На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2007. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.

Описание (план):


Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта
Факультет экономики, управления и права
Кафедра связей с общественностью


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Теория и практика связей с общественностью»

Тема: «Профессиональные требования к специалисту по связям
с общественностью»


Выполнила студентка 2курса очной формы обучения
специальности 100103(65) «Социально культурный сервис и туризм» ХХХХХХХХХХ

Научный руководитель: Алмазов Б. А.


Подпись: _______________
Дата защиты: ___________


Санкт-Петербург
2007
ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта подготовки специалистов по связям с общественностью……………………………… 5
2. Основные профессиональные задачи и должностные обязанности PR- специалистов……………………………………………………………….... 9
3. Профессиограмма специалиста PR……………………………………….... 13
4. Возможности карьеры в связях с общественностью.................................... 19
Заключение……………………………………………………........................... 22
Список использованной литературы.................................................................. 23
Приложения………………………………………………….............................. 24


ВВЕДЕНИЕ

Рассматриваемая в контрольной работе проблема, касающаяся одного из самых загадочных общественных феноменов современности – «паблик рилейшнз» (или сокращенно PR), плохо известна россиянину (Доти Дороти И., 1998). На Западе и Востоке эта область знаний развивается уже давно, а в России по сути делает только первые шаги. В настоящее время PR широко признана существенной частью процесса управления и жизненно важным инструментом общения в организованном обществе, и в связи с этим приходит понимание необходимости развития этой науки и у нас в стране (приложение 1).
И вот уже по всей стране учат молодых пиарменов, а таинственная профессия, которую принято называть «связи с общественностью», становится одной из самых популярных и востребованных. При этом следует отметить, что она принадлежит к числу наиболее значимых для общества профессий, заслуживает такого же социального признания и такой же охраны со стороны общества, как и выполнение других особо значимых и небезопасных профессиональных обязанностей. В отличии от профессий, имеющих точные традиции, PR не предусматривает стандартных требований к образованию специалиста, указанных на государственном уровне квалификационных экзаменов и объективного контроля, который гарантировал бы компетентную и этичную практическую деятельность в этой области. Нельзя также утверждать, будто специалисты в области PR выполняют четко обозначенные роли, считающиеся важными для достижения общего блага. А так как полные официальные списки отсутствуют, то для оценки того, кто именно занимается PR и сколько существует таких специалистов приходится пользоваться данными о членстве, получаемыми от ведущих профессиональных обществ, и статистикой, предоставленной Министерством труда США.
Несмотря на очевидную неполноту этих данных, быстрый рост PR позволяет отнести эту сферу деятельности к числу 20-ти отраслей, наиболее быстро развивающихся в 90-е годы. Согласно статистики число PR-специалистов будет увеличиваться и в дальнейшем (в 2006 году их количество возросло на 55%). Возможности для их трудоустройства существуют практически везде. Самым крупным работодателем в сфере PR является федеральное правительство. В соответствии со статистическими данными Министерство труда США женщины составляют 65,7% (цит. по Катлип С.М., 2005).
PR превратилось в многомиллионный бизнес, целую индустрию по формированию общественного мнения. Только США сегодня более 5080 агентов PR. А Международная Ассоциация объединяет сегодня более 800 специалистов из 65 стран. В России уже несколько лет существует Российская Ассоциация по PR, действует «Гильдия работников пресс-служб и служб PR в России» (Федотова Л.Н., 2003; Алешина И.В., 2004; Калиберда Е.Г.,2004).
Многие российские вузы стали готовить специалистов по связям с общественностью. Однако процесс этой подготовки, то есть профессионально ориентированное обучение, не может быть полностью тождественным обучению будущих специалистов PR за рубежом. Субъект PR, работающий в России, должен быть ориентированным на российский менталитет, российское восприятие. Но поскольку в нашей стране еще немного организаций и людей, работающих в системе PR, то образ специалиста по связям с общественностью является несколько размытым и недостаточно четко сформулированы профессиональные и личностные характеристики, необходимые этому специалисту для работы. Это и определило актуальность и практическую значимость выбранной темы контрольной работы.
Задачи исследования:
1. Сопоставить эволюцию представлений о профессионализме специалиста по связям с общественностью за рубежом и в России, что дает некоторые основания для вывода о тех предпочтениях в подготовке и в карьере профессионала PR, которые складываются в российском обществе.
2. Сопоставить довольно обширный перечень требуемых личных и профессиональных качеств субъекта PR. Соотнести результаты сопоставления с мнением практикующих специалистов. Разработать профессиограммму специалиста PR/
3. Творчески рассмотреть и соотнести сложившиеся подходы к образованию специалистов по PR и их квалификационных характеристик, составленных Министерством труда РФ (2003).


