На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка автоматизированной информационной системы учета заказов на выполнение работ и формированию отчетной документации БТИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Экономическая сущность задач 11
1.3 Обоснование использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач 15
1.4 Характеристика организации обработки информации 20
1.5 Формализация задач обработки информации 22
1.6 Обоснование разработок по информационному обеспечению 24
1.7 Обоснование разработок по программному обеспечению 26
1.8 Обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации 29
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Информационное обеспечение задачи учета 31
2.2. Машинная реализация комплекса задач 43
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 58
3.1 Расчет затрат на разработку системы 58
3.2 Построение календарного плана графика 64
3.3 Расчет расходов на разработку 66
3.4 Расчет экономического эффекта 70
4 ОБОСНОВАНИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81



ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов [1]. Роль информации в общественной жизни существенно меняется. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер.
Качественное новое обслуживание информационных и управленческих процессов связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной техники, созданием сетей ЭВМ. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности программ и технологий сегодня возрастает [2].
С учетом последних решений правительства РФ в области жилищно-коммунального хозяйства важное значение имеет оперативное и качественное информационное обеспечение задач инвентаризации, учета жилищного фонда и формирование соответствующих отчетных документов. Указанные функции выполняют специализированные учреждения – бюро технической инвентаризации (БТИ).
Целью данной работы является разработка автоматизированной информационной системы учета заказов на выполнение работ и формированию отчетной документации БТИ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Выполнить технико-экономическую оценку объекта автоматизации.
2. Провести системный анализ, разработать схему документооборота.
3. Выполнить формализацию автоматизируемых задач.
4. Обосновать проектные решения по информационному и программному обеспечению комплекса задач.
5. Разработать инфологическую модель данных.
6. Разработать датологическую модель.
7. Разработать макеты отображения результатов.
8. Разработать алгоритм и схему интерфейса программного обеспечения АИС.
9. Выполнить программную реализацию основных задач.
10. Оценить экономическую эффективность разрабатываемой АИС.
Разработка и внедрение АИС позволит повысить эффективность труда работников БТИ и обеспечит необходимую оперативность и достоверность выполнения работ.
Объектом исследований является Сергиево-Посадское БТИ. Предметом исследования – задачи, связанные с приемом заказов на выполнение работ.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая оценка объекта управления

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы «Жилище». Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются [3]:
обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержке стандартов качества предоставляемых услуг;
смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Основными способами для достижения указанных целей являются:
совершенствования системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечение граждан РФ информационной поддержкой регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль над осуществлением градостроительной деятельности.
В дипломной работе рассматривается деятельность предприятия осуществляющего функции по учету недвижимого имущества.
Муниципальное предприятие Сергиево-Посадского района – «Бюро технической инвентаризации» (далее БТИ) создано в соответствии частью 1 Гражданского Кодекса РФ решением Комитета по управлению имуществом Сергиево-Посадского района № 173 от 25.08.95 г. Предприятие находится в муниципальной собственности Сергиево-Посадского района.
Целью деятельности БТИ является создание экономических условий, обеспечивающих повышение финансовой эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Сергиево-Посадского района [4].
Государственное унитарное предприятие Сергиево-Посадского района Сергиево-Посадское бюро технической инвентаризации (МУП СП БТИ) является органом учета объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.д.) в Сергиево-Посадском районе. В МУП СП БТИ собирает информацию о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и об изменении этих показателей. Основой государственного учета является технический учет, который осуществляется путем проведения технической инвентаризации и учета документов.
Технический учет объектов недвижимости - описание и индивидуализация недвижимых объектов или их совокупности, как объекта учета, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов путем осуществления работ по определению местоположения, технической паспортизации, технической инвентаризации, технической регистрации и документальному учету текущих изменений. МУП СП БТИ осуществляет также официальный статистический учет жилищного фонда и представляет статистическую отчетность в Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Для обеспечения операций с объектами недвижимости МУП СП БТИ предоставляет юридическим и физическим лицам по их письменным запросам сведения и справки в соответствии с установленным порядком. МУП СП БТИ осуществляет технический учет объектов недвижимости на территории Сергиево-Посадского районавы в целях обеспечения:
государственного и муниципального управления недвижимым имуществом;
налогообложения и страхования недвижимости;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
инвестирования недвижимости и градостроительной деятельности;
государственного контроля использования объектов недвижимости;
иных, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом деятельностью.
Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности являются:
обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль над осуществлением градостроительной деятельности;
формирование обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и их территориальном распределении;
обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения государственного статистического учета.
БТИ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать и бланк со своим наименованием, а также другие реквизиты. Деятельность осуществляется самостоятельно на принципах полного хозяйственного расчета.
В административном порядке БТИ финансируется и подчиняется Комитету по управлению имуществом Сергиево-Посадского района и администрации Сергиево-Посадского района.
БТИ в соответствии с действующей нормативной базой формируют отчетности в налоговые органы, различные государственные фонды и в органы администрации (схема внешних связей представлена на рис. 1).
Для обеспечения решения задач по предназначению БТИ имеет следующие функциональные подразделения:
отдел приема заказов;
отдел снабжения;
инженерные подразделения;
архив;
бухгалтерия.


