На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Обязательства и ответственность возникающие вследствие причинения вреда органами власти

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда
1.1. Общие условия возникновения обязательств из причиненного вреда
1.2. Специальные условия возникновения обязательств из причиненного вреда
Глава 2. Ответственность за вред, причиненный актами власти
2.1. Ответственность за вред, причиненный актами управления
2.2. Ответственность за вред, причиненный актами правоохранительных органов и суда
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Для выпускной квалификационной работы мы выбрали тему «Ответственность за вред, причиненный действиями государственных органов и органов местного самоуправления», так как по нашему мнению, на сегодняшний день это одна из актуальных тем гражданского права Российской Федерации. Это связано с тем, что в действующем законодательстве, регулирующим данный вопрос, имеется множество противоречий, несоответствий. Многие нормы, регулирующие отдельные положения в данной сфере, основаны на явно устаревшем законодательстве. В юридической литературе также высказываются различные, порой противоречивые мнения по этой теме, которые заслуживают особого внимания.
Рассматриваемый в работе деликт – вред, причиненный актами власти – в теории гражданского права выделяют в специальный деликт. Основание для выделения данного случая причинения вреда в особый деликт служат как особенности применения к нему общих условий деликтной ответственности, так и наличие ряда специальных условий, дополнительно установленных законом.
В связи с тем, что гражданское законодательство предусматривает некоторые особенности ответственности за вред, причиненный актами власти, они подразделяются на две группы: акты управления и акты правоохранительных органов и суда.
Таким образом, актуальность сформулированной темы квалификационной работы, которая позволяет не только определить новые подходы к исследованию категории компенсации морального вреда как способа защиты гражданских прав, но и систематизировать накопленные юридической наукой знания и правоприменительную практику.
Степень научной разработанности проблемы. Понятие компенсации морального вреда широко используется в юридической науке и правоприменительной практике, что обусловлено распространенностью данного института в гражданско-правовых отношениях.
Объектом научного анализа настоящей работы является компенсация морального вреда как теоретическая категория и как правовое явление социальной действительности.
Методологической основой исследования является диалектический метод, а также частичные и специальные методы познания.
Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводились исследования, использовался метод структурного анализа, системный и исторический методы. В качестве частнонаучного метода выступил конкретно-социологический. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести формально-юридический метод, методы правового моделирования, различные способы толкования права.
Данные методы позволяют наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты проблем правового регулирования компенсации морального вреда в рамках цели и задачи исследования.
Эмпирическая база исследования построена на нормативном материале и судебной практике по отдельным гражданским делам.
Нормативную основу составляют: Конституция РФ, федеральное законодательство, затрагивающее вопросы регулирования компенсации морального вреда, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ.
Целью данной работы является комплексный анализ проблем в сфере компенсации морального вреда.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа компенсации морального вреда как института гражданского права в свете последних изменений законодательства в данной области.
В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачи:
1. Всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования компенсации морального вреда. Изучить и проанализировать судебную практику по данному вопросу.
2. Обобщить мнения ученых, высказываемые в юридической литературе по этой теме.
3. Выявить имеющиеся противоречия и несоответствия в нормативных актах, регулирующих данный специальный деликт.
4. Рассмотрение проблем применения и выявить тенденции развития правовых норм, регулирующих компенсацию морального вреда.
5. На основе выводов, содержащихся в работе, выработать рекомендации по их практическому использованию.
6. Определить содержание и признаки компенсации морального вреда, основания возникновения права на компенсацию морального вреда, и нематериальные права и блага, защищаемые путем компенсации морального вреда, согласно действующему законодательству и правоприменительной практике.


1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА

1.2 Общие условия возникновения обязательств из причинения вреда

В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Данное право конкретизирует ст.16 Гражданского Кодекса РФ, , устанавливающая, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Вред, причиненный актами власти в теории гражданского права, выделяют в специальный деликт. Основаниями для выделения данного случая причинения вреда в особый деликт служат как особенности применения к нему общих условий деликтной ответственности, так и наличие ряда специальных условий, дополнительно установленных законом.
В ст. 8 ГК РФ причинение вреда другому лицу названо как одно из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. Однако, для наступления ответственности одного этого факта недостаточно. Ответственность за причиненный вред наступает при наличии в совокупности четырех условий, из которых три носят объективный характер и одно - субъективный. В совокупности эти условия представляют собой юридический состав («генеральный вердикт»). Такими условиями являются: вред, противоправность действий, причиненная связь между противоправными действиями и наступившим вредом и вина причинителя.