1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

На родине паблик рилейшнз – в США – связи с общественностью как университетская дисциплина появились в 1923 году по инициативе одного из основоположников профессии, Эдварда Бернэйза. Классическая модель системы профессионального образования в связях с общественностью описана С. Блеком (2000).
С. Блек следующим образом характеризует знания, умения и навыки, необходимые будущим специалистам по связям с общественностью:
v солидное образование в области общественных наук, чтобы понимать, как человек общается, как приспосабливается к изменениям, ведет себя в небольших коллективах, организациях и общественных структурах;
v понимание человеческих нужд, причин поступков и методов убеждения человека, а также того, как он приспосабливается к меняющимся условиям и в каких обстоятельствах чувствует себя лучше всего;
v умение разбираться в политических системах, теориях государственного управления и управления вообще;
v высокое развитие навыков журналиста, редактора, оратора, дизайнера, умение пользоваться широким набором методов общения с помощью современных технических средств;
v знание бизнеса, владение его терминологией, в первую очередь в специализированной сфере.
Таким образом, С. Блек, с одной стороны, формулирует необходимость комплексности в подготовке специалиста по связям с общественностью, с другой – намечает возможные специализированные модели профессиональной подготовки и переподготовки: «бизнес-модель», «политическая модель», «журналистская модель» и др.
Первоначально американские профессионалы в области PR весьма различались по образованию, более того, «способность к работе здесь более зависела от навыков общения, чем от образования. Естественно, весьма широко в профессии был представлен журналистский корпус, так как умение писать здесь очень важно, и организации впервые почувствовали нужду в PR именно в области отношения с прессой и издательской деятельности» (Блек С., 2000).
В настоящее время сотни учебных заведений предлагают как основные, так и специализированные программы обучения связям с общественностью на уровне подготовки бакалавров, магистров и аспирантов. Кроме того, для желающих повысить профессиональный уровень в PR имеется множество относительно коротких программ, большинство из которых осуществляют непосредственно PR-организации, однако есть подобные программы и в университетах, и в колледжах. Эта ситуация характерна не только для США, но и для европейских стран
В России инициатором специальной подготовки пиарменов выступили специалисты факультета международной информации Московского государственного института международных отношений; именно там в 1991 году началось обучение первых российских PR-профессионалов. Теперь эта профессия вошла в число государственно сертифицированных. Обучение пиарменов строилось на базе обучения родственным, смежным специальностям, но менее чем за 5 лет превратилось в набирающую силу самостоятельную образовательную систему. Как и многие нововведения, PR-образование в России имело центробежный характер: «первыми ласточками» являлись вузы крупных, преимущественно столичных, городов (Москвы, Петербурга, Екатеринбурга) где концентрировался бизнес и деловая активность, однако отставание регионов в этом деле было невелико. Так, одним из первых в России обучение специальности «связи с общественностью» начал Алтайский университет, по его стопам следовали вузы Томска, Тамбова и других городов (Шишкина М.А., 2002)...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ рассматриваемой темы контрольной работы помог мне взглянуть по-новому на один из самых любопытных и таинственных феноменов – PR. Я уверена, что у профессии, в основе которой лежит великое искусство соглашения и компромисса, есть настоящее и будущее. Это настоящее может омрачиться нечистоплотными и лживыми действиями, а высокотехнологичная практика порою скрывает под собой лукавую идею. Но это вовсе не означает, что в новом цехе нет настоящих профессионалов PR, работающих для того, чтобы общество могло жить без войн и конфликтов, а бизнес был честным и открытым.
В связях с общественностью сегодня отразились все противоречия и развитых обществ и конца столетия. «Индустриальный» оттенок начала XX века, представленный американским PR, а чуть позже и европейским, сменился политической окраской пиаровских действий, периодически превращавшихся то в практику компромисса и созидания, а то и в разрушительные и деструктивные технологии.
Россия на много лет исключила PR из своей коммуникационной системы, заменив его иными механизмами – пропагандой, агитацией и односторонним информированием. Но связи с общественностью – дитя XX века - очень быстро адаптировались на российских просторах и вполне уверенно «чувствуют» себя в политике и бизнесе, социальной и духовной сферах. Я глубоко уверена, что именно Россия даст новый импульс PR, вернув связям с общественностью их суть – достижение согласия и компромисса.
Мне очень бы хотелось закончить контрольную работу на такой романтической и обнадеживающей ноте. Иначе нельзя обучаться этой профессии. Хотелось бы войти в избранную профессию с чистым сердцем и руками и такой же остаться в ней. Надеюсь, что так это и будет. Потому что паблик рилейшнз – это мир, который мы совершенствуем вместе с собой и который призван совершенствовать нас.


Список использованной литературы

1. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 28 июля 2003 г., № 59 (Д) «О внесении дополнений в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих //см.:businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_84009.html
2. Азарова, Л. Потребность в специалистах по связям с общественностью: Опыт эмпирического исследования // Человек в контексте культуры / Л.В. Азарова, Д.П. Шишкин. – СПб.: 1998.- С. 102-109.
2. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алёшина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004.- 480 с.
3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Изд. «Сирин», 2003. - 320 с.
4. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров.- М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 237-238.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999. - 296 с.
6. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Дороти И. Доти. / Перевод с англ. Издание 2-е, стереотипное – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. – 288 с.
7. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. – 144 с.
8. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие / Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум. / Пер. с англ. 8-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
9. Корконосенко, С.Г. Основы теории журналистики: учеб. пособие / С.Г. Корконосенко. – РИО СПб ГУ, 1995. – 88 с.
10. Пиз, А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам / Аллан Пиз. / Пер. с англ. - Нижний Новгород, «АЙ КЬЮ», 1992. – 262 с.
11. Словарь иностранных слов / Под ред. В. Бутромеева. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – С. 177.
12. Составление профессиограммы специалиста ПР. Сайт «Эрудиция. Российская электронная библиотека» // см.: http.//www.erudition.ru/referat/ref/id.35366_1.html
13. Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: учеб. пособие / Л.Н. Федотова – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
14. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444 с.
15. Яковлев, И. Паблик рилейшнз в организациях СПб / И.П. Яковлев, В.А.
Глухих,, Д.П. Шишкин. – СПб.: 1995.- С. 13-14.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.