На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Международный опыт государственного регулирования развития Севера

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 115. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение. 2
1. Международное законодательство о государственном регулировании развития Севера
1.1. Меры по государственному регулированию развития Северных территорий в России
1.2. Нормативная база по государственному регулированию развития Северных территорий Канады. 28
1.3. Нормативное обеспечение государственной политики США в области Севера. 39
2. Государственная политика США в области поддержки Севера. 43
2.1. Социально-экономическая характеристика Аляски. 43
2.2. Механизмы реализации государственной политики в США. 46
3. Государственная северная политика Канады. 51
3.1. Формирование системы целевых трансфертов Канады. 52
3.2. Программа выравнивания. 57
3.3. Формула финансирования территорий. 62
3.4. Налоговая политика территорий. 69
4. Региональная политика России относительно северных территорий: оценка, перспективы. 73
4.1. Методология северной политики в условиях рыночных отношений. 73
4.2. Практическое применение методологии северной политики с учетом мирового опыта. 97
Заключение. 106
Список литературы: 112


Введение.
Характеристика северных районов России определяется суровыми природно-климатическими условиями, высокой протяженностью и низкой транспортной освоенностью территории, наличием огромных запасов стратегических сырьевых ресурсов и низкой долей обрабатывающих производств, существенной монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечения населения и производства. Такое огромное количество вызовов предполагает особое отношение государства к данным территориям.
Связка «Государство – Север» противоречива, что с особой силой проявилось при переходе национальной экономики к рыночным отношениям. С одной стороны успехи в освоении Севера в немалой степени были обусловлены административно-командным методом управления. Общество справедливо осудило систему Гулага, но, в месте с тем, признало, что без государственной разнарядки невозможно было продвинуть производительные силы и социальные блага в столь удаленные регионы с суровыми климатическими условиями. Неслучайно (хотя во многом и спонтанно) северные субъекты (региональные правительства, муниципалитеты, этнокультурные образования, предприятия) еще длительное время после революционного реформирования начала 1990-х гг. обращались к центральной власти как к покровителю, способному оказать помощь в преодолении кризисных ситуаций. С другой стороны, администрирование и планирование в прежних объемах стало невозможным; рынок «отнял у государства критическую массу ресурсов, которую можно было бы распределять по территории страны с целью выравнивания уровней социально-экономического развития регионов. Стало ясно, что роль государства в качестве куратора Севера смещается в другую плоскость: законодательную и нормативно-договорную.
В настоящее время - уже в условиях стабильно развивающейся экономики - государство по-новому начинает обращать свое внимание на этот стратегически важный для России регион. Вместе с тем, предпринимаемые федеральным правительством меры по поддержке Севера не носят системный характер, часто не учитывают специфику данного региона. Эта специфика, как показали Т.Е. Дмитриева и В.Н. Лаженцев (Север России: государственный…, Гранберг, Лаженцев 2004), проявляется через нордификацию хозяйства. Всю совокупность проблемных ситуаций, характерных для Севера, они рассматривают на стыке трех начал:
- северности (холодовая дискомфортность, ресурсность, периферийность и этничность – жизнь коренных малочисленных народов);
- управленческих вызовов государству (северное удорожание, слабая освоенность территории, низкий уровень инновационности, экстерриториальное поведение корпораций, слабая общественная ориентация природно-ресурсной ренты);
- управленческих ответов государства (выбор северной стратегии, протекционизм и компенсационность, оптимизация внутреннего и внешнего рынка, контрактные отношения, рентное налогообложение).
Именно так формулируется «проблемное поле» управления северными территориями. Оно включает в себя весьма сложные вопросы приоритетности внутреннего рынка над мировыми, приспособления хозяйства к сложным природным условиям, совершенствования финансово-экономических отношений, выдвижения на первые позиции этнокультурных и социальных факторов развития.
Становится ясным, что в северных условиях государство должно активно воздействовать на макроэкономические процессы и определять согласованную с регионами стратегию долговременной экономической политики в стране и регионах, взять на себя лидерство в технологической модернизации производства и развитии инновационного потенциала, антимонопольном регулировании и т.д.
Это подтверждают и существующие научные разработки, посвященные вопросам взаимодействия федеральных и региональных органов власти в области поддержки регионов Севера, выбору вектора государственной северной политики, проблемам развития данных территорий и месту государства в отношениях центра и регионов. Отношения по линии «центр - регионы» достаточно хорошо освещены в научной литературе. Экономический аспект данных отношений разработан в трудах: С.С. Артоболевского, М.К.Бандмана, С.Д. Валентея, Л.Б. Вардомского, В.А. Воротилова, А.Г. Гранберга, С.Ю. Глазьева, В.И. Ишаева, В.А. Крюкова, В.Н. Лексина, О.П. Литовки, Д.С. Львова, В.Я. Любавного, В.Л. Макарова, П.А. Минакера, А.И. Татаркина, А.И. Чистобаева, А.Н. Швецова, Р.И. Шнитера, Б.М. Штульбегра и др. авторов.