В предусмотренных законом случаях на причинителя может быть возложена обязанность возмещения вреда и при усеченном составе генерального деликта, а именно при отсутствии в его действиях вины и противоправности.
Первое условие – возникновение вреда. В п. 1 ст. 1064 ГК РФ раскрывается содержание понятия «вред» и субъективный состав возникающего при его причинении обязательства. Речь идет о вреде, причиненном личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица.
Вред, который может быть оценен в деньгах, - это имущественный вред. Длительное время понятие «вред» в советском законодательстве ассоциировалось только с имущественным вредом, т.к. возмещению подлежал лишь такой вред.
Имущественный вред может возникнуть как при нарушении имущественных, так и неимущественных благ (прав) гражданина.
Вред, который не может быть оценен в деньгах, - это неимущественный вред. Он возникает, как правило, при нарушении личных неимущественных прав граждан, но может возникнуть и при нарушении имущественных прав. В юридической литературе и законодательстве неимущественный вред именуется моральным, под которым понимаются физические и нравственные страдания, переживаемые гражданином.
При возмещении имущественного вреда действует общий принцип полного его возмещения. В соответствии со ст. 1082 ГК РФ вред может быть возмещен в натуре путем предоставления вещи того же рода и качества, исправление поврежденной вещи и т. п. либо путем возмещения убытков. В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимается реальный ущерб и упущенная выгода.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июня 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» разъяснено, что под «реальным ущербом подразумевается не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права. Размер упущенной выгоды (неполученного дохода) должен определяться с учетом затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено».
Убытки возмещаются по ценам на день их добровольного возмещения либо на день предъявления иска, а по усмотрению суда – на день вынесения решения.
В случаях, когда определить размер ущерба затруднительно, используют специально утвержденные в нормативном порядке таксы либо методики подсчета. При отсутствии того и другого оцениваются фактические затраты по восстановлению нарушаемого права.
Принцип полного возмещения вреда подразумевает возмещение как имущественного, так и компенсацию в необходимых случаях неимущественного (морального) вреда. Понятие морального вреда наиболее полно дано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».
Это – «нравственные или физические страдания, причиняемые действиями (бездействиями), посягающие на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т. п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности), либо нарушающими имущественные права гражданина».
Если моральный вред причинен наряду с имущественным, компенсация морального вреда производится наряду с возмещением имущественного вреда. Если же причинен только моральный вред, компенсация его производится независимо от причинения имущественного вреда.
Действующие законодательство устанавливает следующие принципы компенсации морального вреда.
Такой вред может быть компенсирован гражданину, если он причинен в результате нарушения его личных неимущественных прав или нематериальных благ. Моральный вред, возникший в результате нарушения имущественных прав, возмещается лишь в случаях, если это специально предусмотрено законом.
Основанием для компенсации морального вреда является не только вина причинителя. Ст. 1100 ГК РФ устанавливает случаи, когда моральный вред может компенсироваться и независимо от вины. Кроме того, предусмотрено, что законом могут быть установлены и другие случаи безвинной ответственности за причиненный моральный вред.
Моральный вред подлежит компенсации только в денежной форме.
Моральный вред признается самостоятельным последствием нарушения прав граждан.
Кроме того, законом или договором может быть предусмотрена обязанность причинителя выплатить потерпевшему денежную компенсацию сверх полного возмещения вреда.
Второе условие – противоправность действий. В юридической литературе по поводу противоправности существует две позиции. Сторонники одной из них исходят из того, что сам факт причинения вреда нарушает общий запрет закона причинить другим вред, а потому все такие действия можно расценивать как противоправные.
Сторонники другой позиции исходят из того, что противоправность определяется нарушением не субъективного права потерпевшего, а лишь нарушением нормы объективного права, притом такой нормы, которая направлена на охрану определенного интереса потерпевшего. Применительно к ней противоправными признаются действия, нарушающие не только закон, но и любые нормы и правила, а также обычаи. Не исключены случаи, когда причинитель вреда за совершенные действия освобожден от уголовной ответственности, но это обстоятельство не может само по себе служить основанием для освобождения от гражданско-правовой ответственности..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценивая в целом положения, касающиеся компенсации морального вреда, можно сделать следующие выводы, что в современном гражданском праве обязательства делятся на две группы: договорные и внедоговорные.
