На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка воздухоохранных мероприятий в локомативном депо

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Экология. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 4
1 Состояние атмосферного воздуха г.Хабаровска и характеристика локомотивного депо как источника его загрязнения 6
1.1 Климатические особенности и состояние атмосферы г. Хабаровска 6
1.2 Характеристика локомотивного депо как источника загрязнения атмосферного воздуха 13
1.3 Инвентаризация источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ локомотивного депо Хабаровск-2 16
2 Исследование влияния технологических процессов локомоивного депо на окружающую среду 31
2.1 Влияние загрязняющих веществ на окружающую среду и здоровье человека 31
2.2 Оценка воздействия предприятий железнодорожного транспорта на атмосферу 37
2.3 Методическое обеспечение нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 42
3 Системы защиты атмосферы от выбросов загрязняющих веществ 47
3.1 Оценка эффективности воздухоохранных мероприятий по снижению эколого-экономического риска 47
3.2 Системы защиты от выбросов в атмосферу, применяемые в локомотивном депо Хабаровск-2 53
4 Расчёт воздухоохранных мероприятий для локомотивного депо Хабаровск-2...59
4.1. Методика расчёта выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 59
4.2 Расчёт концентраций выбросов загрязняющих веществ в атмосферу локомотивного депо Хабаровск-2 70
4.3 Разработка систем защиты атмосферы от выбросов загрязняющих веществ локомотивного депо Хабаровск-2 75
5 Оценка предотвращённого экономического ущерба при внедрении воздухоохранных мероприятий 86
5.1 Экономический ущерб от загрязнения атмосферы 86
5.2 Оценка экономического ущерба и затрат на его предотвращение 89
5.3 Расчёт предотвращённого ущерба и срока окупаемости воздухоохранных мероприятий для локомотивного депо Хабаровск-2 93
Заключение 98
Список литературы 100


Введение


Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её пользователя. Современный масштаб техногенного давления на окружающую среду принял катастрофические размеры, поэтому научно обоснованные предложения по снижению такого воздействия следует причислить к актуальнейшим задачам сегодняшнего дня.
Предприятия железнодорожного транспорта являются крупными источниками загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов. В результате хозяйственной деятельности в атмосферу поступают следующие загрязняющие вещества: канцерогенные углеводороды, токсичные оксиды азота, оксид углерода, диоксид серы, пятиокись ванадия и твердые частицы и др. Вредное воздействие на окружающую среду усиливается тем, что эти источники загрязнений располагаются в жилых районах, в которых проживает население [1].
В Федеральном законе РФ «Об охране окружающей среды» особое внимание обращается на необходимость использования технологических процессов и схем на основе малоотходных и безотходных технологий, которые бы максимально снизили или полностью исключили загрязнение природной среды. При этом главной задачей является снижение образования вредных веществ непосредственно в источнике их возникновения.
Цель дипломного проекта - разработка технических решений по снижению вредных выбросов в атмосферу локомотивного депо Хабаровск-2 на основе анализа их негативного воздействия на окружающую среду. Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
- проанализировать состояние проблемы загрязнения окружающей природной среды локомотивным депо с выделением наиболее значимых источников выбросов вредных веществ;
- исследовать процессы образования вредных веществ при использовании мазута и обосновать устройства для их сокращения;
- исследовать устройства для сжигания мазута с малым выбросом вредных веществ;
- определить эколого-экономическую эффективность разработанных устройств при внедрении на предприятиях железнодорожного транспорта.
Объектами исследования являлись локомотивные депо Хабаровск-2.
Для решения поставленных задач использовался комплексный подход, включающий в себя анализ и обобщение данных научно-технической литературы по проблеме исследования, экспериментальные исследования и обработка их результатов. Необходимые данные для выполнения проекта (общие сведения о предприятии, инвентаризация источников загрязнения атмосферы предприятия, справка о материалах, используемых в депо за год) были предоставлены отделом экологии локомотивного депо Хабаровск-2.




