На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Характеристика, организационная структура, учетная политика на ЗАО ТФ Октябрь. Особенности бухгалтерского учета на предприятии, в том числе, основных средств, зарплаты, запасов, авансов, продажи готовой продукции, расчетов с поставщиками и подрядчикам

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Федеральное агентство по образованию
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Факультет дистанционного обучения (г. Бор)
ОТЧЕТ
О прохождении производственной практики
Студентки гр.1-111ЭБ1/15 СПО
Дроб Ю.А.
Место прохождения практики:
ЗАО ТФ «Октябрь»
Руководитель практики от предприятия:
Главный бухгалтер Г.В.Соколова
Руководитель практики от факультета:
Р.А.Горячев
г. Бор
2009
Содержание
1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2. Структура организации
3. Учетная политика организации
4. Описание бухгалтерского учёта основных средств
5. Учёт труда и зарплаты
6. Учёт материально-производственных запасов
7. Учет расходов на продажу
8. Бухгалтерские записи по учету расходов на продажу продукции
9. Учет продажи готовой продукции
10. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
11. Бухгалтерские записи по учету авансов
12. Использование заемных средств
13. Налоговая отчетность организации
14. Работа с первичными документами
1. Краткая характеристика деятельности предприятия
Закрытое Акционерное Общество Торговая фирма «Октябрь» создано в результате реорганизации в форме преобразования Государственного предприятия «Октябрьский отдел рабочего снабжения УРСа ВОРП», в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01июля 1992 года №721.
Общество зарегистрировано Распоряжением Главы администрации Борского района Нижегородской области №107 от 27 мая 1993 года, регистрационный номер 979. Осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральными законами «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», другими действующими правовыми актами Российской Федерации.
Устав в новой редакции № 2 утвержден решением общего собрания акционеров Общества от 21 июня 2002 года (Протокол №1/2002) в связи с приведением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основными видами деятельности общества являются:
осуществление розничной торговли всеми видами продукции производственного назначения, товарами народного потребления и продуктами питания;
производство и реализация продукции общественного питания.
По состоянию на 01.01.2009 года в ЗАО ТФ «Октябрь» имеется:
магазины смешанного типа - 12 единиц;
столовые - 4 единицы;
буфеты при столовых - 4 единицы;
торговая площадь - 1149кв.м.;
гараж с наличием транспортных единиц - 3 шт.
Собственный капитал ЗАО ТФ «Октябрь» состоит на 01.01.2009 года:
1. из уставного капитала - 3,0 тыс. руб.;
2. добавочный капитал - 1438,1 тыс. руб.;
3. нераспределенной прибыли прошлых лет - 1108,5 тыс. руб.;
4. резервный капитал - 0,5 тыс. руб.;
5. нераспределенной прибыли - 1174,1 тыс. руб.
ИТОГО: 3724,2 тыс. руб.
Изменений в Уставном капитале за 2008 год нет. Акции ЗАО ТФ «Октябрь» дополнительно не выпускались.
В состав Совета директоров входят:
Председатель:
Музырева Л.М. - зам. директора ЗАО ТФ «Октябрь».
Члены Совета директоров:
Шешин В.Н. - директор ЗАО ТФ «Октябрь»;
Солодовникова С.И. - зав. Магазином №10;
Макарова Л.А. - зав. Магазином №5;
Червякова С.Ю. - ст. продавец Магазина №12.
Вознаграждение членами Совета директоров в виде зарплаты, премии в 2008 году не выплачивались, льготы не предоставлялись.
2. Структура организации
В организации имеется 12 магазинов розничной торговли, 4 предприятия общественного питания и 4 буфета. Для их управления был создан административно-управленческий аппарат, который включает в себя:
- торговый отдел;
- общий отдел;
- бухгалтерия;
Возглавляет работу всех этих подразделений ген. директор и его заместитель.
Торговый отдел.
Торговый отдел возглавляется начальником торгового отдела. Организует его работу менеджер по продовольственным и промышленным товарам, также имеется менеджер по ценам.
Техническую работу по разноске документов при поступлении от поставщиков предприятия выполняют операторы ПК торгового отдела.
Общий отдел.
В состав общего отдела входят:
- зам. директора по общим вопросам;
- старший менеджер по персоналу, совмещающий обязанности юриста;
- менеджер по персоналу - секретарь.
