Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Институт банкротства

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 108. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1 Общие понятия института банкротства
1.1. История развития института несостоятельности (банкротства) в России
1.2. Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве): основные черты и тенденции развития
Глава 2 Понятие и признаки несостоятельности юридического лица
2.1 Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)
2.2 Процессуальные особенности банкротства
Глава 3 Процедуры банкротства юридического лица
3.1. Наблюдение
3.2. Финансовое оздоровление
3.3. Внешнее управление
3.4. Конкурсное производство
3.5. Мировое соглашение
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение

В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).
Банкротство - неизбежное следствие и необходимое условие развития современных экономических отношений. Принимая это экономическое явление как объективную реальность, государство обязано упорядочить общественные отношения, складывающиеся по поводу несостоятельности (банкротства), создать правовой режим, способный обеспечить баланс частных и публичных интересов различных субъектов права, вовлеченных в процедуры банкротства.
Актуальность темы дипломного исследования. В настоящее время общепризнанным является понимание института несостоятельности (банкротства) как неотъемлемого элемента рыночной экономики, который служит определенным стимулом эффективной работы хозяйствующих субъектов. Экономическая природа несостоятельности (банкротства) объективно является следствием конкурентных отношений, возникающих в рыночной среде. Для российской экономики, вступившей на путь реформирования, институт банкротства является относительно новой категорией в теории и практике предпринимательской деятельности, несмотря на то, что в мировой, да и в российской хозяйственной жизни это понятие имеет уже долгую историю.
Этап современного российского законодательного регулирования проблем банкротства наступил с принятием нового Федерального закона от 22.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), введенного в действие с декабря 2002 года. Он хотя и во многом перекликается с предыдущим, но также значительно его дополняет и развивает. Принципиальные изменения были внесены в процедуры банкротства, дополненные реабилитационной стадией – финансовым оздоровлением должника, пересмотрена очередность удовлетворения требований кредиторов, значительно расширена глава об особенностях банкротства отдельных категорий должников, дополнены многие процедурные вопросы.
Значение института банкротства заключается в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), что служит оздоровлению рынка, а с другой стороны, этот институт дает возможность ответственно действующим субъектам предпринимательской деятельности (гражданам предпринимателям и юридическим лицам различных форм собственности) реорганизовать свои дела и вновь достичь финансовой стабильности.
Можно смело утверждать, что законодательство о несостоятельности является центром хозяйственного права любого государства, законодательная, судебная и исполнительная власти которого проводят целенаправленную политику по формированию и поддержанию цивилизованных традиций делового оборота. Законодательное регулирование банкротства направлено, прежде всего, на разрешение конфликта между должником и кредитором, в результате чего происходит укрепление расчетно-платежной дисциплины в экономике в целом. Поэтому с развитием в России рыночных отношений институт банкротства неизбежно займет в нашей экономической жизни такое же место, какое он занял во всем мире.
Необходимость существования института банкротства обуславливается несложными законами рынка. Участники рыночного оборота, по разным объективным и субъективным причинам, не исполнившие принятые ими денежные и иные имущественные обязательства, создают проблемы и даже не столько для себя, сколько для своих партнеров и контрагентов.
Для того чтобы конкурсный процесс был инициирован, то есть чтобы арбитражный суд принял заявление о банкротстве должника, необходимо доказать наличие определенных признаков банкротства и решить вопрос о критерии несостоятельности. Критерием предлагается считать принятый законодательством общий подход к неплатежеспособным должникам, признаками - конкретные параметры, присутствие которых необходимо, во-первых, для принятия заявления о банкротстве судом, во-вторых, для вынесения решения о признании должника банкротом.
В российской правовой науке существуют различные варианты смыслового использования определений несостоятельности и банкротства, но юридическая наука требует достаточно четкого понятийного аппарата и строгой определенности применяемых юридических дефиниций. Поэтому при анализе института несостоятельности, важное значение приобретает определение понятий несостоятельности и банкротства, а также выявление общего и особенного, присущих каждой из этих категорий.
