На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом на современном этапе развития общества.
1.1. Роль человеческого фактора на современном этапе развития производительных сил общества.
1.2. Современные концепции управления персоналом (зарубежный и отечественный опыт).
1.3. Эволюция форм и методов управления персоналом.
Глава 2. Система управления персоналом в банковской сфере.
2.1. Управление персоналом в системе управления организацией.
2.2. Подбор, расстановка и адаптация персонала.
2.3. Управление деловой карьерой и служебным продвижением персонала.
Глава 3. Совершенствование работы с персоналом в банковской сфере.
3.1. Оценка и аттестация персонала.
3.2. Методика оценки эффективности труда персонала.
Заключение
Приложения
Список литературы


Введение.
Актуальность темы исследования.
Выбор для исследования темы «Формы и методы управления персоналом в организации (на примере работы банков)» обусловлен возрастающей ролью человеческого фактора в жизнедеятельности каждого хозяйствующего субъекта, обусловленного ростом внутрикорпоративной взаимозависимости и взаимодействия членов трудового коллектива, что имеет решающее значение для успеха организации в рыночной экономике.
Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов: во-первых, возрастающей социальной направленностью деятельности банковской сферы, по участию в реализации приоритетных национальных проектов, развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, решения демографических задач в Российской Федерации, по Конституции (статья 7) вставшей на путь строительства социального государства;
во-вторых, ростом спроса со стороны общества на услуги банков по мере роста доходов населения страны, увеличением размеров государственных гарантий и минимизацией рисков по сохранности банковских вкладов физических лиц и в итоге большей привлекательности условий банковского кредита;
в-третьих, необходимостью повышения социальной и профессиональной компетентности персонала банка их знаний, умений и навыков для быстрого регулирования на новый социально-экономический спрос;
в-четвёртых, неизбежностью усиления роли менеджмента банка в управлении его персоналом в условиях возрастающей роли человеческого фактора в жизнедеятельности банка, увеличения внутрикорпоративной взаимозависимости и взаимодействия членов коллектива, повышения социальной ответственности хозяйствующих субъектов, функционирующих в рыночной экономике;
в-пятых, необходимостью дальнейшего укрепления и развития банковской сферы для развития экономики и решения социальных проблем в регионах, повышения качества и доступности банковских услуг для населения, т.к. около 60 млн. россиян до сих пор не знакомы с услугами банковской сферы. На решение этих и других проблем направлены меры, изложенные в итоговом документе Президиума Государственного Совета рассмотревшего под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина 14 ноября 2006 года вопросы развития банковской системы.
Целью исследования является выявление направлений, форм и методов совершенствования управления персоналом в банковской сфере в условиях социализации её деятельности, направленной на обеспечение быстрого и эффективного изучения потребительского спроса на виды банковских услуг физическими и юридическими лицами – субъектами социального рыночного хозяйства.
В связи с этим нами поставлены цели исследования:
во-первых, исследовать современные концепции управления персоналом банка и их функциональной деятельности направленной на обеспечение быстрого и эффективного изучения и удовлетворения потребительского спроса на банковские услуги юридических и физических лиц – субъектов реализации приоритетных национальных программ развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства и решения демографических проблем;
во-вторых, выявить степень соответствия и отличия административных, экономических, социологических и психологических методов управления персоналом в производственных и кредитных организациях, стиля их руководства и выработать предложения по их оптимизации для применения в банковской практике;
в-третьих, разработать основы корпоративного стандарта социальной ответственности банков в соответствии с имеющимися рекомендациями по социальной ответственности крупного, среднего и малого бизнеса в социальном государстве;
в-четвёртых, актуализировать и дополнить методику отбора и подбора кадров и предложить индивидуальный план их поэтапной адаптации к конкретному рабочему месту в банке в сокращённые сроки;
в-пятых, разработать комплексную систему оценки эффективности труда персонала, его аттестации, стимулирования и проектирования служебной карьеры в условиях ограниченных возможностей роста по административной лестнице и предложить критерии для оценки эффективности работы коллективов банков по участию в реализации национальных социальных программ;
в-шестых, обосновать и дополнить систему взаимных мер субъекта и объекта управления в банке за счёт встречного целенаправленного действия кадрового менеджмента и целеустремлённого саморазвития членов персонала банка, обеспечивающих повышение эффективности служебной деятельности в банковской сфере.
Нами поставлены задачи исследования:
Во-первых, выявить состояние, особенности и степень соответствия организации управления персоналом банка, призванного обеспечить эффективное взаимодействие кредитно-денежной организации с ее клиентами, в т.ч. участниками национальных социальных программ, выдвинутых Президентом Российской Федерации В.В.Путиным по развитию здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства и решения демографических проблем.
