На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Сталепромышленная компания-Тюмень»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра МиМУ



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по курсу: «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

на тему: «Анализ маркетинговой деятельности
ЗАО «Сталепромышленная компания-Тюмень»


Выполнил: ст. гр. ММ-07-2


Научный руководитель:


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетинговой деятельности
1.2 Процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии 3
2. Характеристика объекта исследования
2.1 Общая характеристика рынка металлопродукции Урала и Сибири
4
2.2 Организационная структура и основные направления деятельности ЗАО «Сталепромышленная компания» - структура управления

5
2.3 История развития СПК 9
3. Оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Сталепромышленная компания»

3.1. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей 10
3.2. Исследование динамики показателей экономической эффективности
12
3.3. Анализ товарной политики ЗАО «Сталепромышленная компания».

3.3.1. Характеристика товарной номенклатуры предприятия 13
3.3.2. Трехуровневый анализ товара предприятия 14
3.3.3. Анализ динамики показателей структуры товарного ассортимента
15
3.4. Анализ распределения продукции ЗАО «СПК-Тюмень» 17
3.5. Исследование эффективности действий предприятия по продвижению продукции 19
3.6. Анализ рынка металлопроката
3.6.1. Анализ маркетинговой среды организации 20
3.6.2. Анализ конкурентов ЗАО «СПК-Тюмень» 22
3.6.3. Анализ потребителей 29
3.6.4. Анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз рынка
34
3.7. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «СПК-Тюмень» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется, прежде всего, ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции.
Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию. В соответствии с [1].
Цель курсовой работы – формирование практических навыков разработки рекомендаций по усовершенствованию программы маркетинговой деятельности Тюменского филиала ЗАО «Сталепромышленная компания».
Задачи курсовой работы:
• закрепление теоретических знаний по маркетингу;
• комплексное изучение деятельности организации, действующей на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней сферы;
• формирование практических навыков в разработке стратегии маркетинговой деятельности и программы маркетинга.
Объектом курсовой работы является Тюменский филиал, как составная часть ЗАО «Сталепромышленная компания».
Предмет работы - маркетинговая деятельность Тюменского филиала ЗАО «Сталепромышленная компания».


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Общая характеристика рынка металлопродукции Урала и Сибири.

В настоящее время на рынке металлопродукции Урала и Сибири насчитывается более трехсот организаций, имеющих отношение к производству и торговле черным и цветными металлами. Отрасль черной металлургии является ведущей в Уральском регионе. Здесь сосредоточено около 40% промышленно-производственных фондов и около 30% промышленно-производственного персонала. В Челябинской области более 150 тысяч работающих в металлургическом комплексе, в Свердловской области 200 тысяч человек. Металлургический комплекс Свердловской области составляют 34 предприятия. На территории Уральского региона, занимающего ведущее место среди регионов РФ – производителей металлопродукции, расположены такие из известных предприятий черной металлургии, как: ММК, НТМК, Мечел, НОСТА, ЧТПЗ. В соответствии с [2].
Основные производители готового проката в Уральском регионе представлены следующими предприятиями:
§ ММК – за 4 месяца 2002 года объем выпуска готового проката составил 3149.3 тыс.т. или 111.8% к соответствующему периоду 2001 года.
§ НТМК - за 4 месяца 2002 года объем выпуска готового проката составил 1223.1 тыс.т. или 103.3% к соответствующему периоду 2001 года.
§ ОАО «Мечел» - за 4 месяца 2002 года объем выпуска готового проката составил 918.5 тыс.т. или 98.6% к соответствующему периоду 2001 года.
§ АО «Носта» - за 4 месяца 2002 года объем выпуска готового проката составил 658 тыс.т. или 95% к соответствующему периоду 2001 года.
За 4 месяца 2002 года объем выпуска готового проката в Уральском регионе составил 6866.9 тыс.т., что выше показателя за соответствующий период 2001 года на 2.96%.
Предприятия Урала произвели 44,27% от общего объема производства готового проката по РФ.
Основные производители стальных труб в Уральском регионе представлены следующими предприятиями:
§ ЧТПЗ - за 4 месяца 2002 года объем выпуска стальных труб составил 173.8 тыс.т. или 71.8% к соответствующему периоду 2001 года.
§ ПНТЗ - за 4 месяца 2002 года объем выпуска стальных труб составил 190.5 тыс.т. или 94.5% к соответствующему периоду 2001 года.
§ СинТЗ - за 4 месяца 2002 года объем выпуска стальных труб составил 178.8 тыс.т. или 100.9% к соответствующему периоду 2001 года.
§ СТЗ - за 4 месяца 2002 года объем выпуска стальных труб составил 152.3 тыс.т. или 108.1% к соответствующему периоду 2001 года.
§ Уралтрубопром - за 4 месяца 2002 года объем выпуска стальных труб составил 33.2 тыс.т. или 116.9% к соответствующему периоду 2001 года.
Объем выпуска стальных труб по Уралу за 4 месяца 2002 года составил 762.4 тыс.т. или 96.35% к соответствующему периоду 2001 года. Предприятия Урала произвели 48.35% от общего объема производства стальных труб по РФ. В апреле произошел рост призводства труб на Урале по отношению к соответствующему периоду 2001 года на 2.51%.
В 2001 году внутреннее потребление проката черных металлов превысило показатели 1998 года почти на 50% и составило около 23-24 млн.т. Крупнейшими потребителями продукции черной металлургии стали машиностроительные предприятия – 11 млн.т., в т.ч. автомобилестроение – 2 млн.т., капитальное строительство – 3.5 млн.т., предприятия ТЭКа – около 3 млн.т., железнодорожный транспорт – 1.6 млн.т.
Большинство из металлоторгующих предприятий относятся к категории средних и мелких трейдеров, ведущих чисто посредническую деятельность, по-настоящему заявляют о себе на рынке лишь те компании, которые обладают достаточными средствами для проведения независимой сбытовой политики, содержания значительного складского хозяйства и оказания хотя бы минимального набора сервисных услуг. Таких организаций по Уралу и Сибири насчитывается около трех десятков, из них 13 являются членами РАМТ.