Институт банкротства - комплексный институт права. Отсюда большая часть проблем: противоречия в судебной практике, «формальные» противоречия законодательных актов направленных на регулирование несостоятельности (банкротства).
Цель дипломной работы заключается в исследовании процесса прекращения деятельности юридических лиц в процедурах банкротства в сфере несостоятельности (банкротства).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить, каким образом соотносятся между собой такие понятия, как «несостоятельность» и «банкротство»;
- исследовать правовые основы функционирования института несостоятельности (банкротства) в России;
- выделить и описать основные процедуры банкротства согласно действующему законодательству Российской Федерации;
-проанализировать проблемы действующего законодательства о несостоятельности;
На защиту дипломной работы выносятся следующие положения:
1.Использование в Законе о банкротстве слов «банкротство» и «несостоятельность» как синонимов, которые отражают изменение представлений общества об определяемых этими словами понятиях.
2.Критерий неплатежеспособности является оптимальным критерием несостоятельности юридических лиц, так как критерий неоплатности противоречил бы потребностям имущественного оборота.
3 Необоснованность в Законе о банкротстве возложения на должника обязанности по обращению в суд с заявлением о банкротстве.
4 Распространение не на всех субъектов имущественного оборота норм действующего законодательства Российской Федерации о признании их несостоятельными (банкротами).
В целях решения поставленных задач изучалось не только действующее законодательство Российской Федерации, но и законодательство и научная литература отдельных зарубежных стран, дореволюционное законодательство и законодательство советского периода.
Обоснованность положений и выводов, содержащихся в исследовании, достигается за счет комплексного применения как общенаучных, так и специальных методов научного познания: сравнительно-правового, конкретно-социологического, формально-логического, исторического, статистического, изучения специальной отечественной и зарубежной литературы по проблемам правового регулирования несостоятельности (банкротства), а также комплексного анализа федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о банкротстве. Основным методом исследования является контент-анализ, с помощью которого проводится анализ нормативных документов, регулирующих вопросы несостоятельности (банкротства), делаются выводы об их соответствии действующему законодательству Российской Федерации, делаются выводы о необходимости совершенствования правовой базы. Источниковедческую базу исследования составили теоретические работы (монографии, научные статьи, обзоры), газетные и журнальные публикации, статистические и аналитические материалы, труды: П.Д. Баренбойма, B.C. Белых, В.В. Витрянского, Е.В. Дементьева, С.Э. Жилинского, Р. Калнана, Н.Г. Лившица, О.А. Никитиной, В.Ф. Попондопуло, Т.П. Прудникова, В.В. Степанова, Е.А. Суханова, М.В. Телюкиной, В.Н. Ткачева, Г.Ф. Шершеневич, Д.В. Туткевич, В. Садовского, Д.М. Генкина, А..А. Маттель и многих других ученых и практиков.
Объектом дипломного исследования явились общественные отношения, возникающие в связи с признанием хозяйствующих субъектов несостоятельными банкротом) в процессе всех процедур банкротства.
Предмет дипломного исследования — нормы гражданского права, регулирующие несостоятельность (банкротство).
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования сформулированных в нем выводов и предложений в процессе дальнейшего изучения гражданско-правовой ответственности при рассмотрении бел о несостоятельности (банкротстве) в Российской Федерации. Обоснованные в исследовании выводы могут быть использованы в учебном курсе при чтении лекций, проведении практических занятии.
Практическая значимость дипломной работы определяется следующими обстоятельствами:
во-первых, внесен ряд предложений по совершенствованию гражданского законодательства в сфере несостоятельности (банкротства);
во-вторых, содержащиеся в работе положения и выводы могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований как по данной проблеме, так и по некоторым вопросам общегражданского характера;
в-третьих, разработанные рекомендации направлены на совершенствование правоприменительной практики;
в-четвертых, результаты дипломного исследования могут быть использованы при проведении учебных занятий по гражданскому праву со студентами юридических учебных заведений.
Структура дипломной работы соответствует целям и задачам дипломного исследования. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В связи с ограниченным объемом дипломной работы, вопросы о несостоятельности (банкротстве) отдельных категорий должников - юридических лиц градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций (кредитных, страховых, профессиональных участников рынка ценных бумаг), стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий не подвергались анализу.