Во-вторых, определить и предложить критерии оценки и аттестации персонала банка на предмет соответствия их знаний и квалификации социальным вызовам времени.
В-третьих, сформулировать методические рекомендации по повышению эффективности управления персоналом банка, направленные на усиление мотивации и эффективности труда.
Объект исследования – сфера внутренних, экономических, социально-трудовых и организационных отношений в системе управления персоналом организации, в том числе и банка, в процессе реализации функций по подбору, расстановке, аттестации, адаптации продвижения кадров, и сфера внешних отношений между коллективами банков и физическими и юридическими лицами – участниками реализации приоритетных национальных программ развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства и решения демографических проблем.
Предметом исследования являются сущностные характеристики содержания как внутрибанковских, межличностных отношений, так и внешних отношений коллективов банков с потребителями банковских услуг, а также состояние и уровень социально-экономической слагаемой в управленческой деятельности в банке в свете необходимости усиления социальной ответственности банковского бизнеса.
Теоретической и методологической основой исследования являются: научные результаты, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов; комплексный анализ, включающий экономические, социально-трудовые, организационно-правовые аспекты исследуемого объекта и предмета; проведение сравнительного анализа квалификационных характеристик и должностных инструкций персонала банка требованиям социализации услуг клиентов банка; метод социологических опросов и интервью; обобщение личного опыта непосредственного участия автора в социально-трудовой жизни банка.
Статистической, фактической, информационной базой исследования являются официальные данные Роскомстата, документы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, аналитические материалы и документы Минфина, Минэкономторговли, Минздравсоцразвития, Минобрнауки, Центрального Банка, Федерации Независимых Профсоюзов России, Ассоциации российских банков, Российской Академии наук, Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), Торгово-промышленной палаты, Российского союза ректоров, Совета ректоров Москвы и Московской области, Московской Конференции промышленников и предпринимателей, МОТ, ЕврАзЭС, СНГ, Совета Европы. Были также использованы опубликованные в периодической печати материалы о деятельности ряда коммерческих банков, научные труды и учебники, результаты социологических опросов и интервью, проводимых соискателем в ходе исследовательской работы, в т.ч. и в период работы соискателя в двух банках, в качестве рядового члена персонала банка.
Степень научной разработанности проблемы.
За последние пятнадцать лет научный и учебный оборот поступило более 100 важных работ, исследующих проблемы управления организацией и её персоналом в различных отраслях и сферах показывающих авторское ведение ряда концепций управления и раскрывающих отечественный и зарубежный опыт. В их числе: В.Г.Антонов, Л.Н.Албасова, Г.В.Атаманчук, Т.Ю.Базаров, В.Д.Граждан, А.П.Егоршин, П.В.Журавлев, В.Л.Иноземцев, В.С.Карпичев, А.Я.Кибанов, В.В.Крылов, А.Ю.Кузьмичёв, С.К.Мордвинов, Ю.Г.Одегав, М.Н.Панин, В.П.Пугачёв.
Проблема управления разных периодов посвящены труды многих авторов, в т.ч.: К.Арджериса, Р.Блейка, Д.Белла, М.Вебера, Н.Винера, Р.Ликарда, Э.Мэйо, Ф.Тейлора, Л.Урвина, Г.Форда, А.Файоля, Г.Эмерсона.
Опубликован ряд научных работ по управлению капиталом, земельными ресурсами, финансами и активами фирмы, малым бизнесом, маркетингом, конкурентоспособностью организации, ценами, недвижимостью, снабжением и запасами и др. Анализу функционирования банковской системы, банковских видов услуг и операций, в т.ч. кредитования юридических и физических лиц, форм обеспечения возвратности кредита, операций с ценными бумагами и валютой посвящены работы О.И.Лаврушина, и других ученых Государственной Финансовой Академии при Правительстве РФ, а также работы В.И.Букато, В.С.Геращенко. Ю.В.Головина, А.Г.Грязновой, Л.Н.Красавиной, В.Д.Миловидова, А.И.Милюкова, И.Н.Платоновой, А.М.Сарычева и других.
Вместе с тем в научной литературе недостаточно полно исследован вопрос и не показана практика управления персоналом банка и роль менеджмента в организации работа коллективов по обеспечению социальных результатов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства, решения демографических проблем, хотя в практике хозяйствующих субъектов, в т.ч. и ряда банков происходит поворот внимания к решению социальных проблем.
