На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организационные структуры системы менеджмента в ООО ТД Авангард

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретическая глава. Сущность и понятие организационных структур системы менеджмента предприятия 6
1.1. Цели, задачи и принципы построения организационных структур системы менеджмента предприятия 6
1.2. Типы организационных структур системы менеджмента предприятия 11
2. Практическая глава. Оценка эффективности организационной структуры системы менеджмента ООО «ТД «Авангард» 22
2.1. Характеристика и анализ деятельности ООО «ТД «Авангард» 22
2.2. Оценка эффективности организации системы менеджмента 30
2.3. Совершенствование организационной структуры системы менеджмента предприятия 39
Заключение 48
Глоссарий 53
Список использованных источников 56
Приложение 1. Типы организационных структур системы менеджмента предприятия 59
Приложение 2. Организационная структура системы менеджмента
ООО «ТД «Авангард» 63
Приложение 3. Положение о службе маркетинга ООО «ТД «Авангард» 64
Речь
Раздаточный материал
Отчет по практике


ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус организации как основного хозяйственного звена. В настоящее время функционируют организации, базирующиеся как на государственной собственности, так и частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организации в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителя организации, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации.
Изменение функциональной значимости организации в современных условиях должно отражаться в его организационной структуре, как форме отображения деятельности. Эффективность функционирования организаций определяется также соответствием их структуры целям, задачам и стратегии развития организации.
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производственному и ли торговому процессу и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.
Исходя из этого, вопросы формирования организационной структуры в менеджменте, анализа факторов, оказывающих влияние на ее формирование, оценке ее эффективности, поиск путей совершенствования системы менеджмента в целом и организационной структуры, в частности, являются весьма актуальными.
Целью данной выпускной квалификационной работы является определение целей и задач управления организацией и соответствия им организационной структуры системы менеджмента, обоснование целесообразности совершенствования системы менеджмента в ООО «ТД «Авангард».
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
? анализ целей, задач и принципов формирования организационной структуры системы менеджмента предприятия;
? анализ организации системы менеджмента предприятия в ООО «ТД «Авангард» и оценка эффективности его организационной структуры;
? совершенствование системы менеджмента в ООО «ТД «Авангард».
Цели и задачи работы реализованы в двух главах.
Первая глава отражает роль организационной структуры системы менеджмента предприятия, факторы, оказывающие влияние на ее формирование, принципы построения, типологию организационных структур системы менеджмента предприятия.
Во второй главе выполнен анализ системы менеджмента в ООО «ТД «Авангард» по совокупности торгово-экономических показателей, определены степень эффективности его организационной структуры и основные направления совершенствования системы менеджмента, обоснована экономическая целесообразность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Торговый дом «Авангард» (ООО «ТД «Авангард), предмет исследования – организационная структура системы менеджмента на заданном объекте исследования.
В работе использованы современные методы исследования системы менеджмента предприятия, такие как, сравнение, анализ, балансовый, функционально-стоимостной и другие.
При написании настоящей выпускной квалификационной работы труды отечественных и зарубежных авторов по теории управлению и основам менеджмента, таких как А.Я. Кибанов, Э. Коротков, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко, М. Мескон и других.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Цели, задачи и принципы построения организационных структур
системы менеджмента предприятия
Построение организационных структур системы менеджмента предприятия – это важная составная часть общей функции менеджмента – организации, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Её реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и её управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, отражает характер отношений между работающими, то есть прямо связана с организационной структурой.
Организационная структура системы менеджмента предприятия создаёт механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями) вызывают необходимость соответствующих перемен в организационной структуре.
Организационная структура системы менеджмента предприятия представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы – это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции менеджмента в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности системы менеджмента, то есть при наличии нескольких уровней управления.
Кроме того, связи в организационной структуре системы менеджмента предприятия могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или её структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям менеджмента.
В рамках организационной структуры системы менеджмента предприятия протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций организационную структуру системы менеджмента предприятия можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
В соответствии с этим построение организационной структуры системы менеджмента предприятия требует:
? группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам;
? формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей;
? установления полномочий по принятию решений по вертикали и горизонтали.
Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчинённых на выполнение конкретных задач. Их определяют как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность – это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий – это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть – это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определённом направлении.
Для поведения работников, наделённых властью и правом принимать решения, типичны следующие черты и поведение: понимание целей и стратегии организации, личная ответственность за результаты своего труда, постоянная оценка его эффективности и стремление к поиску путей её роста, забота о привлечении необходимых ресурсов, инициативная помощь другим работникам в интересах повышения общей эффективности, изменение роли менеджера, выступающего больше как наставник и помощник, а не как администратор.
Организационную структуру системы менеджмента предприятия характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.
Сложность организационной структуры системы менеджмента предприятия определяется по количеству отделов, групп, квалифицированных специалистов и уровней иерархии. Эти параметры в организациях могут существенно различаться в зависимости от принятого разделения работ и характера связей между ними.........