ГЛАВА 1. Общие понятия института банкротства

1.1 История развития института несостоятельности (банкротства)
в России

К банкротству исторически складывалось различное отношение. Было время, когда право разрешало казнить несостоятельного должника. Банкрота приравнивали к вору, надевали на него ошейник и помещали у позорного столба. Несостоятельность ассоциировалась с позором. Например, Наполеон сравнивал несостоятельного должника с капитаном, покинувшим корабль, а факт несостоятельности рассматривал как преступление. И пусть от законов XII таблиц, разрешавших кредитору разрубать несостоятельного должника на части, нас отделяют столетия, и внимание законодателя с тела неспособного платить должника перешло на его имущество, отношение к проблеме банкротства как наисерьезнейшей, наиострейшей, требующей гибкого, продуманного, эффективного правового регулирования, сохранилось и сегодня.
Далее, я считаю необходимым обратиться российским традициям гражданско-правового регулирования банкротства, поскольку современный этап развития этого института представляет не что иное, как продолжение тех традиций, которые закладывались в России на протяжении многих столетий. Своими корнями указанный институт уходит в далекое прошлое, отголоски конкурсных отношений можно обнаружить в римском праве. Поскольку у древних отсутствовали развитые хозяйственные и имущественные связи, а также механизм оценки имущества, обеспечение обязательств в то время носило личностный характер: “...чтобы добыть кредит, плебею оставалось только заложить себя и детей в кабалу кредиторов”. В случае неисполнения требований о возврате кредита, должник поступал в личное распоряжение кредитора, причем последний был вправе убить должника и разрубить его тело на части. С течением времени в римском праве появляются нормы, дающие право кредитору обратить взыскание на имущество должника, но, тем не менее, это не избавляло его от личной долговой расправы.
Исторические корни института несостоятельности (банкротства) в России достаточно глубоки. Хотя само слово «банкротство» появилось в российском праве значительно позднее, положения, касающиеся несостоятельности, имеются уже в Русской правде (одном из первых русских законодательных актов, действовавшем в Древней Руси в XI – XII вв.).
Анализируя основные положения Русской правды, необходимо отметить, что при определении банкротства Русская правда не склоняется ни к одному из критериев несостоятельности (неоплатности или неплатежеспособности), а говорит лишь о невозможности погашения должником требований кредиторов.
Законодателем того времени выделяются два вида несостоятельности, а именно:
- несчастная (невиновная) несостоятельность, возникшая не по вине должника (имела место в случае наступления различного рода форс-мажорных обстоятельств: пожара, стихийного бедствия);
- злонамеренная (виновная) несостоятельность, которая могла наступить, к примеру, в случае легкомысленного поведения купца (растрата вверенных средств, потеря товара в результате пьянства и других предосудительных действий) .
При этом как виновная, так и невиновная несостоятельность были видами коммерческой несостоятельности.
Интересен тот факт, что уже тогда появились «наметки» установления очередности удовлетворения требований кредиторов.
Анализируя ст. 55 Русской правды, ряд ученых (к примеру, А.Х. Гольмстен) приходят к выводу о том, что требования князя удовлетворялись в первую очередь, затем удовлетворялись требования иностранных купцов и только после этого – требования соотечественников.
Но в то время этот вопрос мог быть решен и по-другому. Так, по договору Смоленска с Ригой (1229 г.) иностранные купцы имели право первоочередного удовлетворения своих требований из конкурсной массы.
Подход к несостоятельности, обозначенный в Русской правде, сохранился и в более позднем российском законодательстве. Так, в Вексельном уставе 1729 г. понятие несостоятельности связывалось с процедурой акцепта векселя. «Когда приниматель векселя по слухам в народе банкрутом учинился (т.е. в неисправу и убожество впал) и за тем от биржи или публичного места, где торговые люди сходятся, отлучается, то может подаватель чрез публичного нотариуса, а где оного нет, то в таможенном суде просить и взять от него добрых порук, хотя срок того векселя и не пришел; а ежели в поруках откажет, то надлежит за тем протестовать в недаче порук…» ............