На этом фоне выделяются исследования экономических отношений северных территорий, теория и методология которых показана в работах Г.А. Аграната, Е.Г. Егорова, П.Х. Зайдфутдима, В.И. Истомина, В.Н. Лаженцева, Т.П. Лузина, А.А. Максимова, В.И. Павленко, К.В. Павлова, А.Н. Пилясова, С.В. Славина, В.С. Селина, В.Н. Харитоновой и др. Отметим также публикации и практические рекомендации, отражающие проблемы Севера, представителей органов власти и самоуправления, например: И.В. Васильева, М.Е. Цикольева, Г.Д. Олейника, В.П. Орлова, В.И. Павленко, К.В. Павлова, Ю.А. Спиридонова, В.А. Торлопова, С.Н. Харючи, А.Н. Чилингарова, И.Л. Шпектора и др.
Наше исследование посвящено изучению зарубежного опыта относительно северной политики и его проекции на отечественную практику. Поэтому необходимо выделить и труды зарубежных авторов, анализ которых оказался особенно полезным: Ault T., Bateman M., Bollman R., Bone R., Corkery K., Crawford S., Flaherty J.M., Hamelin L.E., Hawkes D.C., LeClair K., Mc.Niven C., Pigeon M.C., Pilon L., Puderer H., Shields T. и др.
Такое обилие научных трудов говорит о том, что Север изучен достаточно хорошо. Однако, по мере развития производственных и социально-экономических отношений, в том числе отношений рыночного характера, здесь возникают новые проблемы. Нередко северные регионы сталкиваются с отсутствием понимания федеральных властей необходимости особого отношения к ним, учета их специфики при разработке основополагающих нормативных документов, утверждения механизмов финансовых трансфертов, создания системы трудовых и социальных привилегий. В результате большинство северных районов имеет гипертрофированную экономику, индустриальные перегрузки, деградированные ландшафтные системы, низкий уровень развития социальной инфраструктуры, непомерно большие агломерации, низкий уровень производительности труда, социальную и экологическую напряженность, неэквивалентный обмен, нарушение специфически северного образа жизни и традиционного хозяйства.
В этом отношении очень показательным выглядит зарубежный опыт государственного регулирования развития северных территорий. Зарубежный Север находится под постоянным и пристальным вниманием соответствующих государств, которые не только определяют «правила игры» и выступает гарантом соблюдения установленных норм, но и проводят активную политику, направленную на ускорение социально-экономического развития данных регионов. Целью данной политики является переход от поддержки к регулированию, достижению финансовой независимости северных регионов, созданию комфортных условий для проживания населения на данной территории, комплексному использованию природно-ресурсного потенциала с учетом экологических норм, созданию предпосылок для их устойчивого развития.
Несомненно, что исследования и разработки зарубежных ученых по проблемам экономики и управления федеральным и региональными механизмами, существующими в развитых рыночно ориентированных странах, не могут быть перенесены в чистом виде на российские условия. Вместе с тем, необходимо избежать ошибок полного дистанцирования от существующих реалий.
Настоящая работа носит методологический характер. В ней проведен сравнительный анализ законодательного обеспечения государственной северной политики в России и за рубежом, сформулированы направления для устранения существующих недостатков. Определены основные принципы и механизмы политики федерального центра по отношению к северным регионам, приведен анализ международного опыта государственного регулирования развития Севера, а также возможности его использования в российской действительности.
Итак, актуальность исследования теоретических основ и практичесого опыта зарубежной северной политики обусловлена, наряду с вышеперечисленными факторами, также и тем, что, несмотря на принимаемые федеральным правительством меры, сохраняются диспропорции в развитии производительных сил. Это, в свою очередь, вызывает снижение эффективности использования природных ресурсов, депопулялизацию северных территорий, нарушение экологической обстановки, снижение жизненного уровня населения. В условиях все увеличивающегося значения планетарного Севера как «резервного» региона, создание предпосылок для устойчивого развития данных территорий России является стратегической задачей. Существующий зарубежный опыт может служить вектором для разработки и осуществления северной политики.
Целью исследования является выявление возможностей применения методологии государственного регулирования зарубежного севера в российской практике с учетом ее специфики.
Достижение указанной цели осуществляется на основе результатов решения следующих задач:
1. Определение сущности и отличительных признаков нормативного обеспечения государственной политики в отношении северных регионов в России и за рубежом.
2. Выявление основных принципов и методов государственного регулирования развития северных территорий, характеристика механизмов и форм реализации государственной политики в северных странах.