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ теоретических положений по организации процесса исследования систем менеджмента и оценке степени эффективности организационных структур системы менеджмента предприятия позволяет сделать следующие выводы:
1. Цель исследования системы менеджмента предприятия заключается в определении такого состояния объекта управления в будущем, в которое его можно будет привести с помощью комплекса управляющих воздействий, найденных при исследовании системы и эффективной организации системы. Критерий оценки эффективности работы системы позволяет оценить качество решения проблемы и степень достижения поставленных целей.
2. Формой отображения управленческой деятельности является организационная структура системы менеджмента предприятия, в рамках которой протекает управленческий процесс.
3. Организационная структура системы менеджмента предприятия должна соответствовать целям, задачам и стратегии развития организации, должна быть гибкой и адаптивной, должна реагировать на внешние и внутренние изменения.
4. Типология организационных структур системы менеджмента предприятия определяется совокупностью признаков. таких как степень адаптивности к изменениям, используемые типы связей. ориентация на рыночную среду. Современными организациями используются линейные, линейно-функциональные, матричные, проектные, бригадные, дивизиональные структуры системы менеджмента предприятия.
В качестве исследуемой системы в работе рассмотрено торговое предприятие ООО «ТД «Авангард».
Основной целью деятельности ООО «ТД «Авангард» является извлечение прибыли. Основным видом его деятельности является проведение торгово-закупочных операций, оптовая, розничная торговля товарами народного потребления, ювелирными, бытовыми изделиями, продукцией промышленного и сельскохозяйственного производства;
1. В основном все показатели работы предприятия за последние два года повысились. Так, розничный товарооборот в 2007 году увеличился по сравнению с 2006 годом на 20,7%, численность работников возросла на 30 человек. Стоимость основных фондов за анализируемый период увеличилась на 34,9%), общая площадь и площадь торговых залов в 2007 году увеличилась соответственно на 8,7 и 11,0%. Показатель фондоотдачи снизился на 10,5% , при этом произошло увеличение показателя фондоемкости на 11,7%, за счет опережающего темпа роста стоимости основных фондов. В 2007 году увеличилась численность обслуживаемых покупателей на 11,1%.
2. Прибыль предприятия в 2007 году сократилась на 6,5%, уровень рентабельности в 2007 году составил 22,9%, что на 7,1% ниже уровня 2006 года.
3. В связи с увеличением розничного товарооборота в 2007 году повысился и показатель розничного товарооборота на одного работника на 13,5%. Этому способствовал рост товарооборота на 1тыс. кв. м торговой площади - на 8,7%. В связи с увеличением численности обслуживаемого населения на 11,1% и увеличением объема розничного товарооборота на 20,7%, товарооборот, приходящийся на 1 покупателя, также увеличился с 4,8 руб. в 2006 году до 5,2 руб. в 2007 году или на 8,3%.
4. Наибольший удельный вес в квалификационном составе персонал имеют работники со средним специальным образованием – 44,2%, высока доля работников со средним образованием - 17,4% и высшим образованием – 38,2%.
5. Основную долю работников предприятия составляют работники в возрасте от 26 до 35 лет – 36,2%, высока доля работников в возрасте от 18 до 25 лет - 33%. Большую часть работающих составляют женщины – 76,6%;
6. В анализируемом периоде оборот по выбытию имеет достаточно низкое значение, в целом свидетельствуя о стабильности трудового коллектива на предприятии.
7. Нормативная заработная плата работников должностей обслуживающего характера распределена следующим образом: у руководителя департамента 25 тыс. руб. в месяц; управляющими супермаркетами – 12,5 тыс. руб.; торговых инспекторов – 9 тыс. руб. Нормативная заработная плата работников должностей, зависящих от выполнения планов товарооборота, следующая: - у зав. отделов супермаркета - 11 тыс. руб., продавцов 1 категории – 8,5 тыс. руб., продавцов 2 категории – 7,5 тыс. руб., 3 категории – 6,5 тыс. руб.
В целом, анализ основных показателей деятельности магазина имеет динамику показателей товарооборота, однако уровень прибыли и рентабельности имеет тенденцию к снижению. Чтобы разобраться в причинах данного явления в работе была проанализирована организационная структура системы менеджмента ООО «ТД «Авангард».
Руководство текущей деятельностью ООО «ТД «Авангард» осуществляется единоличным исполнительным органом в лице генерального директора. В его подчинении находятся:
? главный бухгалтер;
? заместитель генерального директора по кадрам;
? заместитель генерального директора по общим вопросам;
? директор по информационным технологиям;
? главный инженер;
? финансовый директор;
? коммерческий директор.
Организационная структура системы менеджмента ООО «ТД «Авангард», она относится к линейно-функциональному типу, обеспечивая такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья (аппарат управления супермаркетом) призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Функции менеджмента предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию менеджмента, образуют функциональную подсистему менеджмента.
Недостатком действующей организационной структуры системы менеджмента ООО «ТД «Авангард» является то, что в ней отсутствует отдел маркетинга, в результате чего на анализируемом предприятии нет эффективно организованной маркетинговой деятельности. Она сосредоточена в руках коммерческого директора.
Поэтому одним из направлений совершенствования организационной структуры системы менеджмента ООО «ТД «Авангард является создание службы маркетинга.
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется также организованностью системы менеджмента, зависящей от четкой организационной структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении повышения результативности труда.
Таким образом, в качестве основных направлений совершенствования исследуемой системы менеджмента предприятия следует выделить разработку системы:
? оценки результативности труда;
? создания службы маркетинга.
Принимая решение о перспективах карьерного роста сотрудника, менеджер по персоналу ООО «ТД Авангард» для оценки результативности его труда должен составить, выявить его потребность в профессиональном росте, определить способы повышения эффективности его труда. Сделать это позволяет метод, получивший название «360 градусов». Он представляет собой получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах. Информацию при этом получают от людей, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальника, коллег, смежника, подчиненного, клиентов, что делает оценку «360 градусов» достаточно надежным инструментом. Данный метод должен применяться для предварительного формирования кадрового резерва, выявления потребности в обучении, оценки его результатов.
Кроме того, с целью увеличения объемов продаж, поиска новых рынков сбыта в условиях рынка и получения прибылей необходимо создать службу маркетинга в ООО «ТД «Авангард». Она должна быть подчинена коммерческому директору ООО «ТД «Авангард». За выполнение отдельных функций маркетинга будут отвечать менеджеры по маркетингу и рекламе, менеджер по маркетинговым исследованиям; менеджер по стимулированию и PR; дизайнер, мерчендайзер. Функции между сотрудниками необходимо распределять директору службы маркетинга в соответствии с его должностной инструкцией.
Экономический эффект от вышеуказанных предложений, положительный, так как затраты на маркетинговые мероприятий в 1833 тыс.руб. увеличили товарооборот на 102816,6 тыс.руб. Таким образом, представленные в работе предложения позволят значительно повысить эффективность организационной структуры системы менеджмента ООО «ТД «Авангард».