Заключение

Проведенный анализ законодательства, правоприменительной практики и специальной юридической литературы в контексте рассматриваемой проблемы позволяет выделить следующие предложения по совершенствованию законодательства о банкротстве и практики его применения:
Необходимо законодательно разграничить понятия “банкротство” и “несостоятельность”. Несостоятельность – это состояние экономического субъекта прекратившего платежи по своим долгам, а банкротство есть несостоятельность, сопряженная с виновными действиями должника, направленными на причинение вреда кредиторам. Такой подход законодателя будет не только терминологически точнее, но и видоизменял бы идеологию правового регулирования последствий несостоятельности различного рода. Такое проведение различий между несостоятельными должниками по принципу вины немаловажно.
Также выявлены и недостатки текста Закона, хотя нельзя не отдавать себе отчета в том, что первопричиной многих бед, вызванных его применением, послужили отнюдь не правовые нормы, а то, как организовывалось их исполнение государственными органами и какие цели преследовались участниками соответствующих правоотношений, регулируемых указанными нормами. В самом деле, разве можно было предположить четыре года назад, что Правительством Российской Федерации за этот период так и не будет создана нормальная система подготовки и подбора арбитражных управляющих, в том числе из числа высвобождаемых из производственной сферы высококвалифицированных специалистов, а напротив, будет сделано все возможное, чтобы воспрепятствовать, в том числе через непродуманный порядок лицензирования, их притоку в "армию" арбитражных управляющих. Или, может, кто-то мог прогнозировать, что более трети организаций - должников будут "попадать под нож" по инициативе налоговых и иных государственных органов, видимо, проявляющих таким своеобразным способом свою заботу о росте российской экономики?
Что же касается участников правоотношений, связанных с банкротством должников, то многие из них, рассматривая институт несостоятельности исключительно в качестве средства передела собственности, оказываются вовсе не заинтересованными в эффективном использовании Закона о банкротстве согласно его прямому предназначению. В таких условиях ожидать позитивных результатов от применения такого тонкого инструмента рыночной экономики, как законодательство о банкротстве участников имущественного оборота, было бы по меньшей мере наивно. Фигурально выражаясь, используя мобильный телефон для забивания гвоздей, можно легко убедиться в его полной непригодности.
И, тем не менее, законодатель и привлекаемые им специалисты, разрабатывающие законопроекты, конечно же должны учитывать те реальные условия, в которых будет "работать" предлагаемый ими закон. Быть может, ошибка разработчиков действующего Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" как раз и состояла в том, что в своем стремлении подготовить закон, не уступающий по своему уровню западным аналогам, они не обеспечили его механизмом самозащиты от всевозможных злоупотреблений и просто от некомпетентного применения, столь необходимым в условиях специфического российского рынка. Ну что же - ошибки надо исправлять!
Введение административной ответственности за банкротство является подменой защиты от криминальных банкротств ее видимостью, а по сути - способом уклониться от уголовной ответственности. Из объективной стороны преступлений связанных с банкротством необходимо исключить указания на последствия, так как общественная опасность самого факта криминального банкротства и так достаточно высока, а из числа субъектов исключить понятие "собственник организации", поскольку последнее не имеет правового содержания.
Следует еще увеличить минимальный размер задолженности юридического лица, являющийся условием для возбуждения производства по делу до 500000 рублей. Определяя количественный критерий несостоятельности необходимо исходить из дифференцированного подхода к должнику, учитывая его долю на рынке и производственную мощность.
Необходима специализация специалистов по антикризисному управлению на одной из процедур банкротства, так как каждая из них имеет свои специфические задачи, и специализация позволит их грамотнее разрешать.
Требуется создание таких условий, которые стимулировали бы участников дела о банкротстве к заключению мирового соглашения, путем установления порядка и условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в отношении должников, заключивших мировое соглашение с кредиторами. Например, предоставление должнику права на отсрочку или рассрочку уплаты соответствующей задолженности, изменение сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.
Страхование ответственности арбитражного управляющего и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации будут способствовать формированию в России антикризисных специалистов подконтрольных крупным компаниям, финансовым группам, так как не каждый управляющий (или кандидат в управляющие) будет готов внести указанные суммы. Выходом из данной ситуации будет принятие на себя государством ответственности за действия арбитражных управляющих и соответственно более жесткий отбор последних.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что банкротство есть неотъемлемая часть функционирования любой развитой экономики. Российский институт несостоятельности обладает большим набором правовых средств, действие которых направлено на оздоровление экономики. Каждому руководителю следует изучить рассматриваемый институт, разобраться в его сущности, причинах банкротства, проанализировать отечественный и зарубежный опыт.