3. Определение новых методологических подходов к формированию региональной политики России относительно северных территорий и оценка ее перспектив.
4. Системный анализ возможностей практического применения методологии северной политики с учетом мирового опыта в российской практике.
Объектом исследования является совокупность экономических, социальных, производственных тенденций, которые находят свое отражение в системе региональной политики государств, имеющих «северный профиль».
Предметом – методы, принципы и механизмы государственной северной политики и международный опыт государственного регулирования развития Севера.
Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные положения экономической науки по проблемам федеративных отношений и государственного регулирования, работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные закономерностям и проблемам развития северных территорий, анализу тенденций социально-экономической политики, роли государства в отношениях с северными регионами.
Методологической основой исследования являются достижения отечественных и зарубежных ученых, теоретические и прикладные работы в области региональной экономики, экономической географии, федеральные и региональные нормативные акты, программы, концепции и другие материалы по формированию и реализации экономических и организационных приоритетов регионального развития.


1. Международное законодательство о государственном регулировании развития Севера

1.1. Меры по государственному регулированию развития Северных территорий в России

Система государственного регулирования развития «северных» территорий имеет длительную историю, неразрывно связанную с процессом освоения данного региона. В ее основе лежит «северное» законодательство, ключевые положения которого были сформированы еще в переходный период. С течением времени система государственной поддержки Севера претерпела ряд изменений, которые были тесно связаны с видением правительства роли государства в регулировании социально-экономических процессов. Такого рода «концепции», сменяя одна другую, имели при этом определенную преемственность: новые указы и постановления не отменяли старые, а были дополнениями к ним. Некоторые же законы перестали применяться, хотя их официально не отменяли. Суть всех преобразований заключалась в решении проблемы возмещения населению повышенных материальных и физиологических затрат в связи с проживанием и работой в неблагоприятных природно-климатических условиях Севера.
На современном этапе правовая база государственного регулирования развития Северных территорий России включает в себя свод как федеральных, так и региональных и местных нормативных актов (законов, постановлений), регулирующих отношения в «зоне Севера». А система государственных гарантий охватывает все основные сферы жизнедеятельности: трудовые отношения, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, образование.
От того, как осуществляется законотворчество, как оно реализуется на практике, зависит как устойчивое развитие данного стратегически и экономически важного для России региона, так и уровень жизни большой части населения страны. В настоящей главе мы попытаемся провести краткий анализ «северных» законов, сконцентрировав внимание на основных проблемах современного нормотворчества.
Ввиду существования огромного количества факторов (природно-климатические, экономико-географические, медико-биологические и экологические), которые оказывают влияние на социально-экономические процессы в северных регионах, работа по формированию государственной северной политики должна начинаться с определения «зоны Севера».
Первые попытки законодательно закрепить зону Крайнего севера были предприняты еще в 1932 г. В 1945 г. появилось понятие местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, а также был официально утвержден перечень территорий, входящих в их состав. В основе выделения последних лежал экономический мотив, а факторами, определяющими границы, служили хозяйственная целесообразность размещения производств, потребность привлечения трудовых ресурсов и т.д. В течение нескольких следующих десятилетий границы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей неоднократно изменялись. Причиной тому служила необходимость привлечения людских ресурсов на стратегически важные объекты, а стимулом для приезда специалистов служили северные льготы. В итоге к 1980-м гг. возник «пояс» территорий, примыкающих к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, на которые распространялись преимущества и льготы, предусмотренные для работников Крайнего Севера. Использование районных коэффициентов для решения не свойственных ему отраслевых задач привело к тому, что в пределах одного населенного пункта или даже предприятия применялось несколько районных коэффициентов, что не могло не вызвать перекосов в экономическом регулировании (Север России: государственный…, Гранберг, Лаженцев 2004), (Экономические и социальные …, Иванов В.А. 1993).
В 1983 г. «в целях устранения множественности нормативных актов о льготах для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» было опубликовано постановление Совета Министров СССР «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029» (Постановление от 3.01.1983 №12… ). Данный документ неоднократно переиздавался и в последней редакции от 24.04.2007, которая действует и до сих пор, окончательно обобщил список территорий, на которые должны распространяться льготы для лиц, работающих в этих районах и местностях. К районам Крайнего Севера были отнесены территории:
• Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей;
• Мурманской, Архангельской, Иркутской, Магаданской, Камчатской и Сахалинской областей;
• Ямало-Ненецкого, Ненецкого, Чукотского, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов,
• Республик Карелии, Коми, Тыва и Саха (Якутия);
• Красноярского и Хабаровского краев.