ГЛОССАРИЙ
№ п/п Новые понятия Содержание
1 2 3
1 Организационная структура системы менеджмента предприятия Упорядоченная совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации
2 Линейная организационная структура Структура управления, при которой обеспечивается такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
3 Линейно-функциональная организационная структура Структура управления, состоящая из:
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
- обслуживающих функциональных подразделений
4 Функциональная организационная структура Структура управления, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций
5 Дивизиональная организационная структура Структура управления, основанная на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли
6 Дивизиональная продуктовая организационная структура Структура управления, при которой полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный вид продукции
7 Дивизиональная региональная структура Структура управления, при которой самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках
1 2 3
8 Смешанная дивизиональная
структура Структура управления, где наряду с акцентом на определенный продукт (географический регион, функции) встроены структурные связи территориального и функционального (продуктового и функционального или территориального и продуктового) типа
9 Матричная
структура Структура управления, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей:
- непосредственному руководителю функциональной службы; и
- руководителю проекта
10 Иерархическая структура Структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней
11 Квазииерархическая структура Структура управления, при которой традиционная (иерархическая) структура управления дополняется многочисленными горизонтальными связями на различных уровнях иерархии, способствуя децентрализации управления и обеспечивая широкое поле деятельности для фирм, выдвигающих инновационные идеи, повышают их жизнеспособность в экономически трудных ситуациях
12 Проектная
структура Структура управления, которая формируется при разработке организацией проектов, охватывающих любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизацию производства, освоение новых изделий и технологий, строительство сложных объектов)
13 Бригадная
структура Структура управления, основой которой является организация работ по рабочим группам (бригадам), предполагающая автономную работу рабочих групп (бригад), самостоятельное принятие решений рабочими группами и координацию деятельности по горизонтали, замену жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями, привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений

