На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовые основы договора перевозки грузов на примере РДАУП Автобусный парк №3 г. Орши

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 105. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1. Правовое регулирование транспортных обязательств
1.1. Договор перевозки грузов в системе транспортных обязательств
1.2. Особенности правового регулирования транспортных обязательств
Глава 2. Особенности правового регулирования договора перевозки грузов.
2.1. Договор перевозки грузов как вид транспортного договора
2.2. Особенности и проблемы правового регулирования смешанной перевозки грузов
2.3. Особенности организации автомобильной перевозки отдельных видов сельскохозяйственных грузов
2.4. Анализ практики организации перевозок грузов автотранспортными предприятиями города
Заключение
Список использованных источников
Приложения

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ГК Республики Беларусь – Гражданский кодекс Республики Беларусь
КТМ Республики Беларусь - Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь
КВВТ Республики Беларусь - Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь
КДПГ - Конвенция о договоре международной перевозки грузов
ст. – статья
УЖТОП Республики Беларусь - Устав железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь
ХПК Республики Беларусь – Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт был и остается одной из главных артерий развития хозяйственных связей, укрепления экономики страны. Необходимость в постоянном перемещении грузов и пассажиров возводит транспорт в самостоятельную отрасль производства. Транспорт - неотъемлемая часть любой отрасли народного хозяйства. Доставка груза, багажа, перевозка пассажиров стали сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Малейшая нехватка транспорта, неустойчивая его работа мгновенно отражаются на экономике страны, что очень четко подтверждается в настоящее время. Из изложенного следует, что транспорт - это, по существу, самостоятельная отрасль производства, основное назначение которой - осуществление различного рода перевозок.
С правовой точки зрения реализация работ и услуг должна осуществляться на основании договоров перевозки груза, пассажира, багажа, транспортной экспедиции и иных договоров, заключаемых субъектами транспортной деятельности, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Одну из важных юридических особенностей транспортных услуг составляет сложная (комплексная) природа, сочетающая в себе элементы более простых обязательств (по отчуждению имущества, производству работ и т.п.). Так, перевозчик на возмездных началах выполняет известную работу по перемещению грузов, предоставляя под них грузоотправителям различные перевозочные средства (вагоны, платформы, прицепы, контейнеры, трюмы и т.д.). Таким образом, в транспортных правоотношениях можно обнаружить элементы договоров подряда, найма, хранения и др. Однако в целом они являются вполне самостоятельной разновидностью договорных обязательств, отнюдь не сводимых к тому или иному «набору» уже известных договоров или их элементов. Точно так же обстоит дело с большинством других обязательств по оказанию услуг.
Обязательства по оказанию транспортных услуг включают в себя обязательства в области транспортной деятельности: по перевозке грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционному обслуживанию, буксировке, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.
Анализ трудов специалистов в области гражданского права, изученных в процессе дипломного исследования, показывает заметное расхождение в оценке конкретных обязательств при решении вопроса отнесения их к разряду транспортных. При несомненной ценности и большого количества исследований следует признать, что некоторым транспортным договорам уделено недостаточно внимания. Правовая природа некоторых договоров остается неясной и спорной. Существует и ряд других вопросов, неразрешенных до настоящего времени, что и предопределило выбор темы дипломной работы.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы, опираясь на действующее законодательство, сложившиеся в теоретической литературе воззрения провести комплексный анализ правового регулирования автотранспортных перевозок.
Указанная цель может быть реализована посредством разрешения следующих задач:
- проанализировать понятие транспортного обязательства и основания возникновения транспортных обязательств,
- рассмотреть виды транспортных обязательств, особенности их правового регулирования,
- охарактеризовать договор перевозки грузов,
- рассмотреть особенности правового регулирования договора перевозки грузов.
Поставленная цель и намеченные задачи предопределили структуру работы. В первой главе рассматриваются понятие, виды и особенности правового регулирования транспортных обязательств.
Вторая глава посвящена особенностям правового регулирования договора перевозки грузов автомобильным транспортом.
Следует подчеркнуть, что ввиду объемности и многогранности совокупности исследуемых проблем автор дипломной работы не претендует на исчерпывающее их освещение. Более того, некоторые аспекты проблематики осознанно не рассматриваются. Ряд выводов, сформулированных на основе результатов дипломного исследования, носит постановочный либо дискуссионный характер.