Рис.1 Схема внешних информационных связей БТИ
Структура предприятия представлена на рис. 2.


Рис. 2 Организационная структура МУП СП БТИ
Общее руководство предприятием осуществляет директор.
Общими задачами отдела бухгалтерии являются:
организация и ведение финансового учета;
учет льготников;
начисление и прием платы за коммунальные услуги;
составление отчетности.
Задачи приема заказов на выполнение работ имеют первоочередную важность, т.к. они связаны с обеспечением финансирования деятельности БТИ. В этой связи рассмотрим их более подробно.
1.2 Экономическая сущность комплекса задач
Порядок оказания услуг БТИ определяется рядом нормативных документов, к которым относятся:
- закон о ЖКХ;
- постановление правительства РФ от 1998 г. № 567;
В общем процессе деятельности МУП СП БТИ можно выделить следующие операции:
1. Прием заказа. Клиент в устной форме излагает необходимые ему слуги, предъявляет необходимые документы (паспорт, свидетельство о регистрации и т.п.). Работник отдела приема заказов фиксирует следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество;
- серия, номер паспорта;
- адрес;
- название услуги, стоимость.
По результатам приема оформляется и печатается заказ и квитанция.
2. Прием денег. Клиент предъявляет квитанцию и производит оплату в кассе МУП СП БТИ. Кассир фиксирует факт оплаты.
3. Распределение работников (техников) для выполнение услуг. Бригадир с учетом текущей загрузки распределяет работников по услугам.
4. Выдача готового заказа клиенту. Клиент предъявляет бланк заказа, на основании которого находится нужные документы и выдаются клиенту, о чем делается соответствующая отметка.
5. Формирование отчета о выполненных (заказанных) услугах. По указанию начальника отдела формируется отчет в котором указывается количественные и стоимостные значения по заказанным (выполненным) услугам за определенный период.
6. Формирование отчета о выполненных услугах работниками. В конце месяца формируется отчет, в котором отражается сколько и на какую сумму выполнил соответствующий работник услуг.
Помимо типовых задач, работники отдела приема заказов выполняют различные информационные запросы, связанные с поиском информации по таким реквизитам, как: фамилия, адрес, номер заказа, дата.
Схема документооборота, связанная с процессом приема заказов и выполнения услуг МУП СП БТИ представлена на рис. 3.
Таким образом, можно выделить следующие основные задачи, решаемые в отделе приема заказов на выполнение работ:
- учет информации о предоставляемых услугах;
- прием заказа;
- фиксация информация об оплате;
- фиксация информации о выдаче заказа;
- формирование отчетов;
- поиск информации.
Особенностью деятельности является то, что прием заказов осуществляется одновременно несколькими менеджерами одновременно. При этом также в реальном масштабе времени должна обеспечиваться возможность фиксирования информации об оплате заказа, выполняемого кассиром. Формирование отчетов может осуществляться как менеджерами отдела приема заказов, так и руководством. Разработанные диаграммы структурного анализа по нотации IDEF0 приведены в приложении 1.