1 Состояние атмосферного воздуха г.Хабаровска и характеристика локомотивного депо как источника его загрязнения


1.1 Климатические особенности и состояние атмосферы г. Хабаровска

Уровень загрязнения воздуха при одних и тех же выбросах зависит от метеорологической обстановки, которая может способствовать либо накоплению вредных веществ, либо их рассеиванию и выносу за пределы города.
Климат местности определяется ее географическим положением. Он формируется в результате взаимодействия солнечной радиации, атмосферной циркуляции с подстилающей поверхностью. В зависимости от плотности, характера и степени застройки, размещения промышленных объектов, зеленых насаждений, город создает во многом свой собственный климат, внося существенные изменения в климатический фон [4].
Район Хабаровска относится к муссонной области умеренных широт, для которой характерна смена воздушных течений, возникающих под влиянием термических контрастов между континентом и океаном.
Атмосферное давление и его распределение на земной поверхности является важнейшим условием, определяющим направление переноса различных воздушных масс, и обусловливает направление перемещения и эволюцию, развитие или ослабление различных барических систем (циклонов, антициклонов, гребней, ложбин), которые вызывают изменения погоды.
В условиях пересеченной местности ветер у земли испытывает влияние долин и горных хребтов, что связано с деформацией воздушных потоков под влиянием рельефа. По всей долине р. Амура приземные ветры в основном повторяют ее направление; не является исключением и Хабаровск. Так, в зимний период в районе Хабаровска повторяемость двух соседних румбов, юго-западного и западного, достигает 70—80 %.
Средняя годовая скорость ветра в Хабаровске на высоте 10 м составляет 4,1 м/с, а на берегу Амура увеличивается до 5,1 м/с, что объясняется различием в орографии, в частности, наличием крутого высокого берега долины р. Амура в северной части города, где скорость ветра усиливается. Колебания средних скоростей ветра из года в год незначительны и составляют в среднем 0,6 м/с. Наибольшие колебания отмечаются в зимний период (1,1—1,2 м/с), а в отдельные годы в январе отрицательные отклонения могут достигать 3,2 м/с.
Для этого сезона характерны как наибольшие средние месячные скорости ветра, так и повышенная вероятность штилевой погоды, особенно в ночное время. Продолжительность штилей в январе достигает наибольших значений, составляя в среднем за месяц 45 ч.
В течение суток скорость ветра не остается постоянной. Увеличение ее происходит обычно в дневные часы. Наиболее ярко суточный ход скорости ветра выражен летом, когда усиливается турбулентный обмен между нижними, медленно движущимися, и более высокими, быстро движущимися, слоями атмосферы [5].
Следует отметить, что только в летний период преобладающими являются слабые ветры. Во все остальные месяцы наибольшую непрерывную продолжительность имеют ветры более 5 м/с. Ежегодно зимой и в переходные сезоны отмечаются сильные ветры. Число дней с сильными ветрами (15 м/с и более) весной составляет на агрометстанции в среднем 3 дня, зимой увеличивается до 4 дней, в то время как на БГМС весной число дней с сильным ветром увеличивается до 7, а зимой до 12 дней. Средняя непрерывная продолжительность таких ветров колеблется от 0,5 до 2 ч, а в отдельных случаях сильный ветер может продолжаться более суток. В феврале 1973 г. в течение 66 ч морозная погода сопровождалась ветром со скоростью 12 м/с и более, причем в течение 33 ч скорость ветра была 16 м/с и более.
Наибольшие скорости ветра, отмеченные в Хабаровске, летом не превышали 20 м/с, зимой максимальная скорость ветра достигала 34 м/с. Один раз в год можно ожидать повышения скорости ветра до 27 м/с, один раз в 5 лет – 31 м/с, один раз в 20 лет возможно увеличение скорости до 35 м/с.
Изменения прозрачности атмосферы обусловливаются изменениями влагосодержания и аэрозольного загрязнения атмосферы. В связи с этим холодный период является периодом повышенной прозрачности атмосферы. Максимум в ходе средних месячных величин коэффициента прозрачности (Р) отмечается в осенне-зимний период (октябрь — декабрь) и составляет 0,78. Наиболее низкая прозрачность в годовом ходе наблюдается летом, коэффициент прозрачности в этот период равен 0,73. В отдельные дни прозрачность атмосферы может значительно отклоняться от средних многолетних значений.
Более чувствительной характеристикой прозрачности атмосферы является фактор мутности (Т). Его изменения во времени и пространстве обратны изменениям коэффициента прозрачности. Максимальные значения его наблюдаются в весенне-летний период — период максимального содержания водяного пара и аэрозольных примесей в атмосфере [5].
В течение года прозрачность атмосферы в близлежащих районах ниже, чем в условиях города. Влияние городского загрязнения в большей мере сказывается зимой. Этому способствует и преобладание инверсионного распределения температуры в приземном слое воздуха. Коэффициент прозрачности на 2—4 % в условиях города ниже, чем в близлежащих районах. Согласно исследованиям эти расхождения соответствуют потерям радиации на 0,03—0,07 кВт/м2. Летом расхождения в коэффициентах прозрачности уменьшаются и колеблются около 1—2 %.
Анализ характеристик прозрачности в многолетнем разрезе свидетельствует об ухудшении прозрачности атмосферы в последнее десятилетие, о чем говорит увеличение коэффициента прозрачности на 1-3 %.
Температурный режим местности определяется условиями радиации, атмосферной циркуляции и характером подстилающей поверхности. Решающую роль в формировании термического режима Хабаровска играет циркуляция атмосферы, а влияние географической широты имеет второстепенное значение.
Исследование ветрового режима в Хабаровске показало, что в большинстве районов города скорости ветра отмечались такие же или ниже, чем на агрометстанции. К наиболее ветреным районам города следует отнести северный и южный район, где К колеблется в пределах 1,0—1,3. В центральном районе в основном происходит ослабление скоростей ветра. Городские улицы в зависимости от ориентации, ширины и высоты над Амуром изменяют направление ветрового потока. Измерения скорости ветра показали увеличение скоростей ветра (К колеблется в пределах 1,1—1,5) на улицах, ориентация которых совпадала с направлением ветра. В то же время на подветренных участках улиц происходило очень сильное уменьшение скоростей ветра (К = 0,1—0,2).
Можно отметить, что зимой при скорости ветра на опорной станции менее 5 м/с в городе в основном скорость ветра была ниже, но в отдельных районах в 10—30 % случаев она была выше. При скорости ветра на опорной станции более 5 м/с скорости в городе были ниже..............