Методологическую основу работы составляют общенаучные диалектические методы познания, включающие как предпосылочные принципы: объективности, системности, так и поисковые: восхождение от абстрактного к конкретному.
Наряду с общенаучными методами познания применялись частнонаучные методы: описательный, логический, сравнительно-правовой, метод системного анализа.
Комплексный характер исследования предопределил потребность использования широкого круга источников, относящихся к трудам известных ученых в области гражданского права в прошлом и в нынешний период.
Выводы и рекомендации основываются на положениях действующего гражданского законодательства Республики Беларусь. В дипломной работе также использованы публицистические материалы, посвященные транспортным обязательствам.
Основным источником исследования явились:
- Гражданский кодекс Республики Беларусь,
- Воздушный кодекс Республики Беларусь,
- Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь,
- Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь,
- Закон Республики Беларусь от 21 июля 2001 г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», определяющий правовые, экономические и организационные основы деятельности на автомобильном транспорте в Республике Беларусь;
- Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об основах транспортной деятельности», определяющий основы транспортной деятельности и принципы ее осуществления, устанавливающий основные права, обязанности и ответственность субъектов транспортной деятельности независимо от и организационно-правовых форм и форм собственности;
- нормативные акты Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь: Постановление «Об утверждении правил автомобильных перевозок грузов», Постановление «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» и др.
- нормативные акты Министерства экономики Республики Беларусь: Постановление «Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов» и др.
- Нормативные акты Министерства финансов Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь;
- работы таких авторов, как Чигир В.Ф., Колбасин Д.А., Паращенко В.Н. и др.
- статьи в периодической литературе, касающиеся темы дипломной работы.
Объектом дипломного исследования являются транспортные обязательства в белорусском гражданском праве.
Предметом исследования выступают закрепленные в гражданском праве Республики Беларусь основания возникновения транспортных обязательств; особенности правового регулирования договоров, связанных с перевозкой грузов.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Трудности смены экономических отношений, затронув все сферы жизни общества, не обошли стороной и деятельность, связанную с перевозкой грузов. Спад производства, рост транспортных тарифов, сокращение объемов перевозок грузов почти на треть, безусловно, оказывают негативное влияние на развитие рынка перевозочных услуг. В связи с этим возникает необходимость развивать сеть разнообразных транспортных услуг, совершенствовать методы работы транспортных организаций, удовлетворяя все возрастающие потребности клиентов, вступать в договорные отношения, которые ранее не были известны.
В связи с этим возникла потребность приведения законодательства в соответствие с требованиями формирующегося рынка.
Создание конкурентной среды в сфере перевозок автотранспортом возможно лишь при возможности выбора условий доставки разными компаниями грузов, что, в свою очередь, повышает роль и значение договорного регулирования грузоперевозочных отношений.
Проблемы гражданско-правовых отношений в области перевозок грузов стали предметом специального исследования ученых-цивилистов относительно недавно. Исследование вопросов перевозки грузов было начато еще до революции, однако активная работа в исследовании проблем указанного института гражданского права отмечается с начала 50-х годов прошлого века.
В дореволюционный и советский период научная разработанность и общетеоретические вопросы регулирования отношений из договора перевозки были представлены в трудах: М.М. Агаркова, М.А. Аллахвердова, В.Р. Ансона, В.С. Антимонова, А.М. Беляковой, С.Н. Братуся, А.Г. Быкова, О.С. Иоффе, Ю.Х. Калмыкова, А.Д. Кейлина, Н.М. Коркунова, О.А. Красавчикова, М.А. Краснова, О.Э. Лейста, О.М. Лопаткина, Л.А. Лунца, А.И. Марковой, Д.И. Мейера, В.П. Мозолина, И.Б. Новицкого, В.В. Павлова, С.М. Резера, В.Т. Смирнова, Г.П. Савичева, Г.А. Свердлыка, А.А. Собчака, В.А. Тархова, А.И. Хаснутдинова, М.Е. Ходунова, Б.Б. Черепахина, Г.Ф. Шершеневича, Е.Д. Шишенина, Х.И. Шварца, В.Ф. Яковлева, К.К. Яичкова, Е.А. Форисфорта.