Общетеоретические проблемы социальной ориентации рыночной экономики, бизнес-сообщества и других субъектов социальной политики на повышение социальной ответственности в социальном государстве даны в трудах Е.Г.Антосенкова, А.Н.Ананьева, М.В.Баглая, В.Н.Бобкова, Д.В.Валового, Н.А.Волгина, Н.Н.Гриценко. В.И.Жукова, А.Л.Жукова, Б.Г.Збышко, Г.М.Зущеной, С.В.Калашникова, В.А.Каменецкого, А.К.Исаева, Р.П.Колосовой. Л.А.Костина, Д.З.Коровяковского, О.И.Косенко, А.Д.Чекипелова, К.Б.Норкина, Ю.М.Лужкова, Д.С.Львова, К.И.Микульского, В.К.Сенчакова, Г.В.Осипова, Е.В.Охотского, В.А.Петренко, Ю.Н.Попова, Е.М.Примакова, А.И.Рофе, Н.М.Римашевской, В.Я.Саленко, Г.Г.Силасте, Р.М.Султановой, В.А.Торлопова, А.И.Турчинова, Ф.И.Шаркова, А.Н.Шохина, Т.Л.Фроловой, Д.Ф.Шавишвили, М.В.Шмакова. А.А.Шулуса и др., многие, из которых являются соавторами разработки концепции социального государства Российской Федерации.
Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании комплекса взаимосвязанных теоретических положений и практических рекомендаций, по совершенствованию управления персоналом банка направленных на создание благоприятных условий и предпосылок для решения приоритетных социальных программ.
Основные научные результаты, показывающие личный вклад автора в разработку проблемы, которые выносятся на защиту состоят в следующем:
Исследованы направления функциональной деятельности персонала банков по обеспечению услугами физических и юридических лиц, что дало возможность: определить субъекты по реализации приоритетных национальных проектов в области развития здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства, решения демографических проблем, и обосновать комплекс взаимосвязанных форм, методов и элементов системы управления персоналом банка, адекватных современным социально-экономическим задачам общества, находящегося в стадии стабильного развития.
На основе анализа потребности даны рекомендации персоналу банков по приоритетности представления кредитования малых и средних предприятий, насчитывающих до 100 и 250 сотрудников соответственно, в т.ч. фермерских хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса, а также предложены новые методы работы персонала банков с клиентами в целях снижения и минимизации рисков невозвратов кредитов.
В числе приоритетов для системы управления персоналом банков выделены также направления в работе, связанные с удовлетворением спроса на кредиты: образовательные, потребительские, жилищные цели, и др., обеспечивающие реализацию национальных проектов.
Выявлены степени соответствия и отличия административных, экономических, социологических и психологических методов и стилей управления персоналом в производственных и банковских организациях и выработаны предложения по дополнению их соответствующими элементами для применения в банковской практике. Разработана и предложена модель корпоративного стандарта социальной ответственности банковского бизнес-сообщества в соответствии с рекомендациями по социальной ответственности крупного, среднего и малого бизнеса в социальном государстве.
Дополнена методика отбора кандидатов на вакантные должности с учётом характеристик, оценивающих знания, ими конституционных основ правового, демократического, социального государства Российской Федерации и предложен индивидуальный поэтапный план адаптации новых сотрудников банка, что может, на наш взгляд, сократить срок начала этапа эффективного функционирования новых сотрудников с 1-1,5 лет до 6 месяцев и получить значительную экономическую выгоду.
Предложено и обосновано применение внутрибанковской системы рангов для сотрудников банков (советник, старший советник, консультант, эксперт), позволяющая проектировать их карьеру и служебный рост в условиях ограниченных возможностей служебно-административного роста по должностям.
Разработан и предложен банковский аттестационный тест (БАТ) для бальной оценки знаний по 10 темам, а также оценка умений и навыков работника для последующей его аттестации.
Обоснована и дополнена система взаимных мер и действий субъекта и объекта управления в банке с одной стороны за счёт целенаправленного кадрового менеджмента и с другой – за счёт целеустремлённого саморазвития персонала, (самоменеджмента) приводящих к успеху в жизни и эффективной служебной деятельности.
Систематизирован и обобщён перечень банковских услуг, предоставляемых персоналом банков юридическим лицам - участникам реализации приоритетных национальных Президентских программ. Определены и предложены критерии для бальной оценки эффективности участия коллективов банков в реализации этих программ. Обоснован принцип оценки эффективности работы персонала по личному вкладу в общие результаты труда с применением бальной системы и норм морального и материального поощрения с включением этих норм в коллективный договор.................


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Социальное государство. Краткий словарь-справочник. Ред. кол.: Н.Н. Гриценко (руководителя), Г.А. Николаев (зам. рук.), Ф.И. Шарков (зам. рук.), Е.Ф. Губский., А.А. Кубарев, В.Г. Смольков. М. Изд. АТиСО, М., 2002г., с. 285-286.
