Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом РЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЖЗЕРЖИНСКИЙ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1.УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ КАК ОСНОВА 3
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ 3
1.1.Организационно-финансовые аспекты управления 3
экономическим развитием муниципального образования 3
1.2 Критерии эффективного управления ресурсами муниципальных образований 14
1.3 Повышение эффективности управления ресурсами 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ» 36
2.1 Оценка состояния ресурсов муниципального развития 36
2.2 Определение направлений развития ресурсов 55
2.3 Ключевые проблемы, сдерживающие развитие города 59
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 61
РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 61
«ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ» 61
3.1 Научно-техническое и промышленное развитие 61
3.3 Развитие городского сообщества и общественного самоуправления 65
3.5 Информационное развитие 69
3.4 Развитие культуры и отдыха 70
3.5 Развитие городской инженерной инфраструктуры 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ВВЕДЕНИЕ
Все более расширяющийся процесс регионализации экономики объективно предопределяет перемещение центра тяжести в решении многих вопросов, в значительной степени касающихся условий обеспечения жизне-деятельности населения, на уровень территорий. Возможность эффективного регулирования процесса социально-экономического развития отдельных административных образований находится в прямой зависимости от рационального использования экономических ресурсов территорий, основной доставляющей которых являются бюджетные ресурсы.
Распределение и перераспределение бюджетных ресурсов осуществляется в рамках системы межбюджетных отношений, состояние которой в настоящее время характеризуется наличием целого ряда проблем, обусловленных недостаточной их гибкостью. Не урегулированность межбюджетных отношений является сегодня одной из наиболее актуальных проблем в системе «федеральный центр - регион - муниципальные образования », где противоречия во взаимоотношениях федерального и региональных, региональных и местных бюджетов не позволяют в полной мере реализовывать функциональную ответственность за жизнеобеспечение и развитие территории. В последние годы предпринимался ряд попыток повысить эффективность управления финансовыми потоками, но на практике их результативность оказалась невысокой.
Объектом исследования является система управления ресурсами муниципального образования «Город Дзержинский» и эффективность их использования.
Методологическую и информационную основу исследования состави-
ли труды отечественных ученых и специалистов по муниципальной экономике, Законы РФ, постановления Правительства РФ, номативно-правовые акты местного самоуправления МО «Горд Дзержинский» и другие нормативные документы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы
Сложность в работе заключается в том, что в настоящее время Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления» не вступил в полную силу.



ГЛАВА 1.УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ КАК ОСНОВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

1.1.Организационно-финансовые аспекты управления
экономическим развитием муниципального образования
Переход от плановой экономики к экономике рыночного типа является процессом сложным, длительным и противоречивым, затрагивающим и экономические, и социальные, и правовые стороны развития одновременно города и государства. Вероятно, любая реформа должна начинаться с создания определенной, минимальной, правовой базы. Однако, в области городского самоуправления отсутствует устойчивая основа финансового федерального и регионального законодательства. Как следствие, на местном уровне нет единого понимания сущности и предназначения финансовых отношений с государством. Все вопросы финансовой деятельности муниципальных образований, на сегодняшний день, рассматриваются в аспекте построения в России федеративного государства с учетом самостоятельности органов местного самоуправления. Таким образом, оно занимает особое положение в механизме управления страной. В статье 12 Конституции говорится, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Из этого следует то, что местное самоуправление выступает в качестве конституционной основы нынешнего государственного строя. Кроме 12 статьи, порядка двадцати норм закрепляют организационные, материальные, финансовые и экономические основы самоуправления .
Законодательное закрепление институтов местного самоуправления, являясь одним из признаков гражданского общества, позволяет создать качественно новую экономическую и финансовую основу развития института муниципалитетов и всего государства в целом. Наивысшие ценности муниципального самоуправления нашли свое отражение в Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 г .
Сутью Хартии является право населения самостоятельно и, что важно, под свою ответственность решать вопросы местного значения. В соответствии со ст. 131 Конституции РФ самоуправление действует в городских, сельских поселениях и на других территориях, поэтому говорить о муниципальном образовании как о субъекте финансового права означает говорить о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление. Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, таким образом, не являются структурным элементом государственной системы. Поэтому в бюджетной сфере выделяется особый круг вопросов местного ведения, в решении которых органы местного самоуправления действуют самостоятельно и несут ответственность, прежде всего, перед избравшим их населением. Однако, это не означает полной функциональной изоляции и независимости местных финансов от государства. Теоретически, данное разграничение должно составлять важнейшую часть механизма управления, позволяющего оптимально сочетать интересы и права человека с интересами субъектов РФ и всего государства в целом.