Среди современных авторов, учитывающих последние тенденции изменений экономических отношений, вопросам правового регулирования договорных отношений по перевозке посвящали свои работы: Т.Е. Абова, В.А. Белов, М.И. Брагинский, Л.В. Багров, П.И. Бажан, В.В. Витрянский, Н.Д. Егоров, В.А. Егиазаров, Н.С. Ковалевская, Т.М. Калитин, Т.П. Лазарева, В.В. Лаптев, А.Л. Маковский, В.С. Мартемьянов, Д.А. Медведев, Б.Т. Митрович, В.О. Мушинский, В.Ф. Попондопуло и др.
Договор перевозки является единственным правовым основанием перемещения грузов в пространстве. Известно, что признание отношений по перевозке договорными в советский период пришло не сразу. Начиная с 20-х и до конца 50-х годов прошлого столетия договорная природа отношений по перевозке ставилась под сомнение со ссылкой на их административный характер, обусловленный плановой системой хозяйства при социализме. Юристы, чье профессиональное мировоззрение сформировалось в дореволюционный период, не могли не заметить, что «договор в гражданско-правовом его значении уступает целый ряд принадлежащих ему ранее позиций административно-правовым актам». [29, c. 168]
Дореволюционная доктрина цивилистики не оставляла сомнений в договорной природе перевозочных отношений. Уже в «Очерке основных понятий торгового права», опубликованном в 1886 году, П.П. Цитович писал, что если «обращение товаров в смысле перехода от одного лица к другому происходит главным образом через договор покупки», то «обращение (циркуляция) товаров в смысле перехода с места на место происходит через договор перевозки (транспорта)». [35, c. 277]
В третьем томе «Курса гражданского права», увидевшем свет в 1896 году, К.П. Победоносцев указывал, что «при облегченном и усиленном в последнее время передвижении товаров и вещей между отдельными местностями, морским путем и по железным дорогам особенно важное значение получил договор о перевозке, или фрахтовый». [30, c. 395]
Если П.П. Цитович и К.П. Победоносцев ограничиваются лишь перечислением характерных признаков договорных отношений по перевозке, то Г.Ф. Шершеневич во втором томе своего четырехтомного «Курса торгового права» дает определение договора перевозки как соглашения, «в силу которого одна сторона, перевозчик, обязуется за вознаграждение доставить принятые ею от другой стороны, отправителя, вещи, сухим путем или водой, своими средствами передвижения, в назначенное место, где и сдать определенному лицу, получателю». [34, c. 209]
Нетрудно заметить, что приведенное определение мало чем отличается от определений, даваемых в современной научной и учебной литературе, основанных на действующем законодательстве.
С переходом к жесткому административно-правовому регулированию общественных отношений в сфере хозяйствования, по мнению некоторых цивилистов, побудительным основанием для вступления в отношения по перевозке грузов стали плановые акты, порождающие соответствующие обязанности. Следствием подобных взглядов явилась так называемая односторонне-сделочная или бездоговорная концепция зарождения перевозочных отношений. Ее сторонники утверждали, что сдача и принятие груза к перевозке совершаются во исполнение обязанностей, установленных для железной дороги и отправителя планом перевозок, и в особом договорном оформлении не нуждаются. [20, c. 128]
При этом они считали, что совершаемые каждым из участников действия имеют характер односторонних сделок.
Наряду с приведенной концепцией получили распространение и воспринятые впоследствии законодателем взгляды на природу перевозочных отношений как договорных. На это обстоятельство, в частности, указывал И.Б. Новицкий в своей монографии «Обязательство заключить договор» [29, c. 65]. С принятием Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года, в которых глава 9, посвященная перевозкам, открывалась ст. 72, содержащей определения договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, уже никто более не ставил под сомнение в юридической литературе договорную природу перевозки.
В Гражданских кодексах союзных республик, в том числе и в ГК БССР, договор перевозки получил окончательную прописку.
Таким образом, формулировка ныне действующего Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее ГК Республики Беларусь), символизируя возврат страны к рыночной экономике, в которой оборот товаров, работ и услуг возможен только на договорной основе в соответствии с провозглашенным принципом свободы договора, одновременно ставит точку в полемике относительно договорной природы перевозочных отношений.