Местности, приравненные к районам Крайнего Севера включили в себя:
• районы и города Архангельской, Тюменской, Томской, Иркутской, Читинской, Амурской, Сахалинской областей,
• республик Бурятия, Коми, Карелии, Тыва, Алтай
• Коми-Пермяцкого АО,
• Красноярского, Приморского, Хабаровского краев.
Таким образом, в соответствие с Постановлением к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям было отнесено около 11 млн. кв. км территории России, на которой по данным переписи населения 2002 г. проживало 10,8 млн. человек, или 7,5% населения страны (Матвеев А. Районам Севера …, 2004).
В научном сообществе уже давно идут дискуссии о соответствии требованиям времени существующего деления всей территории Севера на 2 зоны: районы Крайнего Севера и приравненные к нему местности. Поводом для этого служит тот факт, что ранее действовавшие методические подходы к районированию стали неприемлемыми, т.к. территориальная дифференциация льгот и компенсаций (речь о которых пойдет ниже) не в достаточной мере связана с условиями жизнедеятельности. Исследователи сходятся во мнении, что необходимо более дробное деление регионов Севера. Спорным же остается вопрос о выборе критерия районирования. ...............



Список литературы:
1. Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 №12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029. // СП СССР.- N 5. - ст. 21. - 1983
2. Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (в ред. от 29.12.2004) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. // Российская газета. - N 73. - 1993.
3. Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995. // Бюллетень Минтруда РФ. - N 9. – 2003.
4. Письмо ФСС РФ от 18.02.2002 N 02-18/05/1136
5. Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» // Российская газета. - N 207. - 2002.
6. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Российская газета. - N 247. – 2001
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 20.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 20.12.2006) // Российская газета. – №256. – 2001.
8. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 24.04.2008 г.) // Российская газета. – №188. – 2004.
9. Canada Labour Code (R.S., 1985, c. L-2) // Canada Gazette. – 1985.
10. Minimum Wages and Working Conditions Regulation (amendment) (Reg. 80/2006) under the Employment Standards Code. - Department of Labor, Manitoba,. – 2006.
11. Minimum Wage Order Amendment (EC2005-518) under the Employment Standards Act. - Department of Labor, Prince Edward Island. – 2005.
12. Minimum Wage Order Amendment (EC2005-518) under the Employment Standards Act. - Department of Labor, Prince Edward Island. – 2005.
13. Quebec’s Regulation to amend the Regulation respecting labour standards (O.C. 306-2006). – Department of, Labor Quebec. – 2006.
14. A Reference Guide – Old Age Security and the Canada Pension Plan. – Her Majesty the Queen in Right of Canada. ISBN 0-662-42256-2. – 2006.
15. Old Age Security Act ( R.S., 1985, c. O-9 ) // Canada Gazette. – 1985.
16. Income Security Programs Information Card: April-June 2006. - Minister of Public Works and Government Services. ISPB-258-04-06E.- 2006.
17. Income Security Programs Information Card: July-September 2006. - Minister of Public Works and Government Services. ISPB-258-07-06E. – 2006.
18. Income Security Programs Information Card: October-December 2006. - Minister of Public Works and Government Services. ISPB-258-10-06E. – 2006.
19. Income Security Programs Information Card: January-March 2007. - Minister of Public Works and Government Services. ISPB-258-01-07E. – 2007.
20. Prescribed Province Pension Regulations (C.R.C., c. 391) // Canada Gazette. – 2007
21. Canada Pension Plan ( R.S., 1985, c. C-8 ) // Canada Gazette. – 1985
22. Retirement Pension - Canada Pension Plan. - Her Majesty the Queen in Right of Canada. ISBN 0-662-36348-5. Social Development Canada. Ottawa. – 2005.
23. Canada Pension Plan Contributors Report 2004. Human Resources and Social Development Canada. Ottawa. - 2004. K1A 0L1
24. Fair Labor Standards Act of 1938. FLSA, ch. 676, 52 Stat. 1060, June 25, 1938, 29 U.S.C. ch.8
25. Liana Fox. Minimum Wage: Still Waiting on a Raise. Washington, D.C.: The Economic Policy Institute. April 18, 2007.
26. Minimum hourly wage. Initiative Measure No. 688, approved November 3, 1998 RCW 49.46.020
27. Minimum wage- EPI Issue Guide. . Washington, D.C.: The Economic Policy Institute. April, 2007.
28. Stephen Labaton. Congress Passes Increase in the Minimum Wage// The New York Times. May 25, 2007
29. Summary of Alaska Wage and Hour Act. Anchorage, AK: Alaska Department of Labor and Workforce Development. April, 2007.
30. Social Security Act (as amended through January 1, 2007). United States Code. §§301-306, subchapter I, chapter 7, Title 42.
31. Federal Insurance Contributions Act (as amended through January 3, 2005). United States Code. Title 26, subtitle C, chapter 21.
