На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Вековые особенности сердечнососудистой системы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2008. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
Харьковский гуманитарно-педагогический институт


Индивидуальное учебно – исследовательское задание
Из дисциплины”Анатомия, физиология и школьная гигиена”
На тему:”Вековые особенности сердечно–сосудистой системы”


Харьков 2008
План
Вступление ст. 3
1. Эмбриональное развитие сердца человека. ст. 4 – 5
2. Сердечный цикл. ст. 6 – 8
3. Перикард. ст. 8 – 9
4 .Ритм работы сердца. ст. 9
5. Скорость движения крови. ст. 9 – 10
6.Кровяное давление у детей. ст 10 – 11
7.Возрастные особености кровоносных сосудов.ст. 11 – 13
8. Кровообращение. ст. 13– 14
9 .Возрастные особенности сердца и перикарда. Ст. 14 – 17
10. Понятие про урожденные и приобретенные недостатки сердца. ст. 18
11. Сердечно-сосудистые заболевания.Их рофилактика
а). ишемическая болезнь сердца т. ст. 19
б). нарушение строения сердца ст. 19
в). аритмия ст. 20
г) воспаление перикарда ст. 20
д). воспаление сердечной мышцы ст. 21
е). сердечная недостаточность ст. 21
12. Первая помощь при кровотечениях. ст. 21 – 22
13. Значение посильной физической работы и физической культуры для повышения выносливости сердца. ст.22 – 23
Вывод ст 24
Дополнение. ст. 25 – 30
Список использованной литературы. ст. 31


Вступление
Сердце новорожденного ребенка первого года жизни из–за относитель-но больших поперечных размеров имеет более округлую форму по сравнению с формой сердца взрослого. Отличия заключаются и в том,что у детей предсердия относительно велики, а устья крупных сосудов сравнительно широки. [3] Процесс дифференцировки структур сердца и сосудов протекает в течении многих лет постнатального периода. [1].
Растет сердце наиболее быстро в течении первых двух лет жизни, затем в 5–9 лет и в период полового созревания. У новорожденного и детей
грудного возраста сердце располагается высоко и лежит почти поперечно.
Переход сердца из поперечного положения в косое начинается в конце первого года жизни. У 2 – 3 летних детей переобладает косое положение сердца.[8].
Кровоносные сосуды к моменту рождения развиты хорошо, при этом
артерии более сформированы , чем вены.После рождения увеличивается дли-
на, диаметр, площадь поперечного сечения,толщина стенок сосудов. [8].
Чтобы предупредить болезни сердца важное значение имеет разные виды физическово труда ,занятия физической культурой и спортом.[6]


1. Эмбриональное развитие сердца человека
Первая закладка сердца человека появляется, по И. Браману, у эмбриона 1,5 милиметров длины как парное образование еще тогда, когда зародыш не отделен от желточного пузыря. Эти парные зачатки сердца состоят из компактных кучек мезенхимных клеток, расположенных в боковых частях эмбрионального щитка зародыша в задней части его головного отдела. Из компактных кучек мезенхимных клеток формируются два удлиненные пузырька или трубки (Заварзин), прогибающиеся вместе с прилежащими к ним участками висцеральной мезодермы в полость тела (рис. 1).
Указанные участки висцерального листка мезодермы в месте прилегания их к мезенхимным сердечным трубкам значительно утолщаются и содержат в себе зачаток как элементов эпикарда, так и мышечной стенки сердца – его миокарда. Отсюда – описанные утолщенные участки висцерального листка мезодермы, связанные с мезенхимными сердечными трубками, получили название миоэпикардиальных пластинок.
Вначале значительно удаленные друг от друга закладки сердца, позднее при формировании головной кишки сближаются и, сливаясь вместе, образуют непарный зачаток сердца (рис.1). Перегородка внутри образующегося непарного зачатка атрофируется, и сердце приобретает форму кишки, располагаясь параллельно продольной оси тела. Такой молодой зачаток сердца состоит, таким образом, из 2 трубок – внутренной тонкой, эндокардиальной, развившейся из мезенхимных клеток, и наружной толстостенной, представляющей собою закладку миокарда, его соединительно – тканного остова и эпикарда. Позднее обе трубки, наружная и внутренняя, сливаются между собой, образуя 3-слойную стенку сердца.
Непарный зачаток сердца, имеющий форму кишки или трубки, на своем заднем конце расширен, принимая в себя венозные сосуды, а на переднем конце сужен, продолжаясь в артериальный проток (рис.2).Указанная дифференцировка сердца на венозный и артериальный отделы имеет место на 3–й неделе эмбриональной жизни – значительно раньше того, как окончательно сформированы сосуды зародыша. Венозный и артериальный отделы сердечной трубки со временем отделяются друг от друга поперечной перетяжкой. Вследствие этою просвет сердечной трубки в этом участке суживается, здесь образуется так называемый ушковый канал, который соединяет оба отдела сердца.
Далее сердце начинает усиленно расти в длину, причем этот рост значительно превосходит рост окружающих его частей. Вследствие этого сердце в этой стадии своего развития сильно меняет свою внешнюю форму (Заварзин) и начинает s-сбразно изгибаться (рис. 3). При этом хвостовый отдел сердечной кишки располагается дорзально и постепенно смещается кверху, а артериальный головной отдел постепенно передвигается вниз............