2. ????
3. Социальное государство. Краткий словарь-справочник. С. 287-288.
4 Воспитание творческой личности.
5. Совет Европы. Новая стратегия для социальной сплоченности. Изд. Европейского комитета по вопросам социальной сплоченности (РТСС).
6. Пересмотренная Европейская Социальная партия. Страсбург. 1997-2003 г.г.
7. Конвенция и рекомендации Международной организации труда.
8. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Перевод с английского под редакцией В.Л. Иноземцева. М., 1999.С.CLI
9. Социально-экономические модели в Современном мире и путь России: В 2-х кн./Международная ассоциация акад. наук РАН. Под ред. К.И. Микульского. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2005 и книга 2: Социально-экономические модели (из мирового опыта). – 2005. С. 11-12
10. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов/В.П.Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2005. (серия «Классический университетский учебник»). Печатается по решению Ученого Совета МГУ им. М.В. Ломоносова
11. Материалы VIII съезда Российского Союза ректоров 8-9 мая 2006г. и решения Совета ректоров Москвы и Московской области от 4 июля 2006г.
12. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов/В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2005-с. 6-7, (серия «Классический университетский учебник»)
13. Конституция Российской Федерации. ООО «Издательство Айрис-Пресс». М.: стр. 12
14. Федеральный Закон «об информации, информатизации и защите информации» 20 февраля 1995 г. №24-83. С изменениями от 10 января 2003г.
15. В.П. Пугачев. Руководство персоналом организации. Изд. «Аспект-Пресс». М.: 2005г. с. 138-154.
16. Там же стр. 141
17. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. С.92-94.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород; НИМБ, 2001. С.16
19. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – м. 2005. С.27-31
20. Табличный материал использован нами из книг: Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. С. 551-589
21. Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
22. Делопроизводство в Российской Федерации: ст. норматив. док – М.: Гросс – Медиа, 2006
23. Социальное государство. Краткий словарь справочник. М.: Изд. АТиСО. 2002. С.26-28
24. Протокол Межпарламентского Комитета 19 апреля 2001 года. Санкт-Петербург. №12-15.
25. Профсоюзы России: Современный этап. 1990-2005 годы/Рук. авт. кол Н.Н.Гриценко. М.: Изд-во АТиСО, 2005, с.144
26. Вести ФНПР, 5-6 (155-156) 2005г. С 54-56. Положение о проведении всероссийского конкурса профессионального мастерства
27. На пути к социальному государству. М.: Изд. АТиСО. 2004г.
28. Независимая газета. 3 июля 2006г. с.5
29. Подробно о законодательных основах деятельности современного банка. Банковское дело. Под редакцией О.И.Лаврушина. М.: изд. «Финансы и статистика». 2001. С. 41-53.
30. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород НИМБ, 2001., с.33
31. Управление персоналом: Современная российская практика. 2-е. Изд. СПб.: Питер, 2005, с.95-96
32. Концепция Социального Государства Российской Федерации. Изд. АТиСО. 2004. С.13
33. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНРА – М, 2005, с. 321
34. Социальное управление: Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 2000. с. 223-231
35. Варламов К.И., Карпичев В.С. Личная тектология (самоменеджмент). М.: 1993
36. Социальное управление. М.: Изд. РАГС, 2000. с. 409
37. Проблемы управления социалистическим промышленным производством. Том 1. М.: Изд. Прогресс, 1977. с. 212.
38. Управление персоналом организации. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-Н. 2005. с. 555-574
39. А.П. Егоршин. Управление персоналом. Изд. НИМБ. 2001. с. 652-682
40. Мордвинов С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005. с. 142-152
41. Социалистическое соревнование в сфере научно-технической деятельности: Моногр./Г.И.Марчук, Р.Г.Яновский, Б.Е.Патон и др. Под ред. Р.Г.Яновского. М.: Высш. шк. 1984. с. 335-405
42. Управление персоналом организации. Под ред. А.Я Кибанова. М.: ИНФРА – м. 2005. с. 570
43. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2001, с. 676
44. Концепция социального государства РФ, разработанная Временным творческим коллективом, обсуждена и одобрена на заседании круглого стола в Академии труда и социальных отношений 19 ноября 2002г; рассмотрена и одобрена на заседании круглого стола в Государственной Думе 10 ноября 2003г с учетом предложений Министерств, ведомств и Государственных внебюджетных фондов; одобрена участниками научно-практической конференции в Академии труда и социальных отношений 20 января 2004г. М.: Изд. АТиСО. 2004. с. 44




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.