.
9 Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 октября 1995 года № 23/198-II “О Разъяснении о порядке применения части 10 статьи 42 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” // Вестник ЦИК РФ, 1995, № 12, с. 36–37.
10 Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 2002 года № 167/1419-3 “О Методических рекомендациях по выбору вида пропорциональной системы при подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации” // Вестник ЦИК РФ, 2002, № 11, с. 159–192.
11 Авакьян, С.А. Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2007. - 784 с.
12 Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2007. – 784 с.
13 Борисов, И.Б. Веденеев, Ю.А. Зайцев, И.В. Лысенко, В.И. Политические институты, избирательное право и процесс в трудах российских мыслителей XIX-ХХ в. – М.: РОИИП, 2009. – 943 с.
14 Веденеев, Ю.А. , Навальный, С.В. Избирательное право: роль и место в системе права России [Текст] / Ю.А. Веденеев, С.В. Навальный // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 2003. - № 2. – 67 – 68 с.
15 Головин, А.Г. Избирательное право России. – М.: НОРМА, 2007. – 336 с.
16 Дмитриев, Ю.А. Исраелян, В.Б. Избирательное право. – М.: Юстицинформ, 2008. – 143 с.
17 Енгибарян Р. В., Тадевосян Э. В. Конституционное право: учебник. – М: Юристъ, 2002.
18 Козлова, Е.И. Кутафин, О.Е. Конституционное право России. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 608 с.
19 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун - 3-е изд., обновл. и дораб. - М., 2002. -748 с.
20 Кынев, А. Выборы парламентов российских регионов 2003-2009: Первый цикл внедрения пропорциональной избирательной системы. – М.:Центр «Панорама», 2009. – 516 с.
21 Лучин, В.А. Белоновский, В.Н. Пряхина, Т.М. Избирательное право России: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 672 с.
22 Русецкий, А.Е. Правовой ресурс «Правовед». [Электронный ресурс]. Режим доступа: rusetsky.com/izbirat.htm23 Смоленский, М.Б. Конституционное (государственное) право России: учебник. – М.: МарТ, 2008. – 224 с.
24 Таагепера Р., Шугарт М.С. Описание избирательных систем // ПОЛИС. 1997. № 3. 114–136 с.
Приложения
А Б В



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.