На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Контрольная работа
на тему: «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей»


План


1. Роль семьи в формировании личности ребенка…………………………2
2. Сотрудничество ДОУ и семьи………………………………………………7
3. Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей………….13
Заключение……………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………………18


1. Роль семьи в формировании личности ребенка.

Семья для ребёнка – это не только место его рождения, но и основная среда его обитания и развития. Каким будет воспитание – позитивным или негативным зависит от семьи.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой, социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А.Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г.Песталоцци: семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.
А вот социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения «ячейки» с «отсталыми» традициями и обычаями. В течение многих лет словом и делом подчеркивалась ведущая роль общественного воспитания в формировании личности ребенка.
Между тем современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.
Известный отечественный психолог А.Н.Леонтьев из всего многообразия окружающего мира, который, так или иначе, влияет на маленького ребенка, выделил круг интимно-близких малышу людей, к воспитательным воздействиям которых он особенно чувствителен. Оказывается, что ребенок в первые годы жизни не восприимчив к замечаниям, уговорам, советам «чужой тети» (попутчицы в транспорте, воспитательницы другой группы). Это позже, в начале подросткового возраста, ему важно мнение друга, приятеля, его задевает реплика прохожего, а в первые 7-8 лет самое авторитетное - «Так мама сказала!»; «Так велел папа».
В исследовании Т. А. Марковой систематизированы факторы, которые определяют силу и стойкость семейного воспитания. Остановимся на них подробнее.
1. Воспитание в семье отличается глубоким эмоциональным, интимным характером. «Проводником» семейного воспитания являются родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие, нежность) детей к родителям. Эффективность семейного воспитания во многом определяется теми эмоциональными узами, которые связывают всех ее членов, благодаря чему дети чувствуют себя защищенными от неизвестности и опасностей окружающего мира. Здесь можно укрыться в маминых объятиях от подлинных и мнимых страхов, узнать обо всем на свете у дедушки, который «самый, самый умный». Домашнее тепло - одно из условий счастливого детства.
2. Воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в самых разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день. Такое постоянство воспитательных воздействий благоприятно для формирующейся нервной системы ребенка, которая вырабатывает ответные действия на внешние раздражители. Даже если по содержанию, форме выражения эти воспитательные воздействия не всегда педагогически грамотны, ребенок знает и предвидит в каждый жизненный момент, что его ожидает. Например, возвращаясь с прогулки в испачканной куртке, он заранее готовит себя к неодобрительной реакции мамы, настраивается на ту деятельность, которая потребуется для «успокоения» мамы («Попрошу прощение, поцелую, возьму щетку и почищу куртку»).
3. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого). Если в детском саду дети участвуют главным образом в труде от случая к случаю, не всегда понимают его необходимость для окружающих людей, то в семье совсем иная картина. Уже у ребенка 1,5-2 лет могут быть постоянные обязанности: вечером уложить игрушки «спать», подать дедушке газету, поставить скамеечку для ног перед креслом бабушки. С 3-4 лет ребенку поручают поливку комнатных растений, он сервирует стол, помогает взрослым в уборке.
Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.
Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть)...................


Заключение

Взаимопонимание редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований. Надо представлять себя сеятелем, который часто не знает, где прорастет его зерно, каким будет урожай, но он неуклонно сеет, потому что не сеять нельзя. Так и в деле установления взаимопонимания и взаимодействия с родителями: если мы постоянны, неуклонны, терпимы и доброжелательны, то результат - будьте уверены! - обязательно будет. Задача педагогов - создание необходимых условий для понимания родителями важности своего участия в жизни малыша. Это главное для благополучия ребенка в семье. Наилучшие результаты может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания, что эмоционально обогатит отношения ребенок- родитель в регламентированной и деловой атмосфере дошкольного образовательного учреждения. Только в гармоничном взаимо дополнении детский сад и семья могут создать наилучшие условия для социализации дошкольников.
Преемственность между детским садом и семьей должна строиться:
- на учете возрастных и психологических особенностях детей;
- на единых целях воспитания;
- на единстве требований взрослых (педагогов, родителей), согласующихся с выбранной образовательной программой.
- на обеспечении детских садов наглядными пособиями, методическими разработками для педагогов, детей и родителей.
- на общих принципах построения программ и методик, отбора и подготовки кадров.
Такое комплексное решение выявленных проблем позволит на практике реализовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи.


Литература.

4. Арнаутова Е.А. Педагог и семья.
5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей.
6. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.
7. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения.
8. Зверева О.Л. Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ.
9. Воспитателю о работе с семьёй\ Под ред. Виноградовой Н.В.
10. Детский сад и семья \ под ред. Марковой Т.А.
11. Воспитатели и родители. Из опыта работы\ Сост.Л.В.Загик, В.М.Иванова.
12. Подготовка детей к школе в детском саду\ Под ред.Ф.А.Сохина, Т.В.Тарунтаевой.
13. Детский сад и семья. Из опыта работы д\с г. Москвы.
14. Наш «взрослый» детский сад. Из опыта работы\ К.П.Изергина, Л.С.Преснякова, Т.В.Иншакова и др.
15. «И вновь о преемственности…» Д.В.№ 6.04.
16. «Воспитатель и родители» Д.В. №10.04.
17. « Семейный клуб в детском саду» Д.В. №5.06.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.