На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование поддержки и развития малого бизнеса в г. Москве

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 14.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: 86.

Описание (план):


Совершенствование поддержки и развития малого бизнеса в г. Москве
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Малый бизнес в России 5
1.1 Понятия, роль и виды малого бизнеса в России 5
1.2 Государственное регулирование малого бизнеса 15
1.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса 26
Глава 2. Малый бизнес в экономике Москве 30
2.1 Статистические данные . Обзор рынка малого бизнеса в Москве. Наиболее перспективные отрасли и тенденции их развития 30
2.2 Формирование мер по развитию малого бизнеса в Москве 34
2.3 Препятствия на пути малого бизнеса. Формы его поддержки со стороны государства. 58
Глава 3. Разработка мер по поддержке малого бизнеса 67
3.1 Программа развития малого и среднего бизнеса в Москве 67
3.2 Разработка дополнений к программе 71
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности решений в области изменений в Программе 81
Заключение 88
Список литературы 91


?
Введение

Развитие экономики любой страны предполагает оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий. Являясь одним из ключевых элементов рыночного механизма, малое предпринимательство играет значительную роль в обеспечении устойчивого развития экономики.
В современной России малый бизнес имеет недолгую историю. Его формирование как сектора экономики началось в конце 80-х гг. ХХ в. Причем бурный рост числа малых предприятий пришелся на тот период (до 1995 г.), когда практически отсутствовало законодательное регулирование в данной области. После принятия закона, регулирующего деятельность малых предприятий, темпы роста их числа резко сократились. В научной литературе того времени данному феномену нашли следующее объяснение: малый бизнес уже заполнил все полагающиеся ему ниши российской экономики.
Начиная с 1999 г. количество малых предприятий стало сокращаться и при этом увеличивалось число индивидуальных предпринимателей, что изменило взгляд на проблему малого бизнеса.
Сейчас совершенно очевидно, что снижение темпов развития малого бизнеса, а тем более уменьшение числа малых предприятий, вовсе не результат насыщения ими экономики страны. Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в нашей стране значительно отстает от соответствующих показателей в зарубежных странах. В развитых странах на одну тысячу жителей приходится 20-25 человек, занятых в малом бизнесе, а в России - 5-6 человек. Кроме того, малый бизнес занял далеко не все полагающиеся ему сферы российской экономики (например, очень мало промышленных и инновационных малых предприятий).
Столь плачевное состояние малого бизнеса обусловлено не только экономическими причинами. Законодательная база малого предпринимательства находится на начальной стадии. Действующее законодательство не только неэффективно, но и не регулирует целого ряда вопросов в данной области. Даже легальное определение субъекта МП не выдерживает никакой критики. Очевидно, что дальнейшее развитие малого бизнеса в нашей стране невозможно без совершенствования его нормативной базы.
Актуальность и значимость рассматриваемой темы определяется тем, что сегодня на фоне общей стабилизации экономики, снижения темпов инфляции и росте ВНП современные малые предприятия никак не могут выйти на качественно новый уровень развития, ориентируясь в основном на сферу торговли.
Интерес данной темы состоит еще и в том, что малый бизнес является основой экономики развитых стран. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Цель исследования – выявить, в чём роль малого и среднего бизнеса в экономике большого города.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:
• Исследовать теоретические аспекты малого предпринимательства;
• Проанализировать и обобщить практический опыт становления малого предпринимательства в РФ;
• Проанализировать динамику развития и современное состояние малого и среднего бизнеса в РФ
• Разработать методические рекомендации и определить, то на чем в сложившейся ситуации лучше акцентировать свое внимание.
Объектом исследования является малый и средний бизнес города Москвы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе дипломной работы будут анализироваться теоретические основы малого предпринимательства. Вторая глава аналитическая. Здесь приводится информация о развитии малого бизнеса в России в целом и в Москве в частности. Третья глава содержит направления развития малого и среднего бизнеса. В заключении подводятся итоги работы.
?
Глава 1. Малый бизнес в России
1.1 Понятия, роль и виды малого бизнеса в России

