На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Производственная стратегия предприятия ОАО ВАСО и ОАО Водмашоборудование

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

5
1 Сущность производственной стратегии предприятия 7
1.1 Содержание производственной стратегии предприятия
1.2 Принципы и этапы формирования производственной стратегии на
промышленных предприятиях 20
1.3 Процесс реализации производственной стратегии на основе
концепции сбалансированных показателей 31
2 Организационно – методические основы формирования производственной стратегии предприятия 43
2.1 Исследование и оценка состояния факторов, определяющих
производственную стратегию предприятий ОАО «ВАСО» и ОАО
«Водмашоборудование»
2.2 Формирование альтернативных вариантов производственной
стратегии 54
2.3 Разработка методики обоснования и выбора производственной
стратегии на основе метода анализа иерархий 66
3 Программа реализации производственной стратегии предприятия 84
3.1 Структура Системы сбалансированных показателей
3.2 Обеспечение последовательного использования Системы
сбалансированных показателей 96
Заключение 108
Список литературы 110


Введение

В современных условиях российские машиностроительные предприятия находятся в кризисной ситуации. Причиной этому служит, прежде всего, то, что предприятия так и не смогли приспособиться к новым, изменившимся, условиям хозяйствования. Динамику рынка предугадать очень сложно, производственные ресурсы устарели, а система организации и управления производством основана на принципах, которые предложил еще Тейлор - строгое распределение полномочий, авторитарный стиль руководства, жесткий и детальный контроль за всеми внутренними процессами.
Помимо новых, ранее не возникавших проблем, современным предприятиям приходится решать и известные задачи. К их числу относятся задачи оптимального использования производственных возможностей предприятия, повышения технико-технологического уровня производства для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. Поэтому возникает необходимость выработки долгосрочной программы производства конкурентоспособной продукции, как по качеству, так и по цене, на основе использования минимально потребного количества ресурсов, то есть подготовки и реализации производственной стратегии.
Начиная с 1980-х гг. все большее число компаний заботятся о стратегическом развитии своих производственных возможностей. Эти производственные стратегии, или динамика принятия решений во времени, должны поддерживать и расширять конкурентные преимущества, на которые нацелена вся стратегия предприятий.
Производственную стратегию не следует сводить к воспроизведению лучших достижений и реализации самых современных программ развития производственных технологий. Производство обращается в источник стратегического преимущества, когда усилия нацелены на те процессы и виды деятельности, которые удаются компании лучше, чем ее конкурентам. В силу этого основой производственной стратегии является наращивание возможностей на выбранных направлениях. Эти возможности создают фундамент процветания предприятия в динамичном, изменчивом мире современной конкуренции.
Вышеотмеченные проблемы требуют разработки новых подходов к формированию производственной стратегии машиностроительного предприятия. Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность обусловили выбор темы диссертационной работы, предмет, цель, задачи и структуру исследования.
Целью диссертационной работы является разработка на основе критического анализа существующих результатов научных исследований и практики функционирования машиностроительных предприятий, теоретических, методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию разработки производственной стратегии предприятия для повышения эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- на основе рассмотрения имеющихся в отечественной и зарубежной литературе и практике хозяйствования подходов определено содержание производственной стратегии машиностроительного предприятия;
- исследовано стратегическое планирование в условиях современного этапа российской экономики в планово-экономической работе машиностроительных предприятий г. Воронежа;
- предложен методические подходы к разработке производственной стратегии машиностроительных предприятий с учетом их выявленной специфики на основе концепции Системы сбалансированных показателей.
Предметом исследования выступают специфические методы формирования и реализации производственной стратегии машиностроительных предприятий.
Объектом исследования являются машиностроительные предприятия города Воронежа – ОАО «ВАСО» и ОАО «Водмашоборудование».
Исследование проводилось на основе изучения современных экономических теорий, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемым вопросам, монографий, материалов периодических изданий, электронных ресурсов.
1 Сущность производственной стратегии предприятия
1.1 Содержание производственной стратегии предприятия