Вывод
В процессе роста и развития ребенка сердечно-содудистая система претерпевает количественные и качественные изменения..
Дошкольный и подростковый этапы жизни ребенка являются периодами наиболее интенсивного.роста тела и перестройки соотношения между ростом сердца и.сосудов, В связи с этим в.подростковом возрасте возникает своеобразие гемодинамических.условий, причем эти изменения у мальчиков и девочек протекают в разные возрастные периоды в связи с разными .сроками настутпления полового созревания. Поэтому подростковый возраст требует внимательного и дифференцированного подхода в дозировке физической нагрузки, с тем чтобы избежать функциональной перегрузки параллельно с этим обеспечить необходимую тренировку сердечно-сосудистой системы. [3]
Чтобы предотвратить болезни сердца , необходимо постоянно делать физические упражнения, особенно для ног; не допускать ожирения. [4]
При определеннии физической нагрузки нужно учитывать возраст и индивидуальные особености каждого ребенка на основании медицинского обследования и указаний врачей. Без индивидуального подхода невозможно обеспечить правильную постановку физического воспитания, охрану и укрепление здоровья детей. .[6].


Дополнение
Табл.3 Виды кровотечений и первая помощь
Виды кровотечения Характерные признаки Первая помощь
Венозная кровь вытекает беспре-
рывной струей без резко выраженных пульсовых толчков наложение сдавли-
вающей повязка или жгута ниже раны
Капиллярная кровь вытекает
медленно сдавливающяя повязка
после обработки раны
Артериальная кровь вытекает ярко красным пульсирующей
струей,высота которого изменяется в ритме пульсовой волны жгут, максимальное
сгибание конечностей у
суглобах,придавливание
артерии вишэ места
ранения
Рис. 4 Места прижатиясосудов при кровотечениях с артерий:
1 – затылочной;
2 – поверхностной височной
3 – лицевой;

4 – общей сонной;
5 – плечевой;
6 – подключичной
7 – бедренной;
8 – тыльной стопы;
9 – лучевой;
10 – локтевой;
11 – паховой


Рис. 1. Схема развития сердца (по Штралю)
1 – эктодерма;
2 – висцеральный листок мезодермы;
3 – закладка сердца;
4 – образующаяся головная кишка;
5 – головная кишка;
6 – полость сердца;
7 – эпикард;
8 – миокард;
9 – эндокард;
10– околосердечная полость




Рис.3. Развитие наружной формы сердца (по Щеголеву из Заварзина)
1 – артериальный проток;
2 – колена артериального отдела;
3 – венозный отдел;
4 – венозный синус;
5 – ушковый канал;
6 – ушки сердца;
7 – правый желудочек;
8 – левый желудочек;

Рис. 2 Модель сердца человеческого эмбриона 2,11 милиметров. длины (по Фишель)
1 – покров ротовой полости;
2 – артериальный проток;
3 –общий желудочек сердца;
4 – предсердие;
5 – атриовентрикулярный желобок;
6 – полость перикарда.




Рис.4. Розмещения сердца в грудной полости[10].


Рис.5. Схема сердечно-сосудистой системы

судини голови



Электрокардиограмма


Список использованной литературы:
1. Волкова О.В. Эмбриоенез и возрастная гистология внутренних органов человека. – М.,1976 с. 38-39
2. Кабанов А.Н. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. – М.,1975 с.160-161
3. Маркосян А.А.Вопросы возрастной физиологии. – М.,1974 С.165-168
4. Маруненко И.Н.Анатомия и возрастная физиология с основами школьной гигиены. – К.,2006 с.151-157
5. Матюшонок М.Т. Физиология и гигиена детей и подростков. – Минск, 1980 с.222-223
6. Петришина О.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. – К.,1982 с.102-103
7. Пузик В.И Возрастная морфология сердечно – сосудистой системы. –М.,1948 с.13-18
8. Сапин М.Р. Аатомия и физиология человека. – М.,2004 с.282-287,276
9.Халаим Е.А. Основы анаомии и физиологии человека. – Ч.,2006 с.92-93
10.Шабатура Н.Н. Биология человека. – К.,2004 с49-50





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.