Экономика преуспевающих стран во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса. Это обуславливается не только преобладающей численностью субъектов малого предпринимательства, но и их значимостью для подавляющего числа экономически активного населения, для бюджета страны. В последнее время все чаще обсуждаются перспективы развития и роль малого бизнеса в экономике России. Вместе с тем отсутствие четкого понятийного аппарата и противоречивость предоставляемых сведений говорят о недостаточной изученности этой темы, поверхностном отношении к основным проблемам малого предпринимательства, методам и принципам их разрешения.
Термины «малый бизнес», «малое и среднее предпринимательство» (далее по тексту МСП) - аналог английского оборота small and medium-sized enterprises (SME) - прочно вошли в обиход российских политических и деловых кругов. Содержание этого понятия имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку точное определение дает возможность наиболее полно отразить в праве сущность малого бизнеса как особого социально-экономического явления.
В экономически развитых странах при утверждении единой классификации хозяйствующих субъектов руководствуются комбинированным подходом, сочетающим количественные и качественные признаки деятельности предприятий. Комбинированные критерии, по мнению большинства теоретиков, позволяют осуществить комплексную оценку малых фирм, обеспечить наиболее полное выявление резервов повышения их эффективности и предусмотреть оптимальные согласованные меры государственной поддержки и налогообложения для той или иной категории фирм в зависимости от их размера.
Поэтому в своих рекомендациях по классификации субъектов малого бизнеса Комиссия ЕС зафиксировала не только предельную численность персонала (количественный признак), но и показатели финансово-экономической деятельности предприятий (качественные критерии) [35, 25]:
Микропредприятия - фирмы с численностью персонала до 10 человек и с суммой годового оборота или валюты баланса - до 2 млн. евро.
Малые предприятия - с численностью до 50 человек и с суммой гододового оборота либо валюты баланса, не превышающей 10 млн. евро;
Средние предприятия - с численностью до 250 человек, годовой оборот - до 50 млн. евро либо валюта баланса - до 43 млн. евро.
Эта классификация используется в большинстве стран Европы, однако ряд государств ведут статистику по двойному стандарту, т.е. в интересах ЕС и для сопоставимости показателей пользуются вышеуказанным определением, а для оценки внутриэкономических показателей, исходя из специфики организации бизнеса у себя, используя те же критерии, установили свои предельные значения.
В Соединенных Штатах Америки федеральным законом о малом бизнесе установлено, что к малому предпринимательству относятся субъекты, имеющие одного или нескольких владельцев, с числом занятых не более 500 чел., величиной активов не более $5 млн. и годовой прибылью не свыше $2 млн. Управляются малые предприятия независимыми собственниками и не должны занимать доминирующего положения на товарных рынках. [36] В зависимости от количества нанятых работников все предприятия в США делятся на:
- наименьшие - 1-24 занятых;
- малые - 25-99 занятых;
- промежуточные - 100-499 занятых;
- крупные - 500-999 занятых;
- крупнейшие - 1000 и более занятых...................