К стратегическим проблемам предприятия, обычно относят следующие: каковы цели и задачи предприятия? Должно ли предприятие диверсифицировать свою деятельность, если да, то по каким направлениям и в какой степени? Как оптимизировать производственный процесс и упрочить положение предприятия на рынке?
Рассмотрение стоящих перед предприятием стратегических проблем открывает один их самых важных аспектов всего процесса принятия решений: подавляющее большинство решений должно быть принято в рамках ограниченности совокупных ресурсов. В зависимости от размеров предприятия стратегические решения связаны с выбором альтернативных направлений использования ресурсов. Поэтому основная задача менеджера состоит в таком распределении ресурсов, которое создает наибольший потенциал для достижения целей фирмы. [1]
В отличие от оперативных, стратегические вопросы не порождают сами себя, они далеко не всегда привлекают внимание высших руководителей. И если их специально не выявлять, стратегические проблемы могут остаться незамеченными на фоне оперативных вопросов. Так как обнаружить наличие стратегических проблем весьма сложно, необходимо уделять им особое внимание. [2]
Термин «стратегия» пришел в экономическую науку из военной, и дословно означает «искусство ведения войск в бою». Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с усложнением условий ведения бизнеса. На основе различных наиболее известных определений стратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней среды изменялись принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов. Рассмотрение эволюции понятия «стратегии» в хронологическом порядке позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения. [3]
В таблице 1.1 приведены различные варианты определения термина «стратегия»
Таблица 1.1 - Различные варианты определения термина «стратегия»
Автор Определение стратегии Основной подход
А. Чандлер Стратегия, - метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов Долгосрочные цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования организации

Гарвардская школа бизнеса Стратегия, - метод определения конкурентных целей организации Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые предприятие будет продолжать и/или начнет осуществлять

М. Портер Стратегия, - способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса

И. Ансофф Стратегия, - способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления в организации
Г. Минцберг Стратегия, - последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений При разработке стратегии основное внимание уделяется формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности достижения стратегических ориентиров
А. Томпсон Стратегия, - набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и реактивной (адаптирующейся)


Из приведенных определений видно, что выработка стратегии направлена, прежде всего, на адаптацию организации к изменениям внешних условий. [4]
Из всех разнохарактерных определений, можно вывести свое определение стратегии:
Стратегия – совокупность долгосрочных целей, политик и планов развития организации, направленных на достижение ее внутренних целей и определенной позиции в окружающей среде. [5]
В этом определении предприятие рассматривается как участник рыночных отношений, которому нужно учитывать и внутренние процессы, которые можно контролировать, и внешние процессы, к которым следует адаптироваться.
По М. Мескону [6] процесс стратегического управления состоит из девяти шагов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней и внутренней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии.
Схема формирования стратегического поведения организации представлена на рисунке 1.1:


Рисунок 1.1 - Процесс формирования стратегии по М. Мескону [6]

Итак, еще Игорь Ансофф предложил выделять при разработке стратегии выделять три уровня принятия стратегических решений:
1) общий или корпоративный уровень;
2) деловой уровень или уровень стратегических бизнес-единиц;
3) функциональный уровень.
Эти уровни изображены на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 - Иерархическая структура стратегий [7] ..............


Заключение

В данной диссертационной работе были рассмотрены проблемы формирования стратегии и производственной стратегии: были проанализированы теоретические подходы к формированию производственных стратегий, уточнено содержание производственной стратегии, разработаны принципы и этапы ее формирования. Инструментом реализации стратегии предложено использовать концепцию Системы сбалансированных показателей - систему управления, сформировавшуюся на основе концепций «Управление по целям» и «7-С», позволяющую руководителям переводить стратегические цели предприятия в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности.
Далее были выделены факторы, оказывающие непосредственное влияние на производственную стратегию предприятий организация и управление производством, произведен анализ состояния данных факторов - текущий уровень стратегического управления производством, организация и управление производством, производственный персонал, управление качеством продукции на предприятиях – объектах исследования. На основании проведенного анализа сформированы альтернативные варианты производственной стратегии и предложена методика обоснования и выбора производственной стратегии с использованием метода анализа иерархий Т. Саати, на основании которой наиболее приемлемым вариантом стратегии стала производственная стратегия, основанная на качестве продукции.
Итогом анализа стало формированbt Система сбалансированных показателей - определены стратегические цели в области производства, а на их основе - взаимосвязанные показатели для специальных перспектив производственной стратегии предприятий.
После формирования показателей необходимо последовательное внедрение Системы сбалансированных показателей. Поэтому были выделены этапы внедрения Системы сбалансированных показателей на предприятиях.


