На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности занятий лепкой в детском саду

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Казанский федеральный университет»
Институт педагогики и психологии
кафедра педагогики и методики дошкольного образования

Реферат
по дисциплине «Теория и методика изобразительного творчества в дошкольном образовательном учреждении»

Особенности занятий лепкой в детском саду


Выполнила студентка
4 курса 170831 группы,
ХХХХХХХХХХХ


Казань, 2011
Особенности занятий лепкой в детском саду

План
Введение
1. Задачи и содержание лепки в детском саду
2. Виды лепки в детском саду
3. Оборудование и материал для лепки
Заключение
Литература

Введение

В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе и т.д. Восприятие художественного образа в картине, графике, скульптуре способствует уточнению многих понятий, специфических для изобразительного искусства. Их знание делает процесс восприятия более осмысленным, интересным, так как ребенок различает выразительные средства каждого вида изобразительного искусства.
Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин.
Процесс создания детьми даже самых элементарных скульптур всегда имеет творческий характер. Так, шарообразный комочек глины малышу представляется мячиком, яблоком или апельсином, а замкнутый глиняный столбик - рулем или баранкой. Также в ходе работы с глиной или пластилином ребенок обретает эстетическое наслаждение, наблюдая ее пластичность, объемность форм, вырисовывающиеся в процессе лепки.
Кроме этого занятия лепкой в детском саду знакомит ребенка с различными свойствами глины и пластилина, с объемной формой, построением и пропорциями объектов, у него формируется точность движений и глазомер, развиваются конструктивные навыки. Если данный вид творчества правильно организован, то лепка в детском саду может стать излюбленным занятием детей.

1. Задачи и содержание лепки в детском саду

Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: воспитание детского творчества, обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности.
Воплощать в лепке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой этого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение работ не является главным, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо.
В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины или пластилина, получать изображения разной формы.
Дети постепенно овладевают отщипыванием маленьких комочков глины от большого, скатыванием прямым движением (палочки, цилиндры), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи). Они учатся сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения. Их обучают разнообразным приёмам лепки пальцами, использованию стеки, учат лепке по частям и из целого куска. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы предметов (выпуклости, углубления).
Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям создавать разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок.
Также лепка в детском саду имеет особое содержание. Практически всегда дети, в отличие от скульпторов, лепят не живых существ, а окружающие предметы. Ведь чаще всего дети лепят не объект эстетического наслаждения, а предмет, с которым после можно играть.
При надлежащем обучении и наставлении воспитателя дети в процессе лепки используют стеку, осознанно производят подбор каркаса и употребляют их для соединения разрозненных элементов и для передачи специфических особенностей формы.

2. Виды лепки в детском саду

В работе с детьми используются три вида лепки:
• лепка предметная,
• лепка сюжетная,
• лепка декоративная.
Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи.
Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.
Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.
Воспитателю необходимо обучить детей умению изготавливать плотную, довольно объемную подставку и логично, красиво распределять предметы на ней. Это даст возможность успешно выполнить задачу создания композиционного сюжета.
Чаще всего сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей обстановки, отдельные эпизоды некоторых сказок, повествований. Выразительность сюжетным композициям придает не только то, как умело, дети изображают форму, но и то, как они объединяют фигуры в одну композицию изображением действия...............

Заключение

Говоря о лепке в детском саду, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином.
Лепка является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
В процессе лепки у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Нужно отметить, что почти все дети лепят, впоследствии же лепкой занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте лепка должна быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.


Литература

1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 1997.
2. Григорьева Г.Г Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1995. – 64 с.
3. Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду – М.: «Сфера», 2010.
4. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду – М.: «Просвещение», 1977.
5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
6. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду – М.: «Просвещение», 1982
7. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду – М.: «Просвещение», 1978.
8. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - М., 2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.