Территориальные субъекты финансового права действуют в рамках единой общегосударственной финансовой политики, участвуют в осуществлении различных государственных программ, включены в общую правовую систему государства.
Согласно «Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления» в системе управления государством и обществом местное самоуправление реализует следующие задачи: укрепляет основы народовластия; создает условия для обеспечения жизненных интересов населения; проводит мероприятия по социальной защите населения; стабилизирует политическую систему; готовит кадры для муниципальных органов. Положенная в основу Европейской хартии местного самоуправления тесная взаимосвязь государственной и местной власти имеет большое значение для обоснования влияния федерализма на бюджетную деятельность муниципальных образований и оказывает влияние на соотношение бюджетной компетенции государства и муниципалитетов, порядок разграничения доходов и расходов между государственными и местными бюджетами, правовое регулирование муниципальной бюджетной деятельности. Помимо этого, модель построения муниципальных образований и всей системы самоуправления в России не подходит ни к одной теоретически разработанной концепции. Вероятно, это связано со стремлением отойти от системы функционирования местного самоуправления в рамках государственных структур .
Муниципальная власть в нашей стране все еще обладает рядом признаков, присущих государственной. В их числе установление и сбор налогов, самостоятельное формирование бюджета. Вероятно, дальнейшее упразднение этих признаков (функций) добавит к реальной слабости муниципалитетов еще и слабость финансово-правовую. Таким образом, при всем демократическом значении самостоятельности местного самоуправления, в том числе и в сфере финансовой деятельности, самостоятельность не может быть абсолютной, поскольку местное самоуправление существует и действует в системе отношений публичной власти в границах Российской Федерации как единого государства.
В финансовой деятельности муниципальных образований присутствует значительные особенности, характерные лишь федеративным государствам. Прежде всего, они проявляются в способах взаимоотношений государства и муниципальных образований в сфере бюджетных отношений. Предполагается, что федеративное устройство государства гарантирует муниципальным образованиям более существенную финансовую основу и предоставляет право на самостоятельное решение вопросов их финансовой компетенции. Это, в первую очередь, связано с тем, что возникает двухзвенность разграничения полномочий: сначала между субъектами Федерации, затем между субъектами и муниципальными образованиями. В некоторых случаях, происходит дальнейшее увеличение количество таких звеньев – самоуправление в рамках города, округа и, лишь потом, района. В этом случае происходит «сваливание» обязанностей на нижестоящие уровни, при сохранении финансово-экономической базы на вышестоящих. Именно это является основной проблемой местного самоуправления в России даже при отсутствии в нем нескольких уровней.
Местное самоуправление представляет собой прямое продолжение государственного управления делами общества и является его завершением в смысле реализации задач, стоящих перед обществом и каждым его структурным образованием .
Особенности деятельности муниципальных образований в России как федеративном государстве учтены и зафиксированы Федеральным Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающим полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления.
В Российской Федерации существует не только национально-государственное деление в рамках Федерации, но и деление местного самоуправления на несколько уровней, особенно в крупных городах. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» использует термин «муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения» .
Гражданский кодекс РФ также оперирует термином «муниципальное образование». Статьи 124, 125 и 126 ГК РФ признают муниципальные образования субъектами гражданского права и регулируют порядок их участия в гражданско-правовом обороте. Статьи 212 и 215 закрепляют за муниципальным образованием право муниципальной собственности, ст. 279 определяет порядок выкупа земельного участка муниципального образования для своих потребностей. Таким образом, можно говорить о наличии у города необходимых признаков муниципального образования. Однако, помимо установления понятия «город» необходимо определить, чем, собственно, он является и насколько правомерно и целесообразно деление городского самоуправления на более мелкое .
Согласно Советскому энциклопедическому словарю городом считается населенный пункт, достигший определенной людности (критерий которой различен, обычно не менее 2-5 тыс. жителей) и выполняющий преимущественно промышленные, транспортные, торговые, культурные и административно-политические функции. Некоторые ученые понимают под городом населенный пункт, большинство жителей которого не занимаются сельским хозяйством. Таким образом, функции города обусловлены задачами развития промышленности и обслуживания прилегающей территории. Вероятно, подобное определение города является исторически правильным и сохраняется некоторую историческую преемственность. Особый статус имеет г. Москва как столица государства. По административному устройству города областного значения подраз-деляются на являющиеся административными центрами районов и областей и не являющиеся таковыми. Административные центры — это, как правило, крупные города, развитые в промышленном и социально-культурном отношении.