Список литературы

1. Виханский О.С. Стратегическое управление, учебник, М., 1999. – 231 с.
2. Ансофф Игорь. Новая корпоративная стратегия, СПб, 1999. – 416 с.
3. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика., М., 1999. – 560 с.
4. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трафилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом, 2002. №3.
5. Подлесных Н.Н. Стратегическое планирование на предприятии, Воронеж, 2003. – 118 с.
6. Мэскон Майкл. Основы менеджмента, пер. с англ.,М., 2002. – 704 с.
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. –
М., 1999.
8. Чейз Ричард Б., Эквилайн Николас Дж., Якобс Роберт Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е изд., пер с англ., М., 2004. – 704 с.
9. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством, пер. с англ. М., 2004. – 928 с.
10. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент, М., 1998. – 384 с.
11. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. – М., 2000.–
12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог, 2003.
13. Управление производством: Учебник для вузов / под ред Н.А. Саломатина, М., 2001. – 219 с.
14. Туровец О. Г. О концепции развития организации производства в условиях трансформации экономики // Организатор производства, 2001. №2.
15. Рубан Ольга. Перевооружить немедленно // Эксперт, 2005. №33.
16. Совершенствование производственных процессов: принципы управления. – Электрон. дан: gaap.ru/biblio/management/strategic/ 009.asp.
17. Показатели эффективности производства: в чем заключается совершенствование? – Электрон. дан: gaap.ru/biblio/management/ strategic/008.asp
18. Щербо Галина. Триста миллионов за слезу директора // Эксперт, 2005. №4.
19. Хисамова Зарина. Выход в пельменный финал // Эксперт, 2005. №23.
20. Казанцев А.К. Основы производственного менеджмента: учебное пособие, М., 2002. – 348 с.
21. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебное пособие, М., 2005. – 212 c.
22. Ваакута С.А. Управление качеством: учебное пособие, М., 2001.
23. Рубан Ольга. Движущая сила // Эксперт, 2005. №18.
24. Хисамова Зарина. C миру по черепице // Эксперт, 2005. №31.
25. Туровец О.Г. Экономические проблемы подготовки машиностроительного производства к выпуску новой продукции, Воронеж, 1973.
26. Модульная программа для менеджеров, модуль 15. Управление производством и операциями / Э.С. Минаев, И.Г.Агеева, М., 2000
27. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии, М., 2004.
28. Менеджмент: учебное пособие / под ред. Э.М. Короткова, М., 2003. – 220 с.
29. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Ред Л. Фаэй, Р. Рэнделл, М., 2002.
30. Бодди Д. Основы менеджмента, пер. с англ, М., 1999. – 816 с.
31. Виханский О.С. Менеджмент: учебник, М., 2005. – 671 с.
32. Коробков А. BSC - показатели эффективности вместо финансовых коэффициентов. – Электрон. дан: balancedscorecard.ru/ bsc831.htm.
33. Управление по целям. – Электрон. дан: lityagin.ru/shop/21.html
34. Метод "управления по целям" - что не так? – Электрон. дан: it4b.icsti.su/1000ventures/a/business_guide/mgmt_inex_7s.html
35. Ольга Дугина. Корпоративная культура и организационные изменения. // Кадровый вестник, 2000. № 12.
36. Вадим Котельников. Модель 7-С – Управленческий инструмент для анализа и совершенствования организации. – Электрон. дан: it4b.icsti.su/1000ventures/a/business_guide/mgmt_inex_7s.html
37. Управление бизнесом. – Электрон. дан: - dmc.com.ua/ru/ amenu/articles/busiman/727,print/
38. Teece D.J., Pisano G., Shuen A. Dynamic capabilities and strategic management // Strategic management journal. 2002. Vol. 18, N 7. P. 516.