?
Заключение

Сплошное статистическое наблюдение субъектов предпринимательства, которое проводилось Росстатом в 2011 года, является не только экономически значимым проектом - данное обследование должно способствовать построению новых продуктивных отношений между властью и бизнес-сообществом. Проводить сплошное наблюдение достаточно сложно, так как малый бизнес не любит распространяться о себе.
В ходе масштабного обследования впервые была получена полная информация о состоянии сектора индивидуального предпринимательства в России, а также представлены уникальные данные о развитии малого бизнеса в разрезе муниципалитетов и городских районов по видам экономической деятельности.
Организовать свой бизнес, значительно выгоднее работы на работодателя, а благодаря полномерной поддержки государства малому бизнесу, это уже не так сложно, как двадцать лет тому назад. Однако и ему нужна помощь.
Малый бизнес в Москве также развивается. С 11 апреля 2012 года Министерство экономики Московской области проводит Конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области по отбору заявок на право заключения договоров о предоставлении целевых бюджетных средств Московской области в форме субсидий по следующим направлениям:
• частичная компенсация процентных ставок субъектам МСП по кредитам, выданным им банками и иными кредитными организациями для приобретения основных и пополнения оборотных средств на осуществление предпринимательской деятельности;
• частичная компенсация затрат субъектам МСП, работающим менее года со дня государственной регистрации, на реализацию проектов (за исключением расходов на пополнение оборотных средств и оплату труда);
• частичная компенсация затрат на оплату консультационных услуг субъектам МСП;
• частичная компенсация затрат субъектам МСП в Московской области на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;
• частичная компенсация затрат субъектов МСП Московской области по оплате услуг по разработке средств индивидуализации продукции (работ, услуг), предназначенных для экспорта.
Но чего же ожидает малое предпринимательство от государства? Налоговых каникул. Исключения из налогооблагаемой базы вознаграждений и выплат фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов). Возврата инвестиционной льготы. Снижения НДС вплоть до полной отмены (с возвратом налога с продаж).
Кратного увеличения финансирования государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса с одновременным снятием требования о софинансировании со стороны регионов и переходом к увязке по количеству малых и средних предприятий в регионах.
И еще много чего. Вместо этого Контрольно-счётная палата Москвы внесла предложение об отмене льгот на аренду для малого бизнеса в столице. Произошло это в Мосгордуме, на заседании комиссии, где обсуждали эффективность мер по поддержке среднего и малого предпринимательства.
В докладе Контрольно-счётной палаты говорится, что до настоящее времени льготная ставка действует для всех арендаторов и причём абсолютно бесконтрольно. Это привело к тому, что финансовую поддержку в большинстве своём получают предприятия торговли.
По итогам проведённого обследования представители Контроль-счётной палаты предложили мэрии Москвы отменить льготы по аренде за нежилые помещения. В создавшихся экономических условиях безоговорочно поддерживаю предложение о создании на федеральном уровне специального агентства, которое будет непосредственно заниматься проблемами развития малого и среднего бизнеса в России и координировать работу всех субъектов РФ в данном направлении. Безусловно, эти и, видимо, другие меры должны сопровождаться разъяснительной кампанией со стороны высших чиновников Правительства России.
Нам кажется это неразумным. Однако, повлиять на это решение мы не можем.
Поэтому в рамках дипломной работы нами было сформулировано предложение, которое, как нам кажется, поддержит правительство: речь идет о поощрении предпринимателей, использующих труд инвалидов. ?
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)//Система Гарант
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (действующая редакция)// СЗ РФ. 1998 г. N 31. Ст. 3823 (с послед. изм.)//Система Гарант
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г.)// Система Гарант
4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.) с 01.01.2008 не действует //Система Гарант
5. Актуальные вопросы экономики, налогообложения и налогового права//Система Гарант. - 2008
6. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновации на предприятии. - М.: Экономика, 2005 г. – 526c.
7. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2006 года. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад / А.М. Шестоперов. - М., 2006. - 38 с. - С. 5.
8. Долгопятов Т.Г. Малый бизнес в России. – М.: Финансы и кредит. 2006. – 218с.
9. Дыбин Д.С. О малом предпринимательстве в России./Эксперт, 2007. - № 5. – с.27
10. Желтов Л.К. О развитии малого бизнеса в России./ Эксперт, 2006. - №9. – с.53
11. Желтов Л.К. О новой федеральной программе государственной поддержке малого предпринимательства на 2003-2005гг./Эксперт, 2002.- № 2. – с. 14
12. Ибадова Л.Т. «Правовые вопросы предоставления субвенций и субсидий малому предпринимательству». // Право и экономика. 2006 г. N 2; Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. Волтерс Клувер. 2006 г.
13. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 315с.
14. Инновационный менеджмент. Учебник / Под редакцией С. Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 2007. – 125с.
15. Коноплев С.А. «Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству». // Законодательство и экономика. 2006 г. N 11
16. Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 278с.
17. Кутейников А.А. Искусство быть новатором. - М.: Знание, 2006 г. – 329с.
18. Курс экономической теории. Учебное пособие / Под общей редакции профессора Ю.И. Чепурина, профессора Е.А. Киселевой. - М.: АСА, 2005. – 624с.
19. Ляшевич И.А. «Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе» // Журнал российского права. 2006 г. N 5. С. 62
20. Малое предпринимательство в России. – М.: Госкомстат России, 2005. – 143с.
21. Мельник М.В. Аудит эффективности в рыночной экономике. - М.: КноРус, 2007.
22. Менеджмент организации. / Под редакцией д.э.н.,проф. З.П. Румянцевой, д.э.н.,проф. Н.А. Соломатина. - М.: ИКФА, 2006. – 430с.
23. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное малое предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, инновации. – М.: Финансы и кредит, 2006 г. – 510с.
24. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука, 2005. - 296 с.
25. Подгорная Ю.А., Смагина И.А. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (экономико-правовой). Система ГАРАНТ, 2008 г.
26. Предпринимательская деятельность в России. Сборник законодательных и нормативных актов. М.: Финансы и статистика, 2007. – 320с.
27. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инновации). - М.: Экономика, 2007. – 451c.
28. Серегин А.М. Эффективность малого бизнеса. - М.: Экономика, 2006. – 267c.
29. Современный бизнес. Учебник/ Под редакцией С.Д. Ильенковой.– М.: Республика, 2005. – 425c.
30. Шадрин В.В. Менеджмент малого бизнеса (Малое предпринимательство в отечественной практике). – М.: МАН ИПТ, 2006. – 438c.
31. Шулус А.А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. / Российский экономический журнал, 2007. – №11. - c.17
32. Экономика и статистика фирм / Под редакцией С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 178с.
33. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства) / Под редакцией В.Д. Камаева. - М.: Экономика, 2003. – 305с.
34. business.ru/conf/2001/mp/mp.html - сайт третьей конференции по поддержке малого предпринимательства.
35. Commission Recommendation of 6 May 2003 concerning the definition of micro, small and medium-sized enterprises: 2003/361/EC. Article 2 // Official Journal of the European Union. - 20.5.2003. - L 124/39.
36. sba.gov/advo
37. rcsme.ru
38. Small and Medium-sized Enterprises in Countries in Transition. - United Nations Economic Commission for Europe, Geneva, 2006. - 122 pp. - P. 7.
39. Observatory of European SMEs. SMEs in Europe 2003 [Электронный ресурс] / European Commission, 2003/7. - 92 pp. - Режим доступа: sbs.gov.uk.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.