На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Ценностно-ориентационная сфера у андрогинных и мускулинных мужчин Совладающее поведение и ценностные ориентации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 138. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Основы исследования мускулинно-фемининных различий 6
1.1. Ценностные ориентации в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Исследования гендерной идентичности 19
1.3. Теоретические аспекты копинг-поведения 39
1.4. Параметры исследования зависимости совладающего поведения от индивидуально-психологических особенностей личности 64
Глава 2. Порядок и методы исследования 67
2.1. Организация исследования 67
2.2. Методики исследования 67
2.3. Обработка экспериментальных данных 77
Глава 3. Результаты исследования и их интерпретация 78
3.1. Результаты корреляционного анализа 78
3.2. Результаты факторного анализа 97
3.3. Результаты по Т-критерию Стьюдента 102
3.4. Различия показателей ценностно-ориентационной сферы у андрогинных и мускулинных мужчин 105
3.5. Различия взаимосвязей ценностно-ориентационной сферы у андрогинных и мускулинных мужчин 112
Заключение 132
Библиографический список 135



Введение


Особенность современного этапа гендерных исследований является гендерная поляризация и феминизация общества, в связи с социальными последствиями женской эмансипации. Непосредственное изучение мужчин и маскулинности - это одно из молодых направлений данного вида исследований; в эту область были перенесены концептуальные и методические наработки, созданные в рамках более ранней феминистски ориентированной психологии. Мужские исследования возникли не как некий ответ на исследования женские, а в результате осознания сложности и неоднородности самой категории «мужчина». В ХIХ веке «мужские» и «женские» черты и свойства рассматривались как строгая дихотомия, нечто взаимоисключающее, всякое отступление от них воспринималось как патология или движение в ее сторону. Затем женский нормативизм уступил место идее континуума мускулинно-фемининных свойств .
После сексуальной революции ХХ века феминизм начал стремительно развиваться в различных отраслях общества. Идея равенства полов стала основной идеей того времени, так как женщины боролись за эту идею, а мужчины пытались доказать ее ошибочность и не вероятность. Постепенно женщины «отвоевали» свое право на высокие посты во власти, самостоятельность и силу. Сегодня мы можем видеть результат войны за равенство полов: мужчины сдают свои позиции во власть, чаще становятся домохозяйками и отдают женщине груз ответственности за материальное обеспечение семьи, мужчины стали реже реализовываться в какой либо деятельности и как результат всего этого - возросший мужской алкоголизм в нашем обществе и сокращение продолжительности жизни мужчин. Сейчас, на наш взгляд время, когда маскулинность становиться не сколько эпитетом к понятию и описанию мужчины, а скорее женщины, так как в наше время мужчина обладает большим количеством феминных черт в характере, поведении нежели маскулинных. Социум диктует правила жизни человеку и уже на протяжении полувека мы можем наблюдать как медленно, но верно происходит снижение мужской маскулинности. С годами, поколение за поколением мужчины теряют свою мужественность и женщинам ничего не остается, как самим становиться мужественными и сильными, оберегать и заботиться о своей семье.
Изучением данного направления гендерной психологии занимались: Талкота Парсонс и Роберт Бейлз, создавшие теорию, дифференцирующую мужские и женские роли в структурно - функциональном плане; Джудит Батлер, изучавшая причины доминирования маскулинности; Хофстеде рассматривал разницу между полами с точки зрения антропологических категорий; Маккоби и Джеклин выделили свои четыре психологических отличия между полами; С Бэм разработала методику для определения маскулинности - феминности - андрогинности; Карен Хорни занималась изучение особенностей феминности и.т.д .
На протяжении многих годов вопросом гендерной психологии, в общем, и гендерной идентичности в частности занимались в основном зарубежные исследователи. Только сравнительно недавно (с 1960-хх годов) российские ученные начали вносить свой весомый вклад в данную отрасль психологии. Одним из первых и наиболее весомых исследований является работа Ананьева Б.Г, в которой он выделил глобальные различия между мужчиной и женщиной. Такие исследователи как: В.А.Лосенков, А.А.Бодалев, В.Н.Куницина и многие другие разрабатывали различные аспекты половых различий. Э.С.Чугунова установила различия личностных структур мужчин и женщин .