Заключение


Исследование структуры загрязнения атмосферы стационарными источниками железнодорожного транспорта показывает, что порядка 90 % валового объема загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу линейными предприятиями, приходится на долю энергетических теплоагрегатов котельных, около 5 % загрязняющих веществ выбрасывается в атмосферу при работе энерготехнических теплоагрегатов (кузнечных печей, агрегатов термической обработки изделий, сушильных установок и т.д.), использующих твердое, жидкое и газообразное топливо. Приблизительно такое же количество загрязняющих веществ попадает в атмосферу от технологических агрегатов (станков, моечных ванн, окрасочных камер, сварочных постов и т.д.) [20].
В процессе дипломного проектирования были исследованы следующие вопросы:
- климатические особенности и состояние атмосферы г. Хабаровска;
- привнесение загрязняющих веществ в атмосферу технологическими процессами локомотивного депо Хабаровск-2;
- влияние загрязняющих веществ на окружающую среду и здоровье человека;
- распределение концентрации загрязняющих веществ от главного источника выбросов в атмосферу локомотивного депо – дымовой трубы парокотельной;
- методическое обеспечение нормирования предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ парокотельной локомотивного депо.
Результатами дипломного проектирования стали:
- расчёт фактических выбросов в атмосферу загрязняющих веществ парокотельной локомотивного депо Хабаровск-2;
- расчёт предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ парокотельной;
- разработка воздухоохранных мероприятий для локомотивного депо Хабаровск-2;
- оценка предотвращённого ущерба в результате внедрения на парокотельной выбранных систем защиты от выбросов в атмосферу;
- экономическая оценка рентабельности и срока окупаемости предложенных воздухоохранных мероприятий.
При применении рекомендованных в настоящем дипломном проекте воздухоохранных мероприятий возможно снизить выбросы окислов азота с 15,8 г/с до 1,14 г/с, оксидов серы с 12 г/с до 0,6 г/с, оксида углерода с 25,2 г/с до 3,75 г/с. Расчёты показали, что срок окупаемости выбранных систем защиты атмосферы от вредных выбросов локомотивного депо Хабаровск-2 не превышает нормативного и составляют 3,18 года.