Города областного значения можно подразделить на имеющие и не имеющие районного деления. Наличие районного деления связано с большой численностью городского населения, обширной территорией и состоянием городского хозяйства. Наиболее актуальными являются проблемы правового статуса городов, особенно городов областного значения. Анализ действующего законодательства позволяет подразделить правовой статус городов на общий, специальный (например, города пограничной зоны, курортные города, поселки городского типа и т.д.) и индивидуальный статус конкретного города...............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа посвящена наиболее важному аспекту функционирования местного самоуправления – оценке и развитию ресурсов муниципального образования на примере МО «Город Дзержинский».
Для развития в муниципальном образовании эффективной социально ориентированной экономики и укрепления социальной сферы; создания системы финансово-экономических мер, стимулирующих развитие производительных сил муниципального образования, необходима реализация его ресурсного, кадрового, социального и природного потенциала.
Проведенная оценка ресурсов города Дзержинский выявила положительные и отрицательные моменты развития.
Город обладает существенными и разнообразными ресурсами, которые при целенаправленном и эффективном использовании способны обеспечить устойчивое развитие.
Выявлены ключевые проблемы сдерживающие развитие города :
Большинство социально-экономических проблем, которые препятствуют развитию Дзержинского, характерны для большей части российских муниципальных образований. Главные причины возникновения проблем – болезненные социальные последствия радикальных рыночных реформ.
Экономическая структура Дзержинского, как и большинства других городов, чей экономический образ формировался в советский период, была создана в соответствии с требованиями плановой экономики. Жесткое государственное регулирование обеспечивало работу экономической базы города и предполагало устойчивое перспективное развитие.
В период рыночных преобразований ситуация кардинальным образом меняется. Переход к новым механизмам хозяйствования разрушил традиционно сложившиеся хозяйственные связи между экономическими субъектами. Сократился госзаказ, предприятия потеряли рынки, не сумев перестроиться на производство конкурентоспособной и востребованной в условиях рынка продукции. В экономической сфере в результате девальвации рубля, скачкообразной инфляции и падения доходов граждан, «обрушился» потребительский рынок.
Следует отметить, что в последние годы ситуация стабилизировалась. В Дзержинском в отличие от других городов даже во время кризиса сохранился экономический рост.
В тоже время наиболее остро выступили негативные факторы влияния Москвы. Сохранился разрыв в уровне жизни населения между столицей и Дзержинским, город начал терять высококвалифицированные кадры.
Ниже перечислены ключевые проблемы сдерживающие развитие Дзержинского:
Ограничения пространственного роста: дефицит земельных ресурсов
Отток квалифицированных кадров, предпочитающих более высокооплачиваемое трудоустройство в Москве с широкими возможностями занятости и как следствие усиление «спальных» функций города.
Неблагоприятная экологическая ситуация связанная с соседствующими с городом экологически грязными предприятиями Москвы (МНПЗ, МКАД) и существенным загрязнением воды Москвы-реки.
Недостаток энергетических ресурсов для развития города при создании новых предприятий, развития новых, жилищного строительства
Значительный износ основных фондов ЖКХ. Техническое состояние систем инженерной инфраструктуры (теплотрассы, водоводы, системы транспортирования и очистки сточных вод, городские электросети) требует постоянных финансовых вложений в течение ближайших 10-15 лет.
Износ основных фондов промышленных предприятий и необходимость их модернизации. Основные фонды ТЭЦ-22 значительно изношены и требуют крупных ежегодных капитальных вложений. В связи с длительной незагруженностью основных фондов ФЦДТ «Союз» приведение их в рабочее состояние потребует значительных капитальных вложений.
Низкая конкурентноспособность продукции некоторых предприятий и как следствие привлечение на них значительного количества иногородней рабочей силы, что обостряет конкуренцию на рынке труда и в итоге снижает уровень заработной платы в городе.
Третья глава дипломной работы посвящена потенциалу развития ресурсов МО «Город Дзержинский», к ним относятся:
Город обладает значительным социальным и экономическим потенциалом, который пока еще не используется в полной мере. К важнейшим из них относятся :
Высокий образовательный и интеллектуальный уровень населения:
Наличие высококвалифицированного персонала, сконцентрированного в городе на базе ФЦДТ «Союз», а также других предприятиях и организациях. Высококвалифицированная рабочая сила представляет собой существенный потенциал развития в городе наукоемких и высокотехнологичных отраслей, информационных технологий.
Высокий образовательный уровень жителей отрывает для них широкие возможности занятости, способствует сохранению благоприятного социального климата в городе, развитию деловой культуры.
Николо-Угрешский монастырь как центр православной культуры и один из градообразующих объектов Дзержинского :
Монастырь – определяющая градообразующая основа возникновения и исторического развития города.