Библиографические списки

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993 года // Российская газета. 25.12.1993. (с изм. внесенными Федеральными конституционными законами от 25.03.2004 № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 № 6-ФКЗ, от 12.07.2006 № 2-ФКЗ, от 30.12.2006 № 6-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ Ч.1 «Гражданский кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301. (с послед. изм. и доп. в ред. Фед. Закона от 05.02.2007 № 13-ФЗ).
3. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ Ч. 2 «Гражданский кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст.410 (с послед. изм. и доп. в ред. Фед. Закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ).
4. Гражданский кодекс РСФСР. Утвержден Законом РСФСР от 11 июня 1964г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964.№2.Ст.406.
5. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991г.// Ведомости Верховного Совета СССР. 1991. № 26. Ст.733.
6. Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 43. Ст. 4190 (с изм. внесенными Федеральными законами от 18.12.2006 № 231-ФЗ от 26.04.2007 № 63-ФЗ).
7. Федеральный закон от 08 января 1998г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 222 (утратил силу)
8. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002.- № 30. – Ст. 3012 .
9. Федеральный закон от 02.07.2005 N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 ГК РФ // Собрание законодательства Российской Федерации.-04.07.2005.-№27.-Ст.2722
Материалы судебной практики
10. Постановление Президиума ВАС Рос. Федерации: Постановление Президиума ВАС Рос. Федерации № 7358/02 от 22 октября 2002 г. (Архив Арбитражного суда Алтайского края. 2002. Дело № А03-2204/01-Б).
11. Постановление Президиума ВАС Рос. Федерации: Постановление Президиума ВАС Рос. Федерации № 6003/02 от 22 октября 2002 г. (Архив Арбитражного суда Кемеровской области. 2002. Дело № А27-3272/2000-1).
12. Постановление Президиума ВАС Рос. Федерации: Постановление Президиума ВАС Рос. Федерации № 5169/02 от 26 ноября 2002 г. (Архив Арбитражного суда Челябинской области. 2002. Дело № А76-20665/01-48-217).
13. Постановление Президиума ВАС Рос. Федерации: Постановление Президиума ВАС Рос. Федерации № 6824/02 от 24 декабря 2002 г. (Архив Арбитражного суда города Москва. 2002. Дело № А40-40457/01-69-420).
14. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу: Постановление ФАС Центрального округа от 04.12.2002 г. по делу № А14-3128/02/88/17. (Архив Арбитражного суда Воронежской области. 2002. Дело № А14-3128/02/88/17).
15. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу: Постановление ФАС Центрального округа от 04.12.2002 г. по делу № А14-1949/02/70/16б. (Архив Арбитражного суда Воронежской области. 2002. Дело № А14-1949/02/70/16б)
16. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу: Постановление ФАС Центрального округа от 04.12.2002 г. по делу № А64-3147/02-14. (Архив Арбитражного суда Тамбовской области. 2002. Дело № А64-3147/02-14).
17. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу: Постановление ФАС Центрального округа от 09.12.2002 г. по делу № А62-266-н/01. (Архив Арбитражного суда Смоленской области. 2002. Дело № А62-266-н/01).
18. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу: Постановление ФАС Центрального округа от 09.12.2002 г. по делу № А-62-3101/2002 . (Архив Арбитражного суда Смоленской области. 2002. Дело № А-62-3101/2002)
19. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу: Постановление ФАС Центрального округа от 11.12.2002 г. по делу № А14-6134/02/20/16-1. (Архив Арбитражного суда Воронежской области. 2002. Дело № А14-6134/02/20/16-1).
20. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу: Постановление ФАС Центрального округа от 25.12.2002 г. по делу № А14-6135-02/309/165. (Архив Арбитражного суда Воронежской области. 2002. Дело № А14-6135-02/309/165).
21. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу: Постановление ФАС Центрального округа от 26.12.2002 г. по делу № А23-2011/02А-5-116 . (Архив Арбитражного суда Калужской области. 2002. Дело № А23-2011/02А-5-116).
Литература
22. Александр I. Устав о банкротах / Александр I. - С-Пб.: Т.Г.И.,1801. – 84 с.
Баренбойм. П. Правовые основы банкротства / П. Баренбойм. - М.: Белые альвы, 1995. - 197 с.
23. Бертгольд Г.В. Законы о несостоятельности торговой и неторговой / Г.В. Бертгольд. - М.: Изд тов-ва В.И. Сафонова, 1906. 118 с.
24. Бизнес – планирование : Учебник / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2002 . – С. 281.
25. Брагинский М. Комментарий к закону о несостоятельности (банкротстве) / М. Брагинский // Право и экономика. -1998. - № 4. - С. 4-29.
Витрянский В. В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве) / В.В. Витрянский //Хозяйство и право. - 1998. - №3. - С. 38-48 .
26. Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве)/ В.В. Витрянский //Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. -1998. - № 2. - С. 79-82.
27. Востриков П. О банкротстве предприятий-заемщиков и банков за рубежом / П. Востриков // Хозяйство и право. - 1995. - № 3. – С. 44-48.
28. Гольмстен А.Х. Исторический очерк русского конкурсного процесса / А.Х. Гольмстен. - С-Пб.: Тип. Ю. Штауфа, 1888. – 134 с
29. Елистратов С.В. Особые причины неплатежеспособности и возможного банкротства российских предприятий / С.В. Елистратов // Финансы. - 2001. - №9. С. 12-15.
30. Зайцева В.В. Несостоятельность и банкротство в современном российском праве / В.В. Зайцева// Право и экономика. - 1999. - № 5. - С. 14-15.
31. Зайцева В.В. Рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде / В. В. Зайцева // Право в Вооруженных Силах. –2003. - № 4. – С. 12-15.
32. . Кращенко Д.А. Банкротство предприятий: его признаки и условия / Д.А. Кращенко // Право и экономика. - 2000. - № 6. - С. 21-22.
33. Лущиков Б. Грозит ли вашему предприятию банкротство / Б. Лущиков // АКДИ "Экономика и жизнь". - 2001. - № 10. С. 8-9.
34. Морозов Н.А. Критика существующих установлений несостоятельности и банкротства / Н.А. Морозов // Юридический вестник. - 1887. - № 6. – С. 78-79, № 7. - С. 63-65.
35. Никитина О.А. Банкротство под наблюдением / О.А. Никитина //Бизнес-адвокат. - 1998. - № 14.- С. 4.
36. Об итогах работы арбитражных судов РФ в 1997 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1998. - № 4. - С. 7-9.
37. Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. Т.1. Законодательство Древней Руси./ Под ред. О.И. Чистякова. – М.: Юрид. Лит. , 1984. - 730 с.
38. Свод законов Российской империи, повелением государя императора составлен Николая Первого. Т. Х. Ч. 1. – С-Пб.: Изд. Кодификационного отдела при Гос. Совете, 1836. – 750 с.
39. Скляренко В. К. Экономика предприятия: Конспект лекций / В.К. Скляренко, В.М.Прудников. – М.: Инфра-М, 2001 - С 112.
40. Телюкина М. В. Развитие законодательства о несостоятельности и банкротстве/ М.В. Телюкина //Юрист. - 1997. - № 11. - С. 22-25.
41. Щенникова Л. Банкротство в гражданском праве России: тенденции и перспективы / Л. Щенникова // Российская юстиция . - 1998. - №10. - С. 38-40.

Приложения

Приложение 1

Словарь терминов

Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий) - гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных действующим законодательством.
Анализ финансового состояния должника - исследование финансово-хозяйственной деятельности должника, осуществляемое в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.
Внешнее управление (судебная санация) - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему...........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.