На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие идей Л.С. Выготского в советский период

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Факультет психолого-педагогического образования
Кафедра педагогики и методики дошкольного образования


Курсовая работа
Развитие идей Л.С. Выготского в советский период


Выполнила:

Проверила:


Казань, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные этапы научного пути Л.С. Выготского
1.1. Краткая биография Л.С. Выготского и его научно-творческое наследие…..5
1.2. Проблемы обучения и развития в трудах Л.С. Выготского………………….6
Глава 2. Развитие идей Л.С. Выготского в современных теориях
развивающего обучения
2.1. Развивающее обучение Л.В. Занкова…………………………………………10
2.2. Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова ………..12
Заключение………………………………………………………………………….22
Литература…………………………………………………………………………..24


ВВЕДЕНИЕ

В начале XX века выдающийся русский психолог Лев Семёнович Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребёнка. По его убеждению, «педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского развития… Обучение хорошо только тогда, когда оно идёт впереди развития» [8]. Разумеется, Л.С. выготский ни в коей мере не отрицал необходимость усвоения знаний, умений и навыков. Но они являются не конечной целью обучения, а всего лишь средством развития учащихся.
Своё дальнейшее развитие идея развивающего обучения получила в экспериментальных работах последователей Л.С. Выготского – Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и др.
В последние годы внимание педагогов всё чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в педагогической практике. Именно это и определяет актуальность темы нашего исследования.
Объект исследования: развитие идей Л.С. Выготского о развивающем обучении.
Предмет исследования: концепции развивающего обучения советского периода.
Цель исследования: обосновать роль и значение идей Л.С. Выготского для дальнейшего развития теории развивающего обучения в концепциях советского периода.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить краткую биографию и научно-творческое наследие Л.С. Выготского.
2. Изучить роль и значение идей Л.С. Выготского для последующего развития теории развивающего обучения.
3. Изучить концепции развивающего обучения советского периода.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовался следующий метод исследования:
- аналитическое исследование психолого-педагогической литературы.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
НАУЧНОГО ПУТИ Л. С. ВЫГОТСКОГО

1.1. Краткая биография Л.С. Выготского и его научно-творческое наследие
Выготский Лев Семенович (1896-1934) - выдающийся психолог. Основоположник одного из наиболее значимых направлений психологии и развитии ребенка. Ему, его школе, ученикам и последователям принадлежит одна из важнейших ролей в развитии российской психологии.
Лев Семенович вырос в Гомеле, на границе Белоруссии, России и Украины. Его образ жизни и образование были обычными для зажиточной еврейской семьи того времени, и лишь в силу везения и собственных способностей ему удалось поступить в Московский университет.
По окончании университета он вернулся в Гомель и преподавал в нескольких институтах, играя важную роль в литературной и культурной жизни провинциального города. Он организовал психологическую лабораторию в Педагогическом училище и приступил к работе над рукописью учебника по психологии для учителей средних школ. В последствии Выготский получает предложение работать в Институте экспериментальной психологии в Москве.
Переезд в Москву дал Выготскому возможность сотрудничать с А.Р. Лурией, который занимался тогда психоанализом, и другими известными учеными. Л.С. Выготский включился в целый ряд исследований, и в 1925 году к защите была принята его докторская диссертация «Психология искусства».
Лев Семёнович Выготский в широком объеме занимался педагогикой, консультационной и исследовательской деятельностью. Он был членом многих редколлегий, и сам много писал. В это время психология Выготского представляла собой гуманистическую реактологию: разновидность теории научения, в которой делается попытка признать социальную природу человеческого мышления и деятельности. В концептуальных вопросах Л.С. Выготский подчеркивал фундаментальную роль единой методологии, например, в своем «Историческом значении кризиса психологии» (1926). Здесь он попытался дать схему истинно марксистской психологии — материалистической науки о социальном поведении людей.
Несмотря на материалистическую форму своей теории, Выготский придерживался эмпирического эволюционистского направления в изучении культурных различий мышления, создав «культурно-исторический» подход к психологии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы, по теме нашего исследования, даёт нам возможность сформулировать следующие выводы:
1. Выдающийся русский психолог Лев Семёнович Выготский внёс неоценимый вклад в развитие детской психологии. Он впервые обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребёнка.
В последствии его идеи нашли своё отражение в современных теориях развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
2. В начале 50-60-х годов Л.В. Занков попытался практически реализовать идеи развивающего обучения. Он разработал новую систему начального обучения, но она так и не была внедрена в школе.
3. Вначале 60-х годов Д.Б. Эльконин, проанализировав учебную деятельность школьников, отметил ее своеобразие и сущность не в усвоении тех или иных знаний и умений, а в самоизмерении ребенком самого себя как субъекта. Был заложен фундамент концепции развивающего обучения, в которой ребенок рассматривается не как объект обучающих объектов учителя, а как самоизменяющийся субъект учения.
4. Главное отличие развивающего обучения Л.В. Занкова от теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова заключается в том, что оно направленно на развитие эмперического сознания ребёнка, между тем, как главной целью системы Эльконина - Давыдова является развитие у учащихся теоретического сознания.
И в заключение отметим, что, не смотря на наличие различных теорий развивающего обучения, оно представляется как довольно стройная система, так как все теории направлены на претворение в педагогическую практику, идеи о том, что обучение должно помогать, способствовать развитию детей.
Необходимо сказать, что конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять ее посредством учения, то есть хотеть, любить и уметь учиться.


ЛИТЕРАТУРА

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности./ Под ред. Д.И. Фельдштейна – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – Изд. «Союз»; СПб, 1997.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – 3-е издание, М., 1996.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – М., 1986.
5. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. : Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
6. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. Учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
7. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник – М., Российское педагогическое агентство, 1996.
8. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Томск: Пеленг, 1993.
9. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманитар изд. центр ВЛАДОС, 2006.
10. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
12. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: учебное пособие. – изд. 2-е, М.: Флинта: Наука, 2011.
13. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 2001.
14. Хрестоматия по истории психологии. М., 2002.
15. Хрестоматия по психологии. М., 1997.
16. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды – М.: Педагогика, 1989.
18. Ярошевский М.Г. Выготский: в поисках новой психологии. СПб., 1993.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.