На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Устойчивое конкурентное преимущество

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2008. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»
__________________________________________________________________________________________

Факультет __Международная школа управления и бизнеса__
Кафедра __Стратегического маркетинга__
Направление подготовки __080500.68__
Специализация 080500.68-25 «Маркетинг


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Методы стратегического менеджмента»
на тему «Устойчивое конкурентное преимущество»


Выполнил студент гр. МБ-61_ХХХХХХХХ
(фамилия, имя, отчество, подпись)

Принял _проф. Дашков А.А.______________________
(ученая степень, звание, фамилия, имя, отчество, подпись)


Москва, 2008
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….. 3
I.Интеллектуальный капитал организации……….………............................................. 4
II.Конкурентные преимущества фирмы……………………………………………….. 4
III. Устойчивое конкурентное преимущество…………………………………………. 8
IV. Типы конкурентных преимуществ ………………………………………………… 9
V. Источники конкурентных преимуществ фирмы …………………………………… 11
VI. Бренд как устойчивое конкурентное преимущество на примере Estee Lauder 13
Заключение ……………………………………………………………………………… 15
Список использованных источников………………………………………………….. 16


Введение
Период «новой» экономики, по другому ее еще называют экономикой знаний, наступил не так давно, но изменения связанные с новым этапом экономического развития затронули все сферы ведения бизнеса. Движущими силами такой экономики стали: способность к изменениям, знания – интеллектуальный капитал, глобализация во всем – глобальная конкуренция, взаимозависимый бизнес. В результате этих перемен на сегодняшнем рынке стали доминировать абсолютно новые фирмы. Фирмы, которые действуют по так называемому сценарию новой экономики:
• сокращение жизненного цикла продуктов и услуг;
• рынок управляется покупателями (они ищут альтернативы, сравнивают, выбирают лучшее);
• быстро меняющаяся среда действия бизнеса (сейчас не крупный съедает мелкого, а быстрый медленного);
• перенос акцента с индустриальной экономики на предпринимательскую, движимую знаниями и инновациями.
Эти фирмы уже осознали, что обеспечить себе долгосрочный успех в новой экономической среде можно путем использования нематериальных ресурсов. В первую очередь к ним относится интеллектуальный капитал.


Интеллектуальный капитал организации
Под интеллектуальным капиталом понимается совокупность нематериальных ресурсов фирмы, которые могут быть использованы для создания стоимости. Интеллектуальный капитал состоит из человеческого, организационного и потребительского капитала (клиентского капитала отношений), которые находятся в тесном взаимодействии с друг другом: знания и способности персонала воплощаются в организационные процессы и связи с деловыми партнерами, которые в свою очередь создают основу для устойчивых отношений с клиентами; а сотрудничество с клиентами и партнерами ведет к накоплению опыта, обогащению знаний и способностей работников предприятия.
По мнению многих ученых, одним из наиболее перспективных направлений в исследовании нематериальных ресурсов фирмы является концепция интеллектуального капитала. «Интеллектуальный капитал в большей мере, чем физические активы или финансовый капитал становится устойчивым конкурентным преимуществом». Возрастающий в настоящее время интерес ученых к интеллектуальному капиталу фирмы обусловлен тем, что современные условия требуют от фирмы не копирования модели поведения конкурентов, а развития оригинальной комбинации материальных и нематериальных ресурсов для предложения потребителю уникального продукта (см. рис.3).


Рис. 1. Развитие конкурентного преимущества фирмы

Конкурентные преимущества фирмы
Источники формирования конкурентных преимуществ можно рассматривать с позиций трех концепций: институциональной, рыночной и ресурсной. Институциональная концепция предполагает, что источником конкурентного преимущества является интеграция фирмы в окружающую ее бизнес-среду, ее информационное поле и систему отраслевых и рыночных связей. Рыночная концепция основана на том, что успешность фирмы в конкурентной борьбе зависит от специфики отрасли, вида и масштаба конкуренции, а так же от поведения самой фирмы на рынке. Ресурсный подход базируется на утверждении, что рыночное положение предприятия основывается на уникальном сочетании материальных и нематериальных ресурсов фирмы и управления ими, поэтому в качестве источника конкурентных преимуществ выступает уникальная комбинация его оригинальных и труднокопируемых специфических видов ресурсов. Согласно последним исследованиям рост бизнеса и конкурентоспособности российских компаний все меньше зависит от конъюнктуры, внешней среды и все больше от эффективности использования внутренних ресурсов, главным из которых является интеллектуальный капитал.
Впервые в научной литературе категориальный аппарат данной концепции был сформулирован Р.М. Грантом. По его мнению ресурсы являются факторами производственного процесса. Для производительной деятельности требуются объединение и координация групп ресурсов. Потенциал группы ресурсов в осуществлении определенной задачи или деятельности называется «способностью». Т.е. ресурсы выступают источником способностей фирмы, а способности являются основным источником его конкурентного преимущества. Сама способность представляет организационную рутину или набор взаимосвязанных рутин. Организационные рутины – это регулярные и предсказуемые модели деятельности, которые состоят из последовательности скоординированных действий индивидов. Ресурсы и способности создают ренты, т.е. доходы фирм от их использования.
На рис. 2 представлена модель ресурсного подхода к устойчивому конкурентному преимуществу.

Рис. 2. Ресурсный взгляд на устойчивое конкурентное преимущество
В рамках ресурсной трактовки конкурентных преимуществ Р.М. Грант выделяет четыре основных характеристики ресурсов и способностей, являющихся особенно важными детерминантами устойчивости конкурентного преимущества, - это долговечность, прозрачность, мобильность и воспроизводимость (см. рис.1).

Рис. 3. Детерминанты устойчивости конкурентного преимущества...............


Заключение
Таким образом, в процессе формирования конкурентных преимуществ фирмы участвуют как материальные, так и нематериальные ресурсы фирмы. Степень устойчивости конкурентного преимущества возрастает при переходе от преимущества, основанного на материальных ресурсах к преимуществу на основе совокупности нематериальных ресурсов - интеллектуального капитала фирмы. Составные части интеллектуального капитала находятся в тесной взаимосвязи: на совокупности человеческого и организационного капитала основываются ключевые компетенции, результирующиеся в потребительском капитале. В основе ключевых компетенций лежит оригинальное сочетание уникальных ресурсов и способностей, которые позволяют компании добиться рыночного успеха, предоставить потребителям фундаментальные выгоды. С точки зрения ресурсного подхода преимущество фирмы может быть устойчивым ввиду наличия у нее уникальных ресурсов и организационных способностей, обладающих свойствами долговечности, мобильности, воспроизводимости, и прозрачности, которые приносят экономическую ренту и в тесной взаимосвязи с ключевыми компетенциями определяют конкурентные преимущества.


Список использованных источников
1. Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы - Электрон. дан. – Режим доступа: zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2007/122.pdf, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. рус., англ.
2. Competitive Advantage - Электрон. дан. – Режим доступа: 12manage.com/methods_porter_competitive_advantage_ru.html, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. рус., англ.
3. Ресурсное управление - Электрон. дан. – Режим доступа: cecsi.ru/coach/mgmt_strategic_resource-based.html, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. рус., англ.
4. Устойчивое конкурентное преимущество - Электрон. дан. – Режим доступа: cecsi.ru/coach/sca.html, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. рус., англ.
5. Бренд и стратегическое управление брендом- Электрон. дан. – Режим доступа: cecsi.ru/coach/sca.html, свободный. – Заглавие с экрана. – Яз. рус., англ.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.