Согласно ст. 746 ГК Республики Беларусь по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Как следует из приведенного определения, договор перевозки груза является реальным. По общему признанию, об этом свидетельствует ссылка на возникновение у перевозчика обязанности по доставке груза в момент его вверения. А это, следовательно, означает, что рассматриваемый договор опосредует лишь процесс перемещения груза в пространстве; отношения, возникающие на стадии подготовки перевозочного процесса, остаются за рамками этого договора. Как правило, они опосредуются договорами на организацию перевозок, при этом операции, выполняемые на подготовительной стадии, могут выступать и в качестве предмета договора транспортной экспедиции, договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей, подачу и уборку вагонов и др. В связи с этим в юридической литературе советского периода отношения, складывающиеся в процессе планирования перевозок и организации их выполнения посредством подачи заявок транспортным организациям на потребное количество транспортных средств для перевозки определенного груза, получили название организационных, а принятые перевозчиком к исполнению поданные отправителями заявки - плановыми предпосылками договора перевозки [23, c. 437].
Процесс формирования плановых предпосылок договора перевозки на некоторых видах транспорта протекал в рамках организационных договоров (годовых, специальных, навигационных).
С принятием ГК Республики Беларусь 1998 года и обновлением транспортных уставов и кодексов планирование перевозок грузов приобрело технико-экономический, а не административно-правовой характер. Это, однако, кардинально изменило подходы к оценке правовой природы отношений, складывающихся на стадии подготовки перевозочного процесса. Некоторые ученые высказываются в том смысле, что «из факта подачи грузоотправителем и принятия перевозчиком заявки возникает типичное двустороннее гражданско-правовое обязательство консенсуального характера: перевозчик обязан подать транспортное средство грузоотправителю под погрузку, а грузоотправитель - использовать транспортное средство для перевозки груза, указанного в заявке, и в срок, установленный заявкой». [26, c. 64]
Отсюда автор этой точки зрения В.В. Витрянский приходит к выводу о том, что «источником обязанностей перевозчика и грузоотправителя является их соглашение, заключаемое путем подачи заявки и ее принятия, которое не может быть ничем иным, как договором».
Аналогичного мнения, по существу, придерживается и Т.Е. Абова, которая полагает, что указанными отношениями «опосредуется самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки», и что «принятие перевозчиком к исполнению заявки грузоотправителя практически означает достижение ими соглашения по подаче транспортных средств для перевозки груза перевозчиком и их использованию грузоотправителем».[25, c. 28] .............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование правового регулирования транспортных отношений в немалой степени связано с выяснением понятия транспортного договора.
Исходя из проведенного в работе анализа можно выделить критерии обособления транспортных договоров. При их выделении следует прежде всего учитывать обязательства, в элементах которых отражается конкретное экономическое отношение, хозяйственной целью которого является перевозка грузов, багажа и пассажиров. Функция транспорта получает в них наиболее полное и непосредственное правовое выражение. Наряду с ними к транспортным должны быть отнесены и договоры, в которых перемещение грузов и (или) людей выступает в качестве средства достижения иных хозяйственных целей, существующих в рамкам этих договоров.
Система транспортных договоров включает в себя три группы договоров: договоры об организации перевозок, договоры перевозки грузов, вспомогательные транспортные договоры.
Каждая из трех групп транспортных договоров выполняет самостоятельные задачи в процессе организации и осуществления перевозок. Договоры об организации перевозок не порождают прав и обязанностей сторон по перевозке конкретных партий грузов. Это - функция разового договора перевозки груза. Именно такой договор порождает права и обязанности по перемещению материальных ценностей.
Специфика договора перевозки состоит в том, что основная часть условий договора перевозки определяется законодательством и может не предусматриваться соглашением сторон.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» подтверждением заключения договора автомобильной перевозки является составление не только товарно-транспортной накладной, но и иного транспортного документа.
Права и обязанности сторон составляют содержание договора перевозки. В общей форме оно предусмотрено в ст. 739 ГК Республики Беларусь. Детально содержание прав и обязанностей сторон регламентировано в транспортных уставах, кодексах и правилах перевозок.
В случае нарушения договорных обязательств перевозчиком до предъявления к нему иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном законодательством.
Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства на погрузке (разгрузке), служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) о времени прибытия и убытия грузового транспортного средства.
Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензий к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства в месте стоянки служит письменный отказ этого заказчика от выполнения договора об автомобильной перевозке груза.
Претензии к автомобильному перевозчику могут быть предъявлены заказчиком автомобильной перевозки в течение шести месяцев.
Иск к автомобильному перевозчику может быть предъявлен заказчиком автомобильной перевозки в случае отказа автомобильного перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в 30-дневный срок.
Особую сложность при перевозке грузов вызываю смешанные перевозки. В результате проведенного анализа норм международного права и норм Гражданского законодательства Республики Беларусь по проблемам смешанных перевозок грузов в работе сделаны следующие выводы.
Первой большой проблемой гражданско-правового регулирования транспортно-экспедиционной деятельности является несогласованность белорусского законодательства,
Вторая проблема - недостаточность существующего законодательства. Так, в зависимости от статуса экспедитора, (с участием агента-экспедитора или с участием договорного перевозчика) по-разному строится правовое регулирование внутренних отношений. Если в первом случае достаточно нескольких статей в ГК, касающихся общих предписаний, то во втором, который в соответствии со сложившейся международной практикой используется именно при организации смешанных перевозок, необходима детальная законодательная регламентация целого блока вопросов, которая в белорусском праве отсутствует. Как представляется, в данном случае необходимо полноценное распространение на экспедитора института ограничения ответственности по требованиям, вытекающим из договора транспортной экспедиции.
Общее правило, закрепленное, в частности, в ГК, гласит, что убытки за ненадлежащее исполнение обязательств возмещаются в полном размере. Вместе с тем транспортное законодательство (в том числе соответствующие главы ГК) ограничивает договорную ответственность перевозчика определенными пределами (как правило, стоимостью груза, но не свыше определенных сумм в денежном выражении). Необходимо отметить, что, как и в отношении перевозчиков, институт ограничения ответственности экспедитора используется во всех странах. К сожалению, в белорусском законодательстве в отношении договора транспортной экспедиции ограниченная ответственность экспедитора предусмотрена с целым рядом оговорок. В результате может возникнуть коллизия: в случае когда экспедитор принял на себя ответственность за сохранность груза (то есть выступил в качестве оператора смешанной перевозки), при повреждении последнего клиент в соответствии с законодательством будет вправе взыскать с экспедитора убытки в полном размере, а перевозчик, выполнявший перевозку, свою ответственность перед экспедитором ограничит пределами, установленными либо национальным законодательством, либо соответствующей международной конвенцией.
Второй вопрос, требующий законодательного регулирования, - претензионный порядок разрешения споров. Как известно, большинство международных конвенций и национальное законодательство практически всех стран мира предусматривают, что до предъявления иска, вытекающего из договора перевозки, перевозчику необходимо предъявить письменную претензию. Причем сроки предъявления таких претензий чрезвычайно коротки. Непредъявление претензии служит основанием для оставления иска без рассмотрения. Белорусское законодательство не предусматривает распространение претензионного порядка рассмотрения спорных вопросов на транспортно-экспедиционную деятельность.
Третий вопрос - это сроки исковой давности. Общий срок исковой давности, установленный ГК, в том числе и для отношений, связанных с экспедированием, составляет три года. В то же время срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки, - один год (некоторыми конвенциями предусмотрен срок исковой давности в два года). В результате клиент вправе предъявить иск к экспедитору в течение трех лет с момента возникновения права на иск, а экспедитор имеет такое же право по отношению к перевозчику только в течение одного, в лучшем случае, двух лет.
Перевозки сельскохозяйственных грузов подразделяются на внутрихозяйственные и внехозяйственные. Внутрихозяйственные перевозки осуществляются, как правило, транспортом, принадлежащим данному сельскохозяйственному предприятию. Внехозяйственные перевозки, как правило, выполняются специализированными автохозяйствами.
