На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование творческих возможностей основа развития детской личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО
«Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Факультет психолого-педагогического образования
Кафедра педагогики и методики дошкольного образования


КУРСОВАЯ РАБОТА
по детской психологии

Формирование творческих возможностей – основа развития детской личности




Выполнила:


Проверил:



Казань 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….......3

Глава 1. Особенности развития личности ребёнка в современной
психологии и педагогике.
1.1. Понятие личности…………………………………………………………….5
1.2. Основные факторы развития личности ребёнка……………………………7

Глава 2. Развитие личности ребёнка в творческой деятельности.
2.1. Понятие «творчество», «творческие возможности» и
«воображение», как основы творческой деятельности………………………..10
2.2. Условия успешного развития творческих возможностей
ребёнка……………………………………………………………………………12
2.3. Влияние творческой деятельности на развитие личности ребёнка……...14

Заключение……………………………………………………………………….17
Литература……………………………………………………………………….18


ВВЕДЕНИЕ

Среди проблем психологии, педагогики, практики образования и воспитания одной из ведущих и интенсивно исследуемых является проблема становления и развития личности ребёнка. Эта проблема не является новой. Однако переориентация образования и воспитания с авторитарно-догматической на личностно ориентированную модель приводит к необходимости создания образовательных и воспитательных технологий, обеспечивающих реализацию личностных потенциалов ребёнка.
Личность ребёнка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребёнка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития – это творческая деятельность. Именно творческая деятельность является уникальным средством развития личности ребёнка.
Приоритетной задачей образования и воспитания является становление творческой личности и создание условий для её развития, а именно формирование творческих возможностей ребёнка.
Цель исследования – определить особенности развития детской личности, посредством формирования творческих возможностей.
Объект исследования – процесс развития детской личности в творческой деятельности.
Предмет исследования – формирование творческих возможностей, как основа развития личности детей.
Гипотеза исследования – личность ребёнка полноценно развивается в творческой деятельности.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по вопросу развития личности.
2. Изучить условия формирования творческих возможностей детей.
3. Выявить особенности творческой деятельности, как средства развития личности ребёнка.
Методы исследования: для достижения цели и решения поставленных задач использовались методы аналитического исследования психолого-педагогической литературы, а также эмпирические методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ

1.1. Понятие личности.
Что такое личность? На этот вопрос психологи отвечают по разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счёт проявляется многогранность и сложность самого феномена личности. Наличие и сосуществования множества разных определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
По мнению Немова Р.С. личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение. (7)
Подход Мясищева В.В. Ядро личности, как система её отношений к внешнему миру и самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действительности, являясь одной из форм этого отражения. (5)
Подход Ананьева Б.Г., рассматривает личность в единстве четырёх сторон:
- первое: человека как биологического вида;
- второе: онтогенезе и жизненном пути человека и индивида;
- третье: человека как личности;
- четвёртое: человека как части человечества.(5)
В.С. Мухина считает, что личность по своей феноменологии предполагает развитие человека как социальная единица и как уникальная личность формируется через свои отношения с другими людьми. Он познаёт себя как индивид через другого, себе подобного, так как другой, как и он является носителем общественных отношений. Развитие личности идёт через присвоение материальной и духовной культуры человечества. (6).............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе была изучена психолого-педагогическая литература по данному вопросу, проанализирована возможность творческой деятельности для развития личности ребёнка. Кроме того, нами были выявлены особенности формирования творческих возможностей, как основы развития личности ребёнка.
Творческая деятельность проходит яркой нитью, через всё дошкольное детство и делает жизнь ребёнка богаче, полнее, радостнее. Роль творчества во всестороннем развитии личности столь велика, что даёт основание рассматривать её как универсальную способность, которая обеспечивает успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности. В какой степени оно будет сформировано у наших детей, во многом зависит от нашего внимания к развитию творческих возможностей, умения их стимулировать.
При этом важно вызвать интерес детей к окружающему миру, стремление понять его, увлечь ребёнка самим процессом творчества.
Отметим, что изученная тема актуальна всегда, так как всегда есть дети, и проблемы их развития волнуют родителей и педагогов.


ЛИТЕРАТУРА

1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб «Питер», 2008.
2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. Пособие. М.: Гардарики, 2003.
3. Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу (Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
4. Куревина О.А.Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
5. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия-2е издание. СПб «Питер», 2009.
6. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Москва. Издательство: Академия, 2009.
7. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. : Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
8. Немов Р.С. Психология кн. 2. М.: издательство ВЛАДОС, 2005.
9. Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. М.: Педагогика, 1992.
10. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник – М., Российское педагогическое агентство, 1996.
11. Петровский А.В. Психология формирования и развития личности М.: Просвещение, 1981.
12. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.
13. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1999.
14. Холл, Келвин С., Линдсей, Гарднер. Теория личности. Москва: ЭКСМО-Пресс, 2000.
15. Петровский А.В. Развитие личности и проблемы ведущей деятельности.// вопросы психологии, 1987 № 1.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.