Список литературы


1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник [Текст]/ Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 678с.
2. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов [Текст]/ С.В. Белов, Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1999. – 448с.: ил.
3. Глухов, В.В. Экономические основы экологии: Учебник [Текст]/ Глухов В.В., Лисочкина Т.В., Некрасова Т.П. – С.-Пб.: Специальная Литература, 1997. - 304 с.
4. Данилов-Данильян, В.И. Экология, охрана природы и экологическая безопасность [Текст] / В.И. Данилов-Данильян. - М.: МНЭПУ, 1997 г. – 246с.
5. Данилов-Данильян, В.И. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? [Текст] / В.И. Данилов-Данильян. - М.: МНЭПУ, 1997 г. – 185с.
6. Зельдович Я.Б. Окисление азота при горении [Текст] / Я.Б. Зельдович. – М.: АН СССР, 1947. – 350с.
7. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. [Текст] / – М.: ВНИИЖТ, 1998. – 43с.
8. Катин, В.Д. Защита окружающей среды при эксплуатации печных и котельных установок: Монография. [Текст]/ В.Д. Катин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. – 174с.
9. Катин, В.Д. Экологическая эффективность горелочных устройств
трубчатых печей [Текст] / В.Д. Катин, И.Г Киселев, А.Р. Эйсмон. - М., ЦНИИТЭ-нефтехим. 1993. - Вып. 3.- 56 с
10. Катин, В.Д. Анализ состояния и перспективы совершенствования
парка горелочных устройств для трубчатых печей [Текст] / В.Д. Катин // Нефтепереработка и нефтехимия: НТИС / ЦНИИТЭнефтехим, – М., 1994. – С. 95-98
11. Кожин, Н.А. Анализ состояния печного парка и пути повышения
его экономичности [Текст] / Н.А. Кожин, В.Д. Катин // Нефтепереработка и неф-техимия: НТИС / ЦНИИТЭнефтехим, - М. –1987. - № 4. - С. 40-42
12. Катин, В.Д. Загрязнение воздушного бассейна на транспорте и пути его предотвращения: Учеб. пособие [Текст]/ В.Д. Катин, Е.И.Мельник. – Изд-во ДВГУПС, – Хабаровск: ДВГУПС, 2003. – 79с.
13. Катин, В.Д. Повышение эффективности использования топлива в трубчатых печах НПЗ и охрана окружающей среды [Текст] / В.Д. Катин. - Хабаровск: изд-во РИОТИП, 2004. – 240с.
14. Крылов, В.К. Основы экологии и охраны окружающей среды: Учебное пособие [Текст]/ В.К. Крылов.– М.: Изд-во ВЗИИТа, 1995. – 66 с.
15. Маслов, Н.Н. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. [Текст]/ Н.Н. Маслов, Ю.Н. Коробов. - М.: Транспорт, 1996. – 238 с.
16. Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час [Текст] / С.-П.: «Интеграл», 1999. – 53с.
17. Методика расчета природоохранных затрат предприятий железнодорожного транспорта [Текст] / – М.: ВНИИЖТ, 1995. – 25 с.
18. Никитин, С.П. Эколого-экономические основы экспертизы объектов: Методическое пособие [Текст]/ С.П. Никитин. – Иркутск: ИрИИТ, 1994. – 57 с.
19. Охрана окружающей среды: Учеб. для техн. спец. Вузов [Текст]/ Под ред. С.В. Белова. 2- изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1991. – 319 с.
20. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Уч. пособие [Текст] /Под ред. проф. Н.И. Зубрева, Н.А. Шарповой. – М.: УМК МПС РФ, 1999. – 592 с.
21. Сигал, И.Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива [Текст] / И.Я. Сигал. – Л.: Недра, 1988. – 312с.
22. Справочник по котельным установкам малой производительности [Текст] / Под ред. И.М. Полтарецкий. – М.: «Энергия», 1996. – 247с.
23. Производственные и отопительные котельные [Текст] / Под ред. Е.Ф. Бузников, К.Ф. Роддатис, Э.Я.Берзиньш.- 2-е изд., перераб. – М.: Энергатомиздат, 1984.- 248с., ил.
24. Протасов, В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России [Текст] / В.Ф. Протасов - М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 156с
25. Тимофеева, С.С., Экология: Учебное пособие [Текст] / С.С. Тимофеева, Ю.В. Шешуков. – Иркутск: ИрГТУ, 2001. – 172 с.
26. Трубчатые печи. [Текст] / Под ред. Ц.А. Бахшияна. -
М.: Химия, 1989. - Вып. 5 (15). - 240 с.
27. Цховребов, Э.С. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте. [Текст] / Э.С. Цховребов. - М.: Космосинформ, 1996. – 527 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.