Сейчас изучение гендерных отношений развивается очень быстро и одной из актуальных тем является тема гендерной идентичности, то есть принадлежность к понятиям «феминность - маскулинность - андрогинность». Этим вопросом непосредственно занималась С.Бем и ее оппонент Джудит Спенс, Дэвид Гилмор, Игорь Кон, Р.Сарсембаева, Сергей Ушакин и многие другие.
В данной работе предметом обсуждения является тема осознанных стратегий поведения и их взаимосвязь с индивидуально-психологическими особенностями личности (ценностными ориентациями).
К настоящему времени в различных областях психологии накопился уже достаточно большой объём знаний, имеется свой категориальный аппарат и, наверное, не так много возможности для открытия чего-то принципиально нового. Лишь на стыках различных направлений можно ещё совершать открытия. Понятие «копинг» существует на стыке трёх областей психологии – психологии личности, социальной психологии, и психологии здоровья в рамках научной парадигмы «стресс-копинг». Данное направление уже около 40 лет развивается в зарубежной психологии и лишь около 15 лет - в отечественной. Можно сказать, что в России эта проблема ещё мало изучена как теоретически, так и экспериментально.
Говоря об актуальности темы нельзя не затронуть вышесказанное. Проблема осознанных стратегий поведения личности в стрессовой ситуации волнует весь мир, в том числе и Россию. На сегодняшний день стресс является неотъемлемой составляющей жизни человека и в связи с этим возникает вопрос: Как с ним бороться? А если нельзя бороться, то, как с ним можно совладать?

Глава 1. Теоретические положения
1.1. Исследование ценностных ориентаций в отечественной и зарубежной психологии
Проблема ценностей и ценностных ориентаций является одной из фундаментальных проблем психологии и привлекает к себе внимание многих исследователей в теоретическом и в прикладном аспектах.
Первыми исследователями, которые стали основоположниками исследования нового социально-психологического феномена, принято считать американских исследователей У.Томаса и Ф. Знанецкого, которые впервые определили понятие ценности в связи с психологическим понятием установки. Для авторов ценностью является «любой предмет, обладающий поддающимся определению содержанием и значением для членов какой-либо социальной группы .
После появления труда Томаса и Знанецкого начинается широкое теоретическое и эмпирическое исследование социальных установок и ценностей. В ряду разнообразных школ и направлений, занимающихся этой проблематикой, выделяется два основных широких направления. Л.Колб отмечает, что с момента появления труда Томаса и Знанецкого понятие ценности «преследовал вопрос о том, чем являются ценности, - объектами ориентации или ее элементами» . В зависимости от решения этого вопроса он выделил социологическое и социально-психологическое направления.
В социологических теориях ценности рассматриваются, прежде всего, как объекты, руководящие и интегрирующие социальные системы. В социальной психологии ценности рассматриваются как элементы ориентации.
Наиболее известным исследователем ценностей и ценностных ориентации в зарубежной психологии является М. Рокич. Он рассматривает ценности, как разновидность убеждения и определяет ценностную ориентацию, как «…устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной и социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования» . По мнению Рокича, ценности характеризуются следующими признаками:
1) общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно невелико; 2) все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в различной степени; 3) ценности организованы в системы; 4) истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах и личности; 5) влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения.
Обобщая определения ценностей многих зарубежных теоретиков, Шварц и Билски выделяют следующие основные их характеристики:
1. Ценности — это убеждения (мнения). Но это не объективные, холодные идеи. Наоборот, когда ценности активируются, они смешиваются с чувством и окрашиваются им.
2. Ценности — желаемые человеком цели (например, равенство) и образ поведения, который способствует достижению этих целей (например, честность, склонность к помощи).
3. Ценности не ограничены определенными действиями и ситуациями (то есть трансцендентны). Послушание, например, относится к работе или школе, спорту или бизнесу, семье, друзьям или посторонним людям.
4. Ценности выступают как стандарты, которые руководят выбором или оценкой поступков, людей, событий.