1 2 3
14 Органическая структура Структура управления, которая отвергает необходимость в детальном разделении труда по видам работ и формирует такие отношения между участниками процесса управления, которые диктуются не структурой, а характером решаемой проблемы
15 Оценка
«360 градусов» Получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах
16 Матрица распределения функций Таблица, отражающая бизнес-процессы предприятия с их подробной детализацией


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.)
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 18 декабря 2006 г.)
3. Анализ организационной структуры предприятия и ее развитие в соответствии с требованиями рынка: Нормативно-методические материалы.- М.: ИНФРА, 2002.
4. Анташев В., Уварова Т. Экономический советник менеджера. Пособие по управлению предприятием.- Минск: Финансы, учет, аудит, 1999.
5. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов.- М.: Экономика, 2001.
6. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией. Перевод с англ.-М.: Инфра-М, 2003.
7. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 2002.
8. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы.- М.: Дело, 2000.
9. Грейсон Д. О’Делл К. американский менеджмент на пороге ХХI века.- М.: Дело,1998.
10. Гроув В.С. Высокоэффективный менеджмент.- М.: Филин, 2000.
11. Джонс Д. Методы проектирования.- М.: Экономика, 2002.
12. Джонсон Р., Каст Д., Розенцвейг Д. Системы и руководство (теория систем и руководство системами).- М.: Дело, 2004.
13. Дихтель Е., Хетчен Х. Практический маркетинг.- М.: ВШ, 2003.
14. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- М.: Дело, 1999.
15. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие.- М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
16. Долятовский В.А., Сергеенко Г.С. Построение активных интеллектуальных систем для управления предприятиями./ ВКН.: Управление большими системами.- М.: ИПУРАН, 2004.
17. Долятовский В.А., Толстых Т.Н. Выбор стратегии развития региональной экономики на основе новых информационных технологий.- Воронеж: Истоки, 2001.
18. Долятовский В.А. Современный менеджмент.- Ростов-на-Дону: РГУ, 1999.
19. Долятовский В.А., Касаков А.И., Гамалей Я.В. Фильтрация, усвоение и использование знаний в управлении.- Отрадная: РГЭУ-ОГИ, 2003.
20. Долятовский В.А., Сергеенко Г.С. Введение в активные интеллектуальные системы для менеджеров.- Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ», 2000.
21. Долятовский В.А., Толстых Т.Н., Гамалей Я.В. Моделирование процессов управления региональной экономики. Монография.- Тамбов: изд-во ТГУ, 2000.
22. Кинг Р., Клиланд Д. Системный анализ и целевое управление./Перевод с англ.- М.: ИНФРА-М, 2004.
23. Конкурин Ф.Д. Процесс управления (системное исследование и разработка на примере региона).- М.: Мысль, 2003.
24. Кунц Г., О’Делл С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций.- М.: Прогресс,2001.
25. Лордкипанидзе Г. Оценка и планирование эффективности работы предприятия.- М.: Экономика,2002.
26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. сангл.- М.: Дело, 2004.
27. Мот Д. Статистические предвидения и решения на предприятии.- М.: Процесс,2003.
28. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления.- М.: Экономика, 2001.
29. Риггс Д. Производственные системы: планирование, анализ, контроль.-М.- Прогресс,2002.
30. Робсон М., Уллах Ф. практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов.- М.: Аудит, 2002.
31. Санталейнен Т.И. Управление по результатам.- М.: Прогресс, 2003.
32. Теория управления: Учебник. Изд.2-е / Под общ. Ред.А.Л. Гапоненко, А.П.Панкрухина.- М.: РАГС, 2005.
33. Управление организацией. /Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.– Инфра-М, 2003.
34. Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003.

Приложение 1
Типы организационных структур системы менеджмента предприятия


Рис.1. Линейная организационная структура


Рис.2. Функциональная организационная структура



Рис. 3а. Дивизиональная (продуктовая) структура




Рис. 3б. Дивизиональная (региональная) структура



Рис. 4. Смешанная дивизиональная структура


Рис. 5а. Матричная структура системы менеджмента предприятия

Рис. 5б. Матричная структура системы менеджмента предприятия
дочерними компаниями


Рис. 6. Квазииерархическая структура системы менеджмента предприятия
Приложение 2

Рис. 7. Организационная структура системы менеджмента
ООО «ТД «Авангард»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.