Зам. директора по общим вопросам несет персональную ответственность за работу в соответствии с договорами на обслуживание производственного и торгового оборудования ОАО «Нижегородторгмонтаж», также вопросы, связанные с коммунальным обслуживанием нашего предприятия. В их компетенцию входят вопросы, относящиеся к текущему капитальному ремонту структурных подразделений ЗАО ТФ «Октябрь».
Менеджер по персоналу - юрист. Ее основными функциями являются: работа по приему, перемещению и увольнению работников ЗАО ТФ «Октябрь».
Менеджер по персоналу - секретарь выполняет техническую работу по оформлению приказов на прием, перемещение, увольнение работников ЗАО ТФ «Октябрь».
Кроме выше указанных единиц управленческого персонала в ЗАО ТФ «Октябрь» имеется зам. директора по экономике. В их обязанности входят: проведение постоянного анализа по результатам финансовой деятельности предприятия, а также изыскание путей уменьшения затрат для осуществления деятельности и соответственно увеличение прибыли предприятия.
Бухгалтерия.
Работа бухгалтерии организованна следующим образом:
управленческие функции возложены на главного бухгалтера и его заместителя. Заместитель главного бухгалтера выполняет расчеты по налоговым платежам, заполняет налоговые декларации.
В бухгалтерии также имеется старший бухгалтер. В ее обязанности входят: расчет зарплаты, расчет ЕСН по предприятию, расчет НДФЛ (подоходный налог). Заполнение соответствующих налоговых деклараций и сдача их в ГНИ.
Также в штате бухгалтерии имеется бухгалтер, производящий расчеты и сверку расчетов с поставщиками предприятия; и бухгалтер-ревизор, который осуществляет функции внутреннего аудита.
Обработкой отчетов материально-ответственных лиц занимаются еще 4 бухгалтера.
3. Учетная политика организации
ЗАО ТФ «Октябрь» ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных процессов способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов. С 01.01.2008 года ЗАО ТФ «Октябрь» применяет новый план счетов. Приказ об учетной политике создан для бухгалтерского и налогового учета.
Об учетной политике предприятия на 2009 год
1.Порядок ведения учета на предприятии.
1.1.Бухгалтерский и налоговый учет ведется централизованной бухгалтерией с использованием компьютерной техники и программы 1.С.Бухгалтерия 7.7.
1.2.ЗАО ТФ «Октябрь» использует рабочий план, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденном приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н Рабочий план приведен в приложении №1, с учетом изменений по программе. 1.С. Предприятие.
1.3.Рабочий план может корректироваться при изменении законодательства и нормативных актов.
2.Учетные документы и регистры.
2.1.Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформлены с использованием первичных документов, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно.
2.2.Хозяйственные операции в налоговом учете оформляются также как и в бухгалтерском учете с использованием типовых первичных документов.
2.3.Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме и на бумажных носителях в течение 5 лет.
3.Порядок проведения инвентаризации.
3.1.Для обеспечения сохранности и достоверности, данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности инвентаризация имущества ЗАО проводится не реже одного раза в год, план проведения инвентаризации товаров, тары на 2009 год. Проведение инвентаризации имущества, оформление документов осуществляется в соответствии с методическими указаниями по проведению инвентаризации.
4.Методы учета доходов и расходов.
4.1.ЗАО ТФ «Октябрь» может вести несколько видов деятельности, по которым применяется общий и специальные налоговые режимы. Поэтому расходы определяются пропорционально товарооборота торговли и общепита. В бухгалтерском и налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления, независимо от даты оплаты. Доходом от основного вида деятельности (указанного в уставе общества) является выручка и учитывается на счете 90 «Реализация», доходы, получаемые нерегулярно или один раз в месяц (доходы от сдачи имущества в аренду), относятся к внереализационным доходам и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
5.Учет нематериальных активов.
5.1.Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом.
6.Учет расходов будущих периодов.
6.1.Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся.
7.Учет кредитов и займов.
7.1.По полученным займам и кредитам на пополнение оборотных средств ЗАО уплачивает проценты. В бухгалтерском учете сумма процентов включается в операционные расходы полностью в момент их начисления. В налоговом учете проценты включаются во внереализационные расходы.