32. Social Security Announces 3.3 Percent Benefit Increase for 2007. SSA Press Office. Baltimore, MD. October 18, 2006
33. State Statistics for December 2005. Social Security Administration. Office of Research, Evaluation and Statistics. Washington, DC. April 2005. SSA Publication No: 13-11709
34. The Constitution of the State of Alaska. ltgov.state.ak.us/constitution.php
35. U.S. Census Bureau: State and County QuickFacts. quickfacts.census.gov/qfd/states/02000.html
36. Alaska Economic Performance Report 2005. State of Alaska. Department of Commerce, Community and Economic Development. Anchorage, AK. June 2006
37. Bureau of Economic Analysis. US Department of Commerce. State Economic Growth Widespread in 2006. News release. June 2007. BEA 07-24
38. Alaska Department of Oil and Gas. Royalty production. dog.dnr.state.ak.us/oil/programs/royalty/production.htm
39. Alaska Department of Labor and Workforce Development. Labor Releases State, Borough and Place 2006 Populations. January 25, 2007. No 07-29.
40. Historical Income Tables – Households. Median Income of Households by State: 1984 to 2005. Three-Year Moving Averages Table H-8B. US Census Bureau. Washington, DC, 2005. census.gov/hhes/www/income/histinc/h08b.html
41. Alaska Economic Trends. July 2006. The Cost of Living in Alaska. Alaska department of Labor and Workforce Development. July 2006. ISSN – 0160-3345
42. Alaskas State and Local Tax Burden, 1970-2007. Tax Foundation Tables. April 4, 2007.
43. Bureau of Economic Analysis. Regional Economic Accounts. bea.gov/regional/bearfacts/action.cfm
44. State Sales, Gasoline, Cigarette, Alcohol Tax Rates by State. Tax Foundation Tables. February 1, 2007.
45. Агранат Г.А. Аляска - новая модель развития//ЭКО всероссийский экономический журнал. - 2003.- №6. – C. 37-60.
46. State of Alaska Comprehensive Annual Financial Report for the Fiscal Year July 1, 2005 – June 30, 2000. Department of Administration. Division of Finance. Juneau, AK. January 2001.
47. State of Alaska Comprehensive Annual Financial Report for the Fiscal Year July 1, 2005 – June 30, 2006. Department of Administration. Division of Finance. Juneau, AK. January 2007.
48. Alaska Permanent Fund Financial History and Projections. Alaska Permanent Fund. May 31, 2007.
49. 2006 Annual Report. Alaska Permanent Fund Corporation. - Juneau, AK. - 2006.
50. Financial Outlook for Fund Growth and Income. Alaska Permanent Fund Corporation. - Juneau, AK. - June 30, 2006.
51. Federal Spending Received Per Dollar of Taxes Paid by State, 1981-2004. Tax Foundation Tables. March 16, 2006.
52. A Brief History of the Health and Social Transfers. Department of finance Canada. May 03, 2007. fin.gc.ca/FEDPROV/hise.html
53. Federal Transfers and Deductions. Health Canada. hc-sc.gc.ca/hcs-sss/medi-assur/transfer/index_e.html
54. The Budget Plan 2001. Department of Finance Canada. Ottawa, Ontario. 2001. ISBN – 0-660-18690 - X
55. Budget 2005 – Federal Financial Support for Provinces and Territories.. Department of Finance Canada. Ottawa, Ontario. February, 2005. ISBN – 0-660-27569 – 1
56. Canada Health Act (current to May 29th, 2007). Department of Justice Canada. R.S., 1985, c. C-6 .
57. Federal Transfers to Provinces and Territories. Department of Finance Canada. fin.gc.ca/FEDPROV/mtpe.html
58. The Constitution Act 1982. Department of Justice Canada. lois.justice.gc.ca/en/const/annex_e.html#III
59. Key Issues for the Review of Equalization and Territorial Formula Financing. Expert Panel on Equalization and Territorial Formula Financing. Ottawa, Ontario. 2006.
60. A New Framework for Equalization and Territorial Formula Financing. Department of finance Canada. October 2004.
61. Achieving National Purpose: Putting Equalization back on Track. Expert Panel on Equalization and Territorial Formula Financing. Department of Finance Canada. May 2006. ISBN – 0 – 662-42568-5
62. Births and Birth Rate, by province and territory, projections for 2004–05. Government of Canada, Statistics Canada. 2004
63. Nunavut Housing Corporation and Nunavut Tunngavik Incorporated, Nunavut Ten-Year Inuit Housing Action Plan, September 2004. Government of Nunavut, Nunavut Housing Corporation. 2004.
64. Yukon Energy Corporation, 2004 Annual Report. Government of Yukon, Department of Energy. 2005.
65. NWT Electricity Rates, 2004. Government of the Northwest Territories. Northwest Territories Public Utilities Board, 2004.