Одним из видов внедоговорных обязательств являются обязательства вследствие причинения вреда. Это внедоговорные обязательства, возникающие вследствие нарушения имущественных и личных неимущественных прав потерпевшего, носящих абсолютный характер, призванные обеспечить полное восстановление этих прав за счет причинителя вреда либо за счет иных лиц, на которых законом возложена обязанность возмещения вреда.
Основанием наступления ответственности по ст.1069 ГК РФ является причинение вреда вследствие незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц. Под действие ст. 1069 Гражданского кодекса РФ (далее ГК) подпадают различные акты управления. Это разнообразные властные предписания, принимаемые в сфере административного управления. Причем не имеет значения, сделаны они в письменной или устной форме. Также ст. 1069 ГК РФ особо выделяет такой вид актов управления, как издание не соответствующих закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления. Наряду с действием, т.е. активным поведением государственных или муниципальных органов, а также их должностных лиц, вред может быть причинен и путем бездействия.
В законодательстве Российской Федерации гражданину предоставлено два способа обжалования незаконных актов власти:
1. Подача жалобы в вышестоящие в порядке подчинения государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам;
2. Обращение с жалобой в суд.
Если вышестоящие в порядке подчиненности органом гражданину отказано в удовлетворении жалобы либо он не получил ответа в течение 1 месяца со дня ее подачи, он вправе обратится с жалобой в суд, так как данное право закреплено в Конституции РФ.
В настоящее время в РФ действует ГПК РФ и Закон РФ от 27.04.93 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» которые также закрепляют провозглашаемое конституционное право на обращение гражданина с жалобой в суд. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» предоставляет возможность обжалования действий всех государственных служащих; закрепляет право обжалования не только действий, но и бездействий; устанавливает сроки обращения в суд с жалобой; регулирует порядок обжалования и исполнения решений суда, а также другие вопросы, которые возникают при разрешении жалобы в судебном порядке.
Однако говорить сегодня о полной реализации конституционного права на судебную защиту в этой сфере было бы преждевременным. До настоящего времени не устранены ряд неточностей в Законе от 27.04.93 г., противоречия в практике его применения, что вызывает сложности при принятии жалоб к судебному рассмотрению, определение сторон участников процесса, разрешении жалоб по существу.
Так, например, согласно ст. 2, 124 ГК РФ в регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать РФ, субъекты РФ и муниципальные образования, от имени которых в суде выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, однако в Законе от 27.04.93 г. и ГПК РФ как субъекты обжалования они не указаны.
Также в Законе от 27.04.93 г. внесено дополнение, касающиеся сферы обжалования. К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, отнесено и представление официальной информации, ставшей основанием для свершения действий (принятия решений), в результате которых нарушены права и свободы граждан. В части 1 статьи 2 Закона регламентируется право обжалования «предоставления информации», в ч. 4 ст. 2 Закона – самой информации, а в ч. 5 ст. 7 Закона есть указание на «предоставление искаженной информации», в связи, с чем возникает право на возмещение убытков и морального вреда. Нечеткость формулировок в указанных нормах, приводит к трудностям в их применении при разрешении жалоб по существу.
С учетом внесенных изменений и дополнений в Закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 14.12.95 г. появился новый субъект обжалования – государственный служащий. Однако на сегодняшний день нет еще нормативного федерального законодательства, регулирующего административную ответственность должностных лиц, государственных служащих за принятие незаконных актов, нарушающих права и свободы граждан, а также устанавливающих процессуальный порядок ее применения судом.
Субъектами оспаривания нормативного акта в суде могут выступать и прокуроры, которые руководствуются при этом Законом РФ от 17.01.92 г. «О прокуратуре РФ» в редакции Закона от 17.11.95 г. и постановление Пленума Верховного Суда РФ. Кроме прокуроров и граждан субъектами могут быть и организации, однако, здесь возникают определенные трудности. Так, например, в настоящее время нет федерального закона, который бы содержал прямое указание о праве организации обжаловать в суд нормативные акты органов государственной власти автономных округов и республик в составе РФ. Однако, согласно Конституции РФ, во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Исключение из юрисдикции федеральных судов дел о признании нормативных актов государственных органов отдельных субъектов РФ недействительными по заявлениям организаций нарушало бы данное конституционное положение.