39. Коробков А. The Balanced Scorecard - новые возможности для эффективного управления. – Электрон. дан: balancedscorecard.ru/ bsc329.htm.
40. История концепции Balanced Scorecard – Электрон. дан: manager-erp.com/index.php?lang_id=1&menu_id=81
41. В.Г. Ерохин Развивая эффективный бизнес - система сбалансированных показателей – Электрон. дан: www.balancedscorecard.ru/bsc271.htm.
42. Панацея Роберта Каплана Как использовать Balanced Scorecard. – Электрон. дан: amt-group.ru/article.php?id=164.
43. Для чего нужна BSC. – Электрон. дан: www.balancedscorecard.ru/ page02.html.
44. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд./Пер с англ. – М., 2005.
45. Основные идеи BSC/ – Электрон. дан: www.balancedscorecard.ru/ page01.html.
46. Калинин Сергей. Balanced Scorecard - новый инструмент стратегического планирования. – Электрон. дан: www.balancedscorecard.ru/bsc655.htm.
47. Хорват Петер. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2000. №4. С. 108 – 113.
48. Robert Kaplan, David Norton. Strategy in Action. – Электрон. дан: cio.com/archive/110103/strategy.html
49. The Strategy-Focused Organization/ – Электрон. дан: .cio.com/books/2001/excerpt297.html
50. Марк Федин. Что надо знать о BSC // Ведомости. – 2003. - №168.
51. Сбалансированная система показателей – Электрон. дан: gaap.ru/biblio/management/strategic/041.asp
52. Дэвид П. Нортон. Управление стратегией - управление преобразованием.– Электрон. дан: balancedscorecard.ru/bsc881.htm.
53. Построение BSC. – Электрон. дан: www.balancedscorecard.ru/page03.html.
54. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна, М., 1999.
55. Экономический словарь / Е.Л. Бисудина, А.К. Большаков и др., M., 2004.
56. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, М., 1997.
57. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы, М., 1995.
58. Беленов О.Н. Стратегический маркетинг, Воронеж, 1998.
59. Хасси Д. Стратегия и планирование, СПб, 2001.
60. Организация производства: Учеб. лля вузов / О.Г. Туровец,
В.Н. Попов, Б.Н. Родионов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – Воронеж, 1993.
61. «Толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками в производственной логистике. – Электрон. дан:
www.uni-car.ru/page_14.php
62. Минцберг Генри. Стратегический процесс / Г. Минцберг,
Б.Д. Куин, Спб, 2001.
63. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. М., 2000.
64. Филинов Н.Б. Наука и искусство принятия решений. – Электрон. дан: russtrategy.ru/training/lecturers/filinov/
65. Толкач В.Н. Balanced Scorecard - взгляд в будущее. – Электрон. дан. gaap.ru/biblio/management/strategic/049.asp.
66. Гершун А.К. Сбалансированная система показателей. Электрон. дан. gaap.ru/biblio/management/strategic/041.asp.
67. Balanced Scorecard без секретов. - Электрон. дан. md-management.ru/articles/html/article32554.html
68. Balanced Scorecard: Краткий обзор. - Электрон. дан. md-management.ru/articles/html/article32554.html
69. Козак Н. Сбалансированная система оценочных индикаторов (Balanced Scorecard) как инструмент управления бизнесом. Электрон. дан. devbusiness.ru/development/restructuring/bscard_man_ua.htm
70. Белашев В. Реализация стратегических планов компании посредством Системы сбалансированных показателей. - Электрон. дан. www.gaap.ru/biblio/management/ strategic/073.asp
71. Построение Сбалансированной системы показателей. - Электрон. дан. manager-erp.com/index.php?lang_id=1&menu_id=82





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.