66. Qalliq Power Corporation Annual Report, 2004. Government of Nunavut,. 2004.
67. Achieving National Purpose: Improving Territorial Formula Financing and Strengthening Canada Territories.. Expert Panel on Equalization and Territorial Formula Financing. Department of Finance Canada. May 2006. ISBN – 0 – 662-42570-7
68. Budget 2007 – Restoring Fiscal Balance for a Stronger Federation. Department of Finance Canada. Ottawa, Ontario. March, 2007
69. Compensation Directive: 1993-019 Northwest Territories Payroll Tax. November 29, 1993 (Revised December 23, 2004). Ottawa, Canada. K1A 0S5
70. Север как объект комплексных региональных исследований./ отв. ред. В.Н. Лаженцев – Сыктывкар, 2005. – 512 с. (научный совет РАН по вопросам регионального развития; Коми научный центр УрО РАН).
71. Постановления администрации Новосибирской области от 20.11.1995г. № 474 «О введении повышенного коэффициента к заработной плате на территории области»
72. Закон Камчатской области от 17 декабря 2004 г. N 234 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатской области и работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета" (принят Советом Народных Депутатов Камчатской области 8 декабря 2004 г.)
73. Закон Иркутской области от 30 ноября 2005 г. N 98-ОЗ "О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, и предельном размере повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в Иркутской области" (не вступил в силу)
74. Фаузер В.В. Население и демографическое развитие Севера России// Север как объект комплексных региональных исследований. – Сыктывкар, 2005. – с.96
75. Добродеева Л.К., Ткачев А.В. Эколого-физиологические подходы к решению проблемы районирования северных территорий//Проблемы Севера и Арктики Российской Федерации. Выпуск второй. – Совет Федерации, Комитет по делам севера и малочисленных народов, 2005. – с. 20
76. Селин В.С., Васильев В.В. Районирование Севера России по критериям дискомфортности жизнедеятельности населения//Проблемы Севера и Арктики Российской Федерации. Выпуск третий. – Совет Федерации, Комитет по делам севера и малочисленных народов, 2006. – с. 14
77. Дмитриева Т.Е. Территориальное управление в контексте северности//Север в экономике России. – Сыктывкар: КЕПС РК, ИСЭПС Коми НЦ УрО РАН, 1998. – с.49-55.
78. Лаженцев В.Н., Дмитриева Т.Е. Географический аспект комплексного исследования природных и природно-ресурсных потенциалов (по материалам Европейского Северо-Востока СССР)//Природопользование и охрана окружающей среды Тимано0Печорского территориально-производственного комплекса. – Сыктывкар: Коми фил. АН СССР, 1986. – С.20-33
79. Харитонова В.Н. Проблемы социальной политики на Севере России.//Регион: экономика и социология. – 2005. - № 1.
80. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2003 г. N 433 «Об утверждении методики распределения по субъектам Российской Федерации средств Федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2005 N 636).
81. Тараканов М.А. Как достичь социально-экономический ясности без баллов «северного изоляционизма» // «Федерализм».- 2006. - №1. с. 91-98
82. Селин В.С. Как же все-таки решается проблема «Северного изоляционизма»? «Федерализм».- 2007. - №1. с. 157-164
83. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2005 г. №192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства РФ от 16.03.2000 №232, от12.08.2005 № 511)
84. АК «АЛРОСА». Программы развития персонала. 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: alrosa.ru/social/personal/, свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.05.2008.
85. ОАО «Северсталь». Социальная политика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: severstal.ru/docs/responsibility/social/forworkers/, свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.05.2008.
86. ОАО «Роснефть». Социальные программы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: rosneft.ru/Social/socialprograms/mortgages/ свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.05.2008
87. Кучма М. Особенности оплаты труда северян//Человек и труд. - №8. – 2005 г.
88. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 февраля 2006 г. N 36-СФ "О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2005 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. - N 7.- ст. 746.- 13.02.2006 г. (приводится без Доклада).
89. Федеральный закон от 19 июня 1996 г. N 78-ФЗ "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. - N 26. - ст. 3030.- 24.06.1996 г.
90. Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 198 "О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера"//Собрание законодательства Российской Федерации. - N 12. - ст. 1286. – 20.03. 2000 г.
91. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб. / Россстат. – М.,2006. – 806 с.
92. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат.сб. / Россстат. – М.,2006. – 806 с.
93. Социально-экономическое положение РК: Доклад. Часть 1/ Федеральная служба гос. статистики, Территориальный орган Федеральной службы гос. статитстики по РК. – Сыктывкар: 2007, январь-июнь.
94. Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно" //Собрание законодательства Российской Федерации. - N 15. - ст. 1340. – 11.05. 2005 г.
95. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 г. №198 «О концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера» //Собрание законодательства Российской Федерации. - N 12. - ст. 1286. – 20.03. 2000 г.
96. Сабитова Н.М. Совершенствование форм и методов финансовой поддержки субъктов Российской Федерации// Финансы и кредит. - №24. – 2004. – стр. 2-10.
97. Бирюков А.Г. К вопросу о назначении и результатах распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации//Финансы. - №11. – 2004. – стр.8-12.
98. Третнер К.Х. О методике распределения Федерального фонда финансовой поддержки регионов// Финансы. - №9. – 2004. - стр.14-18.
99. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 гг. и до 2010 г.» [Электронный ресурс]. Режим доступа: fcp.vpk.ru/ext/136/content.htm, свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.06.2008.
100. Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 гг..» [Электронный ресурс]. Режим доступа: fcp.vpk.ru/ext/232/content.htm, свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.06.2008.
101. Истомин А.В. Перспективы социально-экономического развития Мурманской области//Темпы и пропорции социально-экономических процессов в регионах Севера. Мурманской области 65 лет. Апатиты: изд-во Кольского НЦ РАН, 2003. – с. 87-92
102. Матвеев А. Районам Севера нужна новая демографическая политика//Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №3. – с.94-97
103. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов//Эксперт. – 2004. - №45. – с.92-108
104. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов//Эксперт. – 2007. - №47. – с.118-130
105. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов//Эксперт. – 2006. - №44. – с.106-122
106. Матвеев А. Демографические факторы развития северных территорий//Человек и труд. – 2006. - №12. – с.16-18
107. Веселкова И.Н. Закономерности современного демографического развития российского Севера//Федерализм. – 2005. - №3. – с. 77-94.
108. Суворов А. Север, доведенный до крайности//Российская федерация сегодня. – 2004. - №20. – с. 2-3.
109. Бадалов Р. Надбавки без гарантии// Социальная защита. – 2005. - №2. – с. 14-17.
110. Унтура Г.А. Регион как эпицентр зарождения конкурентоспособности //Регион: экономика и социология. – 2002. - №1. – с. 3-16.
111. Селин В.С., Зайцева Е. Бюджетная обеспеченность и социальные процессы на Российском Севере//Федерализм. – 2006 . - №3. – с.163- 172.
112. Income Tax Regulations. C.R.C., c. 945, 1985. [Электронный ресурс]. Режим доступа: laws.justice.gc.ca/en/frame/cr/C.R.C.-c.945///, свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.07.2008.
113. Saskatchewan Mineral Exploration Tax Credit [Электронный ресурс]. Режим доступа: gov.sk.ca/finance/taxation/taxcredits.htm, свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.06.2008.
114. Yukon Mineral Exploration Tax Credit Continues//Yukon Government news release [Электронный ресурс]. Режим доступа: gov.yk.ca/news/2006/06-016.html, свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.06.2008.
115. New flow-through tax credit program introduced for mining investment//Manitoba government news release// May 13, 2002
116. Natural resources Canada. Canada’s Mineral and Metals Key Facts. Ottawa. – 2002. - p.1
117. Mineral Resources Act. 1990. c.18 , s 116 [Электронный ресурс]. Режим доступа: canlii.org/ns/laws/sta/1990c.18/20080717/whole.html, свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.06.2008.
118. Consolidated Newfoundland and Labrador Regulation 71/03. Queen’s Printer, St. Johns, Newfoundland and Labrador, Canada. – 2003.
119. Implementation of Minimal Pricing in the British Columbia Natural Gas Royalty Regime. Ministry of Employment and Investment. Information letter F90-10. - October 24, 1990
120. The Crown Royalty and Incentives Regulation, M.R. 109/94. Ministry of Economic Development and Mines, Manitoba, Canada. - 2001.
121. The Crown Minerals Act. Chapter C-50.2 of the Statutes of Saskatchewan. - 1985.
122. The Minerals and Metals Policy of the Government of Canada. Partnership for sustainable development. Ottawa, 1996, pp.22-24
123. Prime Minister Harper delivers on commitment to the “New North” 10 March 2008 Yellowknife, NWT [Электронный ресурс]. Режим доступа: pm.gc.ca/eng/media.asp?id=2015 свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.07.2008.
124. Northern Strategy – Backgrounder 10 March 2008 Ottawa, Ontario [Электронный ресурс]. Режим доступа: pm.gc.ca/eng/media.asp?id=2016 свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.07.2008.
125. 40 Million Dollar Northern Strategy Funding Allocations. Office of the Premier and Executive Council Government of the Northewest Territories. Yellowknife. NT, 2004.