1.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач.................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы в рамках дипломного проектирования была разработана автоматизированная информационная система учета заказов на услуги, предназначенная для использования в отделе приема заказов муниципального унитарного предприятия бюро технической инвентаризации Сергиево-Посадского района, а также рассчитана экономическая эффективность, которую предполагается получить от ее внедрения.
При проектировании АИС был проведен системный анализ объекта автоматизации, определены основные задачи управления, которые необходимо автоматизировать:
- учет информации о предоставляемых услугах;
- прием заказа;
- фиксация информация об оплате;
- фиксация информации о выдаче заказа;
- формирование отчетов;
- поиск информации.
В ходе выполнения предпроектных работ выполнена формализация задач, обоснованы проектные решения по информационному и программному обеспечению комплекса задач. На основании анализа информационных потоков рассматриваемой предметной области разработана инфологическая модель, обеспечивающая реализацию информационной базы в виде реляционных баз данных. В ходе выполнения проектирования разработаны макеты входной информации, состав и структура баз данных, порядок их взаимосвязи, а также состав и структура результатной информации. В целях обеспечения удобной работы пользователя с АИС, а также в соответствии с возможностями, предоставляемыми Microsoft Access, разработаны основные элементы графического интерфейса – система меню, информационные окна. Система обеспечивает пользователю доступный диалог, организация меню делает работу с системой относительно простой. На основании анализа разработанного алгоритма определена схема техпроцессов учета информации о заказах и формирования необходимых отчетов по результатам работы МУП СП БТИ.
Система разработана на основе АРМ менеджера отдела приема заказов и может использоваться локально или в вычислительной сети управления «МУП СП БТИ», что обеспечит автоматизированный обмен информацией и следовательно повысит эффективность ее обработки.
Система может использоваться для решения комплекса информационно-расчетных задач отдела приема заказов на услуги, предоставляемые БТИ, и формирования отчетов по результатам введенной информации в базы данных.
Система не требует значительных капитальных затрат, только на разработку и внедрение АРМ.
Преимуществом разработанной АИС является незначительный срок окупаемости при годовом экономическом эффекте от внедрения АИС - 205 774,56 рублей.
В перспективе разработанная система может быть расширена для более широкого комплекса задач предметной области.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. В результате выполнения дипломной работы разработана автоматизированная информационная система отдела приема заказов и муниципального предприятия «МУП СП БТИ» г. Сергиев Посад.
2. Разработанная система автоматизирует процесс учета информации о заказах на выполнение услуг, связанных с деятельностью бюро технической инвентаризации, с учетом действующих тарифов и льгот.
3. Разработанная система может являться компонентом интегрированной АИС управления деятельностью всей организации в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автоматизация сбора, обработки и представления информации /Под ред. С.И. Авдюшина. – М.: Машиностроение, 2005. – 95 с.
2. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Г.А. Титаренко, М., Компьютер, 1998. –с. 3-4,98-100.
3. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. СУБД Access для Windows 2000 в примерах. Санкт-Петербург, BHV, 2003 –с.4-8.
4. Божко В.П. Организационно– методологические основы построения АСИС – М.: МЭСИ, 2004.
5. Брябин В.М. Программное обеспечение персональных компьютеров – М.: Наука, 2005.
6. Волков С.И., Романов А.Н. "Организация машинной обработки экономической информации" – М.: Финансы и статистика", 2005.
7. Григоренко Г.П., Желнинский Г.С., Немчинов В.К. "Технология машинной обработки экономической информации в реальном масштабе времени". Учебное пособие – М.: МЭСИ, 2005, 77 с.
8. Григоренко Г.П., Кафтанюк Ю.А., Одинцов Б.Е., Дик В.В. "Управление развитием информационной базы ЭИС" – М.: МЭСИ, 2005 г.
9. Григоренко Г.П., Романов А.Н., Вострокнутова Г.В. "Организация и технология распределенной обработки учетной информации". Учебное пособие – М.: МЭСИ, 2005, 72 с.
10. Дж. Мартин, Организация баз данных в вычислительных системах. М., Мир, 1980. -с. 58-72.
11. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. М., Финансы и статистика. 2005. -с. 87.
12. Единая система стандартов автоматизированной системы управления. Сборник ГОСТов. М., 1986. –с. 18-21.
13. Желнинский Г.С., Немчинов В.К. "Обоснование проектных решений по машинной обработке экономичнской информации" – М.: МЭСИ, 2005, 59 с.
14. Заикин О.А., Советов Б.Я. Проектирование интегрированных систем обработки информации и управления: Учебное пособие. – М.: МГАП "Мир Книги", 2004. – 190 с.
15. Зайчикова С.А., Овсянникова М.Р., Сокурская И.Ю. Использование реляционной СУБД для решения задач информационно-справочного типа. М., 1985. -с. 112.
16. Информатика. Под ред. С.А. Макаровой. М., Финансы и статистика, 1997. –с. 68-72.
17. Кафтанюк Ю.А., Григоренко Г.П., Назаров В.В. "Автоматизация управления НПО" – М.: МЭСИ, 2005, 86 с.
18. Кириллов В. "Основы проектирования реляционных баз данных". citforum.ru/database/dbguide/index.shtml.
19. Концепция реформы ЖКХ.
20. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. – М.: Синтег, 1999. – 346 с.
21. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. – М.: Метатехнология, 2004. – 410 с.
22. Петров О.М., Аминянц Р.А., Козлов М.И. Введение в использование баз данных. М., ВЗМИ 1985. -с. 15-26.
23. Савелов К.В. Основы проектирования ЭИС/Т.1. Основные понятия: Учебное пособие. – М.: Наука, 2003. –132 с.
24. Семенов О. Лучшие изделия на Российском рынке. Компьютер Пресс, № 1, 2007. –с. 12-44.
25. Современные стандарты. Upgrade. N 16.Изд. Пирит, 2007. –с. 7-14.
26. Справочник тарифов на услуги МУП СП БТИ.
27. Тельнов Ю.Ф., Диго С.М., Полякова Т.М. "Интеллектуальные системы обработки данных". Учебное пособие – М.: МЭСИ, 2005, 12 с.
28. Устав МУП СП БТИ.
29. Фигурнов В.Э. "IBM PC для пользователя" – М.: Финансы и статистика, 2005, 240 с.
30. Шмелев В.В., Панин А.С., Гондюхин С.А. "АРМ в системах экономического управления" – М.: МЭСИ, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.