Монастырь и духовная семинария при нем способствуют духовно-нравственному совершенствованию населения. Священнослужители и преподаватели семинарии принимают активное участие в реализации общегородских проектов.
Духовно-нравственное развитие жителей города выдвигается в числе стратегических приоритетов в перспективном развитии города.
Позитивное влияние соседства Москвы, преимущества развития Дзержинского в составе Московской агломерации :
Горожане имеют легкий доступ к ценным и качественным столичным ресурсам - транспортным, инфраструктурным, образовательным, бытовым, культурным, информационным, деловым, финансовым.
Конкурентные преимущества местных предприятий в использовании столичных потребительских и сбытовых рынков.
Город обладает высоким потенциалом привлечения средств москвичей для развития сферы досуга, отдыха, туризма.
При правильном и эффективном развитии транспортных и информационных сетей в пределах агломерации в Дзержинском может произойти рост деловой активности.
Значительный потенциал развития экономической базы с высокой инновационной и технологичной составляющей :
Город обладает достаточно диверсифицированной (перспективно устойчивой) для малого города экономической базой.
В городе базируются стратегически важные крупные предприятия (ФЦДТ «Союз», ТЭЦ-22, ДЗЖБК, ОАО «Нива», ООО «АЛПЛА» и др.), обеспечивающие устойчивые налоговые поступления в местный бюджет.
Значительны темпы развития промышленного производства на фоне многих городов Московской области.
В городе развивается университет и его научная база.
Активно развивается производственная составляющая в деятельности малого предпринимательства.
Разрабатывается программа развития Дзержинского как города-наукограда.
Высокое качество элементов городской среды: формирование центра города, благоустройство города, информационная среда :
Осуществлен проект создания площади Дмитрия Донского. В результате у города появилось пространственное «ядро», связавшее воедино разрозненные микрорайоны. В городе воздвигнуто несколько культурно-исторических памятников и обустроена прилегающая к ним территория.
Дзержинский резко выделяется на фоне городов Московской области высоким качеством благоустройства: озеленение, уборка мусора, урны, лавочки, внешний облик городских улиц и т.д.
Развитие информационных технологий. Активная информационная политика администрации :
В городе придается большое значение развитию информационной среды. В настоящее время город полностью телефонизирован, сдана в эксплуатацию первая очередь цифровой телефонной станции, среди горожан высока доля имеющих персональные компьютеры.
В городе действует ряд высокотехнологичных предприятий и организаций, работающих с информационно-коммуникационными технологиями (ОАО «Монтаж», филиал «Угреша» университета «Дубна», МП «Информационный центр»), которые активно расширяют свою деятельность.
В городе принята и реализуется в качестве приоритетной целевая программа «Информационный город». Действия программы направлены на накопление и интеграцию информационных ресурсов города, обеспечение качественных информационных услуг населению, развитие информационной инфраструктуры.
Функционирует «информационный центр», обеспечивающий тесный информационный обмен между различными слоями городского сообщества (органы власти, предпринимательство, население).
Природные ресурсы в распоряжении города:
Расположенные на южной границе города песчаные карьеры представляют собой удобное место для купания и уже сейчас привлекают значительное количество отдыхающих и могут служить прекрасной базой для развития индустрии отдыха. Расположенный с восточной стороны карьер ЗИЛ ждет предложений по его эффективному использованию.
Томилинский лесопарк – как пригородная зона является привлекательным местом активного отдыха горожан.
Есть возможность использования Москва-реки в качестве и транспортной артерии, и как места отдыха и занятий спортом. Пойма пригодна для развития инфраструктуры отдыха и туризма, реализации строительных проектов.
Активное местное самоуправление, развитие городского сообщества :
В городе активно и успешно осваиваются эффективные технологии развития местного самоуправления. Создана система территориальных комитетов местного самоуправления (КОС).
Город ориентирован на формирование информированного, консолидированного, патриотичного и активного городского сообщества.
Город активно занимается формированием своего имиджа. Придается большое значение созданию городской символики, повышению местного патриотизма, духовно-нравственному развитию горожан
Власти города – сторонники «публичного» городского управления и активно используют его новые эффективные технологии (стратегическое и текущее планирование развития города, механизмы адресной социальной поддержки, управление ЖКХ, механизмы развития малого предпринимательства, управление муниципальными земельными ресурсами и недвижимостью, технологии социального партнерства).
В городе созданы информационные ресурсы местного самоуправления – «Информационный центр», городской телевизионный канал, газета, налажена оперативная связь главы города с населением.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» – М., 2004.