126. Northern Strategy Trust. [Электронный ресурс]. Режим доступа: eco.gov.yk.ca/northern_strategy_trust.html. свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.07.2008.
127. A Northern Vision: A Stronger North and a Better Canada. Whitehorse, Yukon. May 2007. ISBN – 1-55362-329-0.
128. Territorial Premiers Released Shared Vision for Canada’s North. News Release. Whitehorse, Yukon. May 2007.
129. Bone R. The Geography of the Canadian North: Issues and Challenges. Toronto: Oxford University Press.- 1992.
130. Bollman R. A preliminary topology of rural Canada. Towards Sustainable Rural Communities: The Guelph Seminar Series. J. Bryden (ed.). Guelph: University of Gurlph.- 1994, pp. 141-144.
131. Maslove A.M., Hawkes D.C. Canada’s North: A Profile. Ottawa: Statistics Canada Catalogue 98-112. – 1990.
132. Hamelin L.E. L’ecoumene du Nord canadien. Studies in Canadian Geography: The North, W. Wonders (ed.). Toronto: University of Toronto Press. – 1972, pp. 25-40.
133. Mc.Niven C. North is that Direction: Canadian Social Trends. Ottawa: Statistics Canada Catalogue 11-008. – 2005.
134. Mc.Niven C., Puderer H. Delineation of Canada’s North: An Examination of North-South Relationship in Canada. Geography Working Paper Series 2000-3. Ottawa: Statistics Canada Catalogue 2000-3. – 2000.
135. Pigeon M.C. Federal Northern Residents Deductions. Parliamentary Information and Research Service: Economics Division. PRB 03-52E. – 2004.
136. Northern Residents Deductions: Places in Prescribed Zones. Canada Revenue Agency^ Publication T4039. – 2007.
137. Flaherty J.M. Responsible Leadership: The Budget Speech 2008. Department of Finance Canada. – February 26, 2008.
138. Income Tax Act. C.1 (5th Supp). 1985 [Электронный ресурс]. Режим доступа: laws.justice.gc.ca/en/showdoc/cs/I-3.3/bo-ga:l_I-gb:l_A//en#anchorbo-ga:l_I-gb:l_A свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.07.2008
139. Northern tax relief absent from federal mini-budget: Nunavut MLAs [Электронный ресурс]. Режим доступа: cbc.ca/canada/north/story/2007/11/01/north-tax.html свободный. Загл. с экрана. Дата просмотра: 20.07.2008
140. Агранат Г.А. Освоение Севера: Мировой опыт. Сер. География зарубежных стран, ВИНИТИ. – 1998. – Т. 15. – 168 с.
141. Агранат Г.А. Возможности и реальности освоения Севера: глобальные уроки. Сер. Теоретические и общие вопросы географии, ВИНИТИ.- 2005. - Т.10. – 190 с.
142. Север России: актуальные проблемы развития и государственный подход к их решению. (Научный совет РАН по вопросам регионального развития; Коми научный центр УрО РАН) /рукк. авт. колл. Гранберг А.Г. отв. редактор Лаженцев В.Н. – Москва – Сыктывкар, 2004. – 172 с.
143. Дмитриева Т.Е. Территориальное управление в контексте северности// Север в экономике России. – Сыктывкар: КЕПС РК, ИСЭПС Коми НЦ УрО РАН. - 1998. – с.49-55.
144. Дмитриева Т.Е. Лаженцев В.Н. От научного предвидения к практике государственного управления развитием региональных хозяйственных систем//Республика Коми: экономическая стратегия вхождения в XXI век/ Материалы научной конференции. Сыктывкар: КЕПС РК, 1996. – с. 21-25.
145. Лаженцев В.Н. Экономико-географические аспекты управления территориальным развитием// Экономическая наука современной России. – 2002 (а). - №2. – с.67-78.
146. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. – М.: УРСС. – 1997. – 372. с
147. Львов Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки. – М: Экономика. – 2005. – 79 с.
148. Пилясов А.Н., Харрисон Г., Макбет Д. и др. Российский Север и федерализм: поиск новой модели. – Магадан: СВК НИИ ДВО РАН. – 1997. – 179 с.
149. Витязева В.А., Лаженцев В.Н. Зона российского Севера – Сыктывкар: СГУ, 1995. – 81 с.
150. Гранберг А.Г. Разработка стратегии территориального развития и региональной экономической политики Российской Федерации // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. – 2001. - №3. – с.5-11.
151. Лаженцев В.Н. Опыт комплексного исследования проблем территориального развития. – Сыктывкар, 2003. – 192 с. (Коми научный центр УрО РАН).
152. Экономические и социальные проблемы развития районов Севера. / рукк. авт. колл. и отв. редактор Иванов В.А. – Сыктывкар, 1993. – 148 с. (Коми научный центр УрО РАН)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.