5. Ценности упорядочены по важности относительно друг друга. Упорядоченный набор ценностей формирует систему ценностных приоритетов. Разные культуры и личности могут быть охарактеризованы системой их ценностных приоритетов .
В нашей стране начало изучения ценностных ориентаций совпадает с общим подъемом психологических и социологических исследований в начале 60-х годов. Характерной чертой исследований ценностных ориентаций в этот период является исключительная полисемантичность и отсутствие общепризнанного определения понятия «ценность», обусловленная сложностью самого объекта исследования, а также различием подходов к данной проблеме. Так, например, Д.А.Леонтьев дает такое определение: «Личностные ценности – это некая точка опоры, позволяющая личности встать в независимую позицию по отношению к внешнему миру и всем его требованиям» .
Общеметодологической основой анализа ценностных ориентаций является понимание сущности личности как совокупности общественных отношений и ее психики как отражения окружающей действительности. Отсюда вытекает принцип социальной детерминации ценностных ориентаций. Формирование ценностных ориентаций происходит в процессе интериоризации ценностей окружающей среды. М.Х.Титма выделяет в процессе формирования ценностных ориентаций с одной стороны «вербальное» усвоение готовых ценностных стереотипов социальной среды, а с другой – проверку и преобразование усвоенных ценностных ориентаций в практической деятельности каждой личности .
В социальной практике человека не только разрабатываются новые, но и подвергаются проверке уже интериоризованные ценностные представления. То есть, после освоения человеком новой сферы социальной практики, его ценностные ориентации претерпевают изменение. Интериоризация и разработка все новых ценностных представлений характеризует ценностные ориентации человека с количественной стороны, которая сама по себе не обеспечивает ориентировочной функции ценностных ориентаций. Наряду с количественными изменениями в ценностных ориентациях происходят и качественные: ценностные представления не функционируют в регуляции поведения человека изолированно, они образуют целостные функциональные единицы.
«Процесс интериоризации, в сущности, является сравнением, обобщением, переносом и т.п. нового ценностного представления с уже интериоризованным и прилаживанием его к уже существующей системе ценностных представлений». По Ю.Р.Саарнийту, ценностная ориентация есть система ценностных представлений, функционирующая в психике личности как целостная функциональная единица .
В.А.Ядов разграничивает социально-психологический и общепсихологический подходы к исследованию ценностных ориентаций. В социальной психологии «это сфера исследования социализации индивида, его адаптации к групповым нормам и требованиям, а в общей психологии – изучение высших мотивационных структур жизнедеятельности» .
Тесная связь ценностных ориентаций личности с ее мотивационной сферой отмечается всеми исследователями данной проблемы. По словам Б.Ф.Поршнева основа личности заключается в функции выбора. Выбор предполагает предпочтение одного мотива всем прочим. Но для этого должны быть основания, и таким основанием является ценность, «ибо ценность – единственная мера сопоставления мотивов». Кроме того, ценность имеет способность порождать эмоции, например, в случае, когда тот или иной выбор противоречит ей. А это значит, по мнению Ф.Е.Василюка, что ценность должна быть подведена под категорию мотива .............

Заключение
Данная работа была направлена на исследование совладающего поведения сотрудников пожарной охраны.
Однако первоначально, нам были рассмотренны основные теоретические аспекты совладающего поведения. Т.к. тема достаточно обширна, нами были выделены лишь основные понятия и положения, характеризующие данное явление. Также в теоретических аспектах копинг-поведения мы сравнили совладающее поведение с защитными механизмами и рассмотрели современные исследования взаимосвязей копинг-стратегий и индивидуальных психологических особенностей.
Далее, мы обобщили результаты корреляционного анализа, факторного анализа и Т-критерия Стьюдента.
Анализируя работу, можно сказать, что поставленная цель достигнута, гипотезы подтвердились. Были выявлены взаимосвязи между совладающим поведением и индивидуально-личностными особенностями у работников пожарной части и обнаружены различия между пожарными с разным стажем работы.
Между тем, проблема совладающего поведения является только разрабатываемой, поэтому в ней имеется обширная область, как для теоретических, так и для практических исследований.
Второе направление нашей работы было посвящено исследованию гендерных характеристик ценностно-ориентационной сферы мужчин- пожарных.