2. Основы Европейской хартии местного самоуправления / Под ред. Черникова В.А. – М., 2000.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2000.
4. Р.З.Алтынбаев Основные направления повышения эффективности управления местным самоуправлением. Муниципальная власть. 2003г № 5
5. Д.Алешко Ресурсы управления. Городское управление 2003 г № 11
6. Абанкина И., Абанкина Т. Муниципальная публичная политика.// Городское управление. 2001. № 2.
7. Андреев А.А., Гладышев А.Г. Социологическая инноватика в управлении: вопросы и ответы, «Муниципальный мир», 2004 г
8. Активизация социально-экономического развития городов и регионов. Журнал «Евроград» № 13 2000 г 72 стр.
9. Бестужев-Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование : возможные пути реализации целей общества. М.: Наука, 1987 г . ста.312
10. Воронин А.Г. Финансы муниципального образования // проблемы городов переходных экономик : Сборник статей – М.: Фонд «Институт экономики города», 2000 г
11. Ветров Г. Планирвоание экономического развития на уровне г7орода-М., Фонд «Институт экономики города», 2000 г
12. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. Пособие-М.: дело, 1998 г
13. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства – Обнинск, 2002 г
14. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Николаев В.А., Русинов Ф.М., Сильвестров С.Н. Стратегия вывода экономики муниципальных образований из кризиса. М.: ЗелО, 1999г
15. Гринчель Б.М. Городское стратегическое планирование. Журнал «Экономика. Политика. Инвестиции» – 2000 - №1 – с.42-43
16. Городское стратегическое планирование в России : теория, опыт и перспективы. Научные материалы к конференции «Стратегическое видение и стратегические планы городов Европы и России в начале 3 тысячелетия» часть 1 Спб.: Институт Евроград , 2000 г
17. Жихаревич Б.С. Основы стратегического планирования экономического развития города. Журнал «Евроград» - №7 за 2002 год
18. .Н.Знаменская В.Е.Рохчин Проблемы научного обеспечения стратегического планирования развития муниципальных образований Санкт-Петербург, 2000
19. .Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления; Учеб.пособие – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998 г
20. Иванов В.В. проекты и ресурсы – М.: ЗелО, 1997 г
21. Иванов В.Н. Социальное управление : Теория и методология, «Дашков и К», 2004 г
22. Карелина И. Стратегический план Санкт-Петербурга. Журнал «Экономика, политика, инвестиции»– 1998 г №1 с.41
23. Коробейников А.М., "Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах", М, Журнал «Евроград» 2002,№ 2
24. Коробова А.Н. Управление муниципальными ресурсами, М., 2001 г
25. Ковалев В.Н. Социология управления социальной сферой. «Академический проект», 2003
26. Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. – Саратов, 2000.
27. Ларионов И.К. Стратегия социального управления. «Дашков и К», 2004 г
28. Лаптева Л.Е. Формирвоание местного сообщества. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения.- СПб., 2000 г
29. Львов Д.С. , Поршнев А.Г. Управление социально-экономическим развитием России : концепции, цели, механизмы., «Инфа-М», 2002 г
30. Пишулин Н.П. Социальное управление. Теория и практика, «Академкнига», 2003 г
31. Путимцев Д.Н. Финансово-экономические основы местного самоуправления в РФ., С-Пб, Герда, 2003 г с.
32. Райзберг Б.А. государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебное пособие., «Инфа-М», 2005
33. Родионова Н.В. , Читанова О.О. Предпринимательство, Социально-экономическое управление., «ЮНИТИ», 2002 г
34. Сидоров А. Стратегический план развития Сургута . Журнал «Евроград» – 2000 №12 с.19-22
35. Стратегическое планирование в городах России, С-Пб, 2002 Леонтьевский центр
36. Сайт «Информационный город» www.ugresh.ru
37. Социально ориентированное местное управление : опыт городов Германии для России, 2005 г
38. Филипенко А. Жители округа достойны лучшей жизни. Газета «Известия» за 21.03.2000 г
39. Научные материалы к конференции «Стратегическое видение и стратегические планы городов Европы и России в начале 3 тысячелетия» часть 1 Спб.: Институт Евроград , 2000 г
40. Отчет главы МО за 2003 г . газета «Дзержинец», №6 февраль 2004 г
41. 26. Прогноз социально-экономического развития г.Дзержинский на 2005-2007 г, газета «Дзержинец» март 2005 г
42. Итоги социально-экономического развития города Дзержинского за 2003 г. Газета «Дзержинец» № 12 апрель 2004 г
43. Стратегическое планирование в городах и регионах России citystrategy.leontief.ru/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.