Особым случаем ответственности за вред, причиненный государственными органами, выступает ответственность органов дознания, предварительного следствия и суда, т.е. ответственность за вред, причиненный актами правоохранительных органов и суда.
На сегодняшний день законодательство, регулирующее данную сферу гражданский правоотношений является явно устаревшим, раздробленным, фрагментарным и несовершенным.
Законодатель должен был бы отказаться от попытки дать какой-либо перечень незаконных актов правоохранительных органов и суда, т.к. многие действия этих органов вообще не попали в этот перечень. Проще было бы указать в ГК РФ, что ответственность по ст. 1070 ГК наступает за любые незаконные действия этих органов. Одно из уязвимых мест действующих правовых норм – недостаточно четкая регламентация видов ущерба, подлежащего компенсации. Полное восстановление имущественного статуса гражданина предполагает отказ от ограничительного толкования принятого перечня видов ущерба, приведенного в Положении от 18.05.81 г. Судебная практика до сих пор передерживается узкой интерпретации, ибо Указ, Положение, Инструкция не содержат категоричного требования о том, что перечень следует толковать расширительно. Таким образом, притязания граждан на полную компенсацию нанесенного материального ущерба остаются неудовлетворенным. Необходимо, чтобы любые виды понесенного ущерба возмещались таким образом, чтобы лицо было восстановлено в положении, которое имело место до осуществления неправомерного решения (деяния), настолько полно, насколько это возможно.
Существующее законодательство о возмещении ущерба, нанесенного в сфере правосудия, не касается проблемы информации. Между тем стоимостное обеспечение материального ущерба следует изменить на день выплаты денежной компенсации по системе индексирования или начисления процентов на суммы по банковским денежным вкладам населения.
На основе сделанных выводов на наш взгляд, можно сделать следующие предложение:
- Дополнить Уголовно-процессуальный кодекс РФ главами об общих условиях возмещения ущерба и о порядке возмещения ущерба гражданину при его реабилитации. Это облегчило бы реабилитируемым гражданам реализацию своих прав, способствовало бы сокращению сроков рассмотрения дел категории, и что немаловажно, решило бы еще одну проблему – проблему определения надлежащего ответчика, так как данная в законе формулировка «вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъектов РФ или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие органы либо другой орган, юридическое лицо, если эта обязанность возложена на него» недостаточно ясна.
- Законодательно предусмотреть специальный, максимально упрощенный порядок компенсации причиненного вреда, в целях скорейшей и эффективной защиты интересов реабилитируемых граждан. В этом случае не совсем уместно брать за основу механизм возмещения ущерба, предусмотренный Инструкцией по применению положения о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, так как процедура носит достаточно многоступенчатый характер и к тому же не урегулирована общедоступным законодательным актом.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (1993 г.) М., 2008.
2. Гражданский кодекс РФ часть I (1994 г.) и часть II (1995 г.) М., 2008.
3. Уголовный кодекс РФ (1996 г.) М., 2008.
4. Гражданско-процессуальный кодекс РФ (2002г.) М., 2008.
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (2001г.) М., 2007.
6. Налоговый кодекс РФ часть 2 (2000г.) М., 2008.
7. Федеральный закон от 30.11.94 № 52 – ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // (в ред. от 01.12.2007 г.), Российская газета 05.12.2007.
8. Федеральный закон «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» от 22.12.95 г. // СЗ РФ, 1996, № 5 (в ред. Федерального закона № 147-ФЗ от 26.11.2001г.)
9. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 г. // СЗ РФ, 1995, № 22 (в ред. Федерального закона № 135 - ФЗ от 26.07.2006 г.)
10. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.93 г. // СЗ РФ 18.12.95, Российская газета,- 26.12.95 (в ред. Федерального закона № 197-ФЗ от 14.12.1995 г.)
11. Закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.92 г. // СЗ РФ, 1995, № 47 (в ред. от 17.11.95 г.)
12. Закон РФ «О правительстве РФ» от 17.12.97 г. (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 г.) // СЗ РФ, 1998, №1 (в ред. от 02.03.2007г.).
13. Закон РФ «О Конституционном Суде РФ» от 21.07.94 г. // СЗ РФ, (в ред. от 05.02.2007 г.)
14. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. № 1026-1// Российская газета, -06.10.07. (в ред. 02.10.2007 г.)
15. Закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 г., № 103 – ФЗ (в ред. от 30.10.2007г.) // СЗ РФ, 05.11.07., Российская газета, 07.11.07.
16. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а так же должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей» от 18.05.81 г. // Ведомости СССР, 1981, № 21. СПС Консультант Плюс.
17. Инструкция по применению Положения о порядке возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда от 02.03.82 г. // (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 05.04.2004 г. № ГКПИ 03-1383)
18. Положение о службе в Органах Внутренних дел РФ от 23.12.1992 г., утвержденное постановлением Верховного Совета РФ № 4202-1(в ред. от 01.12.2007г.) // Российская газета, 2007.
19. Закон РФ «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» от 05.03.92г. (утратил силу)
Акты судебных органов
20. Постановление пленума Верховного Суда СССР № 4 «О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышением власти и служебных полномочий, халатности и должностном подлоге» от 30.03.90 г. // (ред. 10.02.2000 г.) // Российская газета, 2000.
21. Постановление пленума Верховного Суда РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащих закону» от 27.04.93 г. (в ред. 24.04.2004г.) // Российская газета, 2004.
22. Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» от 1.06.96 г. // Российская газета, 1996.
23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20.12.94 г. // Российская газета, 08.02.95, № 29, СПС Консультант Плюс.
24. Постановление пленума Верховного Суда РФ №10 «О распространении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан» от 21.12.93 г. // (утратил силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 г., № 2)
Научная и учебная литература
25. Гражданское право. Учебник. Часть II. /Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстова. М., 1997, с. 713.
26. Гражданское право. Учебник. Часть II. Обязательственное право. /Под ред. В.В. Залесного. М., 1998, с. 607.
27. Гражданское право. Часть II. Обязательственное право: Курс лекций. Отв. Ред. О.М. Садыков. М., 1997, с. 629.
28. Гражданское право: Практикум. В 2 ч. Ч. 1/ Н.М. Коршунов, Ю.Л. Мареев; под ред. Н.М. Коршунова.- М. : Эксмо, 2008. – 624с.
29. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А.. Гражданское право России : Учебник для вузов. – М. : ЗАО Юстицин – форм, 2008. – 560с.
30. Дождев Д.В. Римское частное право. Учебник для вузов. /Под ред. Член-корр. РАН, проф. В.С. Нерисница. М., 1996, с. 548.
31. Жуйков В.М. Права человека и власть закона. М., 1995, с. 11.
32. Зенин И.А.. Гражданское право : Учебник для вузов. – Высшее образование, 2007. – 567с.
33. Коршунов Н.М. Гражданский процесс : Учебник / Н.М. Коршунов, Ю.Л. Мареев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Эксма, 2007. – 768с.
34. Комментарий к Гражданско- процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) под ред. Г.А. Жилина. – 4-е изд. перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 880с.
35. Медведев М.Ф. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права, 1998.
36. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998, с. 236.
37. Римское частное право: Учебник. /Под ред. проф. И.Б. Новицкого и проф. И.С. Перетерского М., 1996, с. 521.
Периодические издания
38. Андреев Ю.Н. Возмещение морального вреда в уголовном судопроизводстве. // Российская юстиция, 2005, № 10, с.45.
39. Бойцова Л. Возмещение ущерба «жертвам правосудия» в России. /Российская юстиция, 1994, №6, с. 45.
40. Левинова Т. Порядок возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными привлечениями к уголовной ответственности, нуждаются в уточнении. /Российская юстиция, 1998, №7, с. 38.
41. Кириллова Н.А. Правовые последствия отказа от обвинения. // Российская юстиция, 2006, № 7, с. 54.
42. Горшенков Г.Г. Превентивный эффект компенсации морального вреда. // Российская юстиция, 2006, № 5, с. 19.
43. Наритний С. Компенсация морального вреда пострадавшим от судебно-следственных ошибок. /Российская юстиция, 1997, №10, с. 40.
44. Журавлева О. Обжалование в суд незаконных действий и решений: как повысить его эффективность /Российская юстиция, 1998, №1, с. 25.
45. Жилин Г. Признание нормативных актов недействительными. /Российская юстиция, 1998, №7, с. 40.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.