Анализ результатов исследования позволил установить следующее:
1. Подтвердилась гипотеза о том, что в ценностно-ориентационной сфере андрогинных и маскулинных мужчин достаточно определенно проявляются различия в степени выраженности ценностных ориентаций.
Между группами андрогинных и маскулинных мужчин обнаружились различия в значимости терминальных ценностей. Так для андрогинных мужчин в ряду значимых терминальных ценностей выделяются еще ценности «достижения», а для маскулинных – «высокое материальное положение». В ряду наименее значимых для андрогинных мужчин – «активные социальные контакты», а для маскулинных – «сохранение собственной индивидуальности». Среди наименее значимых областей в группе андрогинных мужчин выделяется еще и область «семейная жизнь», а в группе маскулинных мужчин – «увлечения».
Также различия выявились в значимости ценностей на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов. Так для андрогинных мужчин в отличие от маскулинных значимой ценностью на уровне нормативных идеалов является «безопасность», а для маскулинных – «доброта». На уровне индивидуальных приоритетов для маскулинных мужчин – «доброта». Наименьшей значимостью для андрогинных мужчин в отличие от маскулинных мужчин обладают ценности: на уровне нормативных идеалов – «конформность», «универсализм»; на уровне индивидуальных приоритетов – «универсализм». Наименьшей значимостью для маскулинных мужчин в отличие от андрогинных обладают ценности: на уровне нормативных идеалов – «власть», «стимуляция»; на уровне индивидуальных приоритетов – «власть».
Группа андрогинных и маскулинных мужчин различается по таким параметрам, как «самостоятельность» (как на уровне нормативных идеалов, так и на уровне индивидуальных приоритетов), «стимуляция» ( как на уровне нормативных идеалов, так и на уровне индивидуальных приоритетов), «власть» (на уровне нормативных идеалов), «традиции» (на уровне индивидуальных приоритетов). При этом группа андрогинных мужчин превосходит группу маскулинных мужчин по ценностям «самостоятельность», «стимуляция», «власть», а группа маскулинных мужчин превосходит группу андрогинных по значимости ценности «традиции».
Также выявились различия по следующим ценностям на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов. Группа маскулинных мужчин превосходит группу андрогинных по значимости ценностей «собственный престиж в области семейной жизни», «высокое материальное положение в сфере обучения и образования», «высокое материальное положение в сфере общественная жизнь», «активные социальные контакты в профессиональной жизни». Группа андрогинных мужчин превосходит группу маскулинных мужчин по значимости ценностей «креативность в профессиональной жизни», «сохранение собственной индивидуальности в общественной жизни».
2. Также подтвердилась гипотеза о том, что существуют специфические взаимосвязи между показателями ценностно-ориентационной сферы в группах андрогинных и маскулинных мужчин.
Выполненный корреляционный анализ результатов тестирования показал наличие гендерно зависимых и гендерно независимых связей. К гендерно независимым относятся: положительная корреляционная связь между общественной жизнью и процессом жизни; между креативностью и общим показателем осмысленности жизни, процессом и локусом контроля – жизнь; между универсализмом на уровне нормативных идеалов и процессом жизни, локусом контроля – жизнь; между развитием себя и конформностью; между семейной жизнью и властью на уровне нормативных идеалов; между терминальной ценностью «достижения» и универсализмом, достижениями на уровне нормативных идеалов; между обучением и образованием и конформностью на уровне нормативных идеалов. Остальные связи являются гендерно зависимыми.


Библиографический список
1. Бендас, Т.В. Гендерная психология. : учеб. пособие / Т. В. Бендас. – Спб: Питер, 2007. - 431с.
2. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 1: «Coping stress» и теоретические подходы к его изучению // Психол. Журнал – 2006. – Т.27, №1.
3. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 2: Процессы и ресурсы преодоления стресса // Психол. Журнал – 2006. – Т.27, № 2.
4. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 3Стратегии и стили преодоления стресса // Психол. Журнал – 2006. – Т.27, № 1.