8.Резервы по сомнительным долгам.
8.1.ЗАО ТФ «Октябрь» не предусматривает создание резерва по сомнительным долгам.
9.Порядок исчисления и уплаты налогов.
9.1.В ЗАО ТФ «Октябрь» для начисления налога по основному виду деятельности (розничная торговля и оказание услуг общественного питания) применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.
9.2.В соответствии с пунктом 7 статьи 346.26 НК РФ, для исчисления налога на имущество в ЗАО ТФ «Октябрь» ведется разделительный учет имущества, используемого в разных видах деятельности.
9.3.Для исчисления налога на прибыль (НДС), учет показателей ведется раздельно по видам деятельности, в отношении которых уплачиваются налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. Учет выручки в целях НДС осуществляется в соответствии со статьей 167 НК РФ и определен как метод «по отгрузке» и предъявлению покупателю расчетных документов. Налоговым периодом предоставления отчетности по НДС является месяц.
10.Прочее.
10.1.В соответствии с правилами ведения кассовых операций в РФ в ЗАО утвержден перечень лиц, которым могут выдаваться под отчет денежные средства. Подотчетные суммы выдаются строго в определенных целях. Авансовый отчет по выданным денежным средствам в подотчет работникам предприятия предоставляется не позднее 1 месяца со дня получения денежных средств из кассы, с приложением документов, подтверждающих факт использования денежных средств и их целевое назначение. В случае не предоставления документов вся сумма включается в совокупный доход работника. В отдельных случаях сотрудники могут использовать личные средства, приобретая товары и материалы для организации. Истраченные денежные средства компенсируются после предоставления авансового отчета.
10.2.Представительские расходы производятся согласно порядку их применения и списываются на расходы предприятия в соответствии с п.2 статьи 264 НК РФ.
10.3.Расчет с персоналом по оплате труда ведется в соответствии с Положением об оплате и премировании, штатным расписанием и в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
10.4.Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68, субсчета 1,2,4,5,6,7,8,10 согласно действующему законодательству и методическим рекомендациям и с учетом изменений их.
10.5.Резервный капитал создается в соответствии с учредительными документами на основании действующего законодательства.
10.6.Учет прибыли и убытков отражается на счете 99 «Прибыли и убытки». Использование прибыли на другие цели в течение отчетного года учет вести на счете 84,91/2 на основании приказа ген. директора, решения акционеров.
4. Описание бухгалтерского учета основных средств
Учет основных средств, поступивших в результате долгосрочного инвестирования, ведется по счету 08/3.
Учет основных средств.
Основные средства стоимостью до 20000 рублей, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания, списываются на затраты при передаче их в эксплуатацию, при этом амортизация не в бухгалтерском не в налоговом учете не начисляется. Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 утвержденный приказом Минфина России от 30.03.01 №26.4,а также в соответствии с изменениями установленными по приказу Минфина РФ от12.12.05г №147н.
Начисление амортизации проводится линейным способом.
В 2009 году не будет применяться при расчете амортизации ускоряющие и понижающие коэффициенты. Переоценка стоимости основных средств в добровольном порядке не производится.
Учет продажи объектов основных средств.
При продаже объектов основных средств заключается договор, где согласовывается продажная стоимость объектов основных средств. Эта продажная стоимость объектов основных средств отражается проводкой:
Д-62,К-91/1.
Определенный финансовый результат от продажи объектов основных средств отражается следующими записями: Д-91/1,К-91/9; Д-91/9,К-91/3;
Д-91/9,К-91/2; Д-91/1,К-91/9. Учет продажи объектов основных средств оформляется актом приемки и передачи основных средств со счет - фактурой для покупателя, в накладной на отпуск основных средств покупателю.
При поступлении денежных средств от покупателя: Д-50,51,К-62.
Безвозмездная передача объектов основных средств учитывается
по счету 91:
1.на первоначальную стоимость объектов основных средств, передаваемых другой организации, составляется бухгалтерская запись: Д-91/2,К-01;
2.списание начисленной амортизации: Д-02,К-91/1;
3.сумма НДС по передаваемым объектам основных средств: Д-91/3,К-68.
Учет передачи объектов основных средств в уставный капитал другой организации.
При передаче объектов основных средств в уставный капитал другой и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.