Перевозки сельскохозяйственных грузов имеют ряд особенностей: сезонность в уборке урожая, приводящая к колебаниям в грузообороте и объеме перевозок; короткие сроки уборки урожая, требующие напряженной работы автомобильного транспорта; неравномерность созревания сельскохозяйственных культур в различных климатических и почвенных районах страны; колебание урожайности, имеющее место при засухе и других неблагоприятных климатических условиях; тяжелые дорожные условия работы подвижного состава, особенно в весенне-осенний период; низкий объемный вес сельскохозяйственных грузов, не дающих полностью использовать грузоподъемность подвижного состава. Организация автомобильной перевозки отдельных видов сельскохозяйственных грузов осуществляется на основании заключенного между сторонами договора перевозки сельскохозяйственных грузов, при этом законодательство предъявляет к перевозчику таких грузов особые требования.
В результате проведенного анализа практики заключения договоров перевозки грузов автотранспортными предприятиями город указано, что на практике договор перевозки может представлять собой не идеально классический перевозочный контракт, а сложную компиляцию из частей различных договоров с множеством участников, имеющих неодинаковый правовой статус. И здесь без учета конкретных обстоятельств никак не обойтись.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 1. 1/0. С изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. - Мнинск: Беларусь, 2005.
2. Конвенция ООН О международных смешанных перевозках грузов Женева, 24 мая 1980 года (Республика Беларусь не участв.)
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-З: // Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь о5.03. 1999 № 7-9 ст. 101; с изм. и доп. по состоян. 20 июня 2008 г. № 347-З// Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
4. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 года в редакции Закона Республики Беларусь от 6 августа 2004 года с изменениями и дополнениями по сост. 8 июля 2008 г. № 395-З // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
5. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках: Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З// Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
6. Об основах транспортной деятельности: Закон Республики Беларусь от 05.05.1998 г. - № 140-З по состоян. от 26 декабря 2007 г. № 300-З // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
7. О перевозке опасных грузов: Закон Республики Беларусь от 06.06.2001 г. - № 32-З по состоян. от 26 декабря 2007 г. № 300-З // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
8. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 г. - № 90-З в редакции Закона Республики Беларусь 8 июля 2008 г. № 366-З // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
9. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 июля 2005 года // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
10. Декрет Президента Республики Беларусь от 26.11.2007 № 7 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17» // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
11. Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 г. - № 359 с изменениями и дополнениями от 23 июля 2008 г. № 408 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
12. Устав железнодорожного транспорта общего пользования утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 № 1196// Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
13. Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 26.04.1996 г. - № 285 // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
14. Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 г. - № 43 с изменениями и дополнениями 8 февраля 2006 г. № 24 // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
15. Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.04.2001 г. - № 74/8 с изменениями и дополнениями от 7 апреля 2008 г. № 77/48 // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
16. Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1388 с изменениями и дополнениями от 29.12.2007 № 1880// Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
17. Положение о порядке осуществления контроля за выполнением международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.05.2008 №776. // Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
18. Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001г. - № 53 с изменениями и дополнениями от 28 июня 2007 г. № 107// Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
19. Правила автомобильных перевозок грузов. Утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970// Эталон-Беларусь[Электронный ресурс] /Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2008
Литература:
20. Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву. М., 1950.
21. Володина О.П. Договор автомобильной перевозки грузов: судебная практика. - Право Беларуси, 2003. - № 6. - с.79
22. Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2001.
23. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. 2. М., 2003.
24. Колбасин Д.А. Гражданское право Республики Беларусь. Особенная часть. – Мн.: МНО, 2000.
25. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, В.Б. Ляндреса. М., 1998.
26. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. СПб., 1997
27. Комментарий к гражданскому кодексу Республики Беларусь Т. 1, 2 / Отв. ред. В.Ф. Чигир. - Мн.: «Амалфея», 1999.
28. Новицкий И.Б. Обязательство заключить договор. М., 1947.
29. Новицкий И.Б. История советского гражданского права. М., 1948
30. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. М., 2003.
31. Паращенко В.Н. Хозяйственное право Республики Беларусь. Особенная часть. – Мн.: «Молодежное научное общество», 2000.
32. Рогожкина Т.В. Правовое регулирование автомобильных перевозок грузов. - Право Беларуси, 2003 г. - № 19.
33. Романович А.Н. Транспортные правоотношения. - Мн., 1984.
34. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. 2. М., 2003. (Публикуется по изданию 1908 г.).
35. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. М., 2001
36. Язев В.А. Правовая природа централизованной доставки товаров автотранспортом // Актуальные вопросы советского гражданского права. М., 1964г.

Приложение 1

ДОГОВОР
НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

...........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.