5. Бубнова С.С., Крылов В.Ю. Ценностные ориентации личности как система с многомерной структурой. Тезисы докладов научной конференции института психологии. Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. Москва,1997
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания (Анализ преодоления критической ситуации). Москва,1984
7. Возрастные и кросскультурные различия в стратегиях совладающего поведения // Психол.Журнал – 2005. – Т.26, № 2.
8. Волочков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности, - П., 2004
9. Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности - фемининности / Практикум по гендерной психологии под ред. И.С.Клециной. СПб., 2003.
10. Воронина О. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ/ О.Воронина // Знамя. - 1999. - №2. – С. 165-175.
11. Гилмор, Дэвид. Загадка мужественности/ Д. Гилмор // Введение в гендерные исследования. Ч.1 : учеб. пособ. / под ред. И. А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ; СПб. : Алтейя, 2001. – С. 880 – 900.
12. Голод, С.И. Сексуальность, гендер и семья: социологическая интерпретация/ С.И.Голод // Человек. - 2004. - №4. – С. 113-124.
13. Горбатков А.А. О соотношении ориентаций на положительные и отрицательные качества в структуре ценностных ориентаций личности – в кН. Личность и деятельность. Тезисы докладов Y Всесоюзного съезда психологов СССР. Москва,1977
14. Горбатова М.М., Ляхова М.А. Исследование структуры ценностей студентов как особой стратификационной группы.// Вестник Кемеровского Государственного Университета 2005, №2 (22)
15. Горустович А.С. Понятие о ценностных ориентациях в психологической науке//Психология в вузе 2006,№2
16. Григорьева С.В. Материалы межрегиональной межвузовской научно-практической конференции «Ярмарка научно-практических инициатив студентов» ПГПУ. – П.,2004
17. Деева Н.А. Рефлексивные механизмы переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы// Дисс.на.соиск.уч.ст.к.п.н. Омск,2005
18. Жаров, Л.В. "Третий пол"/ Л.В.Жаров // Человек. - 2005. - №3. – С. 130-136.
19. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения – в кН. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. Москва, Наука,1976
20. Знаков, В.В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы/ В.В.Знаков // Психологический журнал. - 2004. - №1. – С. 41-51.Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. — СПб.: Речь, 2004
21. Каменская, В.Г. Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит (на примере подростково-юношеской выборки)/ В.Г. Каменская // Психологический журнал. - 2005. - №4. – С. 77- 89.
22. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре ИИ// Дисс.на.соиск.уч.ст.к.с.н. Пермь,1997
23. Киселева А.В. О методике Ш.Шварца для изучения ценностей личности.//Психологическая диагностика 2006, №3
24. Колб У.Л. Изменение понятия ценности в современной социологической теории – в кН. Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория.Москва,1961
25. Кон, И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Курс лекций/ www.owl.ru./ Лекция№1 "Меняющиеся мужчины".
26. Кон, И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Курс лекций/ www.owl.ru./ Лекция№3 "Российский мужчина и его проблемы".
27. Кон, И. С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире / И. С. Кон // Введение в гендерные исследования. Ч.1 : учеб. пособ. / под ред. И. А. Жеребкиной. – Харьков : ХЦГИ ; СПб. : Алтейя, 2001. – С. 562 – 606.
28. Кон, И.С. Психология половых различий/ И.С.Кон // Вопросы психологии. - 1981. - №2. –С. 43-57.
29. Красова, Е.Ю. // Словарь гендерных терминов. М: Информация — ХХI век, 2002.-256с.Крюкова Т.Л.
30. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.,1992
31. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. Москва, Смысл, 1993
32. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). — М.: Смысл, 1992.
33. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. – 1996. - № 4
34. Малкина - Пых, И.Г. Гендерная терапия (справочник практического психолога)/ И.Г. Малкина – Пых. - М.: Эксмо. 2006, - 928с..
35. Материалы Международной научно-практической конференции, Кострома, 16-18 мая, 2007.
36. Михайлова Н.Ф., Смирнова А.В. Формирование совладающего поведения у детей // Российский психологический журнал. – 2006. Т.3, № 3.
37. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах//Психологическая наука и образование,2005, №3
38. Морозов, И.А. Гендерные роли в субкультурах/ И.А.Морозов // Этнографическое обозрение. - 2006. - №4. – С. 3-
39. Мошкина Л.Д. Половые особенности интегральной индивидуальности студентов//Дисс.на.соиск.уч.ст.к.с.н. Пермь,2000
40. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности. Москва,1956
41. Надирашвили Ш.А.Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбиллиси, 1974.
42. Нартова – Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психол. Журнал – 1997. – Т.18, № 5.
43. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – Спб.: Речь, 2000.
44. Нурлыгаянов И.Н. Cамоопределение личности и ее ценностно-смысловая сфера: индивидуаьно-типологические и половые различия. Дисс. на соиск. уч. ст. к. пс. н., Уфа, 2007
45. Остроух, И.Г. Метросексуал - стиль жизни, форма самореализации и самосознание мужчины в постиндустриальном обществе/ И.Г.Остроух //Этнографическое обозрение. - 2006. - №4. – С. 14-22.
46. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону, 1998
47. Практикум по гендерной психологии/ Под ред. Клециной. - Спб.: Питер, 2003. - 479с.
48. Попова И.В. Тенденции изменений ценностных ориентаций старшеклассников в условиях реформ 1990-1993гг. (на примере Костромской области) Автореф. Дисс. На соиск. Уч. Ст канд социологич наук. Москва,1994
49. Равинский, Д.К. "Петербургский хлыщ" как модель мужского поведения/ Д.К.Равинский // Этнографическое обозрение. - 2006. - №4. – С. 8-13.
50. Разумникова, О.М. Проявление половых различий в творческой деятельности/ О.М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2006. - №1. – С. 105- 112.
51. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. Москва,1976
52. Сарсембаева, Р. Феминизм как политическое явление/ Р. Сарсембаева // Вестн.Моск.Ун-та. Сер 18. Социология и политология. - 2004. - №3. – С. 73- 79.
53. Саарнийт Ю.Р. Проблема измерения социально-психологической структуры ценностных измерений. Дисс. на соиск. уч. ст. к. пс. н., Таллин,1981
54. Савченко Н.А. Смысложизненные ориентации в юношеском возрасте. – М,2002
55. Синявская Т.В. исследование базисных стратегий преодоления (копинга) эмоционального стресса сотрудниками налоговой полиции // Журнал прикладной психологии. – 1999. - № 1.
56. Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ). – Ярославль,1991
57. Ташлыков В.А. психология лечебного процесса. Л.: «Медицина», 1984.
58. Тиайнен, Т.В. "Государственный феминизм" в Швейции во второй половине XX века/ Т.В. Тиайнен // Вопросы истории. - 2007. - №1. – С. 135-145.
59. Титма М.Х. Жизненные ориентации как феномен сознания – Формирование молодежного сознания. Таллин,1978
60. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. Москва,1966
61. Ушакова А.С. Материалы межрегиональной межвузовской научно-практической конференции «Ярмарка научно-практических инициатив студентов» ПГПУ. – П.,2005
62. Ушакин, С. Видимость мужественности/ С.Ушакин // Знамя. - 1999. - №2. – С. 152-164.
63. Хазова С.Л. Совладающее поведение одарённых старшеклассников // психологический журнал – 2004. – Т. 25, № 5.
64. Хохлова, Т.П. Гендерные проблемы в современном управлении/ Т.П.Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №2. – С. 79-86.
65. Файнбург З.И. Личность и ее ценностные ориентации. Москва,1969
66. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс,1990
67. Шушляпин О, Сердюк А. Гендерное неравенство: два полюса в психологии управления лидеров - мужчин и женщин/ О.Шушляпин, А.Сердюк // Консультант директора. - 2007. - №1. – С. 25-29.
68. Щербакова Е.Е. Направленность как показатель целостности природы человека//Мир психологии 2004 №4
69. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ Э. Эриксон. - М.,1996.
70. Юпитов В.А. Проблематика особенности психологического консультирования в вузе.//Вопросы психологии.-1995, №4
71. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Ленинград,Наука,1979
72. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности//Методологические проблемы социальной психологии. М.,1975
73. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система интернет. Кемерово: Изд-во Кузбасс вузиздат, 2000



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.