На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Можно ли ранний возраст в развитии ребёнка называть «шимпанзеподобным»?

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 68.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Факультет психолого-педагогического образования
Кафедра педагогики и методики дошкольного образования

Курсовая работа
Можно ли ранний возраст в развитии ребёнка
называть «шимпанзеподобным»?


Выполнила:

Проверила:


Казань, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Исследование проблемы развития детей раннего возраста
в психолого-педагогической литературе
1.1. Понятие «развитие». Основные свойства, принципы
и закономерности развития………………………………………………………...5
1.2. Специфика психического развития ребёнка по сравнению
с развитием животных……………………………………………………………...6
Выводы по главе 1. ………………………………………………………………...11
Глава 2. Зависимость психического развития ребёнка раннего возраста
от содержания и структуры его деятельности
2.1. Общая характеристика раннего детства……………………………………...12
2.2. Развитие предметных действий в раннем возрасте
и их влияние на психическое развитие ребёнка…………………………………14
Выводы по главе 2. ………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………….24
Литература…………………………………………………………………………..25


ВВЕДЕНИЕ

Человек – высшая ступень жизни на земле. Он наделён сознанием, как высшей формой психического отражения.
Многие века люди спорили, отличен ли человек в корне от всех других представителей животного мира, или является продуктом продолжающейся миллиарды лет эволюции? Единого ответа на этот вопрос нет до сих пор. Большинство современных учёных принимают эволюционную теорию Ч. Дарвина о происхождении видов и считают, что человек произошёл, выделился от животных.
С древнейших времён человек пытался как-то осознать своё отношение к миру животных, искал признаки сходства и различия в поведении последних. Об этом свидетельствует та исключительная роль, которую играет поведение животных в бесчисленных древних сказках, легендах, верованиях.
С зарождением научного мышления проблема «души» животного, его психики и поведения стала важной составной частью всех философских концепций, а в последствии нашла своё отражение и в некоторых психологических теориях развития ребёнка.
К. Бюлер в своих исследованиях сравнивал развитие психики ребёнка раннего возраста с развитием психики детёныша человекообразных обезьян и называл этот период развития ребёнка «шимпанзе-подобным».
Вопрос как протекает психическое развитие ребёнка раннего возраста и можно ли этот возраст называть «шимпанзеподобным» и является ключевым вопросом в нашем исследовании.
Объект исследования: процесс развития детей раннего возраста.
Предмет исследования: дети раннего возраста
Цель исследования: в результате теоретического анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности психического развития ребёнка раннего возраста и определить может ли он называться «шимпанзеподобным».
В соответствии с поставленной целью исследования определены следующие задачи:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить особенности развития детей раннего возраста.
3. Изучить специфику психического развития ребёнка раннего возраста по сравнению с развитием животных.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- аналитическое исследование психолого-педагогической литературы;
- наблюдение;
- беседа.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Понятие «развитие». Основные свойства, принципы и закономерности развития
Прежде чем приступить к рассмотрению основных вопросов нашего исследования, необходимо вначале раскрыть значение понятия «развитие».
Советский энциклопедический словарь объясняет значение слова «развитие» следующим образом:
Развитие - 1. необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство. 2. биологическое значение – процесс тесно взаимосвязанных количеств (рост) и качеств (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни. [16]
В психологии «развитие» характеризуется, прежде всего, как закономерное изменение психических явлений во времени, выражающихся в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.
Развитие человека протекает при взаимодействии трёх факторов:
- наследственности;
- социальной среды;
- воспитания.
Развитие идёт непрерывно, в течение всей жизни человека и существуют определённые закономерности возрастного развития:
1. Психическое развитие определяет деятельность, то есть возрастные особенности, определяющие характер ведущей деятельности.
2. Деятельность определяет психическое развитие, то есть, чем активнее деятельность, тем интенсивнее развитие. Появление нового связано с активностью самого человека.
3. Неравномерность психического развития. Для каждой психологической функции есть свой период наиболее благоприятного развития.
4. Интеграция – все психические функции постепенно приобретают всё большие связи друг с другом и всё больше влияют друг на друга.
5. Акселерация – ускоренное психическое и физическое развитие.
6. Компенсация – при отставании, какой либо психической функции в развитии, её начинает замещать другая функция.
7. Кризис – противоречия, столкновения между потребностями и возможностями. В кризисные моменты развитие идёт не эволюционным, а революционным путём.[20]
В психологии существуют разные точки зрения на процесс психического развития ребёнка. Многие учёные сравнивали психическое развитие ребёнка с развитием животных. Можно ли утверждать, что и у человека и у животного этот процесс протекает одинаково? А ели нет, то в чём тогда состоит отличие? В дальнейшем нашем изложении мы попытаемся дать ответ на эти вопросы.

1.2. Специфика психического развития ребёнка по сравнению с развитием животных.....................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что психическое развитие ребёнка можно представить как процесс присвоения культурно заданных средств овладения собой и видения мира или как процесс становления высших психических функций. Этот процесс имеет не натуральную, а культурную природу и возможен только в совместной жизнедеятельности ребёнка и взрослого.
В раннем детстве одной из форм такой совместной жизнедеятельности, является предметная деятельность, которая является ведущей на этом возрастном этапе и определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребёнка в целом.
Предметные действия формируются у ребёнка в процессе совместного выполнения этих действий с взрослыми, которые дают ребёнку их образцы. Данный факт демонстрирует принципиальное различие процессов формирования действий у детей и у высших животных – обезьян. Это даёт нам основания для отрицательного ответа на главный вопрос нашего теоретического исследования: «Можно ли ранний возраст в развитии ребёнка
называть «шимпанзеподобным»?


ЛИТЕРАТУРА

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.
2. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др.; под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1981.
3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций – соч. – Т. 3. – М.: Педагогика, 1983.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь / соч. – Т.2. – М.: Педагогика, 1982.
5. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992.
6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
7. Ладыгина-Котс Н.Н. Дитя шимпонзе и дитя человека. – М.: 1935.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Полит-издат, 1977.
9. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребёнка: Издательство «Просвещение». – М.: 1965.
10. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985.
11. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. : Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
12. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. Учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
13. Новосёлова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М.; 1978.
14. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник – М., Российское педагогическое агентство, 1996.
15. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006
16. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1985.
17. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология (учебное пособие для студентов ВУЗов). М.: Академия, 1999.
18. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989.
19. Эльконин Д.В. Психология игры. – М.; 1976.
20. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребёнка от рождения до 7 лет. М.: Учпедгис, 1960.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.