1.2 Организационная структура и основные направления деятельности
ЗАО «Сталепромышленная компания» - структура управления

Полное наименование: Закрытое акционерное общество «Сталепромышленная компания» Тюменский филиал.
Сокращенное наименование: - ЗАО «СПК-Тюмень»
Тюменский филиал ЗАО «Сталепромышленная компания» работает на рынке металлопроката с августа 1997 года. Компания является филиалом ЗАО «Сталепромышленная компания» - одной из крупнейшей в России и странах СНГ независимой металлоторговой компании. В соответствии с [2].


Организационная структура ЗАО «СПК-Тюмень» представлена на рис.1.1......


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был проведен анализ маркетинговой деятельности, конкурентный анализ и анализ потребителей ЗАО «Сталепромышленная компания-Тюмень» установлены его сильные и слабые стороны в форме SWOT анализа.
В заключении приведены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «СПК-Тюмень», в основе которых лежит разработка новых продуктов, с учетом тенденций рынка, повышения репутации среди конкурентов, за счет привлечения представителей органов государственной власти на юбилей компании, разработка новых сервисных услуг, ну и рассылка для потенциальных клиентов.
Таким образом, цель курсовой работы - формирование практических навыков разработки рекомендаций по усовершенствованию программы маркетинговой деятельности Тюменского филиала ЗАО «Сталепромышленная компания» успешно достигнута, за счет комплексного изучение деятельности организации, действующей на принципах маркетинга.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Азоев А.Г. Оценка конкурентных позиций фирмы// Маркетинг. – 2001. - №5. – с. 38-43.
2) Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996. - с. 92-95
3) Данченок Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. Издательство: ЕАОИ.- 2008.-с. 207.
4) Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М., Высшая школа, 2005.- с. 49-50.
5) Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 296 с.
6) Ковалев А.И. Промышленный маркетинг/ Издательство: М.: ООО Фирма «Благовест-В»: 2002. - с.116
7) Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва; 2004.-с. 57-59.
8) Кретов И. И. "Маркетинг на предприятии" - М.: АО "ФинстатИнформ", 1994г. - с. 184.
9) Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 1999. - с. 72.
10) Маркетинг. Под ред. Эриашвили Н.Д. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- с. 123.
11) Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для студентов специальности 080111 «Маркетинг», бакалавров направления 100700 «Торговое дело» профиль «Маркетинг в торговле »/Н.Н. Шилова, А.Л.Шилова. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 39 с
12) Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. М., Издательское объединение «ЮНИТИ», 2005.- с. 42-45.
13) Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006. – 308 с.
14) Нагапетьянц Н.А., Исаенко Е.В., Морозов Ю.В., Нагапетьянц Р.Н. /Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
15) Панкрухин А.П. Маркетинг. Большой толковый словарь. 3-е издание, стереотипное. - М.: Омега-Л, 2001. – 264 с.
16) Перцовский Н.И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. М.: Дашков и Ко, 2008. – 140 с.
17) Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва; 2004.- с. 32-33.
18) Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000.-с. 56-57.
19) Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга Издательство: М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.-45.
20) Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности – залог коммерческого успеха. Москва: 2000.- с. 15-21.
21) spk.ru
22) mechel.ru
23) trimet.ru
24) parad.ds72.ru
25) tumstat.gks.ru
26) tmn.v-stroim.ru
27) marketolog.ru
28) btl-mag.ru
29) grebennikov.ru
30) marketprom.ru
31) bci-marketing.aha.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.